КамАЗ-4326

В середине 1980-х годов конструкторы автозавода «Камаз» начали проектирование грузовика с колесной базой 4х4, который они назвали Камаз-4326. Хотя кабина, двигатель и мосты были схожи с трехосной системой полного привода, новый грузовик не рассматривался для расширения этого поколения.

Часто называемая классической рабочей лошадкой, модель КамАЗ 4326 могла перевозить грузы не только в городских условиях, но и на большие расстояния. весь модельный ряд грузовых автомобилей КамАЗ.

История создания

В отличие от своего трехосного собрата, КамАЗ-4326 оснащен коробкой передач с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой трансмиссией. Десятиступенчатая коробка передач была бы более подходящей для этой модели, но в то время завод имел годовой объем производства более 100 000 тяжелых грузовиков и не мог изготовить такую коробку передач.

Разработка этого грузовика была завершена в конце 1980-х годов, но памятная перестройка и последующий развал страны не позволили заводчанам поставить его на конвейер. Первая серийная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995 году.

К этому времени он претерпел некоторые изменения в конструкции. В результате грузовик получил новый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Большинство компонентов двухосного грузовика были унифицированы с новой военной моделью КАМАЗ 43114 (6х6).

Грузовик оснащен цельнометаллическим бортовым кузовом с откидывающимися бортами. В различных модификациях платформа может быть оснащена трубчатой рамой, тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы составляют 4800 x 2320 мм.

Стоит отметить, что на шасси КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». позже советский завод начал выпуск версии с укороченной колесной базой 3670 мм.

Завод также построил два опытных образца специальной версии автомобиля двойного назначения КАМАЗ 4326 по специальному заказу Федеральной службы безопасности России. За два месяца грузовики проехали более 10 000 километров в тяжелых условиях работы. Там, где проходили испытания, водители и техники Северо-Кавказской пограничной службы отметили высокие эксплуатационные характеристики этих грузовиков.

Легкая управляемость, высокая маневренность, мощные двигатели, способные легко преодолевать длинные склоны, уверенность в экстремальных дорожных условиях и плавность хода — все это отличает КамАЗ от аналогичной продукции, выпускаемой на заводах России и СНГ.

КамАЗ-4326

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для привода этого двухосного внедорожника было решено установить турбодизельный двигатель V8 КАМАЗ 740.11240, который полностью соответствует всем экологическим стандартам EURO-2. Этот двигатель оснащен системой промежуточного охлаждения для сжатого воздуха.

Читайте также:  ГАЗ-27527 Соболь

Эта модель может быть классифицирована как модель с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. В результате он производит около 240 л.с. и имеет рабочий объем 10,8 л. Это позволяет ему не только демонстрировать хорошие внедорожные характеристики, но и развивать скорость до 100 км/ч на ровной местности.

Он также не требует особого внимания к качеству топлива, поскольку в нем нет топливного насоса с электронным управлением. Предусмотрена система, облегчающая запуск двигателя в холодную погоду. Этот мощный дизельный двигатель потребляет около 30 литров на 100 км.

Это важно, учитывая, что при весе 11,5 тонн автомобиль может поднять только 3,5 тонны груза. Зарубежные варианты, например, «съедают» в 1,5-2 раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. При необходимости они могут быть увеличены вдвое, но только на станции техобслуживания.

КамАЗ-4326

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащен 2 топливными баками. Плоская версия оснащена 2 баками по 210 литров, а шасси имеет два бака разного объема (210 и 210 литров, 170 и 125 литров, 170 и 210 литров). Средний расход топлива составляет 25 л/100 км, а запас хода — 1180 км.

Трансмиссия

Кроме того, благодаря своей трансмиссии, грузовик КАМАЗ является универсальным автомобилем. Он оснащен 2-ступенчатой механической коробкой передач, а также блокируемым центральным дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка передач имеет 10 передач и может управляться дистанционно. Трансмиссия оснащена двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Он имеет пневматический привод и работает с барабанным тормозом. Диаметр валика составляет 400 мм.

Подвеска

Шасси имеет полноприводную подвеску с рессорами спереди и сзади. Большие колеса и дистанционно регулируемое давление в шинах обеспечивают комфортную езду даже по бездорожью.

КамАЗ-4326

Устройство

КАМАЗ 4326 позиционируется как многоцелевой автомобиль. Грузовик оснащен 2-ступенчатой механической коробкой передач с блокируемым центральным дифференциалом и пневматическим управлением. Главная коробка передач имеет 10 передач и управляется дистанционно с помощью механических средств. Коробка передач оснащена двухдисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим приводом.

Несмотря на свою военную специфику, модель активно используется в гражданских целях. Металлический бортовой грузовик имеет заднее крыло, боковые крылья, тент и раму. Специально для перевозки персонала на платформе установлены складные скамейки. Задняя панель имеет жесткую ножку для легкого доступа к корпусу.

КАМАЗ 4326 оснащен обычной трехпозиционной кабиной с гидравлическим подъемником. Кабина пилота этой модели выглядит аскетично по сравнению с типичной гражданской версией. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но нет пневмоподвески. Инженеры КАМАЗа 4326 мало думали о пассажирах, поэтому прикрутили сиденье к полу кабины. Несмотря на высокое расположение, подножки и подлокотники позволяют легко забраться в салон. Сама кабина расположена над двигателем.

Читайте также:  Трактор МТЗ-80 – устройство и технические характеристики

Одним из наследий модели от предшественника является выключатель тормоза двигателя. Замена его электрическим переключателем или замедлителем на приборной панели обсуждается уже давно. Однако КАМАЗ 4326 все еще является более старой версией. И все зарубежные и отечественные бренды уже отказались от этой кнопки. Еще один «анахронизм» — бачок для воды стеклоомывателя, который находится в салоне. Разработчики не осмелились поместить этот элемент за его пределы.

Следует отметить, что эти решения не оказывают существенного влияния на работу автомобиля и поэтому не влияют на его популярность.

Владельцы в основном положительно отзываются о КАМАЗ 4326. Он очень хорош на дороге. Однако перед дизайнерами по-прежнему стоит множество проблем. Помимо вышеперечисленных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение акселератора и несовершенную систему регулировки рулевого колеса.

Все версии КАМАЗ 4326 оснащались межосевыми и межосевыми блокируемыми дифференциалами. Модель считается одной из самых неприхотливых в уходе. Именно эта простота делает его таким популярным по сравнению с конкурентами.

Салон кабины

Камский грузовик 4326 имеет традиционную трехместную кабину с гидравлическим подъемником. Если взять гражданскую версию автомобиля, то кабина 4326 выглядит несколько аскетично. Сиденье водителя имеет много регулировок, но у него нет пневматической подвески, которой очень не хватает.

Возможно, создатели не думали о комфорте пассажиров, когда прикручивали сиденье к полу кабины. Ступеньки и поручни позволяют забраться в кабину без особых усилий, несмотря на то, что она находится довольно высоко.

Одним из недостатков машины по сравнению с предшественником был выключатель тормоза двигателя. В течение многих лет велись разговоры о замене его на электрический привод с возможностью переключения на панели или установки замедлителя. Однако модель по-прежнему выпускается в старой версии.

Хотя все зарубежные и даже российские бренды отказались от такого ключа. Интересно, что бачок стеклоомывателя был установлен в кабине. Разработчики не хотели устанавливать его на внешней стороне грузовика.

Открыв дверь, можно увидеть почти всю кабину, которая находится на уровне глаз человека. На полу можно увидеть вспомогательный ножной выключатель для тормоза двигателя. Верхняя часть оснащена люком, а сзади передних сидений имеется спальное место.

Читайте также:  Бульдозер Т-800

КамАЗ-4326

Габариты

Что касается размеров, двухосная модель имеет длину 7 625 мм, колесную базу 4 200 мм и передний свес 1 420 мм. Высота шасси составляет 3 395 мм. Общая длина плоской версии окажется не более 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, а ширина — 2 560 мм. Высота дорожного просвета составляет 385 мм, что позволяет автомобилю преодолевать крутые склоны до 31% и не бояться перепадов глубиной не более 1,5 метров.

КамАЗ-4326 может преодолевать крутые подъемы, не боясь переключений, а его глубина может достигать 1,5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг. 4000
Масса буксируемого прицепа, кг. 7,000 на шоссе

5000 на земле
Вес брутто, кг 11600
Вес обочины, кг 8025
Габаритные размеры (В x Ш), мм 7935 x 2500 x 2945
Размеры платформы (DxHxV), мм 4800 x 2320 x 500
Высота погрузки, мм 1535
Дорожный просвет, мм 385
Колесная база, мм 4200
Колея передней/задней оси, мм 2010/ 2010
Внешний радиус поворота, м 11,3
Макс. скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25,0
Емкость топливного бака, литры 170 + 125
Дальность плавания, км 1180
Двигатель: КАМАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, 4-тактный 8-цилиндровый V-90°.

Турбонаддув, верхний клапан, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход, мм 120,0
Рабочий объем, l 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)

(с ограничителем оборотов)
240 (176)

при 2200 об/мин
Крутящий момент, кгс*м (Нм) 93 (912)

при 1100-1500 об/мин
Передача
Сцепление Сухое двойное сцепление
Передача 10-ступенчатая механическая

с передним сплиттером
Коробка передач Двойная скорость (1.692:1 и 0.917:1)
Главная передача Двойная понижающая передача, одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего вала Постоянная, неконвертируемая
Размер шины 425/85 R21 (1260×425-533R)
Управляемость
Преодолеть Фоз, М 1,5
Способность к восхождению, град. 31

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Сильная внешняя форма.
  • Отличная плавучесть.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Система полного привода.
  • Возможность дистанционного изменения давления в шинах.
  • Автомобиль не сложен в обслуживании и эксплуатации.
  • Легко найти необходимые детали и запасные части.
  • Способность работать в любых температурных условиях.
  • Стоимость машины относительно невысока.
  • Существует множество различных модификаций этого автомобиля.
  • Имеет место для сна.
  • Не боится изгибов, а его глубина может достигать 1,5 метров.
  • Может быть установлена как отдельная опция лебедки.

Минусы машины

  • Высокое потребление дизельного топлива.
  • Устаревший внешний вид кабины.
  • Старый интерьер грузовика, требует доработки.
  • Низкая полезная нагрузка.
  • Сиденье водителя без пневматической подвески.
  • Устаревшая панель приборов.
  • Неудобное положение педали акселератора.
  • Неудобное рулевое колесо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру