ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ «Валдай» 3310 — среднеразмерный малотоннажный грузовик российской группы No2 MCV, выпускаемый на автозаводе в Нижнем Новгороде с конца 2004 года. Если сравнивать эту модель с LCV, то «ГАЗель» требует водительских прав класса С (российская классификация категорий транспортных средств). После развала АМО ЗИЛ в конце 1990-х годов ГАЗ сосредоточился на разработке востребованного на рынке низкопрофильного развозного автомобиля средних размеров, способного перевозить грузы высокой категории. Городской грузовик 3310 должен был удовлетворить растущий спрос на транспорт со стороны малого и среднего бизнеса. Удивительно, но он стал одним из самых продаваемых среднетоннажных автомобилей в Российской Федерации. Весь модельный ряд ГАЗ.

Исторические факты

В девяностые годы российский автомобильный рынок нуждался в среднеразмерных автомобилях, способных передвигаться по улучшенным дорогам. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на эту группу автомобилей.

ГАЗ-3310 Валдай

Первоначально разработка модели была начата совместно с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину МАЗ-5336. Однако позже сотрудничество было отклонено по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разрабатывать свой собственный тип кабины, который можно было адаптировать к существующим шасси. Но на этом трудности сборки «Валдая» (ГАЗ-3310) не закончились.

Сначала завод должен был начать производство более тысячи оригинальных деталей и пресс-форм. Под капотом стоял не запланированный четырехцилиндровый двигатель, а рядный двигатель с шестью цилиндрами. В то же время было сохранено место для второго пассажира.

Первый прототип грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310) был представлен на Московском международном автосалоне в 1999 году.

Старт серийного производства

В 2003 году завод начал производство фар для установки на рестайлинговые версии «ГАЗели» и «Соболя». С этого момента началось серийное производство автомобиля ГАЗ-3310.

ГАЗ-3310 Валдай

Шасси «Валдая» представляет собой модернизированную версию шасси пятитонного дизельного грузовика ГАЗ-4301. Были заменены мосты и передняя подвеска. Колеса низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополнена антиблокировочной системой.

Технические характеристики

Количество мест в салоне — 3

Размеры автомобиля, мм

Длина — 6050

Ширина — 2643

Высота — 2260 кабина без нагрузки / 3060 тент без нагрузки

Внутренние размеры платформы «Валдай» ГАЗ-3310, мм

Длина — 3494

Ширина — 2176

Высота серванта — 518

Высота загрузки платформы, мм — 1070

Колесная база — 3310

Ширина передних колес, мм — 1740

Ширина задних колес, мм — 1701

Дорожный просвет при полной загрузке автомобиля, мм — 177

Минимальный радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 вдоль передней наружной оси гусениц — не более 6,4 м

Максимальный угол подъема автомобиля в гору с полной нагрузкой, % (градусов) — 25(14)

Угол свеса при полной загрузке, град.

— фронт — 27

Задний ход — 14

Грузоподъемность, кг

— С платформой без наклона — 3605

— С платформой и с тентом — 3500

Читайте также:  ГАЗ-27527 Соболь 4х4

Полная масса автомобиля, кг — 7 400

-задняя ось — 2 200

-задняя ось — 5 200

Масса плеча автомобилей Валдай-ГАЗ-3310, кг

— С платформой без наклона — 3500

— С платформой и с тентом — 3605

Размер обода — 6.00×17.5 215/75 R17.5

Маркировка двигателя Валдай ГАЗ-3310 — ММЗ Д-245.7 Е2.

Тип — P-4, дизель с турбонаддувом и интеркулером, с рулевым насосом и компрессорной системой.

Рабочий объем, л — 4,75

Мощность, кВт (л.с.) в минуту — 86,2 (117,2)/2400

Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 422 (43,1)

Максимальная скорость, км/ч — 95

Время разгона до 80 км/ч, — 45 сек

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км — 13,5

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км — 18

Коробка передач Валдай ГАЗ-3310 — руководство по эксплуатации.

Коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

Двигатель

Первоначально для этой модели планировался силовой агрегат ГАЗ-562, представляющий собой модифицированную версию 6-цилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошей новостью было то, что двигатель был слишком сложен в обслуживании и имел завышенную цену по сравнению с конкурентами. После этого было решено установить 3,9-литровый дизельный двигатель IVECO итальянского производства. Его мощность составляет 136 л.с.

ГАЗ-3310 Валдай

Двигатель «ГАЗ-Валдай».

Но он все равно не попал в цель. Поэтому было решено использовать минский вариант двигателя ММЗ-245, который использовался для экспорта всех моделей «Валдая». Для российского рынка была выпущена модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Он может развивать мощность до 143/154/170 л.с. и крутящий момент 450/491/600 Н/м и доступен в диапазоне от 1200 до 1300 об/мин. Технический состав двигателя напрямую зависит от выбора настроек на момент производства. Для нашего автомобиля была выбрана средняя комплектация, которая, по словам разработчиков, является оптимизированным вариантом — силовой агрегат адекватен, а коробка передач сможет прослужить дольше. 3310 потребляет от 14 до 17 литров на 100 человек.

Американская компания Cummins является одним из мировых лидеров в производстве силовых агрегатов. Компания имеет более 20 дочерних предприятий в разных странах, но это не мешает ей производить высококачественные детали, где бы ни находились производственные мощности. Серия ISF, например, производится в Китае, который специализируется на этих требованиях и способен производить до 400 000 силовых агрегатов в год.

Двигатели семейства ISF оснащены турбокомпрессором, имеют бескамерный чугунный блок и общую для всех цилиндров головку блока, которая обеспечивает четыре клапана на каждый цилиндр. Временная синхронизация осуществляется с помощью однорядной цепи, установленной со стороны маховика. Такое решение было принято для того, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет эксплуатировать ее без обслуживания на протяжении 500 000 километров. Именно столько километров, по утверждению компании, двигатель может проработать без технического обслуживания.

Они также хотели внедрить систему для беспроблемного запуска силовой установки на дизельном топливе в холодное время года. Для достижения этой цели они решили установить во впускной коллектор предварительный подогреватель воздуха. Кроме того, была предусмотрена функция подогрева топливного фильтра и возможность установки нагревательных элементов, питающихся от 220 В, для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке силового агрегата и масла в масляном баке. Таким образом, ГАЗ 3310 оказался хорошо подготовленным к нашим суровым климатическим условиям, что означало его небольшое преимущество.

Читайте также:  КамАЗ 63501

Трансмиссия

Удивительно, но в трансмиссии нет ничего нового. Исключением является наличие диафрагменного однодискового сцепления типа «Sachs». Все остальные элементы, которые производились на Горьковском автозаводе, можно увидеть на других автомобилях этой компании. Все автомобили «Валдай» оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом от 6,55 до 1. Коробка передач была оборудована валом отбора мощности. Масляный поддон коробки передач отлит из алюминиевого сплава, которому придана высокая степень угловатости. В качестве основы для заднего моста было решено взять «неубиваемый» агрегат от известной модели ГАЗ-53.

ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ-3310 2004.

Конструкторы решили сохранить гиперболическую одноступенчатую коробку передач, но ее передаточное число было уменьшено ввиду малой скорости дизеля и уменьшенного (по сравнению с исходной моделью) диаметра колес. После этого он составляет 2,417 вместо 6,83. Не хватает только дифференциала с ограниченным скольжением, который помог бы улучшить проходимость.

Ходовая часть

Рама «Валдая» имеет боковые поручни переменной высоты. Стороны — 100 мм, средняя часть — 210 мм, ширина фланца — 70 мм, толщина металла — 6 мм. Поскольку для различных конфигураций автомобилей требуется разная колесная база, завод решил не изготавливать раму нескольких размеров, а использовать вставки для боковых элементов. Эти вставки крепятся на заклепках, которые обеспечивают необходимую прочность рамы.

ГАЗ-3310 Валдай

Пожарный автомобиль ГАЗ-3310

Например, автомобиль 33104 получил модифицированный компонент подвески, в котором рессоры теперь имеют витые наконечники на концах и сайлент-блоки в местах соединения рессор с рамой. Передние рессоры изготовлены из листовых рессор шириной 75 мм. Сзади расположены три из 11 прямых створок, но задняя подвеска не оснащена стандартными амортизаторами. Это решение, наряду с использованием противооткатных упоров на обеих осях, дает возможность улучшить плавность хода и устойчивость.

ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ-33104

Тормозная система

Тормозная система использовала дисковый механизм на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории грузовика автомобилем, оснащенным импортными пневмоприводами. Благодаря новому решению тормозной системы, стало возможным использовать грузовик с прицепом, в котором использовалась пневматическая тормозная система. Кроме того, пневматическая тормозная система была более надежной, чем гидравлическая — эксплуатация также показала, что ее легче обслуживать. Присутствовала также ABS, что свидетельствует о высоком уровне активной безопасности.

Рулевое управление

Он представлен рулевым механизмом типа «ввинчивающийся». Она объединена с системой гидравлического усилителя рулевого управления. Колеса можно поворачивать под углом до 45 градусов.

Технические характеристики

Модель ГАЗ-3310 Валдай
Габаритные размеры, мм
Длина 6250
Ширина 2340
Высота 2570
Колесная база (мм) 2570
Допустимая полная масса (кг) 6300
Вес дорожного полотна, (кг) 4050
Двигатель
Модель MMZ-D245 (Евро 3)
Топливо Дизельное топливо
Рабочий объем, l 4,25
Шасси
Колеса, (ширина) 6,R20 (2,25 R20)
Передача 5-ступенчатая механическая синхронизация
Объем топливного бака, л 105
Читайте также:  ЗИЛ-157

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые фары, выполненные в виде капель. Они были дополнены улучшенной радиаторной решеткой. Мощные бамперы окрашены в черный цвет. Спереди, в центре, под решеткой радиатора, находится серая вставка. Моторный отсек, капот и крылья имеют звукоизоляцию.

ГАЗ-3310 Валдай

Кабина доступна в двух вариантах. В первой из них могут разместиться водитель и два пассажира. Но эта способность относительна. В салоне недостаточно места для двух пассажиров. Поэтому мы втроем можем путешествовать только на небольшие расстояния. При длительных поездках в салоне может разместиться только один пассажир. Вторая версия имеет двухместную кабину с местом для шести человек.

Модификации

ГАЗ-3310 Валдай

На основе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многие из которых используются и по сей день.

  • 33101 — удлиненная версия автомобиля с ГАЗ-562 под капотом. эта модель не пошла в серийное производство.
  • 33104 — Турбомоторный грузовик, который был оснащен минским силовым агрегатом Д-245.
  • 331041 — Аналогично предыдущей длиннобазной модели.
  • 331043 — Вариант получил двойной ряд сидений и мог перевозить 6 пассажиров.
  • 33106 — Версия с американским двигателем Cummins ISF 3.8.
  • 331061 — Предыдущая версия, но с длинным основанием.
  • 331063, грузовик получил двойной ряд сидений с двумя спальными местами.
  • 33104B — Тягач для буксировки бортовых полуприцепов.
  • 43483 — Прототип с улучшенной подвеской и коробкой передач. Серийное производство не осуществлялось.
  • САЗ-2505 — задний самосвал, построенный на шасси автомобиля 33104. Он мог перевозить до 3000 кг груза и имел объем кузова 3,78 м3.
  • САЗ-2505 — Улучшенная версия самосвала. Грузоподъемность увеличена до 3180 кг, а объем кузова достигает 5 кубических метров. Разгрузка осуществляется со всех сторон.
  • САЗ-3414 — это седельный тягач, который был изготовлен по специальному заказу правительственного агентства.

Шасси использовалось для установки различных надстроек, которые использовались для коммунального хозяйства, сельского хозяйства и т.д.

Плюсы и минусы

К преимуществам «Валдая» относятся.

  • Мощный силовой агрегат.
  • Плавный ход.
  • Тихая работа двигателя.
  • Хорошая маневренность.
  • Небольшие размеры.
  • Малый радиус поворота автомобиля.
  • Увеличенная грузоподъемность.
  • Небольшие косметические улучшения.
  • Различия в модификациях.
  • Имеется пневматическая тормозная система.
  • Система гидравлического усилителя рулевого управления.
  • Американский двигатель Cummins.
  • Улучшенная подвеска.
  • Не бойтесь плохих дорог.
  • Может использоваться на бензине, природном газе или дизельном топливе.
  • Хорошая видимость.
  • Относительно низкая стоимость автомобиля.

Конечно, он не лишен недостатков.

  • Высокий расход топлива.
  • Иногда спидометр отображает неверную информацию.
  • Существуют также проблемы с электроникой.
  • Коробка передач довольно шумная.
  • Уровень и качество интерьера все еще далеки от европейских.
  • Внешне «Валдай» не отличается от обычной «ГАЗели».

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру