КамАЗ-4310

КАМАЗ-4310 — известный в сознании людей внедорожник с системой постоянного полного привода на все 3 независимые оси. В этой статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, проходимости автомобиля по бездорожью и его грузоподъемности.

Назначение

После поступления на вооружение Советских Вооруженных Сил КАМАЗ-4310 использовался как многоцелевой внедорожник для перевозки грузов и личного состава. Используя базу КУМАЗ-4310, автомобиль можно было использовать в качестве передвижной мастерской, штаба или медицинской части. Очень часто КАМАЗ-4310 использовался для организации работ МЧС и геологоразведочных экспедиций. В качестве бортового автомобиля он используется для перевозки сельскохозяйственных и строительных грузов, в охотничьих угодьях и в различных отраслях промышленности. Нередко в лесной промышленности можно встретить КАМАЗ-4310 с подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и транспортировки леса. По запросу некоторые конфигурации оснащаются спальным местом для водителя, что позволяет ему отдохнуть при перевозке грузов на большие расстояния. Эти грузовики имеют военное происхождение, поэтому их конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию на плохих дорогах при любых погодных условиях и во всех климатических зонах.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 6000
Буксировочный вес прицепа, кг 10000 на автостраде

7000 на земле
Вес брутто, кг 15,000
Вес обочины, кг 8410
Габаритные размеры (В x Ш), мм 7650 x 2500 x 2900
Размеры платформы (DxHxV), мм 4800 x 2320 x 500
Высота погрузки, мм 1530
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колеи передней/задней оси, мм 2010/ 2010
Внешний радиус поворота, м 11,2
Макс. скорость, км/ч 85
Расход топлива, л/100 км 30
Емкость топливного бака, литры 125 х 2
Дальность плавания, км 830
Двигатель: КАМАЗ-740.10
Дизель 4-тактный 8-цилиндровый V-90°.

Верхний клапан с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход, мм 120,0
Рабочий объем, l 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)

(с ограничителем оборотов)
210 (154)

при 2600 об/мин
Крутящий момент, кгс*м (Нм) 65,0 (637)

при 1500-1800 об/мин
Передача
Сцепление Сухое двойное сцепление
Передача 5-ступенчатая механическая

(Синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Коробка передач Двойная скорость (1.692:1 и 0.917:1)

С блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Основные передачи Двойные понижающие передачи, одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод передней оси Фиксированное непереключение
Привод задней оси Непрерывный сквозной поток
Размер/модель шин 1220 x 400-533/ LP-184
Прохождение
Преодоление брода, М 1,5
Способность к восхождению, град. 31

Силовой агрегат

КАМАЗ-4310 оснащен силовым агрегатом КАМАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. Существовала и более совершенная модификация КамАЗ-740.20 с двигателем мощностью 220 л.с. Позже эти грузовики стали оснащаться 8-цилиндровым двигателем мощностью 430 л.с.

Расход Топлива

КамАЗ-4310 потреблял 31 литр топлива на 100 км. Грузовик имеет два топливных бака по 125 литров каждый. Дальность полета составляет 830 км.

Трансмиссия

Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 скоростях. Раздаточная коробка имеет двухступенчатую коробку передач и планетарный дифференциал с винтовой блокировкой, который распределяет крутящий момент в соотношении 1:2 между постоянно подключенными передним и задним мостами.

Читайте также:  Трактор Кировец К-424

Раздаточная коробка управляется дистанционно с помощью электропневматического привода переключения передач. Привод блокировки дифференциала приводится в действие пневматически с помощью дистанционного управления.

Подвеска

Подвеска независимая, с полуэллиптическими рессорами с амортизаторами спереди и скользящими рессорами сзади. Задняя подвеска сбалансирована, также на полуэллиптических рессорах с реактивными планками, где концы рессор скользящие.

Технические компоненты трехосного грузовика позволяют ему преодолевать вилы глубиной до 1,5 метров, что делает его лидером в секторе внедорожников.

Тормозная система

Он оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом. Имеется стояночный тормоз, аварийный тормоз и вспомогательный тормоз. Диаметр барабана составляет 400 мм, ширина колодок — 140 мм, а разблокировка — кулачкового типа.

Управление рулем

Рулевое управление представлено механизмом с винтами, шариковыми гайками и реечными поршнями, которые входят в зацепление с зубчатой частью вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять этой большой машиной. С такой мощностью грузовик может хорошо управляться даже на бездорожье.

Электрическое оборудование

Напряжение автомобиля составляет 24 В. Сам аккумулятор состоит из двух частей. Имеется генератор и регулятор напряжения. электрическая схема КамАЗ 4310 показана ниже.

Лебедка

Имеется даже барабанная лебедка с червячной передачей и ленточным тормозом. Веревка может быть натянута до 83 метров.

Своевременное профилактическое обслуживание важно для восстановления исправности машины и продления срока ее службы.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Вес кузова автомобиля составляет 8 410 кг. Общий вес автомобиля составляет 15 000 кг. Ограничение скорости 80 км/ч. Расход топлива составляет 31 литр на 100 километров при скорости до 40 километров в час.

Этот расход может меняться в зависимости от технического состояния и условий эксплуатации автомобиля. Максимальный уклон для подъема составляет 31 градус. Автомобиль сможет преодолевать перепады глубиной до 1,5 метров. Минимальный радиус поворота составляет 10,8 м. Дорожный просвет составляет 365 мм, что очень хорошо.

Динамические показатели:

  • Максимальная скорость — 85 км/ч.
  • Разгон до 60 км/ч — 35 секунд.
  • Тормозной путь 17,2 м при скорости 40 км/ч.
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 600 м.

Массово-габаритные характеристики:

  • Высота — 3590 мм.
  • Ширина — 2 500 мм; — Ширина — 2 500 мм.
  • Длина — 7 650 мм.
  • Колесная база — 3340 мм.
  • Передняя колея — 2010 мм; — Задняя колея — 2010 мм
  • Задняя колея — 2010 мм
  • Масса — 8410 кг
  • Грузоподъемность — 6 000 кг.
  • Погрузочная высота — 1530 мм
  • Внешний радиус поворота — 11 200 мм.
  • Дорожный просвет — 365 мм.

Устройство автомобиля

С точки зрения технического состояния, в 1980-х годах КамАЗ был лучшим внедорожником, способным преодолевать тяжелые препятствия, не боящимся крутых склонов и водопадов и способным «проехать» практически по ухабам глубиной до 1,5 метров. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.

Как видно из названия, грузовик был произведен на КамАЗе (Наблус). Но мало кто знает, что на самом деле КамАЗ-4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами объединения ЗИЛ. Еще в 1960 году перед инженерами была поставлена задача разработать внедорожник.

Через год техническая часть была решена, и был выделен 10-летний производственный цикл. За весь период выполнения заказа на заводе ЗИЛ было построено около 12 возможных опытных образцов автомобилей КамАЗ. Интересно, что в процессе разработки они обнаружили большое количество оригинальных технических решений, благодаря которым инженерный состав ЗИЛа получил более 50 авторских свидетельств.

Читайте также:  Экскаватор ЭО 4321

Стандартная конфигурация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущего моста. Модель оснащена приводом постоянного действия с четырьмя гребными валами. Стандартная комплектация — с кузовом, состоит из металлического основания, на котором также находится тент и каркас. Грузовик используется для перевозки пассажиров и различных тяжелых грузов.

Модель КАМАЗ-4310 может работать в различных климатических широтах. Он может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.

Салон кабины

Кабина рассчитана на 3 места и утеплена, что вместе со звукоизоляцией делает ее еще более комфортной. Также в комплект входит отдельный воздухонагреватель калориферного типа. Кабина может быть откинута вперед с помощью гидравлического подъемника.

В базовой версии нет спального отсека, но он может быть установлен в качестве опции. Сиденье водителя является подвесным и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предлагает сиденье в тропической конфигурации.

Очевидно, что КАМАЗ-4310 не дотягивал до своих европейских аналогов, но для своего времени кабина была очень удобной и в ней можно было работать долгое время без усталости. Сами сиденья простого типа. Приборная панель выглядит очень по-спартански, но все необходимое находится на ней.

Не забывайте, что многие реплики были приняты на вооружение армии, где комфорт был не так важен, а приоритет отдавался проходимости, надежности и функциональности. В солнечные дни есть возможность опустить солнцезащитный козырек, как для водителя, так и для пассажира.

Модификации

Здесь представлен каталог модификаций автомобиля КАМАЗ-4310. Первая модификация была настолько удачной, что с небольшими изменениями выпускалась с 1981 года до 1990-х годов. В зависимости от модификации, кабина может быть оснащена гидравлической системой наклона вперед, а в качестве опции может быть установлен спальный отсек.

Всего через восемь лет, в 1989 году, завод начал выпускать больше техники, например, КАМАЗ-43101 был оснащен выдвижными скамейками, на которых могли разместиться до 30 человек. Помимо возможности перевозить пассажиров, такая конфигурация также позволяла использовать прицеп «2PN-4M». В стандартной комплектации есть лебедка и дополнительное спальное место.

В том же году был представлен КАМАЗ 43106, который, в отличие от предыдущей версии, имел меньшую дедвейт, но мог перевозить на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно прикрепить к прицепу, что обычно используется для открытого GKB-8350, или его версии со складным тентом.

КАМАЗ 4310 может работать в труднодоступных местах и предполагает наличие прицепа. Несмотря на частую перегрузку, грузовик прекрасно справлялся со своей задачей.

Полубронированная версия Typhoon-1 была показана в начале 90-х годов. Эта модификация имела коробку для перевозки солдат и мощные лобовые броневые листы для защиты кабины. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу эту модификацию 4310.

Некоторые люди могут ошибочно полагать, что это первая версия нового БТР «Тайфун», заказанного Министерством обороны Российской Федерации. Однако это не так. Тайфуны» дебютировали только в 2011 году. Они являются результатом совместной разработки инженеров компаний «Урал» и «КамАЗ-Авто». Они не были построены на базе 4310.

Читайте также:  Урал Некст

Также очень интересно отметить, что компания выпустила спортивную версию автомобиля, названную C4310. сделанную с расчетом на участие в ралли-парадах. При создании своего первого спортивного грузовика специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗ 4310.

Поэтому новый автомобиль получил индекс КАМАЗ С4310. Если говорить о технических моментах, то базовый силовой агрегат (210 л.с.) был форсирован до 290 л.с. благодаря внедрению турбокомпрессора и увеличенной подаче топлива.

Кроме того, гоночный двигатель имеет регулируемые поршни, демпферы крутильных колебаний, улучшенную смазку, вязкостное сцепление и более эффективную систему охлаждения. Шасси имеет жесткие пружины и специальные амортизаторы.

В соответствии со стандартами FIA в шасси была добавлена антипробуксовочная балка. Еще одним отличием от стандартного C4310 стало использование нового желтого брезентового чехла, тогда как стандартная модель оснащалась зеленым брезентовым чехлом. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем, когда грузовик принял участие в ралли.

Команда «КамАЗ-Мастер» приняла участие в европейском ралли Jelcz во Вроцлаве, Польша. Автомобилю удалось финишировать вторым и четвертым в личном зачете и первым в командном. Несколько лет спустя, в 1991 году, спортивный грузовик занял второе место в престижном ралли Париж-Дакар.

После этого производитель произвел следующие модификации, так что в 1991 году КамАЗ уже имел новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482) мощностью 430 л.с. Позже этот двигатель стал стандартным для модельного ряда КАМАЗа.

Основные модификации

КАМАЗ-4310 Базовая версия. Он имеет укороченную платформу с тентом, заднюю заднюю дверь и откидные сиденья вдоль бортов (вмещает 30 человек). Производился в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101 (прототип). Это была транспортная версия. От платформы КАМАЗ-5320 он отличался наличием трех задних дверей по бокам.
КАМАЗ-43101 Модернизированная версия КамАЗ-4310. Он отличается двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 тонн. Он выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010. Это спортивная версия. Он был построен для участия в ралли Париж-Дакар, а в 1992 году принял участие в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102 (прототип). Версия КАМАЗ-43101 со спальной кабиной.
КАМАЗ-43103 (прототип). Другая версия КАМАЗ-4310 со спальной кабиной.
КАМАЗ-43105. Гражданский автомобиль. Отличается отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106. Модель гражданского транспортного средства. Автомобиль оснащен двигателем КАМАЗ-740.10-20. Производилась с 1989-2000 гг.
КАМАЗ-43114 Модернизированная версия для армии. На нем установлен турбодизельный двигатель КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Автомобиль КАМАЗ-43114 выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115. Гражданский, транспортный автомобиль с современным двигателем. Работает на двигателе КАМАЗ-7403.10. Он был запущен в 1998 году.
КАМАЗ-43118. Транспортное средство с большой грузовой платформой. Автомобиль оснащен двигателем КАМАЗ-7403.10. Он был введен в 1996 году.
КАМАЗ-4410 Это седельный тягач на платформе 4310. Грузовик предназначен для перевозки специальных полуприцепов полной массой до 15 тонн.

Особенности и эксплуатация

Все версии грузовика оснащены гидравлическим наклоном кабины вперед. Стандартным оборудованием является лебедка, которая приводится в действие механически с помощью системы привода от ВОМ. Эти устройства способствуют эффективному использованию автомобиля для всех видов работ по перемещению грузов и в качестве средства восстановления застрявших автомобилей. Кабина не отличается особой элегантностью, но ею удобно управлять в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру