Грузовик Nissan Atlas

Nissan Atlas» — это легкий грузовик японского производства, который выпускается с конца 1981 года. В течение многих лет он производился в основном для внутреннего рынка, где пользовался большим спросом. Благодаря альянсу Renault-Nissan об этом узнал европейский рынок. Кроме того, Атлас сегодня очень популярен в Австралии, Южной Африке и Индии, куда его часто поставляют (он также производится в Индии). В России первые модели начали поступать в конце 1990-х годов (в основном фургоны и бортовые платформы) благодаря частным торговцам. Чаще всего Nissan Atlas можно встретить на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовых платформ и фургонов, грузовики Nissan Atlas используются по всему миру в качестве самосвалов, клиринговых машин, а также успешно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базового автомобиля Nissan Atlas.

Геометрические размеры транспортного средства           4 430×1 690×1 935 мм
Колесная база           2 335 мм
Пробег — передний/задний           1 400/1 390 мм
Формула колеса           4 x 4
Дорожный просвет           180 мм
Количество мест в кабине            Три
Допустимая полная масса            2 445 кг
Полезная нагрузка            1 000 кг
Двигатель            NA16, бензин
Выходная мощность            75 л.с.
Рабочий объем двигателя            1,6 л

Грузовики Nissan Atlas обычно оснащаются автоматической коробкой передач (четырех- или пятиступенчатой).

Задняя подвеска всегда собирается как рессорная задняя подвеска с амортизаторами. Передняя подвеска собирается в различных вариантах. Эта подвеска может быть независимой с поперечными рессорами или ведомой с листовыми рессорами с обеих сторон.

Обычно эта версия используется для полноприводных автомобилей с двумя ведущими осями.

Тормозная система первых моделей была следующей. Дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем. Рулевое управление с реечной передачей и встроенным гидроусилителем в базовой модели.

Конструкторы помнили о вопросах безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни безопасности и подушки безопасности являются базовыми характеристиками. Передний и задний бамперы оснащены амортизаторами.

Грузовик Nissan Atlas

Рулевое колесо находится с правой стороны кабины, как и приборы.

Сиденье водителя сконструировано таким образом, чтобы водитель испытывал минимальное напряжение во время работы. Этому способствует хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок.

Рулевая колонка регулируется по углу продольного и поперечного наклона.

Хорошее кондиционирование воздуха обеспечивают не только опущенные боковые стекла, но и люк в крыше кабины.

Усовершенствования модели Atlas можно найти в примерах автомобилей, построенных компанией Nissan в период с 1990 по 2005 год.

  1. Размеры при стандартной длине — 4,690×1,690×1,990 мм.
  2. Габариты автомобилей с платформами средней длины — 5 990×2 000×2 115 мм.
  3. Геометрия автомобилей с длинной базой — 6,735×2,020×2,270 мм.
Читайте также:  Экскаватор Doosan DX 300 LCA

Шасси оснащено различными типами кабин, причем не только для одноместного или двухместного размещения.

Трехместные кабины также доступны с различной шириной и высотой. Это сделано для повышения комфорта водителя и пассажиров в салоне.

Грузовик Nissan Atlas

Существенные изменения были внесены в конфигурацию грузовиков ATLAS. В 1990 году это были грузовики и фургоны, но уже через год к списку автомобилей этой марки добавились самосвалы и мусоровозы.

Еще через два года появился грузовик с задней дверью в виде гидравлического подъемника, облегчающего погрузку товаров в кузов.

В 2000 году был выпущен Nissan Atlas с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельной загрузки тяжелых грузов в автомобиль, а также возможность перевозки 1 500 кг.

За последние 15 лет ATLAS был оснащен 12 различными двигателями мощностью от 75 до 155 л.с. Доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели. Доступны автоматические и механические коробки передач.

«Nissan Atlas» этого периода можно было приобрести в виде бортовой платформы или фургона по цене от 200 000 до 750 000 рублей.

Модельный ряд

Модельный ряд Nissan Atlas можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся по грузоподъемности выпускаемых грузовиков (малой и средней грузоподъемности). Первый обозначен как «F», а второй — как «H». Каждая категория представлена несколькими поколениями, усовершенствование которых продолжается и сегодня. Предшественниками легких грузовиков были более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas все еще известен как таковой). Предшественниками серии ‘H’ были более крупные и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.

Грузовик Nissan Atlas

Существует несколько вариантов модели Nissan Atlas.

Существует также множество вариантов Nissan Atlas в качестве специальных автомобилей — фургоны, рефрижераторы, самосвалы, бортовые платформы и грузовики, переоборудованные в пожарные и клиринговые машины. В Индии этот грузовик даже классифицируется как военный, поэтому он также известен как Ashok Leyland Garuda.

Малая грузоподъемность

Системы Atlas малой грузоподъемности («F») производятся с 1982 года. Они способны перевозить грузы весом 1-1,5 тонны. Этот тип груза представлен в следующих различных поколениях.

F22 (первое поколение). Наиболее известной моделью является Nissan Atlas 150. распространенными модификациями являются.

  • Ван Гог.
  • Многоместные грузовики — небольшие грузовики для местных перевозок.
  • Бортовой грузовик.
  • Пожарная машина (F100).

Во время производства (с 1982 по 1992 год) устанавливались как бензиновые (Z16, Z20, NA16, NA20), так и дизельные двигатели (SD25, SD23, DT23, DT27). Коробка передач была механической.

Atlas 150 производится не только в Японии, но и в Индии. Он по-прежнему очень популярен в Великобритании и Африке, поскольку именно оттуда были отправлены первые посылки.

Модель F23 (второе поколение) или Nissan Atlas 10 разрабатывалась с 1992 по 2007 год. В отличие от своего предшественника, он получил ряд улучшений.

Читайте также:  Самосвал КамАЗ-65201

  • Устанавливался 4-цилиндровый дизельный двигатель (DT23, DT25, DT27, KA20DE, NA20, самый мощный (3,2 л) — QD32).
  • Коробка передач была модернизирована до 4-ступенчатой автоматической коробки.
  • Появились автоматические электрические стеклоподъемники, была усовершенствована приборная панель (ранее в ней отсутствовал тахометр).

Внешний вид был изменен, в дверях появились большие обзорные окна. Максимальная грузоподъемность Nissan Atlas 10 составляла 1,3 тонны.

F24 (третье поколение). С F24 началось совместное производство грузовиков с Renault, так как существовали различия в стандартах. Базовая модель в Японии имеет следующие усовершенствования.

  • Использовались как дизельные (3 литра), так и бензиновые (2 литра) 4-цилиндровые двигатели.
  • Автоматическая коробка передач и механическая коробка передач с 5 или 6 скоростями (в зависимости от мощности двигателя).
  • Три категории грузоподъемности: 2, 1,75 и 1,5 тонны
  • Большие кузова (3 или 6 мест).

Одна из последних новинок — выпуск F24 с электродвигателем. Большинство грузовиков имеют ряд полезных функций (например, видеокамеры вокруг грузовика, чтобы водитель мог полностью просматривать дорогу).

Легкий грузовик Nissan Atlas доступен в двух- и четырехдверном вариантах, как вы можете видеть на фотографиях. Передний привод и полный привод, в зависимости от этого.

Грузовые автомобили Nissan Atlas

Nissan Atlas используется для различных целей

Средняя грузоподъемность

Среднетоннажные грузовики Nissan Atlas рассчитаны на нагрузку 2-4 тонны. Они появились в следующих поколениях.

H40 (первое поколение) — самый ранний Nissan Atlas (200/300), выпускавшийся с 1981 по 1992 год. Оснащается только бензиновыми двигателями (Z20 и NA20) и полным приводом. Он был произведен в Индии.

H41 (второе поколение) был значительно переработан, что видно на фотографиях — более обтекаемый кузов, другая решетка радиатора и большие боковые окна. Были установлены дизельные двигатели (BD30, FD42, FD46). Всего 4 года производства.

Стали доступны модели H42 (3-е поколение) или Nissan Atlas 20/30, а грузоподъемность была увеличена до 3 тонн. Кроме того, были внесены некоторые изменения в дизайн.

  • Была внедрена передняя независимая подвеска.
  • Двигатели были изготовлены в соответствии с европейскими стандартами выбросов.
  • Количество осветительных приборов в кабине было увеличено.
  • Вместимость — 3, 6 и 7 пассажиров, включая водителя.

Производство прекратилось в 2007 году.

H43 (4-е поколение) — это дизельный грузовик, способный перевозить 4,5 тонны груза. Разработчики пытались адаптировать его к европейским стандартам безопасности, поэтому внешний вид был изменен. Он оснащался 5- или 6-ступенчатой коробкой передач. Доступны как переднеприводные (двухдверные), так и полноприводные (четырехдверные) версии.

H44 (V-поколение) — это новейшее и наиболее экологичное поколение, активно разрабатываемое сегодня. H44 оснащен дизельным двигателем, 5-ступенчатой коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальный вес груза составляет 4 тонны.

Расход топлива:

  • Городской цикл — 11,8 л/100 км.
  • Смешанный цикл — 8,5 л/100 км.
  • Национальный цикл — 6,7 л/100 км.

Средний расход топлива для версии с бензиновым двигателем составляет 16,7 л/100 км.

Читайте также:  МАЗ-206

Видео обзор

Устройство

Nissan Atlas идеально подходит для продолжительной и напряженной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму, состоящую из продольных элементов из швеллерной стали (размеры: 128 мм x 52 мм x 4 мм). Эти элементы соединены прочными стальными поперечинами. Рама — это основа конструкции, к которой крепятся оси, кузов, кабина, двигатель и подвеска. В любом исполнении кабина установлена над оборудованием, что обеспечивает хороший обзор дороги впереди и малый радиус поворота (не более 5 000 мм). Nissan Atlas оснащен кокпитом с большим ветровым стеклом, что типично для японских автомобилей. Это не влияет на прочность архитектуры. Увеличенные боковые окна оригинальной формы позволяют водителю контролировать ситуацию в большом радиусе.

Грузовые автомобили Nissan Atlas

Передняя подвеска Nissan Atlas устанавливается в различных вариантах. Варианты подвески включают пакеты витых пружин с обеих сторон и независимую подвеску на поперечных рессорах. Задняя подвеска всегда одного типа — зависимая версия на листовых рессорах с амортизаторами. Базовая версия Nissan Atlas — переднеприводная, полный привод предлагается в качестве опции.

Автомобили второго поколения имели классическую тормозную систему с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. В новом поколении сзади также устанавливались дисковые тормоза. Сама тормозная система представляла собой двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем.

Nissan Atlas получил реечное рулевое управление. Даже базовая версия получила встроенный гидроусилитель руля, который обеспечивал удобство управления автомобилем.

Последние версии грузовика оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 5- и 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач (автоматические коробки передач появились в 2000 году).

Грузовые автомобили Nissan Atlas

Салон Nissan Atlas достаточно практичен, но при этом отличается высоким качеством исполнения. Тем не менее, внутри есть все необходимое. Рулевая колонка удобна и может регулироваться в нескольких направлениях (наклон и вылет). В большинстве версий, используемых в России, рулевое колесо расположено с правой стороны, что не очень удобно. Сиденье водителя имеет много регулировок и хорошую боковую поддержку. Пассажирское сиденье очень удобное. На приборной панели отображается минимальное количество индикаторов. Однако все это устроено очень разумно, так как водителю не приходится наклонять голову для обзора. Автомобиль оснащен специальной системой сигнализации. При движении задним ходом подается специальный сигнал. Если одна из дверей кабины не закрыта, водитель услышит тот же звук. Японские конструкторы уделили большое внимание вопросам безопасности. Базовая версия оснащается подушками безопасности и 3-точечными ремнями безопасности. Передний и задний бамперы оснащены амортизаторами. Крыша также оснащена специальным люком для улучшения вентиляции.

Помимо базовой кабины (3 человека), грузовик может быть оснащен двойной кабиной (6 человек). Эта модификация востребована в строительной и транспортной отраслях.

Nissan Atlas — это мощный японский автомобиль, готовый к работе в любых условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру