Автобус ПАЗ-3206 был разработан как небольшой полноприводный маршрутный автобус. Его назначение — перевозка пассажиров в любое время года, по твердым поверхностям с низкой массой и по земле в различных погодных условиях.
С технической точки зрения, это полноприводная модификация автобуса ПАЗ-32053. Он оснащен цельнометаллическим кузовом несущей конструкции и имеет конфигурацию фургона. Имеется одна дверь для пассажиров, одна дверь для водителя и отдельный выход. Он может перевозить в общей сложности 28 пассажиров и имеет такое же количество сидений.
Прототип ПАЗ-3206 был построен в 1982 году. Он был оснащен карданным валом, раздаточной коробкой и ведущим мостом с кулачковым дифференциалом, заимствованным у ПАЗ-3201. кроме того, тормоза, подвеска и рулевое управление были идентичны таковым у ПАЗ-3205.
Заводские приемочные испытания автобусов были завершены в декабре 1986 года, но фактическая сборка этих автобусов началась только в 1995 году. На сегодняшний день известно о существовании 525 экземпляров автобусов.
Технические характеристики
Тип тела | Вагон, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический сварной, несущий, полузакрытый отсек водителя. | ||
Ресурсы организма, год | 5 | ||
Формула колеса | 4х4 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 7000/2500/3105 | ||
База, мм | 3600 | ||
Высота крыши в автомобиле, мм | 1965 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 1/726+1 600 (аварийный) | ||
Мин. Радиус поворота, м | 7,6 | ||
Масса тела/технические допуски, кг | 5165/7500 | ||
Нагрузка для технически допустимого веса передней/задней оси, кг | 3,200/4,300 | ||
Общее количество мест (включая места) | 22 (20+2+1) | ||
Объем топливного бака, л | 95 | ||
Шасси/мост | ГАЗ | ||
Рулевой механизм | С системой гидроусилителя руля (винт-шариковая гайка-кронштейн-сектор) | ||
Тормозная система | Пневмогидравлический двухконтурный привод с ABS. тормоза всех колес — барабанные. | ||
Вентиляция . | Естественный, через оконные проемы в боковых стенах и световые люки. | ||
Система отопления | Теплосодержание системы охлаждения двигателя | ||
Шины | 8,25 R20 |
Двигатель | ЗМЗ 52342.10 (маркировка 523420), четырехтактный с искровым зажиганием | ||
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образный, угол 90° | ||
Стандарты экологической безопасности | Евро-4 | ||
Рабочая емкость, л | 4,67 | ||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | ||
макс. Крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1,800±200 мин-1 | ||
Положение двигателя | Передняя продольная | ||
Передача | Коробка передач: ГАЗ-3307, 4-ступенчатая. | ||
Салон и планировка
Северный вариант: боковые окна с двойным остеклением, дополнительная изоляция пола, утепленный потолок, боковой световой люк и люк в потолке, дополнительный обогреватель.
Планировка каюты.
При разработке ПАЗ 3206 конструкторы очень ответственно подошли к вопросам его проектирования. В частности, рестайлинговая модель 2007 года уже имела современный пластиковый интерьер, удвоенные полумягкие велюровые сиденья, продуманные подлокотники. Автобус ПАЗ 3206-110 разрабатывался специально для северных регионов и поэтому оснащен утепленным салоном, стеклопакетами и достаточно мощной системой отопления.
Вентиляция салона обеспечивается за счет открытия жалюзи и люка. Фюзеляж выполнен цельным и металлическим. Тип — кареточный. Дверь представляет собой пневматический биплан. Его ширина составляет 72 см. Запасная дверь имеет полотно и уже приводится в действие вручную. Сиденье водителя отделено от пассажирского места, а само сиденье имеет пневматическую подвеску, что обеспечивает хорошую амортизацию во время поездки.
Он оснащен системой рулевого управления с гидравлическим усилителем. Автомобиль рассчитан на перевозку группы из 25 человек.
Особенности использования
PAZ 3206 доказал, что его чистый вес составляет 7 тонн, а радиус поворота — менее 8 метров. Благодаря продуманным габаритам автомобиль прекрасно адаптируется к достаточно плотному, если не сказать насыщенному, городскому движению. Многие водители также отмечают хорошую маневренность автобуса: для его маневрирования не требуется больших усилий.
Устройство
Перед продажей ПАЗ 3206 был очень тщательно протестирован, все его технические характеристики были тщательно изучены и проверены.
ПАЗ 3206 без труда преодолевал любые дорожные сложности. Это происходит благодаря полному приводу и следующим конструктивным особенностям.
- Автомобиль оснащен саморегулирующимися боковыми стойками.
- Сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
- Коробка передач — четырехступенчатая механическая.
- Емкость топливного бака — 105 литров.
- Расход топлива — 20,5 литров на 100 пройденных километров.
В целом, узлы и компоненты шины не требуют замены в течение длительного процесса разработки и стоят недорого. Поскольку эта машина является одним из лидеров автомобильного рынка, она вряд ли уступит своим зарубежным аналогам.