Автовышка на базе МАЗ

Автокран МАЗ — это грузовик с лебедкой и платформой для работы на значительной высоте (до 60 метров). Автомобили с грузоподъемностью выше среднего оснащаются шарнирными, сочлененными или телескопическими подъемниками для монтажа, ремонта и демонтажа линий электропередач и связи, теплоизоляции наружных трубопроводов, воздушной очистки и других наружных воздушных работ.

Вес людей и материалов на платформенном автомобиле не должен превышать 300 кг, так как система не предназначена для подъема значительных грузов на высокие места. Поэтому размер платформы позволяет работать 1-2 специалистам с набором инструментов и небольшим количеством материала в течение короткого периода времени. Такие ограничения позволяют поднимать значительные высоты на высоких скоростях с небольшими затратами энергии и высоким уровнем безопасности оборудования.

Устройство и виды

Подъемники на базе МАЗ

Автовышка МАЗ состоит из трех основных узлов: шасси, опорной плиты и стрелы с платформой, оснащенной электроизолированными поручнями (некоторые модели). Высота подъема составляет от 12 до 60 метров, а длина горизонтальной стрелы достигает 20 метров. Некоторые модели гидравлических подъемников для грузовых автомобилей имеют так называемый режим «увеличения нагрузки», который при активации опускает корзину на 2-3 метра вниз от горизонтальной оси шасси. Он рассчитан на непрерывную работу оборудования в течение 8 лет и более в диапазоне температур от -40 до +40°C и при скорости ветра на высоте не более 10 м/с в соответствии с ГОСТ 1451-77.

Среди существующих типов автомобильных авиационных вышек AGP можно выделить несколько различных конструкций оборудования. Это телескопические подъемные устройства, используемые для выполнения различных работ в городских коммунальных службах, строительных компаниях и для проведения авиационных работ в населенных пунктах (обслуживание низко расположенных объектов). Конструктивные особенности этого оборудования предусматривают механическое управление транспортом и платформу с электрической изоляцией, что позволяет безопасно работать в секторе ЛЭП без отключения напряжения. Недостатком является невозможность горизонтального перемещения платформы на высоту, превышающую длину основной платформы.

Читайте также:  Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Автономная башня на базе МАЗа

Следующий тип этого оборудования — механизм выдвижения с кривошипной рукояткой. Для работы на высоких конструкциях и на открытых площадках. Недостатком является то, что размеры воздушной рабочей платформы довольно велики, и ее нелегко перемещать по городским улицам. Также часто встречаются комбинированные подъемники. Они сочетают в себе лучшие характеристики всех имеющихся типов этого оборудования, например, автогидроподъемника AGP22. Телескопические и коленчатые стрелы также сочетают в себе лучшие технические характеристики телескопических и коленчатых подъемных рабочих платформ, при этом имеют облегченную конструкцию для использования с любым несущим грузом.

Особенности управления

Самоходная вышка на базе МАЗа

Для привода рабочего механизма на автомобильном подъемнике используются различные системы управления: электрогидравлическое управление рабочим процессом (МШТС), механическое управление (для агрегатов с телескопическим подъемным механизмом), ручная гидравлическая система управления (AGP 22, BC). Этот механизм управления координируется тремя панелями управления: панель управления координацией аутригеров, расположенная в рабочей секции машины; панель управления техническими движениями, оборудованная на шасси основной платформы, и панель управления рабочей платформой подъемного механизма.

Самоходная вышка на базе МАЗа

При работе с автогидроподъемником AGP 22 конструкторы машины уделили особое внимание безопасности персонала, которая обеспечивается установкой большого количества устройств.

  • Механизм позиционирования люльки — для вертикального выравнивания платформы.
  • Нижняя и верхняя панели управления — позволяют управлять платформой в случае выхода из строя одного из устройств.
  • Ограничитель подъема колена.
  • Опорная заслонка для гидравлического подъема.
  • Механизм управления для ограничения зоны обслуживания.
  • Предохранительный клапан и гидравлический замок.
  • Система аварийного опускания и остановки рабочей платформы.
  • Ограничители хода груза и кронштейна и т.д.

При выборе воздушной рабочей платформы AGP 22 обратите внимание на ее маневренность, грузоподъемность и максимальную высоту подъема рабочей платформы. Как правило, тип двигателя тягача не имеет решающего значения, так как основная функция автовышки — поднять корзину с грузом требуемой массы на определенную высоту.

Читайте также:  Isuzu Forward

Самоходная вышка на базе МАЗа

Технические характеристики  ПМС-22

Параметры

Единица измерения

Единица измерения Единица измерения

Базовый автомобиль

МАЗ-437137, МАЗ-457043

Колесная база шасси

мм

3700 или 4200

Грузоподъемность поддонов

кг, не более

250

Вращение люльки

Осень

±45

Рабочая высота подъемника

м

22+0,5

Габаритные размеры транспортного положения.

мм, не более

Длина

10,500

Ширина

2500

Высота

3950

Общий вес подъемника

кг, макс.

10050

Распределение нагрузки на дорогу в пересчете на общий вес подъемника.

кг, не более

На передней оси

3750

На задней оси (тележке)

6300

Угол переднего свеса

Степень

21

Угол заднего свеса

Осень

12

Работа с населением

м, не больше

11,5

Угол поворота стрелы

Осень

360 (без ограничений)

Угол поворота люльки

Степень не может быть пропущена

45

Время подъема люльки на максимальную высоту

Не больше, но

300

Максимальная скорость транспортировки подъемника

Километры в час

60

Линия опорного контура

м, не менее

5,2 х 4,45

Максимальная скорость вращения роторного агрегата

с-1 (об/мин)

0,017 (1,0)

Рабочее давление гидравлической системы подъемника

МПа, не более

16

Расход топлива при работе управляемого подъемника

л/маш,-ч, не более

7,8

Привод

Гидравлический, от шасси COM

Места контроля

Пульт оператора на вращающихся частях и пульт на основании машины

Тип управления

Электрически пропорциональный

Срок службы

лет

8

Комплектация

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации автоподъемников» ПБ-10-611-03, автоподъемники оснащаются следующими устройствами безопасности

  • Анемометр.
  • Направленный системный эквалайзер.
  • Ограничитель предельной нагрузки.
  • Индикатор угла наклона подъемника.
  • Устройство аварийного опускания типа люльки.
  • Звуковой сигнал от всех устройств.
  • Устройство вертикальной ориентации типа колыбели.
  • Устройство блокировки опоры, когда стрела находится в рабочем положении.
  • Аварийная остановка двигателя с панели управления на поворотной раме и с основания машины.
  • Две панели управления, через которые осуществляется управление всеми операциями подъемника.
  • Устройство для предотвращения самопроизвольного выдвижения аутригеров.
Читайте также:  Экскаватор Tatra УДС 114

Все защитные устройства срабатывают для отключения движения подъемника без отключения силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру