Газовый автобус МАЗ 203 был доступен в ряде конфигураций, формируемых путем добавления трех цифр к основному названию модели, например, МАZ 206965 включал газовый двигатель мощностью 205 кВт и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison.
МАЗ 203 — это низкопольный автобус с высотой пола над дорогой 340 мм. Это позволяет модели облегчить пассажирские перевозки в черте города, сокращая время остановок и одновременно увеличивая среднюю скорость движения по маршруту.
Автобус МАЗ 203 специально разработан для организации пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Модель отличается хорошей вместимостью (на 105 человек), эффективностью и надежностью. Стоит также отметить, что МАЗ 203 предлагает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров благодаря тщательно продуманному расположению подлокотников и эргономичным сиденьям.
Благодаря статусу официального дилера, наша компания предлагает отличные условия сотрудничества.
— Очень хорошие цены для базовой модели и различных дополнительных опций.
— Информационная поддержка со стороны опытных специалистов.
— Широкий выбор дополнительных опций для базовой модели.
Комплектация
- Независимый масляный обогреватель Webasto мощностью 30 кВт для предпускового подогрева двигателя и отопления кабины
- Антиблокировочная тормозная система ABS
- Противобуксовочная система ASR
- Аудиооборудование без бумбокса: микрофон, усилитель и 4 колонки
- Тонированные стекла с дефлекторами
- Полный комплект наружных зеркал белорусского производства
- Сиденье водителя с пневматической подвеской, регулируемое, производства ОАО «МАЗ
- Тепло- и звукоизоляция потолка
- Защита от ржавчины под автомобилем и в скрытых полостях
- Пандус для инвалидных колясок
- Оборудование и установка инвалидной коляски
- Принудительный наклон кузова «положение на коленях
- Информационная система с внутренними панелями, изготовленная в Российской Федерации или Республике Беларусь
- Абразивостойкое покрытие «Grabiol
- Оцинкованные металлические листы для панелей и крыш
- Кнопка запроса на остановку
- Кнопки запроса остановки 7 в боковых направляющих, 3 в боковых панелях.
- Противотуманный свет.
Спецификация
Двигатель. | Mercedes, DEUTZ (Евро 3, Евро 4, Евро 5). |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 170 (231) — 213 (290) |
Трансмиссия. | ZF, Voith DIWA автоматический |
Подвеска передней/задней/задней оси. | Независимая пневматика, 2-балка/независимая пневматика, 4-балка/. |
Колеса. | 8,25*22,5 дисков |
Шины. | 275/70R22.5 |
Колесная база, мм. | 5900 |
Габаритные размеры, мм. | 12000/2550/3100 |
Распределение веса и распределение нагрузки
Общий вес, кг. | 18000 |
Количество мест. | 26, 28, 30, 33, 36, 37 |
Номинальная вместимость, человек | 100, 102, 104, 105 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг. | 6500 |
Максимально допустимая нагрузка на среднюю/заднюю ось, кг. | 11500 |
Технические характеристики
Высота пола по всей поверхности составляет 330 мм над поверхностью дороги (в отличие от МАЗ-103, уровень пола поднят на задней площадке). Технология изготовления кузова является общей для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171) — каркас кузова изготавливается из прямоугольных оцинкованных труб специального сечения, в которые выкладываются и вклеиваются стеклопакеты. Используется панорамное ветровое стекло. В салоне может быть установлена система кондиционирования воздуха. Передняя дверь базовой версии МАЗ-203 была такой же широкой, как и у всех остальных (в отличие от МАЗ-103, половина передней двери использовалась для доступа в кабину). Позже, по заказу города Минска, была разработана модификация с перегородкой в передней двери (как у МАЗ-103), причиной тому послужила недостаточная видимость на правой стороне дороги при максимальной загрузке в часы пик. Позже автобусы с широкими кабинами стали появляться и в других городах.
Двигатель может быть либо импортным, соответствующим стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6 для автоматических трансмиссий, либо произведенным на ММЗ. С 2017 года выпускается МАЗ-203.965 с двигателем на сжатом природном газе (метане). автобус имеет портальную и переднюю оси. Все колеса оснащены дисковыми тормозами с пневматическими приводами, кроме того, установлены системы ABS и ASR.
МАЗ-203 полностью соответствует европейским требованиям к пассажирскому транспорту (Правила ЕС ООН 85, 107), что обеспечит ему доступ на рынки стран ЕС. В частности, автобус приобрели польские и немецкие автотранспортные компании.
На 9-м Московском международном автосалоне 2005 года автобус получил специальную награду от профессионального жюри. (Он также получил приз за лучший большой городской автобус на Международном автосалоне SIA-2006 (Киев)).
На базе этого автобуса был разработан троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203.
На этой основе был разработан электробус СВАРЗ-МАЗ 203Е.
Низкопольный городской автобус имеет следующие характеристики, которые остаются неизменными в любой комплектации
- Размер шин — 275/70 R22,5.
- Оптимальное давление (бар) в задних и передних колесах — 7,9 и 8,5.
- Количество колес — 6 + 1.
- Количество мест — 28.
- Общее количество мест — 105.
- Дорожный просвет — 120 мм.
- Масса — 18 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось — 6,5 т, на заднюю ось — 11,5 т
- Длина — 11,98 м.
- Ширина — 2,55 м.
- Высота — 2,77 м.
- Колесная база — 5,9 м.
- Колея передней оси: 2,1 м, колея задней оси: 1,89 м
- Свес спереди: 2,7 м, свес сзади: 3,38 м
- Угол между задним свесом и передним свесом — 6,5 (i-rad)
- Радиус продольной рампы — 17,9 м.
- Развал колес — 0 градусов.
- Максимальные углы поворота внутренних и внешних колес — 55 и 46.
- Угол поперечного поворота — 8,5 градусов, продольного — 3,5 градусов
- Внешний радиус поворота — 12,5 м.
- Расход топлива на центнер — 27 литров.
Двигатели
Низкопольный городской автобус имеет огромный моторный отсек, в котором могут быть установлены два типа двигателей.
- Mercedes-Benz OM906LA.
- DEUTZ.
Двигатель Mercedes-Benz выпускается в двух вариантах. Первый способен вырабатывать 231 л.с., а второй — 279 л.с. Двигатель от DEUTZ — это более экологичная версия, соответствующая нормам Euro 4. Каждая модель оснащена электронной системой управления двигателем.
АКПП
У этой модели автобуса нет сцепления, так как он полностью построен с автоматической коробкой передач. Потенциальные покупатели могут выбирать между шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и трехступенчатой автоматической коробкой передач Voith. Эти немецкие бренды уже давно занимают свое место на мировом рынке, завоевав доверие покупателей своим безупречным качеством.
Тормозная система
Поэтому мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель оснащена тормозной заслонкой двигателя, которая является вспомогательной. Это значительно упрощает работу основной тормозной системы и тем самым продлевает срок ее службы.
МАЗ-203 также оснащен резервным тормозом, вспомогательным тормозом, стояночным тормозом, рабочим тормозом и удерживающим тормозом. Рабочая тормозная система активирует все тормозные устройства на колесах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащен трехканальной ABS. По желанию заказчика на заднюю дорогу может быть установлена ASR (антиблокировочная тормозная система).
Система стояночного тормоза активируется в случае частичного или полного отказа рабочего тормоза. Он сцепляется с тормозом на задней оси. Стояночный тормоз также может заблокировать заднюю ось. Он применяется автоматически при открывании двери или вручную с помощью кнопки на приборной панели.
Охлаждение
Система жидкостного охлаждения работает очень хорошо. Он рассчитан на использование жидкости с низким содержанием хладагента, которая циркулирует по всему замкнутому контуру. Автоматический термостат и вентилятор поддерживают работу двигателя при оптимальной температуре 90°C и выше. Даже в очень жаркую погоду двигатель не перегревается, поскольку в задней части моторного отсека с левой стороны имеется воздухозаборник и решетка для выхода горячего воздуха. Имеется также откидная дверь, которую при необходимости можно легко открыть.
Подвеска и мосты
МАЗ-203 получает пневматическую подвеску, которая может управляться электронным или механическим способом. Цилиндры в верхней части шины получают давление воздуха через ресивер. Они регулируют положение кузова для обеспечения постоянного дорожного просвета независимо от дорожного покрытия и выбранного режима движения. Задняя подвеска представляет собой прицепной рычаг с четырьмя телескопическими амортизаторами и четырьмя пневматическими рессорами. Задняя подвеска настроена в двух режимах. Кузов соединен с задней осью с помощью двух нижних реактивных штанг и двух верхних реактивных штанг.
Передняя подвеска опирается на два телескопических амортизатора и две подушки безопасности. Компонент переднего моста представляет собой цельную кованую балку, которая соединена с кузовом с помощью двух верхних реактивных штанг и двух нижних реактивных штанг.
Дизайн
Этот современный автобус привлекает внимание своим панорамным остеклением. Установленные зеркала улучшают видимость дороги.
Корпус модели является несущим и изготовлен из оцинкованных труб.
Габариты автомобиля.
- 12 метров в длину.
- Ширина 2,50 м.
- Высота 2,80 м.
- Масса 18 тонн (6,5 тонн на передней оси и 11,5 тонн на задней оси).
Автомобиль имеет низкий уровень пола и расстояние от дороги 340 мм, что делает поездку более комфортной для пассажиров.
Широкие двери позволяют с комфортом перевозить детские коляски и другие габаритные предметы.
Салон
Автобус оборудован погрузочной платформой перед дверями. Он вмещает 104 пассажира и имеет 26 сидений. Место капитана расположено в середине автобуса, с правой стороны.
Караван хорошо изолирован, а широкие жалюзи обеспечивают максимальный поток воздуха, что особенно важно в часы пик, когда автобус может оказаться заблокированным.
Сиденья соответствуют стандартам безопасности и способствуют комфортной езде. Встроенный откидной пандус и поручни позволяют инвалидам легко заходить в автобус и выходить из него.