Рельсовый козловой кран ККС-10

Козловой кран KKS-10 — это подъемный механизм для всех видов открытых складов, погрузочных площадок и складских навесов.

Он обладает множеством преимуществ и выдающимися эксплуатационными характеристиками.

Область использования

Козловой кран KKS-10 незаменим там, где невозможно использовать другое погрузочно-разгрузочное оборудование. Конструкция не занимает много места, но покрывает большую площадь.

KKS-10 незаменим на объектах, где необходимо перемещать крупногабаритные грузы. Он используется в следующих областях

  • В железнодорожной компании.
  • В грузовом порту.
  • На лесозаготовках.
  • В строительстве крупных комплексов.
  • На строительной площадке.
  • На железобетонном заводе.
  • На складах под открытым небом.
  • На больших площадях.
  • В промышленных цехах в качестве погрузочного оборудования.
  • Для работы с системами водоснабжения.

Козловые краны — это специализированные подъемные механизмы для открытых и закрытых площадок, которые используются в ангарах. Козловые краны часто используются для производства конвейеров. Этот тип конструкции отличается своей мобильностью. Это неприхотливое оборудование отличается высокой производительностью и сроком службы более 20 лет.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемого оборудования, следует помнить, что для его правильного функционирования необходимо учитывать ряд важных моментов.

KKS-10 предназначен для работы в следующих условиях

  • Диапазон рабочих температур: от -40 до +40 градусов
  • Группа режимов для нормальной работы — 3K.
  • Под большой балкой не должно быть легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ.

KKS-10 имеет довольно широкий диапазон рабочих температур, но при необходимости может использоваться немного выше более высокого температурного диапазона.

Работа при температуре ниже -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает застывать. Если вода попадет на различные механические движущиеся части, она может замерзнуть и вызвать серьезные повреждения в начале работы. Различные кабели с полимерной изоляцией ломаются довольно просто — под воздействием мороза они становятся хрупкими и ломкими. А поскольку кабели перемещаются вместе с рабочими частями, вероятность возникновения такого события достаточно высока.

На самой балке находится асинхронный трехфазный двигатель, на который подается напряжение. В результате всегда существует вероятность возникновения искр во время работы из-за дефектов изоляции или неправильного обращения.

Искры также могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами и создавать опасность пожара.

Основные рабочие параметры

Должны использоваться в неблагоприятных условиях окружающей среды, при экстремальных колебаниях температуры и высокой влажности.

Максимальный рабочий вес 10 тонн (включая тележку)
Длина пролета одного крана 12 м (32 м) — в зависимости от применения
Высота подъема груза 10 м
Длина свеса консоли 7,5 м справа, 8,5 м слева
Макс. скорость подъема груза 15 м/мин
Скорость движения тележки по рельсам 26 м/мин
Скорость передвижения крана по рельсам 40 м/мин
Общий вес крана 42 т

Этого максимального рабочего веса обычно достаточно для перевозки большого количества строительных материалов. Поэтому KKS-10 часто используется на железных дорогах, в портах и других подобных местах.

Он также используется там, где имеется большое количество контейнеров, разгрузка и погрузка которых вручную занимает много времени.

Даже на очень больших складах длины его пролета достаточно для широкого спектра работ.

В большинстве случаев достаточно успешно работать в пределах 400 квадратных метров.

Грузы могут быть подняты на высоту, позволяющую без труда разместить их на железнодорожных вагонах или на высоких грузовых платформах без боковых отверстий.

Таким образом, автомобиль с прицепом можно просто подвести под козловой кран и разместить необходимое количество груза.

Читайте также:  Кран манипулятор

Вылет стрелы достаточно длинный с обеих сторон, что позволяет выполнять различные работы не только в центре пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, поскольку расположение различных предметов и контейнеров на территории склада часто не позволяет грузовикам маневрировать по ней.

Даже при работе с максимально возможным весом его рабочая скорость достаточно высока.

Поэтому KKS-10 также часто используется в конвейерных установках, где можно быстро выполнять различные работы. Например, вы можете загрузить сыпучий материал в экструдер или цемент в специальный смеситель.

Вес крана составляет несколько десятков тонн, но это никак не влияет на производительность его работы.

Технические характеристики

KKS-10 относится к категории подъемного оборудования специального назначения. Его можно использовать для погрузочных работ при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон составляет от -40 до +40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает высокую влажность, различные ветровые нагрузки и перепады температур.

Технические характеристики крана следующие.

  • Вес крана составляет 42 тонны.
  • Высота — от 6 до 9 метров.
  • Длина пролетов варьируется от 9 до 32 метров.
  • Тоннаж от 3 до 10 тонн; грузоподъемность от 3 до 10 тонн
  • Скорость загрузки 15 м/мин.
  • Загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин.
  • Скорость передвижения крана — до 40 м/мин.
  • Время работы — 3 000 операций.

Пролет крана составляет от 20 до 32 метров, в зависимости от использования конструкции. Правая консоль имеет вылет 7,5 м, а левая — 8,5 м. Работа с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами строго запрещена. Срок службы конструкции составляет более 20 лет.

Технические характеристики двигателя

Трехфазный двигатель MTF-211-6 был установлен на кране KKS-10. Двигатель считался достаточно надежным, чтобы позволить KKS-10 развивать высокую скорость работы.

Технические характеристики двигателя.

Характеристики Значение единицы измерения
Макс. мощность 7,5 кВт
Эффективность 78,5%
Скорость вращения вала 940 об/мин (номинальная нагрузка)
Номинальный ток 18,1 А
Напряжение 3,3 В
Ток ротора 4,5 А

Электродвигатель

Всю работу выполняет специальный трехфазный двигатель, обозначенный MTF-211-6, с длительным сроком службы.

Технические данные следующие.

  • Максимальная мощность — 7,5 кВт.
  • Скорость вращения вала при номинальной нагрузке — 940 об/мин.
  • Номинальный ток на фазу — 18,1 A.
  • Величина тока, присутствующего в роторе — 4,5 А.
  • Напряжение, создаваемое между кольцами — 3,3 В.
  • Эффективность — 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является достаточно надежным. Именно благодаря высокой мощности и эффективности KKS-10 имеет высокую рабочую скорость.

Козловые краны, оснащенные этим электродвигателем, могут использоваться только при следующих условиях

  • Высота расположения не должна превышать 1 км над уровнем моря.
  • Содержание пыли в окружающей среде не должно превышать 100 мг/м3.
  • Пыль или взвешенные вещества в воздухе не должны быть электропроводящими.

Важно: Двигатель данного типа не должен эксплуатироваться в условиях, когда изоляция может быть повреждена, так как это приведет к короткому замыканию между витками и выходу двигателя из строя.

  • U (умеренная зона).
  • Т (тропический).
  • O (общий климат).
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемые двигатели имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности, что позволяет размещать кран ККС-10 на открытом воздухе, не опасаясь намокания токоведущих частей двигателя.

Устройство

Козловой кран KKS-10 имеет типовую конструкцию. Это одно из его важнейших преимуществ по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

В случае любого вида неисправности легко найти неисправность и определить ее причину. Его также относительно просто починить.

При необходимости запасные части можно приобрести в любой специализированной торговой компании или на заводе.

Читайте также:  Самосвал ГАЗ-3307

Основные компоненты рабочего механизма KKS-10 следующие

  • Пара понижающих редукторов (RCD-350, Ts2U-200).
  • Передачи.
  • Ведущее колесо.
  • Шестерня.
  • Приводной вал.
  • Корпус подшипника.
  • Электрический двигатель.
  • Промежуточный вал.
  • Зубчатая муфта.
  • Тормозной механизм TKG-200.
  • Тормозной шкив.

Кран-балки перемещаются по рельсовому пути с помощью специальных колес (двойные ребра). Они имеют маркировку К2Р-500 х 100. Это происходит от того, что качество данной детали напрямую зависит от бесперебойной работы рассматриваемого подъемного механизма.

На срок службы также влияет правильность монтажа этих колес и самой гусеницы. Если они собраны и установлены неправильно, срок службы может сократиться.

Второй важнейшей частью механизма крана KKS-10 является тормоз TKG-200. Это устройство, которое регулирует движение всех исполнительных механизмов этого портального крана.

Знаете ли вы, какие особенности делают козловые краны Liebherr действительно популярными на многих строительных площадках? На этой странице вы найдете информацию о способности КАМАЗ-5320 поднимать грузы тяжелее своего фактического веса.

Перейдите по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html и найдите описание технических характеристик ЗИЛ-431412.

TKG-200 управляет следующими движениями.

  • Снижает скорость движения.
  • Период.
  • Холдинг.

TKG-200 приводится в действие специальным гидравлическим приводом. Его основное назначение — преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью этого тормозного устройства является специальная тормозная колодка, которая замедляет движение за счет сил трения, возникающих при ее сжатии.

TKG-200 может использоваться с различными типами гидравлических приводов.

  • TE-80.
  • TE-50.
  • TE-80, TE-50 и TE-30.

Все они взаимозаменяемы и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни и валы имеют стандартную конструкцию и количество зубьев. Все такие компоненты, используемые при заводской сборке KKS-10, изготовлены из коррозионностойкой высокопрочной стали.

Именно поэтому данную технологию можно смело использовать на складе без крыши — она никак не влияет на качество работы. Все, что необходимо, — это вовремя смазывать рабочие части.

Конструкция

Козловой кран KKS-10 можно описать как улучшенную версию KKU-10. Предыдущая модель имела некоторые недостатки, которые конструкторы исправили в KKS-10.

В целом, козловой кран KKS-10 состоит из следующих компонентов.

  • Рабочая ферма.
  • Жесткая опора.
  • Гибкая поддержка.

Основными техническими элементами устройства являются.

  • Электрический двигатель.
  • Корпус подшипника.
  • Редукторы (RCD-350, Ts2U-200).
  • Зубчатое кольцо.
  • Тормозной механизм TKG200.
  • Ведущее колесо.
  • Приводной вал.
  • Шестерни K2P 500*100.
  • Зубчатая муфта.
  • Промежуточный вал.
  • Тормозной шкив.
  • Шестерня.

Опорная ферма представляет собой длинную прямоугольную стальную конструкцию, состоящую из пяти разъемных секций, к которым монорельс крепится болтами. Путь изготовлен из двутавровых балок и дополнительно усилен стальными ремнями. Грузовой вагон и кабина управления подвешиваются к монорельсу для передвижения. Внутри подготовлена рабочая платформа с деревянными настилами для передвижения оператора. Вход в кран и кабину расположен на гибкой опоре — технической лестнице с защитной дугой.

Габаритный чертеж козлового крана ККС 10 тонн

Модернизация мощностей 10 т
Дежурная команда А4
Скорость, м/с
  • Подъемный главный крюк
  • Путешествие на кране
  • Путешествие на кране
Тип кранового пути P43, P50, P65
Тип тока и напряжения. переменный ток, 380 В, 50 Гц
Общая мощность двигателя (напряжение питания 40%), кВт 52.8 (22/2,2х4/5,5х4)
Текущая подача для гибких опорных поверхностей
  • Вместимость
  • Зона снабжения в середине крановой дорожки
  • Кран без учета кабелей
Кабельная катушка
Дизайн кабины Закрытый, мобильный, с кондиционером и тепловентилятором
Подъемное устройство Поперечная балка с центральным крюком
Температура окружающей среды, °C — 40 ….. + 40
Управление электроприводом.
  • Подъемники
  • Снаряжение для путешествий на кране
  • Механизм передвижения тележки
  • Комбинированный (управление частотой — релейный контакт).
  • Системы частотного регулирования Schneider Electric
  • Частотные характеристики от Schneider Electric
Кран, оборудованный ОГП с регистратором данных, рукояткой, анемометром
Шасси крана оснащено мотор-редукторами NORD на подвижном механизме и крановой тележке.
Нагрузка на одно колесо крана, кН, не превышает 210
Масса, т, не больше 43
Цвет окраски крана RAL-1003
SN и PII-7 в сейсмических зонах не выше 6 баллов по ГОСТ 1451, категория изменения климата и отселения до ветровой зоны V. У1
Читайте также:  Трактор Беларус МТЗ-92П

Система управления

Управление подъемником осуществляется с помощью кулачкового регулятора, расположенного в операторской. Система управления включает пусковой резистор для изменения скорости вращения двигателя.

Система подъема ограничивается.

  • На высоте.
  • Движение тележки по монорельсовой дороге.
  • Движение крана по рельсовому пути.

Функцию управления выполняют переключатели, контактирующие с силовой системой предохранителей и реле. Если тележка переместилась в конечное положение, срабатывает необходимый выключатель, ток отключается и движение прекращается.

Механизм подъема

Механизм подъема осуществляется за счет движения 1-полюсной лебедки с тросами. Механизм имеет два углубления, которые соединены друг с другом. Поверх них располагаются ветви подъемного каната. Тормозная система установлена на валу коробки передач. Барабанная передача преобразует вращательное движение в винтовое, которое регулирует работу выключателя.

Кран оснащен ограничителем.

  • На высоте транспортировки груза.
  • О движении монорельса.
  • Во время движения трамвая по рельсам.

Функцию ограничителя выполняет выключатель, имеющий контакт с источником питания защитных элементов и реле.

Безопасность

В случае сильного ветра крановая установка удерживается на месте специальными зажимами, установленными на башне тележки, чтобы предотвратить съезд на рельсы. Элементы полностью автоматизированы, а поток воздуха измеряется датчиками в самой высокой точке крана.

Индикаторы считывают давление ветра, действующее в направлении рабочего пути. Они устанавливаются таким образом, чтобы измерительная секция следовала в направлении основной фермы. Под воздействием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая жестко закрепленный на валу рычаг.

Конструкция собирается на колее и, в зависимости от направления ветра, поворачивается на одну сторону. Затем в него устанавливаются микровыключатели, которые срабатывают при критических значениях, отключая тележку и активируя тормозную и противоугонную системы.

Контроллер также активирует систему сигнализации и настроен на срабатывание при ветре от 2,0 до 4,0 МПа.

Нюансы монтажа

Технические характеристики козлового крана KKS-10 (см. выше) предусматривают возможность его монтажа с помощью комплектов шкивов с тяговым усилием от 50 кН. Использование другого подъемного оборудования не требуется.

Собранная опорная ферма устанавливается перпендикулярно оси рабочего рельса на высоте 800 мм от головки рельса. Верхняя часть стоек шарнирно соединена с подконструкцией, а ее нижний край взаимодействует с опорным фланцем передвижной тележки. Крюковая часть цепной тали соединена с опорной тележкой. Лебедка используется для стягивания подвижных опор вместе и подъема фермы на высоту около пяти метров. Под ним размещаются две клетки из цельного дерева или шпал. Верхняя клетка стойки соединена с нижней клеткой с помощью фланцевого элемента. Приводной блок и цепная таль снова соединяются, после чего блок поднимается на проектную высоту.

Цена

Стоимость козлового крана напрямую зависит от размера кран-балки. Новый длиной 12 метров будет стоить 4 миллиона рублей. В среднем, каждый дополнительный метр добавляет примерно 500 000 рублей. В случае с самой большой мостовой фермой длиной 32 метра стоимость крана эквивалентна 10 миллионам рублей. В зависимости от сложности выполняемых задач стоимость аренды составляет 600-900 рублей в час.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру