БелАЗ-75710

По грузоподъемности этот самосвал не имеет себе равных в мире. Построив огромный БелАЗ-75710, специалисты белорусского автомобильного завода намного превзошли своих коллег — производителей сверхтяжелой техники из Германии и США. Грузоподъемность модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года БелАЗ-75710 установил абсолютный рекорд, когда провез по испытательному треку груз весом 503,5 тонны. Представляем вам полный обзор этого уникального самосвала.

Следует отметить, что БелАЗ-75710 — это не просто выставочный грузовик, как можно подумать вначале. И это не единственный «грузовик-рекордсмен», такая «витрина» для белорусского автозавода. Конечно, «Жодинские предприятия» уже давно не нуждаются в рекламе. Это серийная модель!

Первый экземпляр самого большого в мире грузовика уже работал на угольном разрезе «Черниговец» в городе Березовский Кузбасского региона вскоре после своего публичного дебюта (осенью 2013 года, в 65-й день рождения завода «БелАЗ»). Впоследствии было поставлено еще несколько таких уникальных машин, также в Кемеровскую область.

БелАЗ построил самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, что эквивалентно 300 Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной синим китам. Кстати, Airbus A380 — самый большой в мире пассажирский самолет — весит гораздо меньше — 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машину поближе…

История создания самосвала

БелАЗ-75710

Поскольку горнодобывающая промышленность имеет определенные ограничения по габаритам, особенно в отношении ширины технических дорог, «БелАЗ-75710», несмотря на свои размеры, должен был соответствовать этим ограничениям и иметь радиус поворота, сравнимый с радиусом поворота более компактных «собратьев». Это потребовало от инженеров создания новой и очень сложной схемы управления. Для такой громадины, да еще и со сдвоенными передними колесами, обычная версия с поворотными передними колесами не подойдет. Было только два других варианта: шарнирная рама и рулевой вал. В первом случае, однако, шарнирные соединения подвергались бы страшным нагрузкам, а шарниры пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому был принят вариант 2. Конструкторы назвали этот механизм с поворотным валом «перевернутой обратной лопатой». Это связано с тем, что у экскаватора шасси неподвижно, а кузов вращается, в то время как у огромного БелАЗа кузов остается неподвижным, а мост под рамой вращается.

В январе 2014 года грузовик установил мировой рекорд Гиннесса в Европе и СНГ, перевезя 503,5 тонны груза на испытательном треке.

Источник: Википедия

Эта новая система, как и многие новые вещи, является «забытым старым». Еще в начале 1970-х годов специалисты белорусского грузового завода пытались разработать такой грузовик — с двумя шарнирами на восьми шинах. Для проверки и отработки этой схемы управления на компонентах 42-тонного «БелАЗа» были построены специальные «экспериментальные передвижные стенды», а в 1977 году это техническое решение с разной степенью успеха было опробовано на более тяжелом экспериментальном автомобиле — «БелАЗ-7520». Этот самосвал имел грузоподъемность 110 тонн с поворотными осями, но был слишком высоким. Это стало причиной того, что программа управления осями была отложена.

В 1990 году тема была возрождена и получила развитие в совершенно новом качестве. Первым предшественником «БелАЗ-75710» стал первый реально работающий восьмитонник — 280-тонный «БелАЗ-75501». Он устанавливал рекорд грузоподъемности автомобилей БЕЛАЗ до 2005 года, когда появился второй предшественник БЕЛАЗ-75710 — 320-тонный «БЕЛАЗ-75600» — на шести колесах и с шинами размера «55/80R63». Важно отметить, что грузоподъемность самосвалов напрямую зависит от развития шинной промышленности и растет вместе с ней. Когда «Bridgestone» сможет предложить более усиленные шины в размере 59/80R63 в 2010 году, «БелАЗ-75600» может «взойти на борт» не с 320, а с 360 тоннами.

Читайте также:  Экскаватор ЮМЗ-6

БелАЗ-75710

Супергигант «БЕЛАЗ-75710» также использует эти шины. Только одна такая шина весит 5,5 тонн! Кстати, Bridgestone использовался только для оснащения первых самосвалов. Позднее производство этого современного продукта также было освоено на заводе Belschner.

Немецкий тяжелый самосвал Liebherr T282-B (Либхерр) является наиболее близким аналогом БелАЗ-75501 среди зарубежных конкурентов. Он был запущен в 2004 году и имеет полезную нагрузку 363 тонны.

Применение

БелАЗ-75710

Основной причиной появления этого супертяжелого грузовика стал не пыл его создателей и их стремление к рекорду, а обычные экономические расчеты. Ведь, в конце концов, такой 450-тонный грузовик может значительно сэкономить эксплуатационные расходы по сравнению с двумя или тремя небольшими самосвалами. И это несмотря на то, что он практически «ручной» сборки и дорогой в обслуживании». БелАЗ-75710″ обладает не только рекордной грузоподъемностью, но и самой низкой в мире стоимостью тонны перевозимой породы. Независимо от типа коммерческого транспорта — малого, большого или сверхбольшого — самым важным вопросом для потенциальных покупателей был и остается срок эксплуатации такой техники и расход топлива, который она демонстрирует. Самосвалы не отличаются долгим сроком службы: в среднем их полная эксплуатация составляет около пяти-шести лет. И тяжелый 450-тонный БелАЗ-75710 не является исключением.

БелАЗ» работает в карьере по 23 часа в сутки! (в среднем 1 час уходит на дозаправку и смену водителей). Пробег составил более 500 000 км в течение предусмотренного 5/6-летнего периода добычи. Выведенный из эксплуатации самосвал «БелАЗ», отслуживший свой срок, может быть использован для ремонта эксплуатируемого самосвала, что также способствует снижению его стоимости.

Расход топлива

БелАЗ-75710

Что касается расхода топлива, то максимальный составляет примерно 470 литров дизельного топлива в час (для полностью загруженного БелАЗ-75710). Для самосвала, работающего «без груза», этот показатель в несколько раз меньше. Потребление огромно. Но это все равно намного выгоднее, чем одновременное использование 2-3 грузовиков меньшей грузоподъемности.

Технические характеристики

БелАЗ-75710

Любой из параметров этой суперзвезды впечатляет. Так что, возможно, цифры говорят о размерах БелАЗ-75710 больше, чем любые слова. Мало того, что грузоподъемность этого самосвала составляет четыреста пятьдесят тонн, так еще на его борту находится 5 600 литров дизельного топлива, 538 литров моторного масла и 1 800 литров масла для гидравлической системы!». .

Вес и габариты, параметры мощности.

  • Длина — 20,6 м.
  • Ширина — 9.750 м.
  • Высота — 8,17 м.
  • Масса без нагрузки — 360 тонн.
  • Дизельный двигатель: 2 x 2332 л.с. (1715 кВт) мощности.
  • Макс. крутящий момент 9 313 Нм.
  • Электромоторы колес: 4 x 1630 л.с. (1200 кВт) мощности.
  • Подвеска: гидропневматическая.
  • Диаметр амортизатора 170 мм.
  • Топливный бак: 2 x 2800 литров.
  • Размер шин: 59/80R63.
  • Колеса: 44.00-63/50.
  • Максимальная скорость 67 км/ч.
  • Удельный расход топлива -198 г/кВтч.
  • Крутящий момент, Нм/об/мин 9313 / 1500.

Объем, М³

  • Геометрия 157.5
  • С «шапкой» 2:1 269,5
  • Радиус поворота, м 19,8

Для обслуживания топливной системы предусмотрены специальные лестницы, ведущие к топливному баку — они расположены сбоку. Ведь, хотя «БелАЗ-75710» — уникальный автомобиль, это отнюдь не волшебная машина, требующая регулярной заправки и замены фильтров. Кстати, в том месте, где вы входите в кабину по двум лестничным пролетам, вы проходите мимо ряда из восьми круглых элементов, которые с расстояния принимаются за фары со штекерами на них. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть — они маленькие, квадратные и расположены в нижней части кабины.

Рама

БелАЗ-75710

1. радар и камера заднего хода. Также имеются радары по бокам и спереди автомобиля.

2. Задняя ось. Попав внутрь, можно обслужить двигатели колес.

3. пневмогидравлический цилиндр подвески. Передняя часть оси, симметричная относительно цилиндра, оснащена противооткатной балкой.

Рама БелАЗ-75710 не имеет ничего общего с классической «лесенкой», обычно встречающейся на обычных грузовиках. Не только все самосвалы имеют разную форму, но для класса 450 тонн пришлось искать совершенно уникальное техническое решение. Рама имеет два мощных шарнирных элемента, на которых вращается огромная рулевая ось.

Читайте также:  Chevrolet Express

Шарнирные элементы рулевого управления оснащены уникальными подшипниками и имеют диаметр 2,75 метра! Для изготовления рамы используются кессонные секции, применяемые в судостроении. В качестве металла для рамы была выбрана особо прочная шведская сталь Weldox 800. Этот твердый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов был заказан не просто листовой металл, а заготовки, уже раскроенные по чертежам БелАЗа. Они сварены вместе на заводе, просверлены для огромных подшипников и просверлены для крепежа.

Двигатель и трансмиссия

БелАЗ-75710

Моторный отсек «БелАЗ-75710» не просматривается, а просто вводится. Полный фантазии, вы — персонаж популярного мультсериала «Фиксики». Естественно, здесь нет «борьбы за несколько сантиметров свободного пространства», характерной для обычной автомобильной промышленности. Двигатели самых больших автомобилей БЕЛАЗ — это два монументальных дизеля MTU Detroit Diesel 16V4000, расположенные в поперечном направлении. Мощность каждого из них составляет 2 332 л.с., или 1 715 кВт. В общей сложности она достигает 4664 л.с. Рабочий объем каждого двигателя составляет 65 литров. Однако двигатели MTU здесь не нужны для вращения приводного вала, как в случае с обычными дизельными двигателями. Они используются для непрерывной выработки электроэнергии. На «БелАЗ-75710» нет коробки передач, и тяговый двигатель приводит в движение огромный грузовик.

БелАЗ-75710

Поэтому дизельный двигатель используется для питания двух генераторов, вырабатывающих электроэнергию для тяговых двигателей и гидравлической системы автомобиля. Как и в более компактных БелАЗах, в этом флагманском автомобиле применен принцип обогрева днища грузовика за счет отработанных газов. тяговых электродвигателей «1ТБ3026-0Г-03» у БелАЗ-75710 четыре, и расположены они в ступицах колес. Их также называют «электромоторными колесами». Поскольку каждый двигатель имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., их общая мощность составляет 6520 л.с.! Два генератора в сочетании с четырьмя электродвигателями называются тяговыми агрегатами. Пока что «БелАЗ-75710» оснащен тяговым агрегатом Siemens «Siemens MMT500». Однако в будущем предполагается освоить производство аналогичной электрической силовой установки у петербургской компании «Силовые машины», которая поставляет такую же продукцию на БелАЗ для самосвалов меньшей грузоподъемности (от 90 до 220 тонн). В сложных случаях эта система известна как электромеханический привод. В дополнение к вышеуказанным узлам и компонентам в комплект поставки входят шкаф управления питанием и тормозной блок UVTR.

Тормозная система

БелАЗ-75710

Тяжелые грузовики оснащены двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом на каждом колесе. Однако в загруженном состоянии этого недостаточно для автомобилей полной массой более 800 тонн. Поэтому на «БелАЗ-75710» установлена альтернативная тормозная система — электрический тормоз.

Торможение осуществляется с помощью электродвигателя на том же колесе, который также двигает автомобиль вперед. Электрическая тормозная система выделяет много тепла, которое необходимо отводить. По этой причине в тормозной резистор встроена система принудительного воздушного охлаждения.

Ходовая часть и управление

БелАЗ-75710

Ходовая часть Giant называется «Dependent Air-Hydr. со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже человек с самыми скудными инженерными знаниями, но внимательный, может заметить, что передний и задний мосты «БелАЗ-75710» идентичны. Как этот огромный грузовик поворачивает? Потому что нет ни шкворней, ни шаровых шарниров. Главное, что на самом большом БЕЛАЗе и передняя, и задняя оси являются управляемыми. Функцию рулевой тяги выполняют два цилиндра, а остальные поворотные кулаки не сильно отличаются от традиционного решения — рулевого управления с обычной колонкой и «рулем» в кабине.

Несмотря на свои монументальные размеры, этот супергрузовик «БелАЗ» никак нельзя назвать неповоротливым: радиус поворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота более чем в два раза меньше. В связи с этим по соотношению радиуса поворота и длины «БелАЗ-75710» следует считать не просто маневренным, а даже сверхманевренным автомобилем (подробнее см. следующий раздел обзора). Однако специалисты белорусского производителя грузовиков готовят и определяют более сложную систему управления, которая сможет обеспечить одновременное вращение обеих осей. Это еще больше улучшит маневренность «БелАЗ-75710» и сделает огромный самосвал эффективным и результативным для «крабового движения».

Читайте также:  Автобус Hyundai Universe

Гидравлическая система

БелАЗ-75710

Автомобиль «БЕЛАЗ-75710» оснащен единой гидравлической системой с использованием общего гидробака — для тормозов, цилиндров опрокидывания и цилиндров рулевого управления. Система приводится в действие мощным насосным агрегатом Bosch Rexroth. В гидравлической системе рулевого управления используются четыре гидравлических цилиндра, по два на каждой оси. Передняя ось сначала делает полный оборот, а затем приводится в движение задняя ось. Когда обе оси «сложены», радиус поворота составляет всего 19,8 м (по внешней колеи). Результат очень хороший, если учесть, что общая длина машины составляет более 20 метров!». .

Когда самосвальный ящик поднимается, рулевое управление отключается, чтобы вся гидравлическая жидкость использовалась для подъема. Когда разрабатывалась эта модель, считалось непрактичным перевозить большое количество масла, чтобы машину можно было одновременно сбрасывать и маневрировать. К раме прикреплены специальные страховочные тросы. Они предназначены для предотвращения резкого падения многотонного кузова в случае отказа гидравлической системы.

Система безопасности

Интернет пестрит героическими фотографиями работников горнодобывающей промышленности на фоне опрокинувшихся в карьере БелАЗов разных марок. Чтобы сделать карьерный автомобиль БелАЗ-75710 более безопасным в таких «приключениях», впервые в его истории он был оснащен стабилизатором поперечной устойчивости — еще одним решением белорусских инженеров и, пожалуй, уникальным в своем роде. Она также предотвращает боковой крен и обеспечивает плавность хода.

Кроме того, БЕЛАЗ-75710 оснащен системой кругового видеонаблюдения. Помимо камер, гигантский самосвал оснащен датчиками движения со всех сторон и специальным радаром, определяющим приближение людей к грузовику. Таким образом, если кто-то пройдет рядом с грузовиком или под ним, водитель будет знать об этом.

На каждой стороне грузовика расположены электронные весы, которые хорошо видны оператору экскаватора. Он может видеть в реальном времени и знает, сколько тонн породы было загружено». БелАЗ-75710″ также оснащен системой безопасности на случай отказа рулевой гидравлики. Эта система — газогидравлический рулевой аккумулятор — обеспечит достаточное давление, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место для остановки. на БелАЗ-75710 их шесть, больше, чем на любом другом грузовике.

Устройство кабины

БелАЗ-75710

Кабина самого большого БЕЛАЗа напоминает палубное помещение океанского лайнера из-за своего высокого расположения и насыщенности различными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено все необходимое для безопасной эксплуатации грузовика в нормальном режиме. Кстати, верхняя площадка грузовика, на которой расположены отсеки, называется палубой.

БелАЗ-75710

Комфорт водителя находится на уровне современного европейского стандарта, и при работе на БелАЗ-75710 не наносится ущерб здоровью водителя. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях самое большое рабочее место водителя «БЕЛАЗа», конечно, проще, чем у «Мерседеса», но оно оснащено всем необходимым. Сиденья полностью регулируются, в кабине есть климат-контроль и современная аудиосистема.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией грузовик разгоняется легко и безопасно, так как меньше вероятность того, что он что-нибудь сломает. Трение деталей отсутствует, поэтому износ и поломки минимальны.

По отзывам клиентов, эти машины могут проехать более 900 000 километров. В действительности многие из них проехали более миллиона. На самом деле, по словам производителя, срок службы этой машины измеряется в моточасах, а не в километрах.

Максимальная скорость самого большого БелАЗа составляет 64 км/ч.

О цифрах в $ для осознания

Цена такого автомобиля — 8-9 миллионов долларов США.

Цена шин — 42 500 долларов США.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру