Седельный тягач КамАЗ 53504

КамАЗ 53504 представляет собой седельный тягач 6 на 6. Он используется для перевозки грузов по всем видам дорог, включая бездорожье. наиболее распространенной версией КАМАЗ 53504 является седельный тягач. На шасси модели устанавливаются различные надстройки для расширения диапазона применения.

Эта модель является результатом глубокой модернизации автомобиля КАМАЗ 44108. С 2013 года Камский автозавод серьезно работал над переоборудованием в рамках перехода на четвертую модель экологического класса. В результате новая модель получила агрегат с системой common rail и улучшенную трансмиссию. Еще одно новшество — современная переделанная кабина. Эти грузовики были разработаны для суровых климатических и дорожных условий. В результате получился автомобиль с привлекательным дизайном и высоким уровнем надежности.

КамАЗ 53504 был включен в модельный ряд Mustang, и его производство продолжается по сей день.

Технические характеристики

КАМАЗ 53504: Транспортные средства

Формула колеса 6х6
Максимально допустимая нагрузка на муфту, даН 12300
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства1), кг 21400, 216002)
Макс. технически допустимая масса буксируемого полуприцепа, кг 28900, 287002)
Технически допустимая максимальная масса комбинированных транспортных средств3), кг 38000
Двигатель
  • камаз-740.662-300
  • Cummins ISB 6.7 E5 300
Максимальный уклон транспортного средства, %, мин. 18 (10º)
Колесо 310-533 или 254-508
Шины 425/85R21 или 390/95R20

1) Включая вес пассажира.

2) Тракторные агрегаты для выработки гидроэлектроэнергии.

3) При движении по дорогам общего пользования следует учитывать требования к весу, указанные в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом.

Таблица дополнительных технических характеристик Кармас 53504

Данные о производительности Тип 53504
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг. 1-я ось 5700, 58001)
Задняя тележка 15700, 158001)
Максимальная скорость движения по дороге 2) 3), км/ч, не менее Автопоезда 80
Справочный расход топлива 4) на 100 км/ч, для скорости 60 км/ч, не более Автопоезда 48,0
Запас хода 2) на основе справочного расхода топлива 5), км, не менее Автопоезда 1100
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не более Автопоезда 73
Тормозной путь 2) при испытании «тип-0» (двигатель выключен) на скорости 60 км/ч, не более Автомобиль 36,7
Что касается системы экстренного торможения на скорости 40 км/ч, м, не более Автомобиль 33,8
Общий внешний радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м, макс. 12,2
Вместимость топливного бака 6), л 210+350; 210+210
1) Для транспортных средств с гидроприводом.

2) Для автомобилей с максимальной технически допустимой массой.

3) Значения могут быть ограничены программным обеспечением автомобиля.

4) Эталонный расход топлива, измеренный для транспортных средств с полной массой по ГОСТ Р 54810-2011 при постоянной скорости на специальном измерительном участке для определения технического состояния транспортного средства (автопоезда) и не является эксплуатационным критерием.

5) Дальность хода для эталонного расхода топлива определяется расчетным путем и зависит от емкости топливного бака; в таблице указана общая емкость топливного бака 560 литров.

6) Наличие топливного бака зависит от конфигурации автомобиля.
Читайте также:  ГАЗ-33081

Двигатель

На КАМАЗ 53504 установлено 2 двигателя.

  •  камаз 740.662-300.
  •  Cummins ISB 6.7 E5 300.

Двигатель КАМАЗ 740.662-300 устанавливается на большинство модификаций автомобиля КАМАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации этот двигатель заменяет двигатель КАМАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом повышает экономические и экологические показатели. Кроме того, в конструкции устройства предусмотрен впрыск топлива Bosch.

Параметры КамАЗ 740.662-300:

  •  Рабочий объем — 11,76 л.
  •  Номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1275 Нм.
  •  Количество цилиндров — 8 (V-образное расположение).
  •  Отверстие — 120 мм.
  •  Степень сжатия — 17,9.
  •  Экологический класс — Евро 4.
  •  Удельный расход топлива — 207 г/ч.

Некоторые версии КАМАЗ 53504 оснащаются двигателем Cummins ISB 6.7 E5 300, который соответствует стандарту Евро 5. Двигатель производится в России и имеет высокий уровень надежности. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокую мощность и эффективность.

Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:

  •  Рабочий объем — 6,7 л.
  •  Номинальная мощность — 215 (292) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1087 Нм.
  •  Количество цилиндров — 6 (рядная конструкция).
  •  Отверстие — 107 мм.

Автомобиль оснащен 2 топливными баками (210 и 210 литров или 210 и 350 литров).

Расход топлива

Расход топлива не превышает 48 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Трансмиссия

На этой модели трактора используются два типа механических коробок передач: десятиступенчатая КАМАЗ 154 и девятиступенчатая ZF 9S1310. Обе коробки передач имеют двухступенчатый передний делитель и планетарный демультипликатор, а переключение передач осуществляется дистанционно. Передняя скорость включается синхронизатором, а задняя — зубчатой муфтой. Грузовики оснащаются двухступенчатым делителем с блокируемым межосевым дифференциалом, а некоторые грузовики — коробкой передач КОМ ZF (OMFB).

На КАМАЗ-53504 установлено однодисковое диафрагменное сцепление ZF&SACHS MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Каждое колесо шасси оснащено пневматическими барабанными тормозами. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм. В дополнение к основным тормозам автомобиль оснащен вспомогательными, стояночными тормозными системами и тормозами заднего хода, а также системой растормаживания.

Электрическая и электронная система шасси питается от двух 12-вольтовых аккумуляторов емкостью 190 Ач. Также имеется регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор мощностью 3 кВт.

Читайте также:  КамАЗ-4310

Обратите внимание, что КАМАЗ-53504 оснащен электронной системой управления, с помощью которой можно диагностировать неисправности. Коды ошибок и их расшифровку можно найти здесь.

Комбинированный Декодирование Что делать
221 ЭБУ сообщает о повреждении датчика положения педали подачи топлива. Проверьте соединения датчиков и жгута проводов на предмет возможного обрыва или короткого замыкания.
232 Этот код ошибки указывает на неисправность датчика атмосферного давления. В частности, сигнал от устройства может не соответствовать показаниям датчика давления наддува. Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также проводку. Обычно при возникновении такой ошибки в проводке обнаруживается короткое замыкание или обрыв.
335 Данная ошибка информирует владельца автомобиля Camas о том, что имеется неисправность в проводке выходного каскада управления ограничительными огнями. Следует проверить саму светодиодную мачту на наличие неисправностей. Может потребоваться его замена. Также имеет смысл проверить проводку, которая может быть обрывом или коротким замыканием. Сначала обратите внимание на участок схемы, где происходит повторная пайка.
334 Система контроля заряда вышла из строя. В этом случае вы также можете проверить цепь на короткое замыкание. Однако сначала проверьте работу привода нагнетателя и соединений.
231 Эта неисправность информирует водителя о том, что сигнал от датчика давления наддува к электронному блоку управления неверен. Для устранения неисправности необходимо проверить подключение и рабочее состояние самого прибора контроля давления. Если его состояние оценивается как нормальное, следует также проверить цепь.
124 Напряжение бортовой сети неправильное: оно может быть слишком низким или слишком высоким. Сначала проверьте состояние бортовой электросети и ее подключение к аккумулятору. Попытайтесь устранить неисправность самостоятельно, но если это не удается, обратитесь за помощью в мастерскую, так как при такой проблеме не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.
246, 241 Неисправность термостата или уровня антифриза в системе охлаждения. В этих случаях найдите время, чтобы проверить правильность работы двух датчиков — контроля уровня и контроля температуры охлаждающей жидкости. Также следует проверить цепь на наличие обрыва или короткого замыкания.
345 Обнаружена неисправность в передаче сигнала датчика давления отработавших газов. Для устранения этой неисправности следует тщательно проверить цепь датчика на предмет возможных обрывов или коротких замыканий. Обратите особое внимание на участок цепи, где датчик подключен к трубе выхлопных газов.
113 ЭБУ сообщает о любых неисправностях, обнаруженных в датчике частоты вращения распределительного вала. В этом случае необходимо проверить подключение к устройству контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние соединения оценивается как нормальное, следует проверить работоспособность самого датчика.
112 Устройство контроля частоты вращения коленчатого вала посылает сигнал об ошибке в блок управления. Как и в случае с датчиком распредвала, следует проверить датчик частоты вращения коленчатого вала. При наличии неисправности следует проверить жгут проводов.
Читайте также:  Nissan NV 200

Устройство

КАМАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие действующим российским и зарубежным стандартам, применяемым к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6х6. Как спереди, так и сзади установлена рессорная подвеска. Особенностью КАМАЗ 53504 является блокируемый центральный дифференциал, благодаря которому автомобиль свободно чувствует себя на бездорожье. Он надежно блокирует оси (переднюю и заднюю) и передает одинаковое усилие, что позволяет легко преодолевать препятствия и липкий грунт. Межосевой дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Используются два различных типа передачи.

  •  10-ступенчатая механическая коробка передач КАМАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением.
  •  9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.

Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии через однодисковое диафрагменное сцепление, дополненное гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Коробка передач имеет передаточное отношение 6,53.

КАМАЗ 53504 предлагается с 2-ступенчатой механической коробкой передач КАМАЗ 65111 с блокируемым центральным дифференциалом. Некоторые версии оснащены коробкой передач с отбором мощности типа ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневматическими приводами. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм.

КамАЗ 53504 оснащен генератором переменного тока мощностью 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.

Серия оснащена новой цельнометаллической кабиной, установленной на агрегате. Его главные особенности — высокая крыша и современный дизайн. Кабина оборудована спальным отсеком для длительных поездок. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение элементов управления и переработанная передняя панель приборов делают его более комфортным. Также было установлено новое водительское сиденье с множеством регулировок (высота, наклон, изгиб спинки). Система отопления и вентиляции позволяет работать в любых погодных условиях.

Габаритные размеры

  •  Длина — 7220 мм.
  •  Ширина — 2500 мм.
  •  Высота — 3080 мм.
  •  Колесная база — 3690 мм.
  •  Дорожный просвет — 385 мм.
  •  Радиус поворота — 12200 мм.

Весовые показатели

  •  Масса тела — 9025 кг.
  •  Нагрузка на переднюю ось — 5085 кг.
  •  Нагрузка на заднюю ось — 3940 кг.
  •  Полная масса автомобиля — 21400 кг.
  •  Нагрузка на переднюю ось — 5700 кг; нагрузка на заднюю ось — 3940 кг; полная масса автомобиля — 21400 кг
  •  Нагрузка на заднюю ось — 15700 кг
  •  Нагрузка на пятое колесо — 12300 кг.
  •  Допустимая масса полуприцепа — 28900 кг.
  •  Полная масса комбинированного автомобиля — 38000 кг.

Угол наклона — 18%, максимальная скорость — 80 км/ч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру