В 2012 году Toyota заключила партнерское соглашение с группой Peugeot Citroen, первым результатом которого стал выпуск компактного городского хэтчбека Toyota Aygo, точного аналога Citroen C1 и Peugeot 107. Сразу после представления эти автомобили вызвали большой интерес у владельцев, поскольку они предлагали новый подход к компактным городским автомобилям.
Это сотрудничество оказалось настолько успешным, что на Женевском автосалоне 2016 года обе компании представили свою новую разработку, на этот раз универсальный среднеразмерный фургон Toyota ProAce Verso (технически точный аналог Peugeot Traveller и Citroën Spacetourer).
Автомобиль предлагается в двух вариантах колесной базы, а также в трех вариантах, различающихся по общей длине кузова, что позволяет выбрать оптимальный вариант в соответствии с потребностями потенциального покупателя. Автомобиль имеет свежий и современный внешний вид, богатое оснащение и отличные технические компоненты, которые выделяют этот минивэн среди конкурентов.
Продажи автомобиля на европейском рынке начались в первой половине 2016 года, а выход модели на российский рынок ожидается летом 2017 года.
Технические характеристики
Обновленная Toyota ProAce Verso получает две модификации для 1,6-литрового и 2-литрового двигателей с турбонаддувом.
- В первом случае двигатели представлены версиями мощностью 95 л.с. и 115 л.с., младшая версия доступна с пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым роботом, в то время как 115-сильный двигатель предлагается только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Время разгона от 0 до 100 составляет 16,1 и 19,1 секунды для старшей и младшей версий соответственно, а максимальная скорость — 145-160 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 5,1-5,5 л/100 км, что выглядит очень прилично для автомобиля полной массой более 1,5 тонн.
- Во втором случае мотор развивает 150 и 180 «лошадей», также позволяя пройти первые 100 перестроений за 13 и 10,1 секунды соответственно. Автомобили с 2-литровыми двигателями развивают максимальную скорость 170 км/ч, а расход топлива составляет от 5,3 до 3,7 литров в комбинированном режиме движения. Эти двигатели могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Минивэн построен на базе переднеприводной «тележки» EMR2 со стойками МакФерсон спереди и торсионными балками сзади, что обеспечивает хороший компромисс между управляемостью и комфортом. В стандартной комплектации автомобиль оснащен электрическим реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами на всех колесах (с вентиляцией спереди).
1,6 Д-4Д, 5 М/Т, Л12,0 Д-4Д, 6 М/Т, Л2
Модель | |||
Код двигателя | DV6DU | DW10FD | DW10FD |
Тип | Дизель L4 / 8-клапанный OHC с турбонаддувом | Турбированный дизель L4 / 16 клапанов DOHC | Турбированный дизель L4 / 16 клапанов DOHC |
Вид топлива | Дизель | Дизель | Дизель |
Топливная система | Система Common Rail с непосредственным впрыском | Common Rail с непосредственным впрыском | Система Common Rail с непосредственным впрыском |
Рабочий объем (см3) | 1 560 | 1 997 | 1 997 |
Диаметр цилиндра х ход (мм) | 75,0 x 88,3 | 85,0 x 88,0 | 85,0 x 88,0 |
Степень сжатия | 16,0 : 1 | 16,7 : 1 | 16,7 : 1 |
Макс. мощность (кВт (к.с.), об/мин (об.с.)) | 66 (90) / 4,000 | 110 (150) / 4 000 | 110 (150) / 4 000 |
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) | 215 / 1 500 | 370 / 2 000 | 370 / 2 000 |
Экологические стандарты | 5 ЕВРО | 5 ЕВРО | 5 ЕВРО |
Передача | |||
Тип | 5-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая |
Тип привода | Фронт | Фронт | Фронт |
Динамическая производительность | |||
Макс. скорость (км/ч) | 145 | 165 | 165 |
Разгон от 0-100 км/ч. (сек) | 15,3 | 10,6 | 10,6 |
Расход топлива | |||
Городской цикл (л/100 км) | 6,4 | 7,2 | 7,3 |
Национальный цикл (л/100 км) | 5,5 | 5,1 | 5,2 |
Комбинированный цикл (л/100 км) | 5,9 | 5,9 | 6,0 |
Выбросы двуокиси углерода | |||
Городской цикл (г/км) | 168 | 187 | 191 |
Пригородный цикл (г/км) | 145 | 133 | 136 |
Комбинированный цикл (г/км) | 155 | 154 | 158 |
Рулевое управление | |||
Тип усилителя рулевого управления | Электрогидравлический усилитель рулевого управления | Электрогидравлический усилитель рулевого управления | Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
Минимальный радиус поворота колес (м) | 6,2 | 6,2 | 6,2 |
Минимальный радиус поворота кузова (м) | 6,45 | 6,45 | 6,45 |
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Вентилируемые диски | Вентиляционные диски | Вентилируемые диски |
Задние тормоза | Диски, твердые | Диск, вентилируемый | Диск, вентилируемый |
Стояночный тормоз | Ручной тормоз | Руководство | Ручной тип |
Подвеска | |||
Передняя часть | Независимый, усиленный ложный Макферсон с антипробуксовочной балкой | Независимый, усиленный глухой МакФерсон с антипробуксовочной балкой | Независимый, усиленный ложный Макферсон с антипробуксовочной балкой |
Задний | Независимая, подпружиненная, вильчатая кость с антипробуксовочным брусом и системой антипробуксовочного бруса | Независимые, пружинные, на поперечных стойках с антипробуксовочной балкой и антипробуксовочной системой | Независимая, пружинная, на поперечных стойках с антипробуксовочной балкой и системой антипробуксовочной балки |
Вес | |||
Вес плеча (кг) | 1 540 | 1 635 | 1 678 |
Максимально допустимая масса (кг) | 2 830 | 3 100 | 3 100 |
Макс. допустимый вес прицепа без тормозов (кг) | 750 | 750 | 750 |
Макс. полезная нагрузка (кг) | 1 200 | 1 400 | 1 360 |
Габаритные размеры и объем | |||
Длина (мм) | 4 959 | 4 959 | 5 309 |
Ширина без зеркал/ с зеркалами (мм) | 1 920 / 2 204 | 1 920 / 2 204 | 1 920 / 2 204 |
Высота (мм) | 1 920 / 2 204 | 1 920 / 2 204 | 1 920 / 2 204 |
Колесная база (мм) | 3 275 | 3 275 | 3 275 |
Передняя колея (мм) | 1 630 | 1 630 | 1 630 |
Задняя колея (мм) | 1 618 | 1 618 | 1 618 |
Передний свес (мм) | 881 | 881 | 881 |
Задний свес (мм) | 803 | 803 | 1 153 |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 175 | 175 | 175 |
Объем топливного бака (л) | 69 | 69 | 69 |
Емкость топливного бака AdBlue (литры) | Не применимо | 22,4 | 22,4 |
Размеры грузового пространства | |||
Длина доступного грузового пространства (мм) | 2 152 | 2,152 | 2,862 |
Длина доступного багажного отделения с многоцелевым отделением smart cargo (мм) | 3 674 | 3 674 | 4 024 |
Высота максимального грузового отсека (мм) | 1 397 | 1 397 | 1 397 |
Доступная ширина грузового отсека (мм) | 1 636 | 1 636 | 1 636 |
Ширина грузовой зоны между колесными арками (мм) | 1 258 | 1 258 | 1 258 |
Ширина боковых дверных проемов (мм) | 935 | 935 | 935 |
Высота бокового дверного проема (мм) | 1 241 | 1 241 | 1 241 |
Объем грузового отсека, м³ | 5,3 | 5,3 | 6,1 |
Объем груза с использованием интеллектуального груза, кубические метры | 5,8 | 5,8 | 6,6 |
Количество европоддонов | 3 шт. | 3 шт. | 3 шт. |
Внешний вид
Toyota знает, как сделать свои автомобили достаточно мощными, и новый кузов не является исключением. На фотографиях можно различить довольно много различных декоративных элементов, придающих автомобилю современный, агрессивный и привлекательный вид, который обязательно привлечет много внимания и порадует любого водителя.
Как обычно, большая часть украшений занимает переднюю часть автомобиля, которая размещена высоко и довольно длинная для минивэна. Также важно отметить, что морда имеет едва заметный наклон, из чего можно сделать вывод, что не каждый сможет комфортно управлять автомобилем. Капот — это место, где все начинается, и там почти нет облегчения. Здесь можно найти лишь небольшой плавный переход по высоте. Дизайнеры не стали делать огромную радиаторную решетку, как на всех остальных автомобилях. Здесь они нанесли не слишком широкую полосу, которая проходит прямо под капотом и через весь бампер. Он отделан хромированными линиями по периметру и фланкирован огромными фарами, которые могут быть заправлены очень качественным ксеноном.
На этом воздухозаборники не заканчиваются. На боди-ките можно найти еще одну решетку радиатора, которая значительно больше и разделена на две части толстой линией кузова с кронштейнами для номерных знаков. Особых украшений на решетке воздухозаборника нет, но с каждой стороны от нее нашлось место для большого количества пластиковых вставок, заполненных круглыми противотуманными фарами. На дальнем конце бампера находится металлическая вставка, обеспечивающая защиту под капотом.
Внешне автомобиль мало чем отличается от своих собратьев. Как и везде, окна здесь связаны друг с другом толстыми стойками кузова, но могут быть прочерчены хромированными линиями по периметру. Спереди можно увидеть зеркало заднего вида, окрашенное в цвет кузова и оснащенное сигналами поворота. На дверях, а также на колесных арках имеется небольшое количество тиснения, а нижняя часть кузова может быть дополнена пластиковым слоем, если он предлагается в качестве опции.
В задней части автомобиля также было довольно сложно придумать что-то новое, поэтому здесь автомобиль представлен огромной дверью багажника, состоящей из огромного окна, занимающего примерно половину свободного пространства, большого количества хромированных шильдиков, небольшого рельефа и длинных габаритных огней, расположенных вертикально на стойках кузова. Боди-кит выполнен в виде ступеньки, которая немного выступает наружу. Выхлопная система здесь решительно спрятана под автомобилем.
Салон
Внутри новый 2019 Toyota Pro Ice сделан и оснащен гораздо лучше, чем все его собратья. Здесь вы найдете обивку из кожи, ткани и пластика, а многофункциональный сенсорный экран позаботится об управлении почти всеми опциями.
Торпеда автомобиля наполнена значительным количеством различных деталей. Главным из них, конечно же, является вышеупомянутый дисплей, который находится по бокам от пары кнопок и аккуратного дефлектора с хромированной рамкой под ним. На стыке торпедо и тоннеля находится еще одна панель, покрытая уплотнителями и кнопками для управления климатом. Туннель внутри вагона очень длинный и почти полностью заполнен организаторами. Только в самом начале вы найдете технические подробности о нем.
В автомобиле всегда семь мест, но покупатель может выбрать, как будет вести себя второй ряд — сплошной диван или три отдельных сиденья. Все сиденья обиты тканью или кожей, причем существует значительное количество различных вариантов. В этот список входят электрорегулировка, системы подогрева, боковая поддержка и регулируемые по углу наклона подголовники.