Автобус МАЗ 203

Газовый автобус МАЗ 203 был доступен в ряде конфигураций, формируемых путем добавления трех цифр к основному названию модели, например, МАZ 206965 включал газовый двигатель мощностью 205 кВт и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison.

МАЗ 203 — это низкопольный автобус с высотой пола над дорогой 340 мм. Это позволяет модели облегчить пассажирские перевозки в черте города, сокращая время остановок и одновременно увеличивая среднюю скорость движения по маршруту.

Автобус МАЗ 203 специально разработан для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Модель отличается хорошей вместимостью (на 105 человек), эффективностью и надежностью. Стоит также отметить, что МАЗ 203 предлагает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров благодаря тщательно продуманному расположению подлокотников и эргономичным сиденьям.

Благодаря статусу официального дилера, наша компания предлагает отличные условия сотрудничества.

— Очень хорошие цены для базовой модели и различных дополнительных опций.

— Информационная поддержка со стороны опытных специалистов.

— Широкий выбор дополнительных опций для базовой модели.

Комплектация

  • Независимый масляный обогреватель Webasto мощностью 30 кВт для предпускового подогрева двигателя и отопления кабины
  • Антиблокировочная тормозная система ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Аудиооборудование без бумбокса: микрофон, усилитель и 4 колонки
  • Тонированные стекла с дефлекторами
  • Полный комплект наружных зеркал белорусского производства
  • Сиденье водителя с пневматической подвеской, регулируемое, производства ОАО «МАЗ
  • Тепло- и звукоизоляция потолка
  • Защита от ржавчины под автомобилем и в скрытых полостях
  • Пандус для инвалидных колясок
  • Оборудование и установка инвалидной коляски
  • Принудительный наклон кузова «положение на коленях
  • Информационная система с внутренними панелями, изготовленная в Российской Федерации или Республике Беларусь
  • Абразивостойкое покрытие «Grabiol
  • Оцинкованные металлические листы для панелей и крыш
  • Кнопка запроса на остановку
  • Кнопки запроса остановки 7 в боковых направляющих, 3 в боковых панелях.
  • Противотуманный свет.

автобус МАЗ 203

Спецификация

Двигатель. Mercedes, DEUTZ (Евро 3, Евро 4, Евро 5).
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 170 (231) — 213 (290)
Трансмиссия. ZF, Voith DIWA автоматический
Подвеска передней/задней/задней оси. Независимая пневматика, 2-балка/независимая пневматика, 4-балка/.
Колеса. 8,25*22,5 дисков
Шины. 275/70R22.5
Колесная база, мм. 5900
Габаритные размеры, мм. 12000/2550/3100

Автобус МАЗ 203

Распределение веса и распределение нагрузки

Общий вес, кг. 18000
Количество мест. 26, 28, 30, 33, 36, 37
Номинальная вместимость, человек 100, 102, 104, 105
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг. 6500
Максимально допустимая нагрузка на среднюю/заднюю ось, кг. 11500
Читайте также:  Фронтальный погрузчик Амкодор 320

Технические характеристики

Высота пола по всей поверхности составляет 330 мм над поверхностью дороги (в отличие от МАЗ-103, уровень пола поднят на задней площадке). Технология изготовления кузова является общей для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171) — каркас кузова изготавливается из прямоугольных оцинкованных труб специального сечения, в которые выкладываются и вклеиваются стеклопакеты. Используется панорамное ветровое стекло. В салоне может быть установлена система кондиционирования воздуха. Передняя дверь базовой версии МАЗ-203 была такой же широкой, как и у всех остальных (в отличие от МАЗ-103, половина передней двери использовалась для доступа в кабину). Позже, по заказу города Минска, была разработана модификация с перегородкой в передней двери (как у МАЗ-103), причиной тому послужила недостаточная видимость на правой стороне дороги при максимальной загрузке в часы пик. Позже автобусы с широкими кабинами стали появляться и в других городах.

Двигатель может быть либо импортным, соответствующим стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6 для автоматических трансмиссий, либо произведенным на ММЗ. С 2017 года выпускается МАЗ-203.965 с двигателем на сжатом природном газе (метане). автобус имеет портальную и переднюю оси. Все колеса оснащены дисковыми тормозами с пневматическими приводами, кроме того, установлены системы ABS и ASR.

Автобус МАЗ 203

МАЗ-203 полностью соответствует европейским требованиям к пассажирскому транспорту (Правила ЕС ООН 85, 107), что обеспечит ему доступ на рынки стран ЕС. В частности, автобус приобрели польские и немецкие автотранспортные компании.

На 9-м Московском международном автосалоне 2005 года автобус получил специальную награду от профессионального жюри.  (Он также получил приз за лучший большой городской автобус на Международном автосалоне SIA-2006 (Киев)).

На базе этого автобуса был разработан троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203.

На этой основе был разработан электробус СВАРЗ-МАЗ 203Е.

Низкопольный городской автобус имеет следующие характеристики, которые остаются неизменными в любой комплектации

  • Размер шин — 275/70 R22,5.
  • Оптимальное давление (бар) в задних и передних колесах — 7,9 и 8,5.
  • Количество колес — 6 + 1.
  • Количество мест — 28.
  • Общее количество мест — 105.
  • Дорожный просвет — 120 мм.
  • Масса — 18 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось — 6,5 т, на заднюю ось — 11,5 т
  • Длина — 11,98 м.
  • Ширина — 2,55 м.
  • Высота — 2,77 м.
  • Колесная база — 5,9 м.
  • Колея передней оси: 2,1 м, колея задней оси: 1,89 м
  • Свес спереди: 2,7 м, свес сзади: 3,38 м
  • Угол между задним свесом и передним свесом — 6,5 (i-rad)
  • Радиус продольной рампы — 17,9 м.
  • Развал колес — 0 градусов.
  • Максимальные углы поворота внутренних и внешних колес — 55 и 46.
  • Угол поперечного поворота — 8,5 градусов, продольного — 3,5 градусов
  • Внешний радиус поворота — 12,5 м.
  • Расход топлива на центнер — 27 литров.
Читайте также:  ГАЗ-АА

Автобус МАЗ 203

Двигатели

Низкопольный городской автобус имеет огромный моторный отсек, в котором могут быть установлены два типа двигателей.

  • Mercedes-Benz OM906LA.
  • DEUTZ.

Двигатель Mercedes-Benz выпускается в двух вариантах. Первый способен вырабатывать 231 л.с., а второй — 279 л.с. Двигатель от DEUTZ — это более экологичная версия, соответствующая нормам Euro 4. Каждая модель оснащена электронной системой управления двигателем.

АКПП

У этой модели автобуса нет сцепления, так как он полностью построен с автоматической коробкой передач. Потенциальные покупатели могут выбирать между шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и трехступенчатой автоматической коробкой передач Voith. Эти немецкие бренды уже давно занимают свое место на мировом рынке, завоевав доверие покупателей своим безупречным качеством.

Тормозная система

Поэтому мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель оснащена тормозной заслонкой двигателя, которая является вспомогательной. Это значительно упрощает работу основной тормозной системы и тем самым продлевает срок ее службы.

Автобус МАЗ 203

МАЗ-203 также оснащен резервным тормозом, вспомогательным тормозом, стояночным тормозом, рабочим тормозом и удерживающим тормозом. Рабочая тормозная система активирует все тормозные устройства на колесах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащен трехканальной ABS. По желанию заказчика на заднюю дорогу может быть установлена ASR (антиблокировочная тормозная система).

Система стояночного тормоза активируется в случае частичного или полного отказа рабочего тормоза. Он сцепляется с тормозом на задней оси. Стояночный тормоз также может заблокировать заднюю ось. Он применяется автоматически при открывании двери или вручную с помощью кнопки на приборной панели.

Охлаждение

Система жидкостного охлаждения работает очень хорошо. Он рассчитан на использование жидкости с низким содержанием хладагента, которая циркулирует по всему замкнутому контуру. Автоматический термостат и вентилятор поддерживают работу двигателя при оптимальной температуре 90°C и выше. Даже в очень жаркую погоду двигатель не перегревается, поскольку в задней части моторного отсека с левой стороны имеется воздухозаборник и решетка для выхода горячего воздуха. Имеется также откидная дверь, которую при необходимости можно легко открыть.

Читайте также:  Трактор МТЗ Беларус-1221

Подвеска и мосты

МАЗ-203 получает пневматическую подвеску, которая может управляться электронным или механическим способом. Цилиндры в верхней части шины получают давление воздуха через ресивер. Они регулируют положение кузова для обеспечения постоянного дорожного просвета независимо от дорожного покрытия и выбранного режима движения. Задняя подвеска представляет собой прицепной рычаг с четырьмя телескопическими амортизаторами и четырьмя пневматическими рессорами. Задняя подвеска настроена в двух режимах. Кузов соединен с задней осью с помощью двух нижних реактивных штанг и двух верхних реактивных штанг.

Автобус МАЗ 203

Передняя подвеска опирается на два телескопических амортизатора и две подушки безопасности. Компонент переднего моста представляет собой цельную кованую балку, которая соединена с кузовом с помощью двух верхних реактивных штанг и двух нижних реактивных штанг.

Дизайн

Этот современный автобус привлекает внимание своим панорамным остеклением. Установленные зеркала улучшают видимость дороги.

Корпус модели является несущим и изготовлен из оцинкованных труб.

Габариты автомобиля.

  • 12 метров в длину.
  • Ширина 2,50 м.
  • Высота 2,80 м.
  • Масса 18 тонн (6,5 тонн на передней оси и 11,5 тонн на задней оси).

Автомобиль имеет низкий уровень пола и расстояние от дороги 340 мм, что делает поездку более комфортной для пассажиров.

Широкие двери позволяют с комфортом перевозить детские коляски и другие габаритные предметы.

Салон

Автобус оборудован погрузочной платформой перед дверями. Он вмещает 104 пассажира и имеет 26 сидений. Место капитана расположено в середине автобуса, с правой стороны.

Караван хорошо изолирован, а широкие жалюзи обеспечивают максимальный поток воздуха, что особенно важно в часы пик, когда автобус может оказаться заблокированным.

Сиденья соответствуют стандартам безопасности и способствуют комфортной езде. Встроенный откидной пандус и поручни позволяют инвалидам легко заходить в автобус и выходить из него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру