Автокран МАЗ — это грузовик с лебедкой и платформой для работы на значительной высоте (до 60 метров). Автомобили с грузоподъемностью выше среднего оснащаются шарнирными, сочлененными или телескопическими подъемниками для монтажа, ремонта и демонтажа линий электропередач и связи, теплоизоляции наружных трубопроводов, воздушной очистки и других наружных воздушных работ.
Вес людей и материалов на платформенном автомобиле не должен превышать 300 кг, так как система не предназначена для подъема значительных грузов на высокие места. Поэтому размер платформы позволяет работать 1-2 специалистам с набором инструментов и небольшим количеством материала в течение короткого периода времени. Такие ограничения позволяют поднимать значительные высоты на высоких скоростях с небольшими затратами энергии и высоким уровнем безопасности оборудования.
Устройство и виды
Автовышка МАЗ состоит из трех основных узлов: шасси, опорной плиты и стрелы с платформой, оснащенной электроизолированными поручнями (некоторые модели). Высота подъема составляет от 12 до 60 метров, а длина горизонтальной стрелы достигает 20 метров. Некоторые модели гидравлических подъемников для грузовых автомобилей имеют так называемый режим «увеличения нагрузки», который при активации опускает корзину на 2-3 метра вниз от горизонтальной оси шасси. Он рассчитан на непрерывную работу оборудования в течение 8 лет и более в диапазоне температур от -40 до +40°C и при скорости ветра на высоте не более 10 м/с в соответствии с ГОСТ 1451-77.
Среди существующих типов автомобильных авиационных вышек AGP можно выделить несколько различных конструкций оборудования. Это телескопические подъемные устройства, используемые для выполнения различных работ в городских коммунальных службах, строительных компаниях и для проведения авиационных работ в населенных пунктах (обслуживание низко расположенных объектов). Конструктивные особенности этого оборудования предусматривают механическое управление транспортом и платформу с электрической изоляцией, что позволяет безопасно работать в секторе ЛЭП без отключения напряжения. Недостатком является невозможность горизонтального перемещения платформы на высоту, превышающую длину основной платформы.
Следующий тип этого оборудования — механизм выдвижения с кривошипной рукояткой. Для работы на высоких конструкциях и на открытых площадках. Недостатком является то, что размеры воздушной рабочей платформы довольно велики, и ее нелегко перемещать по городским улицам. Также часто встречаются комбинированные подъемники. Они сочетают в себе лучшие характеристики всех имеющихся типов этого оборудования, например, автогидроподъемника AGP22. Телескопические и коленчатые стрелы также сочетают в себе лучшие технические характеристики телескопических и коленчатых подъемных рабочих платформ, при этом имеют облегченную конструкцию для использования с любым несущим грузом.
Особенности управления
Для привода рабочего механизма на автомобильном подъемнике используются различные системы управления: электрогидравлическое управление рабочим процессом (МШТС), механическое управление (для агрегатов с телескопическим подъемным механизмом), ручная гидравлическая система управления (AGP 22, BC). Этот механизм управления координируется тремя панелями управления: панель управления координацией аутригеров, расположенная в рабочей секции машины; панель управления техническими движениями, оборудованная на шасси основной платформы, и панель управления рабочей платформой подъемного механизма.
При работе с автогидроподъемником AGP 22 конструкторы машины уделили особое внимание безопасности персонала, которая обеспечивается установкой большого количества устройств.
- Механизм позиционирования люльки — для вертикального выравнивания платформы.
- Нижняя и верхняя панели управления — позволяют управлять платформой в случае выхода из строя одного из устройств.
- Ограничитель подъема колена.
- Опорная заслонка для гидравлического подъема.
- Механизм управления для ограничения зоны обслуживания.
- Предохранительный клапан и гидравлический замок.
- Система аварийного опускания и остановки рабочей платформы.
- Ограничители хода груза и кронштейна и т.д.
При выборе воздушной рабочей платформы AGP 22 обратите внимание на ее маневренность, грузоподъемность и максимальную высоту подъема рабочей платформы. Как правило, тип двигателя тягача не имеет решающего значения, так как основная функция автовышки — поднять корзину с грузом требуемой массы на определенную высоту.
Технические характеристики ПМС-22
Параметры | Единица измерения | Единица измерения Единица измерения |
Базовый автомобиль | МАЗ-437137, МАЗ-457043 | |
Колесная база шасси | мм | 3700 или 4200 |
Грузоподъемность поддонов | кг, не более | 250 |
Вращение люльки | Осень | ±45 |
Рабочая высота подъемника | м | 22+0,5 |
Габаритные размеры транспортного положения. | мм, не более | |
Длина | 10,500 | |
Ширина | 2500 | |
Высота | 3950 | |
Общий вес подъемника | кг, макс. | 10050 |
Распределение нагрузки на дорогу в пересчете на общий вес подъемника. | кг, не более | |
На передней оси | 3750 | |
На задней оси (тележке) | 6300 | |
Угол переднего свеса | Степень | 21 |
Угол заднего свеса | Осень | 12 |
Работа с населением | м, не больше | 11,5 |
Угол поворота стрелы | Осень | 360 (без ограничений) |
Угол поворота люльки | Степень не может быть пропущена | 45 |
Время подъема люльки на максимальную высоту | Не больше, но | 300 |
Максимальная скорость транспортировки подъемника | Километры в час | 60 |
Линия опорного контура | м, не менее | 5,2 х 4,45 |
Максимальная скорость вращения роторного агрегата | с-1 (об/мин) | 0,017 (1,0) |
Рабочее давление гидравлической системы подъемника | МПа, не более | 16 |
Расход топлива при работе управляемого подъемника | л/маш,-ч, не более | 7,8 |
Привод | Гидравлический, от шасси COM | |
Места контроля | Пульт оператора на вращающихся частях и пульт на основании машины | |
Тип управления | Электрически пропорциональный | |
Срок службы | лет | 8 |
Комплектация
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации автоподъемников» ПБ-10-611-03, автоподъемники оснащаются следующими устройствами безопасности
- Анемометр.
- Направленный системный эквалайзер.
- Ограничитель предельной нагрузки.
- Индикатор угла наклона подъемника.
- Устройство аварийного опускания типа люльки.
- Звуковой сигнал от всех устройств.
- Устройство вертикальной ориентации типа колыбели.
- Устройство блокировки опоры, когда стрела находится в рабочем положении.
- Аварийная остановка двигателя с панели управления на поворотной раме и с основания машины.
- Две панели управления, через которые осуществляется управление всеми операциями подъемника.
- Устройство для предотвращения самопроизвольного выдвижения аутригеров.
Все защитные устройства срабатывают для отключения движения подъемника без отключения силового агрегата.