Башенный кран KB-405 — это специальное оборудование, предназначенное для механизированного строительства объектов на разных этажах с максимальным весом 10 тонн.
Мобильный (рельсовый) полноповоротный (с возвратной башней) кран оснащен унифицированным механизмом для монтажа и демонтажа с использованием собственного механизма и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, а также для монтажа и транспортировки с помощью подкатной тележки.
Согласно ГОСТ 15150-69 блок предназначен для эксплуатации в климатическом исполнении «У» категории I с температурой окружающей среды от -40°С до +40°С. Классификационная (режимная) группа — A4 в соответствии с ISO 4301/1.
Кран КБ-405 выпускается в 4 вариантах: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02, КБ-405.2А.
История и варианты модификаций
Производство строительной техники началось в советском союзе в середине двадцатого века, когда необходимость строить большое количество домов в высоком темпе заставила руководство страны инвестировать средства в разработку вспомогательного оборудования. создание КБ 405 напрямую коснулось Ржевского кранового завода, который выпускал эту серию и современные российские краны. в 1975 году была представлена новая серия усовершенствованных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а несколько лет спустя На смену им пришли модели KB 405 1A и KB 405 2A.
Следует отметить, что развитие и совершенствование строительной техники происходило настолько стремительно, что уже через девять лет в 1984 году была выпущена новая серия современных кранов KB-407XL. Производством этой модели занимался не РМЗ, а Ukhta Maschinenfabrik, на базе которой были созданы все предыдущие разработки и краны серии 405. Однако вскоре создание кранов вновь захватило Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржев, где находится штаб-квартира компании.
Чтобы приобрести башенный кран серии KB405, вы можете изменить следующее.
- KB-405.1A.
- KB-405.1A-01.
- KB-405.1A-02.
- KB-405.2A.
Технические характеристики
Технические характеристики башенного крана KB-405
Момент загрузки | 135 тм |
Макс. грузоподъемность | 9 т |
Грузоподъемность при максимальном вылете | 4,5 т |
Высота подъема при максимальном вылете | 47,3 м |
Макс. высота подъема | 62,5 м |
Количество промежуточных секций башни | 5 |
Общий вес крана | 113,5 т |
Макс. охват | 30 м |
Минимальное расширение | 15 м |
Выход на улицу при максимальной грузоподъемности | 15 м |
Скорость вращения | 0,72 об/мин |
Орбита и основание | 6 м |
Задний клиренс | 4,2 м |
Вес плиты противовеса | 50,05 т |
Скорость подъема (опускания) | 31 (46) м/мин |
Скорость подъема (опускания) блока крюка | 46 м/мин |
Макс. нагрузка Скорость скольжения 4,8 м/мин. | 4,8 м/мин. |
Скорость передвижения крана | 27 м/мин. |
Общее время переналадки | 1,2 мин. |
Транспортные размеры крана | 27,8 x 4,02 x 4,2 м |
Макс. глубина спуска | 5 м |
Минимальный радиус изгиба гибочной дорожки | 10 м |
Установленный источник питания | 101,7 кВт |
Напряжение | 380 В |
Частота | 50 Гц |
Ветровая зона в соответствии с ГОСТ 1451-77 | 1,2,3 |
Устройство
Модель имеет две управляемые тележки и две управляемые тележки. Они характеризуются зубчатым приводом на одно колесо и электродвигателем, расположенным сбоку на раме.
Кроме того, имеется четыре ветряных флюгера. Они являются важными и необходимыми элементами конструкции и характеризуются своим подвижным состоянием.
В поперечном сечении флюгер выглядит как коробчатая балка разной высоты. Его функция заключается в соединении тележки с круглой рамой.
Лист, расположенный сверху, вращается в направлении оси движения. Он собирается из элементов — рабочих и транспортных проушин. Эти элементы необходимы для прочного крепления узла к круглой раме.
В точках опоры трапециевидные лопасти меняют высоту. Как правило, в конструкции крана используется несколько таких устройств, расположенных симметрично друг относительно друга.
Опорные кольца надежно удерживаются на месте с помощью сварки.
- Для подъема предметов.
- Извлечение рабочей камеры.
- Изменение горизонтального расстояния от оси крана до оси груза.
- Крутящий момент основания поворотного стола.
- Движение объекта.
Ходовая часть
Шасси представлено системой пластин. Он неподвижен и оснащен четырьмя диагонально расположенными ушками. Здесь флюгер прочно закреплен и имеет съемную особенность.
Штифты тележки крепятся с одной стороны с помощью втулок. Поскольку они не закреплены, их можно перемещать по вертикали.
Если этот элемент конструкции необходимо закрепить, в предусмотренное отверстие вставляется болт.
Конкретный случай использования флюгера заключается в том, что он располагается по диагонали под углом 45 градусов и крепится на жесткой трубчатой конструкции. В режиме транспортировки эти части конструкции собираются вместе и закрепляются, либо разбираются и доставляются отдельно.
Круглая рама оснащена выключателем. Здесь закреплена система поддержки и вращения KB-405 для соединения шасси с подвижными частями. Он имеет кольца сверху и снизу, два ряда твердых шариков и зубчатую кольцевую передачу.
Последний характеризуется наличием внутренней решетки. Здесь расположены шестерни бегунов вращающегося узла.
Шарнирное основание выглядит как четырехугольная структура в поперечном сечении. К нему приварены две поперечные балки, две по бокам и одна сзади. В конструкции имеются лонжеронные фермы, которые крепятся к боковым балкам.
Фермы изготовлены из полых труб и закреплены вертикальными кронштейнами. Их основное назначение — укреплять порталы башен. Во время эксплуатации фермы принимают на себя основную нагрузку.
Электрооборудование размещается в лобовой части платформы. Для этого предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится здесь к паре кронштейнов.
Во время монтажа крана в задней части поворотного основания устанавливаются балластные плиты из железобетона. Они могут быть изготовлены в количестве до 10 штук.
Система стяжных шпилек, гаек и проушин обеспечивает надежную фиксацию пластин. На платформе также расположены поворотный механизм и две лебедки. Один для стрелы и один для груза.
Башня
Квадратная башня крана имеет решетчатую структуру. Она выполнена в виде фермы. Его структура.
- Средняя и верхняя секции.
- Структурные элементы, предназначенные для предотвращения смещения конструкции внутрь.
- Портал.
- Люк.
Башня состоит из трубчатых элементов, соединенных определенными диагональными и вертикальными стойками. Этот узел собирается, выдвигаясь снизу. Секции склада собираются в последовательности до верха.
Элементы башни выглядят как решетчатые элементы, изготовленные из цельнотянутых труб, сваренных между собой.
Эти участки оборудованы ступенями и перилами для безопасного использования. Независимо от их расположения в KB-405, все они имеют схожие размеры. Верхняя секция, однако, имеет особую форму, поскольку в ней имеются отверстия для перемещения кабины оператора, которая установлена на раздвижном механизме, подвешенном на четырех поворотных осях.
Механизм выдвижения кабины представляет собой раму с роликовым приводом и ручным управлением. Кабина выдвигается с помощью тросов и ролика, установленного в проеме с помощью кронштейна.
В конструкции башни предусмотрен люк и конструктивные элементы, предотвращающие ее смещение внутрь (раскосы).
Вместе с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всей установки.
Решетчатая конструкция в виде фермы из металла называется люком. Он собирается из сварных трубчатых элементов. На вершине этой конструкции находятся деревянные блоки и анемометр в форме чаши.
Для облегчения обслуживания и ремонта производитель предусмотрел съемные лестницы и платформы в задней части оголовка штабеля.
В нижней части имеются люверсы для подвешивания оборудования. В задней части коллектора находится раскос с разгрузкой от натяжения и подвесом. Они надежно закреплены для безопасного использования оборудования.
Кабина оператора
Помещение оператора башенного крана — выносного типа. Внутри есть место для оператора крана с регулируемым сиденьем.
Для управления машиной предусмотрены командные органы управления. Производитель также установил ряд приборов для обеспечения руководства по безопасному использованию крана.
Кабина оборудована системой отопления, кондиционером, сигнализацией и освещением для повышения комфорта работы.
Строение портала и люльки
Портал башни представляет собой конструкцию из металла, состоящую из двух уровней, с пространственными особенностями.
Основными компонентами для изготовления являются коробчатые балки и полые трубы. Все они соединяются с помощью сварки. Диагональные балки изготавливаются с помощью специального метода раскладывания.
Этот конструктивный элемент предназначен для переноса складских деталей при монтаже крана. Портал имеет верхние и нижние ремни с фиксаторами, крюки и монтажные цепи.
Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Четыре штифтовых болта позволяют надежно удерживать эту большую конструкцию на месте.
В нижней части портала имеются съемные наклонные балки.
При установке крана эта часть оборудования крепится с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Затем он приводится в положение стоя с помощью пары телескопических стоек.
В проеме портала устанавливается кронштейн. Он оснащен специальными роликами. Основное назначение этой конструкции — сборка различных частей конструкции.
Люлька выглядит как сварная рама с фланцами специальной формы. Они используются для крепления различных деталей. Эти крепежные элементы расположены по четырем углам рамы.
Корпус люльки имеет перегородки с обеих сторон. Они используются для формирования системы шкивов выдвижения башни. Для этого также используются деревянные блоки на траверсах порталов.
Направляющие в устройстве сконструированы таким образом, чтобы люльку можно было перемещать по ним.
Рабочая стрела
Одна из основных конструктивных частей — стрела — выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Он состоит из секций длиной от 5 до 8 метров. Все они имеют телескопическую конструкцию. Консоль крана KB 405, имеющая следующие характеристики
Кран состоит из четырех секций.
- Главный из них.
- Промежуточный (2).
- Корневая часть.
Фиксация осуществляется с помощью фланцев, установленных в специальные отверстия.
Эксплуатация и несчастные случаи
Башенные краны собираются с помощью специального стрелового оборудования весом до 16 т. Процедура сборки KB 405 является стандартной и не отличается от процедуры сборки KBM-401. Пульт дистанционного управления помогает ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.
Важно помнить, что перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным очистителем.
Давайте пройдемся по основным шагам установки.
- Для начала подготовьте участок размером 50 метров на 20 метров.
- Расположите крановую дорожку на расстоянии не менее 4,7 м от ближайшего дома или другой строительной площадки. Участок должен находиться на расстоянии не менее тридцати метров от линий электропередач.
- Следующим шагом является заземление и выравнивание дорожки.
- После стыковки секций и установки порталов проводятся электромонтажные работы перед началом самой процедуры монтажа.
- Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.
Это лишь несколько основных моментов установки, на самом деле существует множество других, которые необходимо учитывать. На фотографиях и видео ниже вы можете увидеть, как башенный кран устанавливается на строительной площадке.
Наконец, следует сказать несколько слов об авариях, связанных с работой и монтажом крана KB 405. На сегодняшний день произошло около 10 громких инцидентов, когда из-за халатности работников и других причинных факторов произошли серьезные несчастные случаи. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние тросов и других компонентов, повреждение которых может привести к серьезным последствиям.
Установка башенного крана должна проводиться с предварительной подготовкой и с большой осторожностью.