Автокран ЗИЛ-130

Автокран ЗИЛ-130

Автокран на базе ЗИЛ-130 — это небольшая машина для строительных и монтажных работ. Эта машина очень популярна в России, поскольку она адаптирована к условиям эксплуатации в стране, может эксплуатироваться в городе и имеет элементарное базовое оборудование для обслуживания и ремонта.

История

Во-первых, стоит отметить, что завод имени Лихачева начал выпускать машины еще в середине 1950-х годов. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и модификаций ЗИЛ 130, которые использовались в самых разных отраслях экономики. В 1970-х годах автомобилю даже был присвоен «Государственный знак качества», который заслужили многие престижные машиностроительные заводы.

Рассматривая прямоходный кран ЗИЛ 130, следует сказать, что его разработка началась в начале 1960-х годов с первой модели, известной как КС 2571А. По словам руководства завода, краны этой серии были самой популярной единицей строительной техники не только в СССР, но и во многих странах бывшего Советского Союза. После распада Советского Союза производство именно этой техники прекратилось примерно в начале девяностых годов из-за нехватки средств, но даже старые модели продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе ЗИЛ 130 было создано множество других машин, предназначенных для строительных работ, а также для пожаротушения, медицины и сельского хозяйства. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных версий.

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130

Автокран ЗИЛ-130 может быть модифицирован несколькими способами. На базе автомобиля производится оборудование грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Строительное оборудование устанавливается на ряд автомобильных шасси с тремя или двумя осями. Таким образом, технология приобретает все преимущества базового ЗИЛ-130 и позволяет выполнять дополнительные операции.

Читайте также:  Citroen Jumper

Механизм автокрана приводится в движение двигателем автомобиля. Существует три типа дисков.

  • Механические.
  • Электричество.
  • Гидравлика.

Механизация осуществляется в основном с помощью гидравлических приводов. Гидравлические домкраты и гидравлические приводы используются в базовых версиях различных кранов. Сама крановая система представляет собой поворотный механизм с барабанным приводом. На базе ЗИЛ-130 выпускается несколько базовых версий автокранов.

  • KS2561-K.
  • KS2561-K1.
  • KS2561-E.

Эта технология различается по грузоподъемности и мощности привода, используемого для кранового оборудования. Последняя модель морально и технически устарела, так как работает с помощью механического привода. Сегодня на рынке представлены версии с буквой «K» и гидравлическим агрегатом. Грузоподъемность составляет 6,3 тонны.

Среди других строительных машин преимуществом автокрана на базе ЗИЛ-130 является транспортная скорость, которая достигает почти 70 км/ч. Стрела может подниматься на высоту до 15 метров с максимальной высотой подъема 8 метров. Основная цель технологии — предварительное захват перемещения грузов с помощью грузового оборудования крана.

Рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием крана ЗИЛ-130 является телескопическая или нетипичная стрела. Подвижная часть стрелы приводится в действие цилиндром, а обратный ход втягивается тросом стрелы. Мощность для запуска рабочего оборудования может быть получена от коробки передач или через специально разработанный редуктор.

Автокран ЗИЛ-130

Основные технические данные

  • Базовый автомобиль — ЗИЛ-130.
  • Мощность базового шасси — 110 кВт.
  • Основное оборудование стрелы в стандартной комплектации — выдвижная стрела, не выдвижная стрела.
  • Сменное оборудование стрелы в стандартной комплектации — выдвижная стрела, выдвижная стрела с консолью.
  • Длина основной стрелы — 8000 мм
  • Минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм.
  • Максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм.
  • Минимальный вылет на аутригерах — 6,3 т.
  • Макс. вылет на аутригерах — 1,9 т
  • Минимальный вылет без аутригеров — 1 тонна
  • Макс. вылет без аутригеров — 0,3 т
  • Грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т.
  • Минимальная скорость подъема/опускания — 0,4 м в минуту
  • Макс. скорость подъема/опускания — 13 м в минуту.
  • Скорость вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
  • Вылет консолей — 11 метров в минуту.
Читайте также:  Телескопический погрузчик JCB 540 170

Габаритные размеры

  • Длина в транспортном положении 8500 мм с телескопической стрелой.
  • Длина в транспортном положении с нетелескопической стрелой — 10 600 мм.
  • Ширина — 2 500 мм.
  • Высота — 3600 мм.
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Цена

Поскольку модели КС серьезно устарели и не производятся на отечественных заводах, сегодня есть возможность покупать только подержанные автокраны. На вторичном рынке средняя цена блока КС-2751А-1 составит не более 250 000 рублей. Стоит отметить, что за такую цену можно купить автокран ЗИЛ 130 в хорошем состоянии, который не будет иметь серьезных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Можно купить за 150-200 000 аналогичное оборудование, которое со временем износилось, но в этом случае следует тщательно проверить все технические характеристики.

Автокран ЗИЛ-130

Поэтому пришло время сделать небольшой вывод. Хотя советские краны не выпускаются уже более двадцати лет, краны серии КС до сих пор можно встретить во многих отраслях промышленности, что еще раз доказывает их эффективность и надежность. В случае повреждения ремонт не займет много времени, а цена запчастей приятно удивит любого владельца.

Даже сегодня автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и отлично работает даже в самых тяжелых условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых долговечных в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительным силовым агрегатом — яркое тому подтверждение. Цена = качество — вот два слова, которые описывают автокран ЗИЛ 130

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру