Автомобиль КрАЗ-257

КрАЗ-257 — тяжелый внедорожный трехосный грузовик (6×4), выпускаемый Кременчугским моторным заводом. Он производился в больших количествах советскими и украинскими компаниями в период с 1965 по 1995 год. Он не остался неизменным: за более чем тридцать лет в конструкцию грузовика было внесено несколько изменений и усовершенствований. Под обозначением КрАЗ-257 выпускался универсальный автомобиль с плоским кузовом, под обозначением КрАЗ-257Ш — универсальное шасси, пригодное для установки различных надстроек и специального оборудования. Подробнее об этом покорителе Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока читайте в этой публикации.

История создания

Прежде чем приступить к детальному рассмотрению технических характеристик Kras 257, важно сначала изучить историю его дизайна и характеристики. Этот грузовик относится к категории тяжелых автомобилей, и его конструкция включает три оси.

Его колесная формула 6х4 обеспечивает возможность передвижения даже в условиях бездорожья, что особенно важно, учитывая состояние дорог в стране. Грузовик выпускался на Кременчугском заводе с 1965 года, и спрос на эту модель оставался высоким до 1995 года.

В течение 30 лет производства инженеры компании регулярно совершенствовали грузовик, в результате чего появилось несколько модификаций. Такое расширение модельного ряда позволило выбрать подходящий грузовик для выполнения конкретной задачи.

Автомобиль КрАЗ-257Ш

Грузовик обладает высоким уровнем проходимости.

Технические характеристики

Популярность этого автомобиля объясняется не только богатством доступных модификаций, но и его выдающимися техническими характеристиками. Они сделали этот грузовик одним из самых широко используемых в различных областях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, стоит отметить.

  • Колесная база — 6×4;
  • Грузоподъемность — 12 тонн.
  • Объем — 11,8 кубических метров.
  • Механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Масса — 23 310 кг полная масса, 11 100 кг масса на плечах.

Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут значительно отличаться и напрямую зависят от модификаций автомобиля. В связи с этим необходимо разобраться с параметрами, которые характерны для базовой версии оборудования.

Двигатель

КрАЗ 257 оснащен четырехтактным V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. По сравнению с предшественником, грузовик имеет большую мощность и улучшенные тяговые характеристики (5-10%).

Характеристики мотора ЯМЗ-238:

  •  Рабочий объем — 14,87 л.
  •  Номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.).
  •  Номинальная скорость — 2100 об/мин.
  •  Максимальный крутящий момент — 883 Нм.
  •  Степень сжатия — 16,5
  •  Количество цилиндров — 8
  •  Диаметр отверстия — 140 мм.

Средний расход топлива составляет 38 л/100 км. Грузовик оснащен 2 топливными баками по 165 литров каждый.

Трансмиссия и ведущие мосты

Двигатель КрАЗ-257 агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Он оснащен синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Передаточные числа: 1-я передача: 5,26; 2-я передача: 2,90; 3-я передача: 1,52; 4-я передача: 1,00; 5-я передача: 0,66; передача заднего хода: 5,48.

Коробка передач — двухступенчатая механическая с межосевым дифференциалом при управлении задней осью. Передаточные числа. 1-я передача: 2,28; 2-я передача: 1,23. Ведущий мост имеет двойную главную передачу с передаточным числом 8,21. На самосвале (КрАЗ-256) масляный насос для погрузочной платформы приводится в действие от раздаточной коробки через коробку отбора мощности.

Читайте также:  Volkswagen Transporter

Автомобиль КрАЗ-257

Сцепление — двухдисковое, сухого типа с периферийной нажимной пружиной. Универсальная передача — открытого типа с трубчатым валом и игольчатыми подшипниками на универсальном валу. Специальное оборудование включает механический одноступенчатый отбор мощности с передаточным числом 1,0.

Приводной вал — Главная передача представляет собой двойную спиральную коническую шестерню и цилиндрическую шестерню с прямыми зубьями. Вал отбора мощности заднего моста оснащен промежуточным подшипником. Дифференциал имеет коническую форму и четыре спутника. Полуоси полностью разгружены. Балка оси изготовлена из литой стали.

Ходовая часть

В качестве основы используется прочная клепаная стальная рама, а в подвеске — две продольно расположенные рессоры сзади и две спереди. Они классифицируются как полуэллиптические, а их концы устанавливаются на специальные прокладки из резины.

Агрегат оснащен 5-ступенчатой коробкой передач с дисковым сцеплением. Тормоза представляют собой обычные тормоза для грузовиков — барабанные и колодочные с пневматическими приводами на всех колесах, а также стандартные ручные тормоза.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — боковой червячного типа, передаточное отношение 21,5; с пневматическим усилителем руля Тормозная система — обычная, барабанного типа, на всех колесах. Установлен пневматический толкатель тормоза. Ручной тормоз (стояночный) также барабанного типа, с механическим приводом типа башмака.

Рама и подвеска

Рама КрАЗ-257 представляет собой стальную клепаную раму. Продольная балка изготовлена из швеллерной стали 30. Поперечины прижимаются на место. Передний бампер крепится к концам продольной балки рамы с помощью кронштейнов. Грузовик оснащен буксировочной штангой двойного действия с защелками. Передние тяговые крюки приварены к продольным элементам рамы.

Автомобиль КрАЗ-257

Передняя ось выполнена из двутавровой балки. Рулевой механизм расположен сзади.

Передняя подвеска — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Концы рессор установлены на резиновых прокладках.

Моменты силы и реакции передаются системой из шести реактивных штанг. Автомобиль КрАЗ-257 оснащен дисковыми колесами с пневмокамерными шинами. Размер шины — 12.00-20 (320-508).

Устройство

В основе КрАЗ 257 лежит стальная клепаная рама. Продольные балки изготовлены из усиленной швеллерной стали, а поперечные балки — штампованные. На концах продольной балки с помощью кронштейнов крепится передний бампер. Автомобиль оснащен тяговым устройством с двухсторонним действием и защелкой. Передний тяговый крюк крепится к продольной балке с помощью сварки.

КрАЗ-257

Передняя подвеска КрАЗ 257 смонтирована на 2 полуэллиптических рессорах с 2 телескопическими амортизаторами. Концы рессор находятся в резиновых прокладках. Задняя подвеска установлена на 2 продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Реактивные моменты и силы передаются 6 моментными штангами.

Балка оси изготовлена из литой стали. В заднем приводном трубопроводе находится промежуточная опора.

КрАЗ 257 работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах (5-я передача повышающая). Раздаточная коробка — 2-ступенчатая механическая с межосевым дифференциалом между ней и ведущей осью заднего моста. Ведущий мост имеет сдвоенные главные передачи с передаточным числом 8,21. Автомобиль оснащен сухим двухдисковым сцеплением с нажимными периферийными пружинами. Трансмиссия представляет собой открытую трансмиссию с карданным валом и комплектуется игольчатыми подшипниками. По запросу автомобиль может быть оснащен механической 1-ступенчатой коробкой передач с отбором мощности.

Читайте также:  Экскаватор ЮМЗ-6

КрАЗ 257 оснащен классической барабанной тормозной системой с пневматическими приводами (действует на все колеса). Барабанный ручной тормоз приводится в действие механически.

КрАЗ-257

Кабина КрАЗ 257 предлагает минимум комфорта. В его основе лежит деревянный каркас, обшитый листовой сталью (дизайн кабины был разработан в середине 1960-х годов и затем практически не менялся). В каюте могут разместиться три человека. Сиденье водителя оснащено пружинными амортизаторами и имеет несколько функций регулировки. Передние окна можно открыть, а боковые — опустить. Базовая комплектация кабины включает люк, стеклоочиститель, вещевой ящик, отопитель, солнцезащитный козырек и вентилятор ветрового стекла. Рулевой механизм оснащен пневматическим усилителем.

Габаритные размеры:

  •  Длина — 9640 мм.
  •  Ширина — 2650 мм.
  •  Высота — 2620 мм.
  •  Колесная база — 5050 (+1400) мм.
  •  Дорожный просвет — 290 мм.
  •  Передняя колея — 1 920 мм.
  •  Задняя колея — 1 950 мм.
  •  Радиус поворота — 10 500 мм.

Кабина

Немногие интерьеры кабин могут сравниться с брутальностью и серьезностью кабины КрАЗ-257. Все вокруг — металл, «руль» огромного диаметра, сиденье, предельно простое по «форме и содержанию» …… Да, это четкое отражение 1965 года.

КрАЗ-257 имеет трехместную кабину с деревянным каркасом и стальными листами. Сиденье водителя регулируется и оснащено пружинным амортизатором. Переднее окно кабины можно открыть, а боковые окна на двери — опустить. Стандартное оборудование включает в себя общий отопитель, люк, вентилятор ветрового стекла, стеклоочиститель, солнцезащитный козырек водителя и вещевой ящик. В салоне много места.

Уже в 1960-х годах они начали обсуждать вопрос о замене деревянно-металлических кабин, доставшихся «Красу» в наследство от ЯАЗа, на цельнометаллические. Поскольку производство таких кабин требовало значительных инвестиций в переоснащение завода: создание и развитие нового прессового и инструментального оборудования, а также другого лакокрасочного производства, было решено позаимствовать основу для цельнометаллической кабины у серийного грузовика.

После соответствующих разработок опытный образец автомобиля КрАЗ с цельнометаллической кабиной был построен на базе кабин ЗИЛа, Урала и даже МАЗа. Кстати, Евгений Широков, начальник отдела проектирования кабин Кременчугского автозавода (до 1989 года), даже вспоминал в наше время, что он был за кабину, созданную на базе МАЗ-500. Это позволит снизить вес грузовиков «Крас» и улучшить их маневренность.

КрАЗ-257

Был разработан опытный образец автомобиля КрАЗ с кабиной ЗИЛ-130.

Однако в итоге ни одна из этих разработок не пошла в «серийное производство», а древняя деревянно-металлическая кабина в Крас-257 практически «дожила» до XXI века. Создание варианта кабины со спальным отсеком даже не рассматривалось. По экономическим причинам — изначально было решено, что нет необходимости тратить деньги на разработку такой кабины или дополнительный металл, используемый для производства.

«Учитывая условия и расстояния, в которых иногда приходилось работать нашим водителям, в 70-е годы мы еще предлагали возможность переночевать в стандартной короткой кабине, сделав в ней кровать, которая складывалась вверх и вниз, полученную путем модификации сидений водителя и пассажиров», — вспоминает Широков.

Читайте также:  Автобус Вектор Next

Параметры грузовой платформы:

  •  Длина — 5570 мм.
  •  Ширина — 2450 мм.
  •  Площадь — 14,3 кв.м.
  •  Вместимость — 11,8 куб. м.

Грузоподъемность КрАЗ 257 составляет 12 000 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа — 16 500 кг (20 000 кг для КрАЗ 257В1). Плечевая масса автомобиля составляет 11 100 кг (нагрузка на переднюю ось 3 930 кг, нагрузка на заднюю тележку 7 570 кг). Общий вес автомобиля составляет 23 310 кг.

Автомобиль может развивать скорость до 62 км/ч. При скорости 40 км/ч тормозной путь груза составляет 18 метров. Максимальная градиентность составляет 18 %.

Размер колеса: 12.00-20 (320-508).

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 — базовая модель с плоским кузовом.
  • Шасси КрАЗ-257Ш — многоцелевое шасси для установки различных надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, проходческих машин и хедеров, баллонов для перевозки кислорода и азота, топливных, кислородных заправочных станций и др.
  • КрАЗ-257С является серийной версией КрАЗ-257 и подготовлен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера с температурой окружающей среды до -60°C. Ветровое стекло с электрообогревом, двери с двойным остеклением, дверные проемы кабины уплотнены двойными прокладками, улучшенная изоляция всех панелей кабины, дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе, система вентиляции кабины через основной отопитель и воздухозаборник дополнительного отопителя, включенный в систему охлаждения двигателя, антиобледенительные резинотехнические изделия. на автомобилях КрАЗ-257С также утеплены капот и аккумулятор.
  • КрАЗ-257Б1 — модернизированная версия, отличавшаяся увеличенным ресурсом, имевшая отдельный привод тормозов и пусковой подогреватель двигателя ПЖД-448. масса буксируемого прицепа была увеличена до 20 тонн, а максимальная скорость — до 68 км/ч. он заменил базовый КрАЗ-257 на заводском конвейере в 1977 году и оставался в производстве до 1995 года. .
  • КрАЗ-257Б1 С — название адаптированной для Крайнего Севера версии КрАЗ-257, выпускаемой с 1977 года.

КрАЗ-257

Почти все КрАЗ-257 стандартизировались с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели более короткую колесную базу (4080+1400 мм). Кабина шасси КрАЗ-257 использовалась в качестве замены тепловозов для перемещения по путям составов весом до 1000 тонн.

Первый советский кран для перевозки тяжелых грузов также был смонтирован на шасси КрАЗ-257Ш. Кран KS-4561A имеет грузоподъемность 16 тонн и длину стрелы (в базовой модификации) 10 метров. Существуют также удлиненные версии с 14 м, 18 м и 22 м стрелами с подъемом стрелы 5 м и силовой установкой — генератором ESS5-82-4U2 и электроприводом.

КрАЗ-257

Автокран КС-4571 выполнен на шасси Крас-257Ш, также имеет грузоподъемность 16 т и трехсекционную телескопическую стрелу (один корень + два удлинителя). Кран оснащен гидравлическим приводом механизма крана и имеет независимый гидромотор. Длина стрелы: 9,75 м — 21,75 м с грузовой лебедкой.

Он широко использовался в Советской Армии и стал одним из основных грузовиков для инженерных и железнодорожных частей.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру