Урал Некст

История модели и назначение

Дебют семейства Ural Next состоялся на выставке в Москве в 2015 году. Владелец марки, «Группа ГАЗ», представила четыре варианта автомобиля: универсал с краном, вахтовый, бортовой и самосвал.

Первым представителем семейства Next стала новая Gazelle, воплотившая в себе основные стилистические тенденции линейки. Неудивительно, что более поздние продукты походили на него внешне. Ural Next не стал исключением, но он появился перед очень тяжелой работой.

Серия базировалась на модернизированном шасси Урал-М. На первом этапе проекта была установлена современная пневматическая тормозная система, заменившая пневмогидравлическую тормозную систему. В конструкции появилась новейшая силовая установка от Ярославского автозавода. Эксперты представили модернизированный рулевой механизм в виде интеграла RBL. Затем были изменены ходовая часть и трансмиссия. Их надежность и долговечность были улучшены, что позволило увеличить срок службы этих агрегатов до 350 000 км. Последний этап модернизации включал в себя новую кабину с интересной пластиковой крышей и унифицированный пассажирский модуль.

Решение объединить модель с молодыми семьями не было случайным. Но эксперты все еще не определились. Унифицированные кузовные панели позволяют снизить производственные затраты (Chevrolet и GMC собирают грузовики и пикапы одинаково). Но довольно сложно точно подогнать одну деталь от маленького автомобиля к огромному полноприводному грузовику. И если с интерьером и дизайном проблем нет, то отдельные детали могут доставить массу неприятностей в будущем.

Урал Next

Целесообразность таких решений разработчиков станет очевидной только после длительного периода развития. Некоторые неисправности обнаруживаются уже при первом осмотре. Например, коробка передач ярославца периодически задевает переднюю панель при переключении передач, а отсутствие поручней на передней стойке кабины делает процесс посадки очень проблематичным, так как расстояние до земли составляет примерно 750 мм. Стойка зеркала заднего вида немного мешает обзору. Однако эксперты высоко оценивают пластиковую отделку кокпита. Будет трудно помять крылья, капот или панели автомобиля.

Хотя в модельный ряд Ural Next входит множество различных модификаций, основная его часть предназначена для грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, автомобиль также используется для буксировки прицепов. Ural Next может передвигаться по любому типу дорог, включая бездорожье. Автомобиль хорошо подходит для работы в суровых температурных условиях, поэтому его используют строительные, нефтегазовые и лесозаготовительные компании.

Технические решения и особенности

Урал NEXT оснащен отличным двигателем ЯМЗ-536, доказавшим свою надежность, и девятиступенчатой механикой ZF. трансмиссия проходит антикоррозийную обработку и антифрикционное покрытие RILSAN. Конструктивное решение, позволяющее увеличить крутящий момент, заключалось в увеличении размера шестерен и валов в раздаточной коробке.

Шасси также было полностью переработано, а рама покрыта антикоррозийным покрытием для обеспечения защиты в суровых дорожных условиях.

Двигатель

Урал Next оснащен турбодизельным двигателем ЯМЗ-536 производства Ярославского моторного завода. Эта серия появилась относительно недавно. Он был разработан отечественными конструкторами совместно со специалистами австрийской машиностроительной компании AVL List GmbH. Сам двигатель представляет собой «солянку» — в нем использованы элементы от разных брендов (клапан Mahel, цилиндро-поршневой комплект — Federal Mogul, шестерня — ZF, топливная система — Bosh). Такое разнообразие положительно сказалось на качестве, а средний срок службы увеличился до 800 000 км.

Урал Next

Одним из преимуществ двигателя ЯМЗ-536 является его вес. Агрегат весит всего 560 кг (старый дизельный двигатель ЯМЗ-236 весит 1050 кг). Силовой агрегат — Common Rail. Важной особенностью конструкции является стандартизированный корпус маховика SAE1, который позволяет устанавливать различные типы коробок передач.

Характеристики моторов ЯМЗ-536:

  • Рабочий объем — 6,7 л.
  • Номинальная мощность — 312 л.с. (Для отсоединенных версий — 285 и 240 л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 1226 Нм.
  • Количество цилиндров — 6 (рядные).
  • Экологический класс — «Евро 4» или «Евро 5».
Читайте также:  Технические требования к гидравлике автовышек

Трансмиссия

Грузовику не о чем беспокоиться. Фактически, он оснащен трансмиссией 6х6, понижающими передачами, межосевыми и межколесными блокировками. Эти регулировки теперь координируются пневматическими приводами, которые устраняют надоедливые рычаги в центре кабины.

За рулем этого монстра водитель чувствует себя уверенно. Вместо застывших кочек — плавный, упругий ход. Подвеска легко справляется с крупными выбоинами, а мелкие смягчаются водительским сиденьем, которое сделано на пневматической подвеске.

Более того, Ural впечатляет своей динамикой. В теле человека находится около пяти тонн почвы, и следующий человек не чувствует нагрузки, ускоряясь исключительно быстро. Все, что нужно делать водителю, — это переключать девять передач. Все, на чем вы сосредоточены: мощность, торможение, рулевое управление — все как в легковом автомобиле.

Лишней на новом Next является ярославская пятиступенчатая коробка передач, которую можно заказать вместо ZF. У него большой ход рычага, не самое лучшее передаточное число, а сама трансмиссия невероятно шумная. Разумеется, JAMZ был полностью вовлечен в модификацию этой части трансмиссии.

Гидропневматическая тормозная система была заменена полностью пневматической тормозной системой производства компании Wabco. Рулевое управление теперь известно как RBL. Мосты, раздаточная коробка и карданный вал были модернизированы. Можно увеличить крутящий момент трансмиссии на 40% и время работы компонентов на 50%. Межколесные блокировки теперь доступны в качестве стандартного оборудования.

Урал Следующая страница

Особенности шасси

Усиленная рама с антикоррозийным покрытием — еще одна изюминка шасси. Модернизированный мост оснащен блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Пневматика также используется в новой тормозной системе WABCO. Топливная система — BOSCH, рулевое управление — RBL, а также установлен дополнительный топливный бак объемом 210 литров.

Устройство

Дизайн Ural Next получил множество радикально новых и модернизированных элементов. Шасси претерпело значительные изменения по сравнению с версией «Урал М», что существенно влияет на параметры грузовика. Благодаря цельному усилению рама грузовика стала еще более жесткой. Специальное антикоррозийное покрытие, полученное в результате многоступенчатой обработки, повышает устойчивость к окислению. Шасси было модифицировано, но ключевых изменений немного. Визуально они практически незаметны. Однако в результате этих изменений улучшилась прочность и долговечность модели.

Трансмиссия претерпела значительные изменения. Передаточные числа разные. Конструкторы постарались максимально снизить нагрузку на агрегат. На «Урал Next» выпускались 2 типа коробок передач: зарубежная 9-ступенчатая коробка ZF и отечественная коробка ЯМЗ-1105. Ярославская трансмиссия предназначена для бюджетных автомобилей и имеет базовый набор параметров. Зарубежная трансмиссия более надежна, сложна и экономична. Он имеет 8 основных передач, гусеничную передачу и передачу заднего хода. Поскольку она способна работать при крутящем моменте до 1300 Нм, она снижает нагрузку на трансмиссию в сложных условиях эксплуатации. появление 2-ступенчатой делительной коробки увеличивает количество передач до 18.

Ural Next доступен с осями 6х6 или 4х4. Заявленный срок службы оси составляет 350 000 км. Срок службы элементов увеличен на 50%. В мостах используется модифицированный карданный вал, что позволяет передавать повышенный крутящий момент.

Система подвески построена по классической схеме, но и здесь она не может не быть модернизирована. Как и у предшественников, подвеска имеет балансиры, продольные полуэллиптические рессоры и возможность межосевой блокировки. На межосевом дифференциале Ural Next, однако, задний и центральный мосты могут быть заблокированы.

Автомобиль получает пневматическую тормозную систему. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Устаревший пневмогидравлический механизм, вызвавший множество негативных отзывов, был заменен пневматическими компонентами Wabco. Такая технология значительно повысила эффективность системы.

Кабина Ural Next — это произведение искусства. Он выполнен в семейном стиле, но со своими особенностями. Сиденье водителя оснащено пневматическим сиденьем Grammer. Такая роскошь позволяет чувствовать себя уверенно в любой ситуации, не замечая рытвин и ухабов. У пассажиров больше скромности. Здесь установлены стандартные сиденья. Рабочее место считается очень активным. Разработчики разместили в консоли климат-контроль, радио и блокировку коробки передач. Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона. Расположение зеркал не слишком удачное, так как наклон передней стойки немного перекрывает линию обзора. Несмотря на небольшой диаметр, требования к рулевому колесу очень низкие.

Читайте также:  Автомобиль КрАЗ-257

Управление коробкой передач осуществляется с помощью наземного рычага управления без тумблеров и указателей. Отечественная коробка передач имеет простую схему «light», зарубежная — схему «2H». Педаль сцепления достаточно отзывчива, а тяга и гибкость всегда адекватны.

Урал Next

Габариты

Новый Ural Next имеет длину 9000 мм, ширину 2259 мм и высоту 2952 мм. При установке бортового кузова его длина увеличивается на 600 мм, а ширина — на 197 мм. Колесная база составляет 4 755 мм (1 400 мм), а минимальный дорожный просвет — 400 мм.

Новая модель сможет преодолевать перекрестки с твердым рельефом глубиной около 700 мм, с возможностью увеличения этого показателя до 1 200 мм благодаря специальной подготовке. Угол подхода составляет 38 градусов, а угол вылета — 26 градусов. Также можно изменять давление на колеса во время движения.

Урал Next

Внешний вид

Давайте поговорим о внешнем виде «Урал Next». Мы можем сразу сказать, что он был создан очень элегантным и надежным. Краш-тесты капота прошли успешно, и после удара о дерево на капоте не осталось ни единого следа. Также не было обнаружено ни одной вмятины. Поэтому, несмотря на то, что некоторые ничего не подозревающие люди говорят о том, что капот пластиковый, пластик прочнее и не боится коррозии.

Передний бампер, однако, выполнен из стали. Ответ на вопрос, зачем нужна двухступенчатая оптическая система, прост — чтобы лучше освещать дорогу. Металлическая поперечная балка содержит секции для ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар. Лампы, расположенные на передних крыльях, используются только для дневного освещения и указателей поворота.

Абсолютно все оптические фары герметичны, а круглые фары, установленные под ними, окружены металлической решеткой. Фары, расположенные выше, практически невозможно разбить, так как они довольно сильно утоплены. Автомобиль имеет множество прямых и острых углов, что говорит о его стремлении покорить недостижимое.

И это не единственные презентации, их довольно много. Рама была усилена, а антикоррозийная обработка выполнена хорошо. Однако места крепления самих кузова и надстройки не были изменены, поэтому кузовостроителю не потребуется вносить изменения в схемы.

Был добавлен дополнительный топливный бак емкостью 210 литров, в результате чего общая емкость топливного бака достигла 510 литров. Ручки дверей расположены над макушкой, а половина кабины находится на уровне груди, так что подъем на место водителя осуществляется по трем ступенькам, самая нижняя из которых подвешена на гибком металлическом тросе.

Урал Next

С точки зрения выживания такой вариант оказывается весьма выгодным, поскольку за рубежом компания-производитель часто устанавливает жесткие складные ступени из металла или ступени с резиновыми петлями. Первые легко ломаются на сложных участках дороги, а резиновый вариант просто не выдерживает наших холодных зимних температур.

Передние лампы практически невозможно разбить благодаря тому, что они утоплены, а лампы, расположенные на переднем бампере, также защищены в виде решетки, которая даже не позволяет камням их повредить.

Салон кабины

Когда попадаешь в салон Ural Next, понимаешь, что интерьер очень похож на семейство GAZ Next. Но одно отличие все же есть — блок кнопок на передней панели, который отвечает за настройку трансмиссии. Точнее, на этом «Урале» решение о дебюте нашло свое применение: переключение переднего моста и понижающей передачи осуществляется с помощью ключа вместо прежнего рычага.

Больше всего впечатляет рулевое колесо ГАЗели, которое выглядит маленьким и построено почти вертикально. Это очень нестандартное решение, так как в большом грузовике следует ожидать горизонтальное рулевое колесо диаметром более 20 см.

Хорошо, что в стандартную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, настройка радио с помощью кнопки, расположенной на рулевом колесе, и кондиционер. Панель приборов также является стандартной. Несколько необычно выглядит спидометр силового агрегата, на котором отмечено до 4 000 об/мин и предельная скорость 160 км/ч.

Читайте также:  Автобус Toyota Coaster

В реальности двигатель разгоняется не более чем до 2300 об/мин, а максимальная скорость обозначена как предел 85 км/ч. Место водителя не такое, как в автомобиле ГАЗ. Он оснащен пневматической подвеской, которая действительно очень необходима на сложных дорогах. В целом, эргономика находится на хорошем уровне.

Опасения, что чрезмерно наклоненное переднее окно серьезно ухудшит видимость, не оправдались. Видимость находится на высоком уровне, даже с учетом западных конкурентов, среди которых самосвал Ural Next является явным лидером.

Урал Next

Серийная техника и виды шасси: 4х4, 6х6, 6х4

Давайте рассмотрим ассортимент оборудования, доступного на шасси Ural NEXT, а также колесную формулу.

Шасси 6х4: это грузовик, у которого ведущие колеса расположены только на задней оси и имеет множество преимуществ, таких как: грузоподъемность до 19 тонн. В основе этого грузовика лежит мощный двигатель нового поколения ЯМЗ-53602-10 мощностью до 312 л.с.

Ходовая часть: передняя балка рассчитана на грузоподъемность до 7,5 тонн. Задний ведущий мост имеет грузоподъемность до 10 тонн.

Подвеска: передняя опирается на параболические рессоры, задняя подвеска — рокер с полуэллиптическими рессорами.

В стандартной комплектации он предлагается в двух вариантах: самосвал и трактор. Самосвал используется для перевозки земли, песка, гравия, валунов и т.д. по дорогам общего пользования, а также по бездорожью. Самосвал имеет объем до 14 кубических метров. Тягач может использоваться в качестве автопоезда с полной массой до 50 тонн и в основном применяется для перевозок по дорогам общего пользования. Кабина расположена выше и имеет дополнительное спальное место. Он оснащен мощным 422-сильным двигателем ЯМЗ 653.

Шасси 4х4: это внедорожник на любом типе дороги. Под капотом находится шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-53602-10 мощностью до 312 л.с. Двигатель способен развивать мощность до 240 л.с.

Ходовая часть: передняя ось рассчитана на нагрузку 5,3 тонны. Задняя ось может выдерживать нагрузку до 8 тонн.

Подвеска: сбалансированная подвеска на всех осях с полуэллиптическими рессорами.

Урал NEXT 4×4 может быть оснащен различными типами надстроек, включая бортовые кузова.

Шасси 6х6: технически оно практически идентично шасси 4х4, с модернизированной платформой «Урал-М» с усиленной рамой. Он оснащен двигателем ЯМЗ-53642-10 мощностью до 285 л.с.

Урал Next

Передняя ось рассчитана на грузоподъемность 6,5 тонн. Задняя ось рассчитана на нагрузку 8 тонн на ось.

Подвеска: на всех осях установлены полубалансирные рессоры.

В стандартной комплектации предлагаются четыре варианта: трехсторонний самосвал, бортовая платформа, тягач и автобус.

Самосвал: Самосвал имеет грузоподъемность 11 тонн. Вместимость опрокидывающейся платформы составляет 11 кубических метров.

Седельный тягач: тягач предназначен для работы в составе автопоезда и допускает общую массу до 38 тонн. А также буксировать полуприцепы весом до 29 тонн.

Бортовой грузовик: Этот автомобиль предназначен для перевозки грузов весом до 6,5 тонн. Снова предназначен для буксировки прицепов по всем типам дорог.

Роторный автобус: предназначен для быстрой перевозки рабочих (вахтовиков, обслуживающего персонала, геологов и т.д.), по дорогам общего пользования и бездорожью.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Свежий, новый внешний вид, отвечающий современным требованиям.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Система полного привода.
  • Легко найти необходимые детали.
  • Машина проста в эксплуатации и обслуживании.
  • Относительно низкая цена за грузовик.
  • Мощный и экономичный силовой агрегат.
  • Хорошая посадка, особенно для водителя (пневмоподвеска).
  • Различные настройки сиденья.
  • Практичность улучшается.
  • Хорошая видимость.
  • Хорошая мощность для грузовика.
  • Возможность использования бензина/дизельного топлива.
  • Хорошая проходимость.
  • Готов к перекачке бензина во время движения.
  • Более прочный и легкий пластик в кабине.
  • Более приятный интерьер.

Минусы машины

  • Качество интерьера по-прежнему далеко не соответствует европейским стандартам.
  • В версиях с дизельным/газовым двигателем мощность значительно ниже.
  • Ярославская коробка передач по-прежнему оставляет желать лучшего.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру