В начале 1980-х годов на строительных площадках и в производстве стали появляться транспортные краны трех- и четырехосной конструкции, в которых можно было найти принципы изготовления зарубежных производителей технического оборудования, но с русскими надписями на узлах стрелы — «Январец» и «Днепр» — там, где нужно было перемещать тяжелые грузы и крупногабаритные изделия. Поэтому на транспортном рынке появился кран KS 5473, разработанный в конце семидесятых годов.
История создания
Он имеет грузоподъемность 25 тонн и построен на специальном трехосном шасси с высокими скоростными характеристиками и хорошей маневренностью. Одесский крановый завод начал серийное производство этих кранов в сотрудничестве с польской транспортной компанией Bumar-Fablok. В Польше краны получили обозначение DS-0253T. Через некоторое время производство этого оборудования было перенесено из Одессы на Никопольский завод по производству специального оборудования.
Первые краны были оснащены польскими дизельными двигателями, но ремонт двигателей оказался связан с поставкой запасных частей из Польши после того, как двигатели выработали свой ресурс. Однако при выполнении этой операции произошла длительная задержка, что привело к длительному простою кранового оборудования. В результате многие компании, имеющие аналогичное крановое оборудование, начали заменять польские дизельные двигатели на отечественный бренд ЯМЗ. За годы работы оборудование КС-5473, также известное как кран Днепр, неоднократно модернизировалось новыми моделями — КС-5473Б и КС-5473В, в результате чего грузоподъемность этого технического транспорта была увеличена до 28 тонн.
По своей конструкции кран «Днепр» является гидравлическим устройством. Грузовик оснащен телескопической стрелой. Привод всех механических соединений обеспечивается шасси с дизельным двигателем. Механизм крана имеет опорные стойки с гидравлическим приводом, однако устройство наделено способностью работать с любыми грузами без опоры, но с ограниченным тоннажем для грузоподъемных операций (8 тонн). Подъемник оснащен двумя сцепными крюковыми элементами с прочностью до 25 тонн. Эти элементы используются для основного или вспомогательного механизма подъемной тяги.
Устройство
Подъемник имеет грузоподъемность двадцать пять тонн и оснащен специальным трехосным шасси с высокими скоростными характеристиками и хорошей маневренностью. Одесский крановый завод начал серийное производство этих кранов в сотрудничестве с польской транспортной компанией Bumar-Fablok. В Польше краны получили обозначение DS-0253T, и через некоторое время производство этого оборудования было перенесено из Одессы на Никопольский завод по производству специального оборудования.
Первые краны были оснащены польскими дизельными двигателями, но ремонт двигателей оказался связан с поставкой запасных частей из Польши после того, как двигатели выработали свой ресурс. Однако при выполнении этой операции произошла длительная задержка, что привело к длительному простою кранового оборудования. В результате многие компании, имеющие аналогичное крановое оборудование, начали заменять польские дизельные двигатели на отечественный бренд ЯМЗ. За годы работы оборудование КС-5473, также известное как кран Днепр, неоднократно модернизировалось новыми моделями — КС-5473Б и КС-5473В, в результате чего грузоподъемность этого технического транспорта была увеличена до 28 тонн.
По своей конструкции кран «Днепр» является гидравлическим устройством. Грузовик оснащен телескопической стрелой. Привод всех механических соединений обеспечивается шасси с дизельным двигателем. Механизм крана имеет опорные стойки с гидравлическим приводом, однако устройство наделено способностью работать с любыми грузами без опоры, но с ограниченным тоннажем для грузоподъемных операций (8 тонн). Подъемник оснащен двумя сцепными крюковыми элементами с прочностью до 25 тонн. Эти элементы используются для основного или вспомогательного механизма подъемной тяги.
Характеристики
Грузоподъемность основного крюка. | |
На поддержке. | |
— Минимальный охват | 25 тонн |
— Удлинение при макс. | 9 тонн |
Нет поддержки. | |
— Как минимум, информационно-разъяснительная работа | 8 тонн |
— При минимальном времени контакта во время поездки | 8 тонн |
Длина стрелы | 34m |
Количество секций стрелы | 3 |
Высота крючка | 34.4m |
Глубина опускания крючка | 16m |
Скорость подъема/опускания крюка | 8,5 м/мин. |
Снижение скорости | 0,25 м/мин. |
Скорость вращения платформы | 0,1 — 1,5 об/мин. |
Скорость передвижения мобильного крана | 60 км/ч. |
Формула колеса | 6 х 4 |
Мощность двигателя | 205 л.с. |
Вес крана | 28 тонн |
Колея колес. | |
— Фронт | 2.25m |
— Задний | 1.95m |
Габаритные размеры мобильного крана. | |
— Длина | 12m |
— Ширина | 2.5m |
— Высота | 3.46m |
Устройство стрелы
Стрела автокрана имеет свои особенности. Это телескопический трехсекционный механизм, который может менять свой размер под весом груза, что специально указано в сертификате характеристик для транспортировки. Конструкция стрелы предусматривает возможность монтажа стрелы крана без дальнейшего непосредственного управления.
Если кран оснащен компонентами башенного крана, то основная стрела может быть удлинена по вертикали с помощью 15-метровой управляющей стрелы, установленной на конце основной стрелы. Его можно удлинить с помощью дополнительной лебедки. Основание и удлинитель стрелы изготовлены из сварной стали. Механизм выдвижения стрелы может быть двух типов: с длинноходовым гидроцилиндром и двумя канатоведущими шкивами, либо вместо канатоведущего шкива устанавливается второй гидроцилиндр.
Стрела смонтирована на съемном основании платформы, где установлены компоненты лебедки, поворотный механизм крана, компоненты противовеса и диспетчерская. Крановое оборудование управляется только операционным отделом, расположенным на основной платформе, а перемещение оборудования может контролироваться операционным отделом на шасси.
Автокраны «Днепр» получают решение по рабочему моменту в виде трехосного шасси ПС-253 с двумя задними ведущими мостами и одним ведущим мостом спереди. Гидромоторы шасси и крана приводятся в действие дизельным двигателем ЯМЗ-236. Оригинальный польский двигатель давно забыт.