Тонар-7502

Что первое приходит на ум, когда вы говорите «Тона»? Те, кто жил в девяностые годы, сразу вспомнят знаменитые лотки на колесах, которые кормили целую нацию. Для них это имя стало нарицательным. Но сегодня у нас есть еще одна причина посетить это предприятие — мы познакомимся с последним творческим продуктом компании, внедорожным многоцелевым погрузчиком Тонар-7502. Технически это даже не грузовик, эта техника зарегистрирована в Гостехнадзоре как трактор. На этом «внедорожнике» запрещено ездить по дорогам общего пользования. Также некорректно называть его, например, «пит-траком», так как он является конкурентом того же «БелАЗа». В этом случае некорректно называть его «пит-траком» и конкурентом грузовика «БелАЗ»». БелАЗ» работает непосредственно в карьере и транспортирует руду на поверхность, он эффективен на небольших расстояниях, и этот внедорожник перевозит руду на большие расстояния по специально подготовленным техническим дорогам.

История создания и назначение

Тонар освоил производство этого «монстра» не только потому, что хочет закрепиться в новой сфере, но и из-за потребностей одного конкретного клиента — алмазодобывающей компании «Алроса», которой необходимо перевозить до 130 тонн сыпучих грузов за одну поездку. В конце октября прошлого года на Верхне-Мунском алмазном месторождении в Якутии, запасы которого оцениваются в 65 миллионов тонн руды — этого хватит более чем на 20 лет работы.

Тонар-7502

Трактор работает в сцепке с двумя самосвальными прицепами длиной 9 400 мм и объемом 38 м3 , которые сцеплены седельной тележкой посередине. Внутренняя поверхность цистерны может быть выполнена из специального материала Oculon, покрытого супрамолекулярным полиэтиленом, который выдерживает экстремальные условия эксплуатации и предотвращает налипание и слипание сыпучего материала. Он также служит дополнительной защитой металла от повреждений и коррозии. Кроме того, материал имеет более низкий и стабильный коэффициент трения, что ускоряет разгрузку — забивка свай начинается раньше.

Читайте также:  ЗИЛ-5301

Но вот в чем загвоздка: перерабатывающий завод находится в 170 километрах от трубопровода «Удачная», вместе с городом. Перемещение или копирование всей инфраструктуры требовало огромных затрат. Транспортировка стандартными грузовиками также является дорогостоящей из-за низкой грузоподъемности горной выработки. Поэтому необходимы огромные сочлененные грузовики, которые в 1,5-2 раза производительнее, имеют на 20-35% меньшие транспортные расходы и могут работать в суровых климатических и дорожных условиях Якутии.

Каждый корпус имеет две откидные стороны с нижним и верхним шарниром, которые открываются влево. Когда кузов открыт, нижняя сторона закрывает колеса и предотвращает их прокол, что позволяет избежать сброса на руду. Тело поднимается под углом 44°. Для предотвращения случайного открытия задней двери на гидравлические цилиндры Penta Italia устанавливаются специальные клапаны, которые выполняют роль гидравлических замков.

Тонар-7502

Тонар-7502

Два поверхностных вибратора Italvibras MVCC 3/1500, каждый с силой смещения 14,9 кН в передней и задней части кузова, для предотвращения замерзания груза

Технические характеристики

Макет Капот
Количество мест/дверей 2/2
Тип Дизель, аккумуляторный впрыск, турбонаддув
Положение двигателя В передней части продольные
Количество и расположение цилиндров 6, соответствует
Рабочий объем, мл 18 900
Мощность, л.с. при об/мин 760/2100
Крутящий момент при об/мин, Нм 3084/1500
Привод Постоянный полный привод
Передача 6-ACP
Передняя часть Большой барабан
Задний Большой барабан
Передняя часть Пружинный, зависимый
Задний Зависимые, противовесные, опирающиеся на резиновые пружины
Длина/ширина/высота, мм 28 589/3060/4629
Колесная база, мм 4815
Дорожный просвет, мм. ПОЛНАЯ МАССА.
Масса тела/общая масса тела, кг 71 500/198 500
Общий объем топливного бака, л 1220
Общий объем тела, м³ 76
Шины 385/95 R25
Макс. скорость, км/ч 65
Дальность плавания, км (приблизительно) 500
приблизительно. 42 000 000

Двигатель

Увеличенная полная масса автомобиля вынудила нас использовать рядную шестерку Cummins QSK19 с рабочим объемом 18,9 л и мощностью 760 л.с. (максимальный крутящий момент — 3 084 Нм при 1 500 об/мин). Повышенная нагрузка на коробку передач заставила использовать усиленную трансмиссию Allison 6620.

Читайте также:  Baw Fenix 1044

Кабина

Первое, что бросается в глаза, — это точность дизайна и хорошие материалы. Преобладание «разноформатных» кнопок и тумблеров, взятых из серийных легковых и грузовых автомобилей, немного запутывает, но все же помогает быстро определить и запомнить ответственность той или иной кнопки, поскольку на этом грузовике водителю приходится контролировать больше параметров, чем обычно.

Тонар-7502

Пневматическая подвеска и сиденья Grama с электроподогревом такие же, как и на предыдущих грузовиках Toner. Рядом с подушками находятся блоки управления автономными обогревателями. Говорят, что температура достигает +26°C даже при морозе в 60 градусов.

Все остальное устроено практически так же, как и на любом седельном тягаче или самосвале 4×4 — есть краны для управления тормозами, боковой стойкой, раздаточной коробкой и ВОМ, а также тумблеры для управления дополнительным освещением, жалюзи радиатора и соответствующие приборы для контроля давления в гидравлической и пневматической системах.

Тонар-7502

Тонар-7502

Рычаг, расположенный слева от сиденья водителя, управляет стояночной тормозной системой и устройством опрокидывания кузова. Рядом с рулевой колонкой находится блок предпускового подогревателя. Большой рычаг в центре приборной панели — это «парашют»: тормозной клапан, который действует только на прицеп. Под ним находится кнопка для активации замедлителя.

Здесь же должна быть установлена и камера, но электроника плохо работает при внешней температуре -50°C и ниже, а практика использования камер на самосвалах показывает, что они быстро покрываются грязью и льдом. И развернуться на такой гусенице невозможно. Кстати, работники завода наблюдают за своими грузовиками с удаленного места 24 часа в сутки, семь дней в неделю — без камер, но в режиме онлайн: система диагностики подключена к CAN-шине грузовика и передает все важные данные о работе узлов и компонентов через спутник.

Читайте также:  Автогрейдер ДЗ 180

Тонар-7502

В грузовиках Tona используется централизованная система смазки Lincoln Quicklub, которая подает масло в 24 точки — шкворни, пальцы, рулевые тяги и наконечники, наконечники рессор, подвеску и крепления кабины. Смазочный материал подается в точки через регулярные промежутки времени и заранее определенными порциями в соответствии с заданным циклом (время, пауза, время работы). Этот цикл контролируется электронной платой, встроенной в центральный смазочный насос. Система снижает расход смазочных материалов благодаря точному дозированию, сокращая расходы на оплату труда и техническое обслуживание, а также затраты на простой оборудования.

Основные изменения в кабине заключаются в улучшении обзорности, герметизации и изоляции, поэтому трактор оснащен окнами, защищающими от мороза и шума. Совместно с московской компанией «Антишум» заводу удалось снизить уровень шума в кабине до 70 децибел во время переходной фазы работы двигателя, что считается хорошим показателем. Предварительный подогрев и два отдельных нагревателя не оставят вас холодными внутри. В жаркие летние месяцы работает система кондиционирования воздуха. Но он расположен в верхней части кабины и по конструкции похож на блок, устанавливаемый на сельскохозяйственную технику — заводу пока не удалось найти оптимальное по всем параметрам решение, при котором отопитель и система кондиционирования будут установлены в одном блоке.

Тонар-7502

Тонар-7502

Небольшой металлический выступ справа от пассажирской двери — это воздухозаборник для фильтра автофургона. Система фильтрации всасываемого воздуха состоит из стандартного воздухоочистителя в баке и десяти дополнительных полнопоточных циклонных фильтров

Габаритные размеры

Тонар-7502

Размеры этого Гулливера: длина — 28 589 мм, ширина (по резиновым крыльям) — 3060 мм, высота — 4629 мм. Для того чтобы повернуть грузовик, требуется круг диаметром 29 м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру