МАЗ-206 — это полунизкопольный автобусный автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Это транспортное средство используется для перевозки людей. Он оснащен тепло- и звукоизолированным покрытием крыши, полумягкими пассажирскими сиденьями и импортными шинами.
Популярная модель пассажирского транспорта Маза
В 1992 году появилась дочерняя компания, основным видом деятельности которой было производство пассажирских автобусов и которая была названа AMAZ. Открытие собственного автобусного подразделения было вынужденным шагом — в конце 1980-х годов предложение автобусов в Венгрии было низким, а автобусный парк страны нуждался в обновлении.
Подписав лицензионное соглашение с немецким производителем автобусов Neoplan на производство одноименного автобуса (код N4014), Минчампы приступили к работе. Через некоторое время базовая модель была значительно модернизирована, и конструкторам АМАЗа удалось адаптировать ее к местным условиям — первый низкопольный автобус собственного производства, МАЗ-103, появился в 1996 году. С тех пор было создано несколько пассажирских моделей, большинство из которых успешно эксплуатируются в Беларуси, Украине и России.
Десять лет спустя, на Московском автосалоне в 2006 году, публике была представлена еще одна новинка — низкопольный городской пассажирский автобус МАЗ 206. Это транспортное средство среднего размера предназначено для работы на маршрутах с небольшой загруженностью. Его также можно использовать как служебный пассажирский автобус или VIP-автобус. Первые автобусы сошли с конвейера в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 году «Беларусь Автозапчасти» начала эксплуатировать эту новинку по максимуму.
Через год МАЗ выпустил пригородную конверсию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинальной версии, в этом автобусе нет накопительной платформы — есть дополнительные сиденья. Багажное отделение расположено с левой стороны автобуса.
МАЗ 206 — это второе поколение пассажирских автобусов, построенных АМАЗом. Стоимость этой модели значительно выше, чем у автобусов первого поколения, но МАЗ 206 более доступен по сравнению с европейскими аналогами. цены на МАЗ 206 начинаются от 3 миллионов рублей. Более того, его надежность не вызывает сомнений — основные узлы (двигатель, коробка передач и т.д.) закупаются у всемирно известных производителей.
Основой для создания МАЗ 206 послужила модель МАЗ 203, выпущенная годом ранее. однако, в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус был короче и имел две двери. Габаритные размеры автомобиля составляют 8 650 x 2 550 x 2 930 мм. Общий вес автомобиля составляет 12 820 кг.
Технические характеристики
Автобус МАЗ-206 — Технические характеристики.
Тип двигателя | OM-904 LA |
Тип тормозной системы | Пневматический |
Тип редуктора | Voith DIWA |
Международные стандарты выбросов | Евро 4 |
Мощность двигателя | 177 л.с. |
Тип подвески | Зависимая, пневматическая |
Тип колеса | Диски |
Размер шины | 6,75*19,5 |
След переднего колеса | 2,11 м |
Гусеницы на задних колесах | 1,8 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Макс. радиус поворота | 7,5 м |
Макс. внешний радиус поворота | 9,5 м |
Макс. скорость перемещения | 87 км/ч |
Объем багажного отделения | 20 м³ |
Емкость топливного бака | 350 л |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 4 650 кг |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | 8 800 кг |
Макс. вместимость | 72 человека |
Количество мест | 25 |
Колесная база | 4,27 м |
Формула двери | 1+2 |
Тип передачи | Руководство |
Антиблокировочная тормозная система | ABS |
Место водителя | С воздушной подушкой, регулируемый по высоте |
Складной пандус для инвалидных колясок | Да |
Механизм наклона с электроприводом | да |
Количество кнопок для остановки транспорта в вагоне | 6 |
Противотуманные фары | да |
Вес | 12,910 кг |
Размеры | 8,8*2,55*2,93 м |
Обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт автобуса МАЗ-206 осуществляется следующим образом.
- Если двигатель не развивает достаточной мощности или дымит, проблема может быть вызвана загрязнением элементов воздушного фильтра, засорением выхлопных труб, наличием воздуха в топливной системе, неплотно закрытыми клапанами. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов и продуть тормозную систему.
- Если давление масла в турбокомпрессоре падает, замените/отремонтируйте поврежденный элемент, манометр или очистите фильтр.
- Если в систему смазки попала вода, замените прокладку, подтяните крепежную гайку и замените изношенные уплотнительные кольца.
Выполнять работы по техническому обслуживанию автомобиля.
- Проверьте работу привода механизма двери, уровень масла в масляном картере двигателя.
- Проверьте устройства световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и лампы.
- Для регулировки свободного хода рулевого механизма.
- Для проверки функционирования системы наклона кузова.
- Измерение уровня давления в шинах.
- Проверьте защиту днища.
- Проверьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок
Как уже упоминалось выше, МАЗ 206 является представителем семейства низкопольных автобусов, что является неоспоримым преимуществом. Такая конструкция позволяет пассажирам быстрее и комфортнее входить и выходить из автобуса, увеличивает среднюю скорость движения по маршруту и адаптирует автобус к потребностям пожилых людей и людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Зона хранения перед второй дверью была спроектирована таким образом, чтобы в ней можно было разместить инвалидное кресло.
В зависимости от потребностей инвалидов, оснащение МАЗ 206 подразумевает установку дополнительных приспособлений. Кресло-коляску можно заносить и выносить с помощью специальной откидной рампы. Для подачи сигнала водителю о необходимости развернуть рампу предусмотрены кнопки как внутри, так и снаружи автомобиля, при активации которых на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.
Компоновка салона основана на четырехрядной компоновке. Общее количество сидений — 25, большинство из которых расположены в задней части автобуса. сиденья, предлагаемые МАЗом, имеют полумягкую тканевую обивку. Клиенты могут выбирать между сиденьями местного производства (OZAA) и польского (Ster). Согласно паспорту, автобус рассчитан на 72 пассажира.
Устройство автобуса
Цельнометаллический кузов МАЗ 206 относится к типу крытых вагонов. Для изготовления корпуса используется коробчатая секция. Сварная рама кузова покрыта оцинкованными стальными листами для изготовления крыши и боковых стен. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы изготовлены из стеклопластика. Интерьер и моторный отсек отделаны огнеупорным материалом. Лакокрасочное покрытие — полиуретановое, цвет может быть любым из цветов производителя.
Для повышения жесткости кузова стекло вклеивается в перфорацию непрерывно. Ветровое стекло изготовлено из трехслойного материала, а боковые, задние и дверные стекла — из теплопоглощающего закаленного стекла. Естественная вентиляция обеспечивается навесными форточками.
Автобус МАЗ 206 оборудован двумя двустворчатыми раздвижными дверями для посадки/высадки пассажиров. Двери имеют большую площадь остекления и защищены наклонными поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь на противоположной стороне переборки. В целях безопасности также предусмотрено самоблокирующееся устройство безопасности, которое предотвращает запуск автомобиля с открытыми дверями. пригородный автобус МАЗ 226 может быть опционально оснащен сдвижными дверями.
В стандартной комплектации стеклянная перегородка отделяет пассажирский салон от просторной кабины. Автобусы, экспортируемые из стран Западной Европы, имеют полуметровую перегородку, что облегчает водителю прием оплаты за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой, обеспечивающей водителю доступ в салон. По желанию заказчика можно сделать отсек водителя полностью изолированным от пассажирского салона.
Что касается органов управления, то их расположение было тщательно продумано. основные элементы управления и приборы МАЗ 206 расположены непосредственно перед водителем, что снижает вероятность отвлечения от дороги во время поездки. Кроме того, имеется легкий доступ к вспомогательным органам управления. Для более комфортного вождения эргономичное водительское сиденье оснащено подголовниками. Травмобезопасная рулевая колонка регулируется по высоте и наклону в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм изготовлен немецкой компанией ZF.