Седельный тягач Iveco Stralis

На вопрос «Почему стоит купить Iveco Strahlis?» 99% владельцев ответили бы: «Он перевозит грузы за такое же время, как Volvo или Mercedes, и, более того, он не так часто ломается. Так почему вы должны платить больше?» Логика железная. Одним из главных преимуществ Iveco Stralis является его действительно интересная цена по сравнению с конкурентами из «большой семерки» европейских производителей. Но этой разницы в несколько сотен тысяч рублей недостаточно, чтобы всерьез конкурировать с традиционными лидерами на внутреннем рынке. По данным «Автостата», по состоянию на 2014 год на российских дорогах было всего 8 000 Stralis. так каковы же причины?

Iveco Stralis» — модельный ряд магистральных грузовиков, выпускаемых компанией Iveco с 2002 года. Он стал преемником тракторов Iveco EuroStar и Iveco EuroTech. В модельном ряду компании Stralis занимает среднее положение между среднетоннажным Iveco EuroCargo и тяжелым Iveco Trucker.

На шасси Iveco Stralis устанавливаются не только откидные и изотермические грузовые платформы для перевозки различных грузов. Но и самосвальные кузова большой вместимости, автобусные платформы, автоцистерны для нефтепродуктов, технических жидкостей и пищевых продуктов, различные виды подъемного оборудования и специальных установок для строительных и ремонтных работ, транспортные платформы для негабаритного строительного и промышленного оборудования.

Что касается небольшого количества Страли в нашей стране, то это зависит от нескольких факторов.

Назначение

Первые Iveco Stralis, выпущенные в 2002 году, были седельными тягачами с двойным подвижным пространственным отсеком. Через год появились новые грузовики для региональных и местных перевозок. Шасси тягача и специальный кузов первоначально предлагались в вариантах 4х2, 6х2 и 6х4. Третье поколение было запущено в 2012 году и предлагает несколько конфигураций шасси, включая четырехосную версию 8×2, которая может быть адаптирована к эксплуатационным и транспортным требованиям заказчика. На шасси Iveco Stralis могут быть установлены различные типы грузовых автомобилей, бортовые и самосвальные кузова, бортовые платформы, цистерны для технических жидкостей и продуктов питания для перевозки широкого спектра грузов. Грузовик может использоваться как часть комбинированного грузовика общей массой до 44 тонн или работать самостоятельно. Iveco Stralis часто используется для контейнерных перевозок и перемещения всех видов тяжелой строительной техники. На шасси автомобиля монтируется различное подъемное оборудование и специальные устройства для строительных и ремонтных работ.

Поколения

Iveco производит свои грузовики на заводах Iveco в Китае, Австралии, Бразилии и Аргентине. Каждое поколение седельных тягачей имеет свои положительные стороны, включая.

  • Комфорт.
  • Высокий срок службы трансмиссии.
  • Надежная передача.
  • Низкий расход топлива.

Благодаря кропотливой работе и постоянному совершенствованию своих инженеров, Iveco является сильным конкурентом таких гигантов рынка, как Mercedes-Benz, MAN и Volvo.

1 поколение Iveco Stralis

В середине 2002 года компания начала серийное производство нового типа грузовиков. Эта конверсия была призвана заменить известные модели EuroStar и EuroTech.

Новая модель оказалась невероятно успешной. Он сочетает в себе лучшие характеристики основных движителей от известного производителя. Уникальной особенностью является конструкция грузовика и автоматическая коробка передач. И это уже в базовой конфигурации. Это позволило компании возглавить список лидеров рынка наряду с Mercedes и MAN. Широкий выбор вариантов оснащения, впечатляющая долговечность и умеренная цена сделали Iveco Stralis одним из самых популярных автомобилей своего времени.

Отличительной особенностью экстерьера автомобиля стала радиаторная решетка, имеющая форму буквы U. У него также был бампер с фарами, что было необычно для специализированного и транспортного автомобиля, эффектный комплимент. Первые покупатели были впечатлены большим зеркалом заднего вида, в котором обзор был намного лучше, чем в других моделях. Все эти преимущества позволили грузовику получить звание «Грузовик года» в 2003 году.

С тех пор были введены две дополнительные модификации. Тягач Iveco Stralis Active Day был разработан для дневных перевозок. В кабине нет спального отсека, а ее размеры укорочены. Однако версия Active period оснащена удлиненной кабиной. Он может быть оборудован на выбор 1 или 2 кроватями.

Рестайлинг 1-го поколения

В 2007 году эргономика и внешний вид грузовика изменились. Основным изменением является дизайн бампера, который получил совершенно новые фары. Главное обновление — новый активный космический куб. Он имеет самую просторную и габаритную кабину.

2 поколение

Следующее серьезное изменение произошло в 2012 году. Эта модификация получила более современный вид. Инженеры сохранили знаменитую форму решетки радиатора, но значительно изменили ее дизайн. Для облегчения конструкции автомобиля бампер изготовлен из высококачественного и легкого пластика. Он содержит фару и ее предшественника, который теперь представлен как отдельный блок.

3 поколение

В начале 2016 года состоялся дебют следующего поколения популярной модели Iveco. Клиентам компании доступны три модификации.

Читайте также:  Экскаватор Hitachi ZX 200

  • NP — тракторный агрегат, потребляющий сжиженный газ вместо дизельного топлива. Газ делает грузовик более экологичным.
  • XP — это международный магистральный грузовик. Он предназначен для перевозок на дальние расстояния и имеет более высокий ресурс двигателя.
  • Стандартный Iveco Stralis 2017 — это региональный грузовик. Его также можно использовать для перевозки любых грузов на небольшие расстояния.

Новое поколение было разработано на основе конфигурации Hi-Way. Решение было принято потому, что первоначальная конверсия зарекомендовала себя как надежное средство специального транспорта. Новая модель соответствует экологическим стандартам Евро-6.

Инженеры создали новую электронику, спроектировали заднюю подвеску, коробку передач и полностью переработали линейку силовых агрегатов. Тормозная система также претерпела значительные изменения.

Все эти усовершенствования позволили значительно снизить расход топлива Iveco Stralis. Экономия составляет около 11%. Также может быть установлена специальная интеллектуальная система EGR. Он оптимизирует процесс сгорания топлива.

Технические характеристики и габариты

Основные технические характеристики Iveco Stralis включают.

Диски 6×2, 4×2.
Вес 19 т;
Полезная нагрузка 12,14 т;
Комбинированная полная масса 50 т;
Макс. скорость 90 км/ч.
Макс. скорость 90 км/ч.
Высота седельно-сцепного устройства 150 мм.

Кроме того, автомобиль выпускается в разных размерах.

Длина 8.81 м, 9.04 м, 9.44 м, 10.61 м, 11.65 м.
Длина колесной базы 4.2м, 4.5м, 4.8м, 5.1м, 5.7м, 6.3м, 6.7м
Ширина 2,55 м;
Дорожный просвет 0,25 м;
Ширина колеи спереди и сзади 2,05/1,82 м.

Двигатели

Двигатель Iveco Stralis — это шестицилиндровый рядный 24-клапанный двигатель с общими головками цилиндров для всех цилиндров, шестерней распределительного вала, установленной сзади, и общим приводом клапанов.

Для «Курсора» предусмотрено три варианта рабочего объема двигателя: 7,8, 10,3 и 12,9 литра с индексами -8, -10 и -13 соответственно. Одной из особенностей их конструкции является «мокрая» гильза цилиндра, которая значительно упрощает техническое обслуживание, особенно преждевременный ремонт в аварийных ситуациях.

Силовой агрегат двигателя Cursor — это насос-форсунки с интегрированной управляющей электроникой от Bosch. Серия Cursor стала первым из коммерческих двигателей для тяжелых грузовиков, в котором были применены турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и проблемы, сопровождающие такие передовые устройства. А именно, механизм позиционирования отвала может застрять в случае загрязнения, что подтверждается опытом отечественных перевозчиков, эксплуатирующих грузовики Iveco Stralis.

Седельные тягачи Iveco Stralis

В своем первом поколении двигатель Cursor выпускался в версии Евро-3, а затем, в 2005 году, для европейского рынка была предложена версия Евро-4, уже оснащенная системой впрыска мочевины. Внедрение того же двигателя, что и в модели Euro 5, не заняло много времени. С тех пор Iveco Stralis стал пользоваться спросом в Германии и в некоторых других европейских странах благодаря льготным дорожным сборам.

В нашей стране двигатель Евро-3 был официально введен в Iveco Stralys только в 2010 году. А после этой даты он оснащался двигателем стандарта Евро 5. Однако дилеры продавали остальные автомобили с двигателем Евро-3 без заправки мочевиной до середины 2013 года, когда в России начались продажи новой модели Hi-Way.

Двигатели этого поколения Stralis уже соответствуют стандарту EEV, который является более строгим, чем стандарт Euro 5. На европейском рынке компания Iveco уже перевела все двигатели модели Iveco Stralis на стандарты Евро-6 в 2012 году (хотя официальное вступление этих стандартов в силу в ЕС запланировано только на 2015 год).

В новых дизелях Cursor используется топливная система CommonRail вместо традиционных насос-форсунок. Новый силовой агрегат уже находится в производстве: «Cursor-9» имеет необычный размер цилиндра — 117 мм в диаметре — и коленчатый вал с диаметром кривошипа 135 мм, а «Cursor-11» также имеет оригинальное соотношение 128 x 144 мм.

Седельный тягач Iveco Stralis

Российское подразделение компании Iveco также объявило о начале продаж автомобилей с двигателями стандарта Евро 6, не дожидаясь введения этих стандартов. Один из

Причиной такого решения стало отсутствие системы рециркуляции отработавших газов на новых двигателях Cursor, что исключает риск кислотной коррозии цилиндров при использовании местного дизельного топлива с высоким содержанием серы. Еще одно интересное предложение — газовая версия тракторов Stralis с двигателем Cursor-8.

За исключением бензинового Cursor-8, все силовые агрегаты Cursor — это 6-цилиндровые 24-клапанные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, с задним приводом распредвала и приводом поршневых клапанов. Для двигателей Cursor-8 доступны мощности от 310 до 360 л.с. (рабочий объем 7,8 л). (с рабочим объемом 7,8 л); «Курсор-9» — от 310 до 400 л.с. (с рабочим объемом 8,7 л). (с рабочим объемом 8,7 л); «Курсор-10» — от 420 до 450 л.с. (с рабочим объемом 10,3 л). (рабочий объем 10,3 литра); «Курсор-11» — от 420 до 480 л.с. (рабочий объем 11,1 литра) (рабочий объем 11,1 л); «Курсор-13» — от 510 до 570 л.с. (рабочий объем 12,9 л). (рабочий объем 12,9 л).

Читайте также:  Автобус Hyundai Universe

Расход топлива

Расход топлива Iveco Stralis составляет примерно 29 литров на 100 км летом и 35 литров на то же расстояние зимой. В зависимости от модификации могут быть установлены топливные баки емкостью 765 литров и 390 литров.

Трансмиссия

Трансмиссии для Iveco Stralis всегда производились исключительно компанией ZF. В большинстве случаев эти грузовики оснащались 16-ступенчатой механической коробкой передач с двухскоростным делителем и двухсторонним планетарным демультипликатором. Немногие из подержанных грузовиков, импортируемых из европейских стран, имеют 12-ступенчатую роботизированную коробку передач.

Шасси

Шасси характеризуется простотой монтажа и низкими эксплуатационными расходами. Несущая конструкция изготовлена из высокопрочной стали, а подвеска — пневматическая или механическая. Шасси может быть оснащено полной пневматической подвеской, управляемой через ECAS, или задней пневматической подвеской с автоматическим выравниванием и регулировкой высоты. Он оснащен гибкой и высокопрочной системой, способной обеспечить требуемый дорожный просвет независимо от степени нагрузки.

Седельный тягач Iveco Stralis

Задний мост трактора Iveco Stralis оснащен одной главной передачей с возможностью выбора передаточного числа. Для уменьшения крена во время движения установлены четыре регулируемые пневматические пружины.

На выбор предлагаются рамы толщиной 6,7 мм или 7,7 мм, обеспечивающие высокий уровень стабильности и долговечности в сложных условиях эксплуатации.

Подвеска и тормозная система

Грузовики Iveco Stralis имеют переднюю подвеску из небольших листовых рессор и пневматическую систему с четырьмя шарами сзади. Высота дышла Iveco Stralis варьируется для разных версий трактора от 950 до 1250 мм. В семейство «Stralis» также входит низкое шасси для специальных применений, оснащенное пневматической подвеской и низкопрофильными шинами. Вариант «CT» с колесной базой 550 мм имеет сильно изогнутую поперечину на передней оси — из-за низкого расположения рамы. Тормоза всех колес — дисковые вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой.

Габаритные размеры

Габаритные размеры Iveco Stralis AT440S43T/P RR (мм)

A Колесная база 3 800

B Общая длина 6,256

C Передний свес 1,410

D Задний свес 1,048

E Габаритная ширина 2 550

F Расстояние от передней оси до конца кабины 940

K Габаритная высота, без нагрузки 3,731

L Высота на конце рамы, без нагрузки 982

M Колея передней оси 2,049

N Колея задней оси 1,818

P Дорожный просвет (вторая ось) 214

Радиус поворота (от стены до стены) 7 365

Высота рамы на передней оси, без нагрузки 1 005

Высота рамы на задней оси, без нагрузки 983

Вес и нагрузка (кг)

Колесная база 3 800

Допустимая полная масса транспортного средства (ПМТС) 19 000

Допустимая полная масса поезда (GCW) 44,000

Допустимая полная масса поезда (конструкция GCW) 50 000

Макс. допустимая нагрузка на переднюю ось 7 500

Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось 13 000

Масса кузова автомобиля 6,930

5,005 Передняя ось

Задняя ось 1 925

Размеры кабины.

Седельный тягач Iveco Stralis

Седельный тягач Iveco Stralis

Кабина

Iveco Stralis предлагается с четырьмя типами кабин.

  • «AD» («Active Day») — узкая кабина без спального места и с низкой крышей.
  • «AT» («Active Time») — кабины с компактным спальным местом с низкой или высокой крышей.
  • «AS» («Active Space») — просторные кабины с высокой крышей и увеличенным внутренним объемом для междугородних и международных перевозок.
  • ES» — это роскошная кабина Active Space с повышенным уровнем комфорта.

В кабине Active Space водитель больше похож на оператора электронной системы: мультиплексная схема подключения основана на «эргономике вытянутой руки». Сиденье водителя удобное и мягкое, а сиденье пассажира может поворачиваться. Рулевая колонка регулируется по вертикали и наклону. В кабине имеется множество отделений для личных вещей. Пластиковые детали точно подогнаны друг к другу, а «мебельные» петли обеспечивают надежность доковых дверей.

Рычаг переключения передач может поворачиваться на 180 градусов для удобства перемещения по салону. Доступ к двигателю расположен достаточно низко, чтобы не препятствовать движению вперед. При запуске двигателя электронная система управления проверяет правильность установки передач.

Седельный тягач Iveco Stralis

Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой передач «EuroTronic», выбор передачи возможен с помощью кнопки на джойстике. Номер переключения передачи отображается на ЖК-дисплее на приборной панели.

Кабина спроектирована как место для работы, но также и как место для отдыха. Простым движением нижней полки салон можно превратить в отсек с удобным столиком. В базовую комплектацию «Стралиса» также входит набор регулируемых спойлеров, которые не только стильно выглядят, но и помогают экономить топливо за счет улучшения аэродинамики автомобиля. Кондиционер и электрические стеклоподъемники (которые устанавливаются за дополнительную плату на некоторые автомобили этого класса) входят в стандартную комплектацию.

Кроме того, тягачи Iveco Stralis оснащены центральным замком с иммобилайзером, центральной системой смазки, зеркалами с электронным управлением и подогревом, подогревом топливного фильтра-водоотделителя, подогревом топливного бака, кондиционером с ручным управлением, аудиосистемой с 6 динамиками и решеткой на фарах.

Рулевое управление и приборная панель

Высокая производительность Iveco Stralis обусловлена передовыми, эргономичными органами управления. IVECONNECT управляет всеми системами, включая радио и навигацию, для дополнительного комфорта при парковке. Приборная панель оснащена семидюймовым дисплеем для регулировки настроек.

Читайте также:  Ford Tourneo Custom

Седельный тягач Iveco Stralis

Приборная панель и сенсорный экран

Панель приборов и центральная консоль расположены рядом и содержат все необходимые элементы управления. Ручка переключения передач имеет эргономичный дизайн, а ручной тормоз управляется с передней консоли.

Большое количество отсеков для хранения обеспечивает комфортную обстановку, где у каждого предмета есть свое место.

Седельный тягач Iveco Stralis

Доступ к двигателю в Iveco Stralis расположен низко и не мешает передвижению по салону. Электронная система управления проверяет правильность настройки коробки передач при запуске двигателя.

Система обозначения модификации автомобиля

Его относительно легко читать. Например, конверсия «AT440S46 T/P RR» — означает: двухосный тягач «Stralis Hi-Road», разработанный как автопоезд полной массой 44 тонны, мощностью 460 л.с., с задней пневматической подвеской и в «российском» исполнении (с усиленной рамой и задним мостом). Расположены по порядку. Первые две буквы указывают на тип такси: AT (активное время). Затем дается общий вес поезда (в кг). Буква «S» означает «Stralis». Следующие две цифры обозначают мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В пятой группе символов находится буква «T» (трактор), за которой следует буква P, обозначающая заднюю пневматическую подвеску. А в конце RR стоит обозначение особо прочных характеристик, с усиленной рамой, подходящей для неровных дорог и регулярных перегрузок.

Седельный тягач Iveco Stralis

В VIN-номерах грузовиков Iveco Stralis первые три буквы всегда «WJM». Это код, зарегистрированный Magirus AG, немецкой компанией Iveco. Место сборки можно определить по символу на 11-й цифре VIN-номера — немецкому заводу в Ульме соответствует цифра 4, а испанскому заводу в Мадриде — буква C.

До 2013 года большинство тягачей Iveco Stralis производилось в Германии, но затем тяжелые грузовики марки стали выпускаться только в Испании. Их производство сосредоточено на одном заводе в Мадриде.

Типичные проблемы и поломки

Большинство жалоб касается предварительной сборки моделей первого поколения, и в основном они связаны с неисправностями в электрооборудовании. Обычно ремонт заключается в замене проржавевших и поврежденных контактов и разъемов проводки, но бывают и случаи дорогостоящих отказов электронного блока управления (ЭБУ).

Другой типичной проблемой Iveco Stralis первого поколения был сломанный кронштейн заднего силового агрегата. Что касается двигателя, то негативные комментарии в основном касались 8-литрового двигателя: поначалу российские перевозчики предпочитали грузовики с такими агрегатами — по экономическим причинам. Постоянная работа двигателя в режиме почти максимальной мощности негативно сказалась на его долговечности, и после пробега в три раза меньше заявленного миллиона километров двигатель пришлось капитально отремонтировать. Впоследствии спрос на такие двигатели практически прекратился, и почти все Stralis, проданные в России, были оснащены двигателем Cursor-10.

Переработанные автомобили второго и третьего поколения (т.е. все автомобили после 2007 года) были подключены более надежно. Старое испытание, которое выпадало на долю владельцев в холодные зимние месяцы, теперь осталось в прошлом. Однако многие владельцы более новых автомобилей сталкиваются с более серьезным дефектом — ускоренным износом блока поршней двигателя. В этой статье выше были приведены слова Дмитрия Бешасного из компании «РусТрансЛайн». Когда проблема получила широкое распространение, французские производители двигателей приняли меры. Но владельцы Stralis все еще жалуются на турбокомпрессоры, их приходится заменять чаще, чем у других европейских марок. Причина этого заключается в том, что попадание высокорасходного масла приводит к закоксовыванию кинематических колец и, как следствие, к отказу механизма регулирования возможностей.

Седельный тягач Iveco Stralis

Бывают случаи, когда замена турбо в гараже иногда может привести к плохим результатам — механик-«любитель» может забыть удалить масло из интеркулера и вывести двигатель из-под контроля — попробуйте заглушить его, когда у него есть неустранимая «альтернативная» подача топлива!». . В этом случае в лучшем случае клапаны будут слегка вдавлены в головки поршней, а в худшем — вся конструкция будет раздавлена, что обойдется примерно в миллион рублей.

Но ремонт системы впрыска топлива требуется редко — насос-форсунки Bosch на двигателях «Курсор» устойчивы к любому качеству дизельного топлива, включая то, которое продается в российской провинции. Это справедливо и в отношении передачи данных. Поломки коробки передач «ZF» очень редки, и даже случаи бывают вопиющими. Эта 16-ступенчатая коробка передач работает без проблем и обещает легко «пережить» срок службы самого автомобиля.

Автоматическая коробка передач «EuroTronic» (есть много подержанных Stralis, импортированных из Европы с этой коробкой передач) может привести к отказу дополнительного оборудования, особенно пневматических клапанов, после значительного количества километров пробега. Владельцы подержанных Iveco Stralis отмечают, что в этом случае, если вам очень не повезло, единственное разумное решение — найти мастера по трансмиссии. Это связано с тем, что замена комплекта клапанов или любой другой крупный ремонт трансмиссии «EuroTronic» в дилерском центре «съест» всю транспортную прибыль на следующий год.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру