УАЗ Хантер

Автомобиль «Хантер» выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 2003 года. Прототипом был, конечно же, УАЗ 469, который стал легендой автомобильной промышленности, пройдя бесчисленные испытания в сложных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердив практическую ценность этого автомобиля. 12 лет «Хантера» доказали, что он годен стать преемником. Весь модельный ряд УАЗ.

В 2015 году моральная и техническая отсталость UAZ Hunter продиктовала логичное решение о прекращении производства, но при этом необходимо было учитывать мнение покупателей, все еще желающих приобрести этот автомобиль.

Поэтому, прежде чем сойти с конвейера, Ульяновский автомобильный завод выпустил аккорды УАЗ Хантер 2016 модельного года под названием «Победная серия».В 2016 году на российском авторынке были представлены следующие версии

  • «Классика».
  • «Трофей».
  • «Победная серия».

Обновленные модели сохранили качества внедорожника: неприхотливость, внедорожные способности, относительная дешевизна и надежность.

Технические характеристики

На технические характеристики влияют модификации машины с различными характеристиками, конфигурация и используемый силовой агрегат. Поэтому автомобиль оснащен кузовом, или съемной крышей. Кроме того, УАЗ 315195 оснащается бензиновым или дизельным двигателем, что влияет на конечный результат.

Оперативные данные.

Пояснение Индикаторы
Размеры автомобиля.
Размеры автомобиля LxWxH (жесткий/тент), (мм). 4100х2010х(2025/2000)
Колесная база автомобиля, (мм) 2380
Габаритные размеры между колесами, (мм) 1445
Клиренс автомобиля, (мм) 210
Размер шин автомобиля 225/75 R16
Размер колеса 6,5x16H2
Показатели массы транспортного средства.
Грузоподъемность автомобиля, (кг) 750
Масса плеча автомобиля, (кг) 1665/1815
Полная масса автомобиля, (кг) 2800
Вместимость автомобиля.
Наклон транспортного средства при въезде, (°) 32
Преодоление транспортного средства, (м) 0,5
Ограничение скорости транспортного средства, (км/ч) 130
Трансмиссия автомобиля Ручной, 4-5 скоростей
Тормоза автомобиля Дисковые тормоза спереди, барабанные тормоза сзади
Формула колеса 4×4 Полный привод Полный привод
Напряжение сети, (В) 12
Количество и объем баков для УАЗ 315195 По две штуки 39

Электрооборудование, используемое на борту, предполагает использование однопроводной цепи. Отрицательный контакт для подключения к потребителю, раме автомобиля. Значение напряжения, используемое на плате, 12 вольт. Генераторная установка «16.3771» и источник питания «6СТ-60(66)» для подачи электроэнергии при запуске автомобиля в эксплуатацию. Активация двигателя осуществляется пусковым устройством «4211.3708». Вы также можете прочитать статью о двигателе УМЗ-421 УАЗ.

Бензиновый двигатель

Заводской четырехтактный бензиновый силовой агрегат для УАЗа. Общий объем рабочих цилиндров составляет 2693 см3. Двигатель имеет четыре рабочих цилиндра, расположенных в один ряд. Диаметр каждого цилиндра составляет 95,5 мм. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки составляет 94 мм.

В двигателе используется бензин АИ-92. Максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с. Система ГРМ имеет 16 клапанов. Каждый рабочий цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана. Это помогает сократить время, необходимое для поступления топливной смеси в цилиндры и выхлопных газов.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Движение жидкости в системе происходит принудительно, с помощью насоса с ременным приводом. Жидкость охлаждается в радиаторе, установленном на передней стенке моторного отсека. Радиатор охлаждается вентилятором.

Запуск силового агрегата осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания составляет 12 вольт. Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке. Читайте также об автомобиле УАЗ 3303.

Дизельный двигатель

Дизельный силовой агрегат, устанавливаемый на УАЗ Хантер производителем, имеет следующие характеристики.

  • Тип двигателя — четырехтактный с турбонаддувом.
  • Тип топлива — дизельное.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Расположение рабочих цилиндров — рядное.
  • Количество клапанов на цилиндр — 4 (два впускных и два выпускных).
  • Объем силового агрегата — 2235 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность — 114 л.с.
  • Расход дизельного топлива на 100 км — 10,6 л.
Читайте также:  ГАЗ-53 характеристики и устройство

Дизельный двигатель очень надежен, и его качество не вызывает опасений. Запуск осуществляется с помощью электрического стартера. Реле трактора активируется из кабины. При этом шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя.

Коробка передач и ходовка

Автомобиль оснащен механической коробкой передач. Он имеет 5 передач вперед и 1 передачу назад. Всасывающий вал коробки передач может быть смещен, когда она полностью неподвижна. Коробка передач жестко закреплена на двигателе автомобиля.

Крутящий момент передается на шпиндель с помощью однодискового сцепления с гидравлическим приводом.

UAZ Hunter доступен в колесной формуле 4х4. Крутящий момент распределяется между передней и задней осями с помощью двухскоростной раздаточной коробки. Задняя ось всегда включена. При необходимости передняя ось включается с помощью рычага, установленного в кабине.

Переключение раздаточной коробки на пониженную передачу повышает проходимость автомобиля.

УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предыдущих моделей, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно двигаться по неровным поверхностям. Задняя ось установлена на двух полуэллиптических рессорах.

Плавность хода UAZ Hunter на неровных дорогах обеспечивается амортизаторами масляного типа. Они устанавливаются на передней и задней осях автомобиля.

Передняя ось оснащена поворотным колесным механизмом. Они необходимы для маневрирования машины.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем для простоты управления. Насос усилителя рулевого управления установлен на гидроусилителе и приводится в действие шкивом коленчатого вала.

Раздатка

На UAZ Hunter установлена однорычажная раздаточная коробка, предназначенная для распределения мощности от силового агрегата к рабочим колесам. Устройство имеет две передачи и низкую скорость вращения. Между осями нет дифференциала.

Ось с делительной коробкой получает импульс после обычной коробки передач. Контрвал находится в постоянном контакте с главной передачей пары колес в задней части машины, соединение устанавливается карданным валом. Начало первой пары колес соединяет валы вместе с помощью зубчатой муфты, при этом каждая часть вращается с одинаковой скоростью.

Конструкция включает шасси, изготовленное из чугуна и закрытое глухой плитой. Также в комплект входят валы: главный, вторичный, центральный, вал запуска передних колес; зубчатые колеса и муфта для зацепления передних колес.

Разделительный короб УАЗ «Хантер» крепится к поддону классического корпуса четырьмя болтами, а для герметизации сочленений используется герметик. Выравнивание между изделиями осуществляется внешней частью подшипника контрвала коробки передач. В задней части разделительной коробки компоненты ручного тормоза крепятся к поддону разделительной коробки. В поддоне коробки делителя находятся главный вал, центральный вал и валы включения передних и задних колес, которые удерживаются в подшипниках коромысел.

Вторичный вал классического корпуса имеет на конце шлицевые врезные поверхности и является главным валом коробки делителя, который вставляется в главную передачу изделия. Вал, приводящий в действие заднее колесо, установлен на двух шарикоподшипниках, и эта часть соосна с главным валом. Кроме того, в середине вала установлена шестерня, которая приводит в действие устройство измерения скорости. Вал посередине оснащен шестерней, которая приводит в действие устройство измерения скорости, и удерживается подшипником с шариками и роликами. Секция активации переднего колеса изготавливается вместе с шестерней и удерживается снизу на двух поддонах с шарикоподшипниками.

Разделительная коробка управляется двумя штоками и двумя вилками, положением, пробками разделительного бака. Переключение осуществляется путем перемещения вилки по неподвижным штокам.

Возможные неисправности и способы ремонта

Редукторы требуют регулярного осмотра и технического обслуживания. Механизм надежный, нетребовательный и прочный, при условии правильного обращения с ним.

Читайте также:  Трактор МТЗ-100

Источники неудач Ремонт
Чрезмерное гудение устройства
Неплотное крепление раздаточной коробки к классической трансмиссии или ослабление крышек подшипников. Затяните крепежные элементы.
Карданный вал разбалансирован. Настроить или изменить продукт.
Изношенные подшипники. Замените изношенные подшипники.
Изношенные шестерни. Замените изношенные шестерни.
Несоответствие спецификации жидкости. Замените жидкость на рекомендованную.
Низкий уровень смазки. Добавьте жидкость до нормального уровня.
Трудности при переключении
Высокий уровень износа колес машины. Замените колеса и отрегулируйте нормальное давление.
Муфта застряла. Износите и заменяйте поврежденные детали.
Поврежден фиксатор шестерни. Выравнивание или изменение устройства.
Шестерни «выскакивают».
Изношенные шестерни. Замените изношенные шестерни.
Расстояние между проушинами вала увеличено. Расстояние между ними должно быть нормальным.
Изношенный запорный механизм с уменьшенным усилием на пружинном элементе. Замените изношенный элемент.
Эксплуатация — Дренаж
Неисправное уплотнение. Замените уплотнения.
Снижение затяжки крепежных элементов. Затяните крепежные элементы.
Повреждение железы. Замена уплотнительных элементов.
Пористость или воздушные отверстия в поверхности рамы. Изменение сборки рамы.

На машинах Hunter используются четырех- или пятискоростные коробки передач. Рабочая жидкость, используемая в пятискоростных машинах, по своим характеристикам отличается от смазки распределительной коробки, и смешивание этих жидкостей не допускается. Рабочие жидкости для четырехступенчатых коробок передач и коробок с делителем идентичны, и их можно смешивать.

Управление раздаткой

Раздаточная коробка управляется и активируется дистанционно из кабины. Для этого пользователь приводит в действие рычаг, расположенный с правой стороны, по направлению к себе. Стоит отметить, что для управления коробкой передач используется как однорычажная, так и двухрычажная конструкция, в зависимости от установленного оборудования.

При переключении вниз с использованием однорычажного механизма активации рычаг в конечном положении под действием пружинного элемента самостоятельно перемещается влево (в сторону водителя).

Процедура переключения вниз сопровождается предварительным перемещением рычага вправо до упора (в направлении движения машины). Затем рычаг переводится в нулевое положение, вперед по направлению движения.

При использовании двухрычажного управления коробкой передач важно учитывать, что переключатель, расположенный выше, приводит в движение переднюю колесную пару. Положения устройства: первое (колесная пара включена), второе (колесная пара отключена). Разделительная коробка управляется в трех положениях: первое (включена главная передача), второе (нулевое положение) и третье (коробка передач активирована).

Во избежание повреждения зубьев шестерен делительной коробки при переключении передач, устройство можно включать и выключать только при полной неподвижности машины (передачи переднего и заднего хода).

Смена смазки

Раздаточная коробка — это изделие, в котором отказы случаются крайне редко, поскольку механизм надежен, прост и технологически совершенен. Однако замена рабочей жидкости обязательна, просто чтобы подтвердить вышесказанное.

Завод-изготовитель раздаточной коробки для УАЗ «Хантер» предписывает проводить маневр каждые 30 000 км. Объем жидкости, которую необходимо залить, составляет 0,7 л. Для заправки следует приобрести трансмиссионную жидкость, соответствующую стандарту. 75W90, класс GL-3.

Старую жидкость необходимо слить в конце поездки, не позднее чем через 15 минут после остановки.

Маневры, которые необходимо выполнить.

  • Для выполнения этой работы возьмите гаечный ключ «на 12» и емкость для отработанного масла.
  • Поместите контейнер под сливное отверстие поддона распределительной коробки.
  • Для упрощения процедуры откройте пробку маслозаливной горловины.
  • Открутите сливную пробку и слейте жидкость.
  • Промойте пробку для удаления любых загрязнений или металлических частиц и установите ее на место.
  • Заполните корпус чистой смазкой с помощью шприца для смазки и поддерживайте правильный уровень.
  • Установите на место смазочную пробку.

Габаритные размеры и кузов

УАЗ Хантер

Давайте посмотрим на кузов и габариты этого автомобиля. Как и его предшественник, этот внедорожник доступен в двух вариантах кузова. Главный из них — 5-дверный универсал с жесткой крышей. Hunter также можно использовать как универсал со съемной брезентовой крышей, которая натягивается на съемную луку.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

В целом, у «Охотника» нет никаких новшеств, кроме названия и некоторых незначительных элементов. Поскольку в конструкции нет никаких изменений, размеры этой версии практически идентичны размерам модели 3151.

Длина Hunter составляет 4,1 метра, ширина 2,01 метра (со складывающимися зеркалами) и высота 2,025 метра. Главным преимуществом этого внедорожника является дорожный просвет, который равен 210 мм.

Внешний вид

Давайте взглянем на внешний вид этого грузовика, который практически не изменился со времен Type 469. Та же кубически-измельченная форма и полный минимализм. Но это одно из достоинств грузовика. Его настоящее предназначение — передвигаться там, где другие внедорожники не пройдут. Нет необходимости в лишних элементах на теле.

Внешний вид автомобиля давно знаком. Опять же, две горизонтальные, широко расставленные и закругленные планки выполняют роль радиаторной решетки, а под округлыми, выпуклыми фарами расположены противотуманные фары. Интересно, что передние указатели поворота отсутствуют; они находятся на боковой стороне автомобиля рядом с лобовым стеклом. Бамперы также остались прежними — обычные штампованные балки с крючками на вершине. Самое главное — нет пластика.

УАЗ Хантер

Часть кузова, предназначенная для автофургонов, напоминает застекленный ящик. В поперечной части грузовика можно различить только выштамповки кузова, образующие колесные арки. Занавески дверей не скрыты, они остаются снаружи тела. Но уже есть отделочный пластик, который используется для дверных ручек и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задняя часть автомобиля расположена вертикально. Пятая дверь откидывается и состоит из двух частей, при этом запасное колесо устанавливается на нижней двери. Заднее освещение очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, включающих стоп-сигналы и сигналы поворота.

В целом, автомобиль имеет очень простой, ничем не украшенный внешний вид. Но этот минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей любого тюнинга.

Салон

УАЗ Хантер

Интерьер Hunter повторяет его экстерьер — спартанский, без намека на что-либо, связанное с комфортом. Однако дизайнеры внесли некоторые изменения в сиденья, чтобы сделать их более удобными, а также оснастили задние сиденья подголовниками. Она, кстати, является независимой.

В отличие от предыдущих моделей, передняя панель Hunter отделана пластиком. Основное место в нем занимает приборная панель. Все информационные датчики круглые и аналоговые, выстроены в ряд, что обуславливает такой размер приборной панели. Под датчиками находится блок функциональных клавиш.

В случае с центральной консолью дело обстоит иначе. На его месте находится отверстие с проводкой для системы отопления и воздуховодами.

Несмотря на то, что Hunter появился в 2003 году, двери не оснащены электрическими стеклоподъемниками. Вместо них установлены отдельные стекла, и если водитель хочет проветрить салон, ему следует сдвинуть одно из них в сторону.

Трансмиссия этого автомобиля управляется двумя рычагами, которые нажимаются снаружи центрального тоннеля. Коробка передач управляется одним из них, а коробка передач — другим. Это все оборудование каравана.

Плюсы машины

  • Проходимость в условиях экстремального бездорожья.
  • Надежное рамное шасси, двигатель и просторный кузов.
  • Никаких озабоченностей в служении.
  • Не капризничает в холодную погоду.
  • Усилитель рулевого управления, ремни безопасности и индикаторы ремней безопасности.
  • Просторный интерьер.
  • Доступное обслуживание и запасные части.

Минусы машины

  • Посредственное качество сборки.
  • Кузов подвержен коррозии и отслаиванию краски.
  • Сиденье расположено слишком близко к рулевому колесу.
  • Короткий спред.
  • Недостаточная герметизация окон.
  • Шум в салоне во время движения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру