КамАЗ-6460

КамАЗ-6460 — это седельный тягач, выпускаемый автомобильным заводом «Карма». Производство автомобиля началось в 2003 году, модель создана на базе КАМАЗ 54115. Автомобиль может быть оснащен широким спектром специального оборудования и служит своеобразной «изюминкой» в собственном модельном ряду, что объясняет его популярность и частое использование в промышленном и строительном секторах.

Камский автозавод может производить десятки различных модификаций КАМАЗ 6460, в которых может быть выбрана различная грузоподъемность, различный ресурс работы и силовые агрегаты. Весь модельный ряд КАМАЗа.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Седельный тягач КАМАЗ 6460 оснащен 11,76-литровым 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем КАМАЗ-740.63-400. с промежуточным охлаждением и турбонаддувом.

Двигатель был значительно усовершенствован, что позволило снизить расход дизельного топлива на 10% и одновременно улучшить динамические характеристики грузовика.

Это дает возможность увеличить его мощность до 400 л.с. Двигатель соответствует всем стандартам Евро-3, что позволяет грузовику работать даже в густонаселенных районах, не опасаясь нанести ущерб окружающей среде.

Кроме того, это помогает значительно увеличить экспортный рынок. Качество двигателя было улучшено, что отражается в более длительных интервалах технического обслуживания. Отечественный двигатель способен разгоняться до 95 км/ч, а также преодолевать максимальный угол возвышения в 18 градусов. Полностью загруженный КАМАЗ 6460 73 требует примерно 50-60 литров на 100 км. у КАМАЗа очень высокий расход топлива, что является недостатком.

Иностранный силовой агрегат Cummins L360 превосходит российскую версию КАМАЗ 6460 по расходу топлива. 400-сильного отечественного двигателя не хватило бы на 600-литровый топливный бак.

Кроме того, компания произвела переоборудование модели 6460, предназначенной для международных грузовых перевозок. На эти грузовики устанавливается двигатель Cummins L360, который менее требователен к качеству топлива.

Американский двигатель соответствует стандартам Евро-3 и запускается без проблем даже при низких температурах с помощью механизированной подачи топлива. Преимущество агрегата L360 в том, что он не имеет системы впрыска топлива, а механическая система управления подачей топлива облегчает техническое обслуживание и уход.

В то время как российские силовые установки рассчитаны на нагрузку в 36 тонн, американские способны перевозить автопоезда весом от 49 000 до 62 000 кг. Зарубежные двигатели требуют около 48 литров на 100 километров при максимальной нагрузке, что гораздо лучше, чем у отечественной версии. Топливный бак имеет емкость 600 литров.

Расход Топлива

Расход топлива модели составляет 27 л/100 км. При этом показатель значительно увеличивается у автопоездов с полной массой груза. иностранный двигатель КАМАЗ-6460 при максимальной нагрузке потребляет 48 литров на 100 км, а отечественный — 50-60 литров на 100 км. Грузовик оснащен топливным баком большой емкости (600 литров).

Трансмиссия

В качестве трансмиссии седельный тягач получил 6-ступенчатую коробку передач ZF16S немецкого производства.

Модель также получила однодисковое сцепление диафрагменного типа с гидропневматическим усилителем и пневматическими тормозами. Хорошей проходимости камаз 6460 63 добился за счет установки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала.

Распределение масс и нагрузок

  • Снаряженная масса автомобиля составляет 9350 кг.
  • Грузоподъемность — передняя ось — 4580 кг, задняя тележка — 4770 кг.
  • Нагрузка на МТСС — 16 500 кг.
  • Полная масса автомобиля — 26 000 кг.
  • Полная масса автомобиля — нагрузка на переднюю ось 6 000 кг, нагрузка на заднюю тележку 20 000 кг.
  • Масса прицепа — 52 500 кг.
  • Комбинированная полная масса автомобиля — 62 000 кг.
Читайте также:  ГАЗ-33106 «Валдай»

Подвеска

Грузовик имеет пружинную подвеску, которой не страшны все существующие проблемы «российских дорог».

Шасси

Универсальное шасси КАМАЗ 6460 позволяет значительно расширить функциональность грузовика, что объясняет возможности его использования практически во всех гражданских сферах, а также в армии.

КАМАЗ-6460 оснащен КМУ (кран-манипулятор).

Таким образом, шасси 6460 может быть оснащено не только полуприцепами, но и различными видами спецтехники, такими как краны, манипуляторы, автоцистерны, платформы для перевозки автомобилей и военной техники, бортовые платформы, бетоносмесители, вахтовые грузовики и т.д.

Тормозная система

Тормоза — пневматические и барабанные. Барабаны имеют диаметр 420 мм. Очень хорошим является наличие антиблокировочной системы тормозов — ABS.

КамАЗ-6460 оснащен литым седельно-сцепным устройством производства Georg Fischer или Jost. Высота седла может составлять от 1 285 до 1 410 мм. Грузоподъемность составляет до 16 500 кг.

Технические данные

Вес и нагрузка
Вес шасси, кг 9350
Нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Нагрузка на заднюю ось, кг 4770
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 16500
Полная масса автомобиля, кг 26000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 20,000
Комбинированная полная масса автомобиля, кг 62000
Полная масса полуприцепа, кг 52,500
Двигатель
Тип двигателя 740.63-400
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
При частоте вращения коленчатого вала 1900
Макс. крутящий момент нетто, Нм (кгсм) 1766 (180)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1250-1350
Расположение цилиндров и их количество V-образная, 8
Рабочий объем, l 11,76
Диаметр и ход цилиндра, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Электрическая система
Объем топливного бака, л 550
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач  2х12/190
Генератор, В/В 28/2000
Сцепление
Тип сцепления КАМАЗ 65116 Мембрана, одинарная тарелка
Мод. привод ZF SACHS MFZ-430 Гидравлическая система с пневматическим усилителем
Диаметр ведомого диска, мм 430
Редуктор
Модель ZF 16S 1820
Тип Ручной, 16 скоростей
Управление Механическая, дистанционная
Тормозная система
Привод Пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозной колодки, мм 180
Общая площадь тормозных колодок, см2 4800
Колеса и шины
Тип колеса Диск
Тип шины Кулачки
Размер обода 8,5-20
Размер шины 12.00R20
Такси
Тип Над двигателем, высокая крыша
Версия Спальное место
Седельно-сцепное устройство
Тип SSA с 2 степенями свободы, бросают
Диаметр соединительного пальца, мм 50 (2″)
КАМАЗ 6460 общей массой 62 000 кг.
Макс. скорость, не менее, км/ч 95
Угол подъема, не менее, %. 18 (100)

Массово-нагрузочные параметры:

  • Масса трактора — 9,35 т.
  • Максимальная масса прицепа — 52,5 т.
  • Полная масса автомобиля — 26 т.
  • Общий вес поезда — 62 тонны.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 16,5 т
  • Нагрузка на переднюю ось — 4,58 т, полная масса автомобиля — 6 т
  • Нагрузка на заднюю ось — 4,77 т, полная масса — 20 т.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость 95 км/ч.
  • Тормозной путь составляет 36,7 м (с основной тормозной системой) и 33,8 м (с системой экстренного торможения при скорости 40 км/ч) при полной массе автомобиля и максимальной скорости 60 км/ч.
  • Уклон не менее 18% от полной массы транспортного средства.
  • Средний расход топлива для полностью загруженного автопоезда при средней скорости 60 км/ч составляет 48-49 литров на 100 км.
  • Максимальный внешний радиус поворота — 8,0 м.
Читайте также:  Автокран ЗИЛ-130

Электрооборудование

В качестве источника электроэнергии в 24-вольтовой системе используются две свинцовые стартерные батареи типа 6-CT-190, соединенные последовательно, и генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 28 В.

Колеса и шины

В зависимости от модификации грузовик КАМАЗ 6460 может быть оснащен алюминиевыми или стальными колесами с размерами обода 8,5-20 или 9,0-22,5 и пневматическими шинами двух размеров — 12,00 R20 или 315/80 R22,5.

Автомобиль имеет одинарную шину на передней оси и двойную шину на задней оси.

Устройство

Трактор оснащен ABS (антиблокировочной системой тормозов) и барабанными тормозами. Грузовик имеет рессорную подвеску.

КАМАЗ-6460 оснащен 6-ступенчатой немецкой коробкой передач ZF16S, обеспечивающей грузовику эффективную работу. Трансмиссия включает литое седельно-сцепное устройство иностранного производства (Jost или Georg Fisher).

КамАЗ-6460 выпускается в различных вариантах. Последние версии оснащены улучшенной кабиной. В результате они имеют более удобное спальное место (у КамАЗ-6460-10 такого нет). Заказчик может сам выбрать конфигурацию кабины. КАМАЗ предлагает 3-позиционную кабину с индивидуальными обогревателями и пневматическими сиденьями. Для международных маршрутов и дальних поездок подходит очень высокая кабина с аэродинамическими солнцезащитными козырьками. Все версии модели имеют кабину, расположенную над двигателем, и гидравлический подъемник.

КАМАЗ-6460 может быть опционально оснащен различными устройствами для повышения производительности и комфорта автомобиля.

Продукция Камского автомобильного завода широко используется на территории России и стран бывшего СНГ. Это позволяет быстро приобретать запчасти для автомобилей этой марки, значительно сокращая время и стоимость ремонта.

Габариты автомобиля:

  • Ширина — 2 500 мм.
  • Длина — 6 580 мм
  • Высота — 3 635 мм.
  • Колесная база — 4 450 мм.

Внешний вид

Модель 6460 идеально вписывается в российский сектор «тяжеловесов» благодаря шасси, которое было адаптировано к нашим дорогам. Также имеется межосевой и межколесный дифференциал, что позволяет использовать машину в различных климатических регионах и на дорогах разного качества.

Именно это делает автомобиль довольно известным. Хотя грузовик КАМАЗ 6460-73 имеет иностранную коробку передач и усовершенствованный силовой агрегат, он не был рассчитан на высокие скорости. Вместо этого он использовался для перевозок на дальние расстояния, поскольку технические компоненты не корректировали аэродинамику автомобиля.

Но его можно было перевозить на большие расстояния, при полной массе в 62 тонны, что, конечно, впечатляет! Модель 6460 доступна в конфигурации с осями 4х6. Кабина бескапотная с высокой крышей.

Как видно из вышесказанного, переоборудование полутрактора не было уникальным. Более поздние модели были оснащены модернизированной кабиной. Если вы использовали грузовик для международных рейсов, вы могли установить очень высокую кабину, оснащенную аэродинамическим солнцезащитным козырьком.

КАМАЗ-6460 отличается переработанной кабиной Все варианты модели получили расположение над силовым агрегатом и оснащены гидравлическим подъемником. В качестве отдельной опции 6460 может быть сопряжен с различным оборудованием, что добавляет атрибуты пользователя и комфорт транспортного средства. Внешний дизайн вагона вполне узнаваем для КАМАЗа, хотя модель претерпела небольшой рестайлинг.

Появляется удобный солнцезащитный козырек, который часто можно увидеть только на известных европейских автомобилях, а теперь можно встретить и на отечественных грузовиках. Грузовик получил хороший дорожный просвет, что делает его более уверенным в плохих дорожных условиях.

Читайте также:  Грузовик МАЗ-6303

Салон кабины

Благодаря последним модификациям, улучшившим кабину, КАМАЗ 6460 становится более комфортным со спальным местом внутри. Выбор есть, но не настолько огромный, чтобы любой водитель мог выбрать то, что ему нужно.

Например, есть трехпозиционная кабина, которая оснащена индивидуальными обогревателями и пневматическими сиденьями. Приборная панель достаточно хороша и информативна. Большинство органов управления транспортного средства находятся в пределах видимости и досягаемости водителя, что позволяет ему сосредоточиться на управлении тягачом и тем самым повышает безопасность.

В верхней части ветрового стекла находятся различные разъемы для крепления оборудования, а также небольшой перчаточный ящик и отсек для хранения. Рулевое колесо имеет большой обод с двумя осями, но управлять им не так сложно, как может показаться на первый взгляд, благодаря системе гидравлического усилителя руля. Ветровое стекло представляет собой единое целое и не разделено на две части. Наличие трех дворников сможет очень хорошо очистить его.

Модификации

Камаз 6460 был создан на базе седельного тягача Камаз 54115, который выпускался с 2000 по 2012 год. На сегодняшний день количество модификаций модели 6460 приближается к десятку. Они различаются по вариантам двигателей и трансмиссий, конфигурации и оснащению кабины, размерам шин и другим техническим параметрам.

Благодаря разнообразию доступных версий, клиент может выбрать ту, которая лучше всего подходит для решения конкретной задачи.

Основными модификациями КамАЗ-6460 являются.

  • КАМАЗ 6460-028 — версия с турбодизельным двигателем КАМАЗ 740.50-360, передаточным числом главной передачи 5.11, шинами 315/80R22,5 класса II, блокируемым межосевым дифференциалом и гидроусилителем руля RBL.
  • КамАЗ 6460-030 — гидрофикация с тем же двигателем, сцеплением MFZ 430, передаточным числом главной передачи 6.33, шинами 12.00R20 первого типа и сиденьем водителя RIAT.
  • КАМАЗ 6460-011-63 — гидрофикация с мощным дизельным двигателем КАМАЗ 740.63-400, шинами 315/80R22,5 первого типа, ВОМ, передаточным числом главной передачи 5,11 и сиденьем с пневматической подвеской.

Все конверсии с российскими и зарубежными двигателями оснащаются механической коробкой передач ZF16, топливным насосом высокого давления BOSCH, автономным отопителем кабины и топливным баком емкостью 550 литров.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Капота нет, не видно.
  • Большая грузоподъемность (до 62 тонн на автопоездах).
  • Приемлемая высота над землей.
  • Машина не тяжелая в эксплуатации и обслуживании.
  • Отсутствие проблем с приобретением запасных частей.
  • Скромная ценовая политика «Камской» и возможность приобретения подержанных версий.
  • Мощный силовой агрегат (есть зарубежный, более экономичный двигатель).
  • Качественная немецкая механическая коробка передач.
  • Более поздние версии улучшили внешний вид кабины, которая выделяется своей стильностью и улучшенной аэродинамикой.
  • Улучшенные динамические характеристики тракторной установки.
  • Более изысканный интерьер.
  • Более удобные сиденья с пневматической подвеской.
  • В некоторых конфигурациях может быть установлено до двух кроватей.
  • В кабине есть автономный обогреватель.
  • Существует множество модификаций, позволяющих использовать автомобиль в различных областях.
  • Фирменные седла.

Минусы машины

  • Интерьер салона все еще не так хорош, как европейские модели, с точки зрения качества сборки и комфорта.
  • Через некоторое время люди начнут сомневаться в качестве и уровне сборки интерьеров и автомобилей.
  • Топливный бак небольшой по сравнению с аналогами — 600 литров.
  • Отечественная трансмиссия имеет очень высокий расход топлива.
  • Задняя подвеска не является пневматической, и трактор по-прежнему использует устаревшую рессорную версию.
  • Кабина не имеет пневматической подвески.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру