Titan — это уникальный продукт американской компании Terex Corporation, специализирующейся на производстве строительного и другого промышленного оборудования. Titan сошел с конвейера в Канаде в 1974 году под названием Terex 33-19 и был единственным в своем роде. В течение 25 лет грузовик Titan был самым большим и мощным грузовиком в мире.
Конкуренция в этой семье была жесткой, и лидерство часто переходило от одного бренда к другому. Каждые несколько лет Caterpillar, Liebherr, Terex, Berlitz и Komatsu вытесняли друг друга с первого места.
Параметры | Komatsu 930E | Caterpillar 797B/F | БелАЗ 75600/1 | Terex MT 6300 AS | Liebherr T282B/C |
Длина, м | 15.6 | 14,5/14,8 | 15 | 15.57 | 14,5/15,7 |
Ширина, м | 8.69 | 9,15/9,53 | 9.25 | 9.7 | 8,8/9,7 |
Высота, м | 7.37 | 7,59/7,44 | 7.22 | 7.9 | 7,4/8,3 |
Объем двигателя, л | 60 | 117.1 | 77,6/90 | 90/95,5 | |
Объем топливного бака, т | 4.54 | 6.81 | 4.38 | 4,73/5,35 | |
Размер протектора | R 63 | R 65 | R 63 | R 65 | |
Вместимость тела, м 3 | 211 | 240 | 140/218 | 230 | |
Радиус поворота, м | 15 | 19.8 | 17,2/16,6 | 16.2 | 17,1/16,8 |
Огромное количество не ограничивается размерами этих мастодонтов. Каждый из них перевозил 700/800 литров антифриза и 300/350 литров моторного масла. А вес двигателя 10/11 тонн? Дорожный просвет этих грузовиков варьируется от 0,7 метра у Komatsu до 1,06 метра у Caterpillar 797F.
Конкуренция в этом семействе очень жесткая, лидерство часто переходит от одного бренда к другому.
Для замены четырехметрового колеса часто требуется целая бригада механиков. Даже самые сильные 20 китайцев не смогли бы поднять резинового монстра весом 7/8 тонн. Стоимость одного такого колеса достигает 200 000 долларов США. Срок окупаемости многомиллионного грузовика составляет чуть больше года (в зависимости от карьера, конечно). И это несмотря на то, что за рабочую смену эти монстры превращают в легкий дым около полутонны топлива.
История
В США действуют строгие антимонопольные законы, и в конце 50-х годов весь рынок самосвалов был создан компанией General Motors. Правительство судилось в течение 10 лет, и, наконец, в 1968 году им запретили производить самосвалы на рынке США в течение четырех лет.
GM не могла оставить его, потому что доходы падали. Они решили организовать производство новых самосвалов под другим брендом — Terex — на территории Канады. Таким образом, они обошли закон, на новую компанию не распространялись никакие ограничения, а продажи только росли.
Титан» был выпущен в единственном экземпляре и эксплуатировался в Северной Америке. В 1991 году он больше не эксплуатировался и его хотели демонтировать. Против этого выступили местные рабочие, которые потребовали сохранить машину в качестве выставочного экспоната истории автомобилестроения.
Сейчас он стоит под открытым небом без двигателя в канадском городе Спарвуд, так как не подходит для использования в музее. Сейчас он является главной достопримечательностью города и способствует притоку посетителей.
Технические характеристики
Чтобы обсудить техническую часть, нам нужно начать с размеров.
- Длина — 20 345 мм.
- Ширина — 7 818 мм.
- Высота — 6 883 мм.
- Колесная база — 6 706 мм.
- Дорожный просвет — 750 мм.
Титан» имеет полную массу 235 тонн, полезную нагрузку 115 тонн и максимальную полную массу 350 тонн. Длина грузовой платформы составляет 11 240 мм, а ширина — 7 569 мм.
Самосвал 6×4 оснащен гибридным двигателем от подразделения Electro-Motive. Основной двигатель — 169-литровый V16 с турбонаддувом, развивающий 3 346 л.с. Дизельный двигатель взят из железнодорожного локомотива. Каждое из задних колес Titan диаметром четыре метра оснащено электромотором, приводимым в действие генератором, который получает энергию от двигателя.
Результатом такой компоновки и системы полного привода является максимальная скорость 48 км/ч. Задние колеса могут поворачиваться на целых 10 градусов и являются отличным подспорьем при работе. Огромные барабанные тормоза делают свою работу, но за счет размера.