Самосвал КамАЗ-65201

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности — автомобильному заводу «КАМАЗ» — часто приходилось работать в условиях серьезной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего, ей пришлось конкурировать с китайскими производителями (КАМАЗ обошел европейцев по цене). Одним из основных направлений стратегического плана развития компании было расширение модельного ряда грузовых автомобилей, и ключевым аспектом этого расширения стал самосвал. Воплощением этой стратегии стал КАМАЗ-65201 — мощный самосвал с новой для завода колесной формулой 8х4 и грузоподъемностью 25,5 тонн (у КАМАЗ-65201 Lux — 29 тонн), чего раньше не было.

С 2002 года КАМАЗ-65201 выпускается как четырехосный самосвал с двумя ведущими мостами. Он оснащен самосвальными кузовами НефАЗ объемом 16 и 20 куб. м в прямом и овальном («тазик») исполнении. Все модификации оснащены бортовыми платформами и только задней разгрузочной системой. на шасси КАМАЗ-65201 также устанавливаются автокраны «Ивановец», «Ульяновец» и «Галичанин» грузоподъемностью 50 тонн, а также бетоносмесители объемом 10 или 12 кубических метров.

Грузовик КАМАЗ-65201 стал одной из самых востребованных моделей отечественных автомобилей в начале 21 века. На автосалоне MIMS-2005 он был удостоен специального приза. Несмотря на не очень благоприятную экономическую ситуацию (значительное снижение строительной активности и т.д.), количество выпускаемых самосвалов КАМАЗ-65201 стабильно увеличивалось с каждым годом на протяжении 2000-х годов. КАМАЗ-65201 также экспортировался — в арабские и африканские страны.

Область применения КАМАЗ-65201 — перевозка больших объемов промышленных и строительных сыпучих материалов. Дополнительная ось значительно увеличивает грузоподъемность». КамАЗ-65201 предназначен в первую очередь для использования на крупных строительных площадках.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг. 25500
Полная масса автомобиля, кг. 41000
Нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
Нагрузка на переднюю ось, кг 15000
Вес обочины, кг 15430
Нагрузка на заднюю тележку, кг 7950
Нагрузка на переднюю ось, кг 7480
Тип двигателя Камаз 740.632-400 (Евро 4)
Макс. крутящий момент нетто, Нм (кг/см) 1766 (180)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1250 -1350
Макс. полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, l 11,76
Расположение цилиндров и их количество V-образная форма, 8
Топливная система Общий рельс
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя Воздушный дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и наддувом
Модель трансмиссии ZF 16S 1825
Тип Механический 16-скоростной
Управление Ручное управление, дистанционное управление
Количество передач 16
Передаточное число 5,11
Тип Двойные, шестерни с колесами
Дизайн без лежачего положения
Тип кабины Расположен над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 9,0-22,5
Размер шины 315/80 R22,5
Тип колеса Стальные или алюминиевые диски
Тип шины Бескамерные пневматические шины
Секция внутреннего механизма Прямоугольная
Направление разгрузки Обратная сторона
Объем платформы, м³ 20
Угол возвышения платформы, °. 50°
Емкость топливного бака, л 210
Привод Гидравлический блок с пневматическим усилителем
Тип Мембрана, однодисковая
Привод Пневматическое давление
Диаметр ролика, мм 420
Ширина тормозной колодки, мм 180
Макс. скорость, не менее, км/ч 90
Угол подъема, не менее, % (°) 25% (14°)
Внешний радиус поворота, м 11,5
Аккумулятор, В/Ач 2х12/210
Генератор, В/В 28/2000
Напряжение, B 24
Читайте также:  Минитрактор Файтер Т-15

Двигатель

КАМАЗ-65201 оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем КАМАЗ 740.50-360 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува. Силовой агрегат обеспечивает улучшенные тягово-динамические характеристики и соответствует экологическим стандартам Евро-2.

Параметры мотора «КамАЗ 740.50-360»:

  •  Рабочий объем — 11,7 л.
  •  Номинальная мощность — 265 (360) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1570 Нм.
  •  об/мин — 1900 об/мин; — степень сжатия — 16,8; — максимальный крутящий момент — 1570 Нм; — высокий крутящий момент
  •  Степень сжатия — 16,8.
  •  Диаметр отверстия — 120 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива КамАЗ-65201 составляет 38 л/100 км. Летом этот показатель составляет 37,1 л/100 км, зимой — 40,8 л/100 км.

Топливный бак вмещает 400 литров топлива.

Коробка передач

КамАЗ оснащен трансмиссией ZF 16S151. Он состоит из следующих элементов.

  • Бачок сцепления.
  • Педаль.
  • Рычаг для переключения передач.
  • Датчик заднего хода.
  • Клапан для активации демультипликатора.
  • Датчик нейтрализатора.
  • Цилиндр, необходимый для сдвига демультипликатора.
  • Распределитель воздушного потока.
  • Главный цилиндр сцепления.

Шестерни входят в зацепление механически, т.е. с помощью двойного зацепления H. Этот тип вовлечения разделен на 5 треков. Пружинный механизм постоянно толкает кривошип в нейтральное положение. Когда рукоятка переводится на 3-ю или 4-ю передачу, пневматический привод работает автоматически.

Предварительный выбор осуществляется путем перемещения пневматического рычага в положение B или H.

Трансмиссия

КАМАЗ-65201 Lux оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач. Он состоит из следующих компонентов.

  • Двигатель.
  • Механизм сцепления.
  • Передний рассекатель.
  • Коробка передач.
  • Приводной вал.
  • Дифференциация.
  • Промежуточный приводной вал.
  • Задняя ось.
  • Лебедка.
  • Коробка отбора мощности.
  • Разделительная коробка.

Механизм сцепления позволяет отсоединить двигатель от коробки передач. Это необходимо для того, чтобы изменять показатели крутящего момента в широком диапазоне.

Передний сплиттер используется для удвоения числа передач. Он объединен с коробкой передач в общий силовой агрегат, который крепится к раме.

Читайте также:  ГАЗ-52

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между осями, поэтому этот тип устройства называется межосевым.

Электрооборудование

Конструкция силового оборудования КАМАЗа включает в себя.

  • Системы электропитания.
  • Световые и звуковые сигналы.
  • Наружное освещение автомобиля.
  • Внутреннее освещение.
  • Механизмы контроля и измерения.
  • Система отопления кабины.
  • Система стеклоочистки ветрового стекла.
  • Система запуска двигателя.

Система электропитания необходима для питания оборудования во время работы силовой установки. В этом случае источником питания будут 2 батареи, соединенные последовательно. Отрицательная клемма подключается к кузову автомобиля через дистанционный переключатель заземления.

Электрооборудование также оснащено реле для размотки обмотки возбуждения генератора переменного тока во время работы резака.

Тормозное и рулевое управление

Все колеса КамАЗ-65201 оснащены надежными барабанными тормозами с обычными пневматическими приводами. При диаметре барабана 420 мм и ширине прокладки 180 мм общая площадь его рабочей поверхности равна 9600 см2.

Между передней осью и задней тележкой находится также четвертая ось. Эта ось, как и передняя, является управляемой — рулевое управление поворачивает колеса обеих ведущих осей. В то же время, наличие четвертой вспомогательной оси не усложняет управление.

Многие говорят, что тормоза КАМАЗ-65201 более четкие и предсказуемые, чем у трехосного КАМАЗ-6520.  Чтобы остановить самосвал КАМАЗ-65201, необходимо лишь слегка нажать на педаль тормоза.

Здесь, конечно, радиус разворота больше, чем у трехосного КАМАЗ-6520. Расположение осей 8х4 призвано обеспечить перевозку тяжелых грузов при сохранении надлежащей маневренности. Усилия на руле все же больше, чем у трехосного самосвала, но КАМАЗ-65201 оснащен очень мощным усилителем руля ZF.

Колеса и шины

КАМАЗ-65201-6012-43 оснащен пневматическими колесами с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Устройство

Основные системы и компоненты КамАЗ-65201 были специально разработаны для использования на автомобилях с повышенной грузоподъемностью. Усиленная и удлиненная рама, дополненная непрерывным усилением и линейными продольными элементами одинакового сечения, повышает прочность и надежность автомобиля. Грузовик может перевозить полезную нагрузку 13 000 кг на каждую ведущую ось. Устройство легко справляется с постоянными перегрузками. Блокировка межосевых дифференциалов и межосевых дифференциалов повышает маневренность и позволяет использовать грузовик в сложных дорожных условиях.

Модель оснащена надежной тормозной системой с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также установлены адаптивный осушитель, система контроля тяги (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (ABS).

Устойчивость и управляемость автомобиля были улучшены благодаря установке стабилизаторов поперечной устойчивости в задней и передней подвесках. Рама стабилизатора предотвращает боковое перемещение опрокидывающегося кузова во время погрузки и разгрузки. Дополнительная защита обеспечивается задней защитой днища и боковыми ограждениями.

Кабина автомобиля КАМАЗ-65201 стала более комфортной и удобной по сравнению с предыдущей продукцией завода КАМАЗ. Он оснащен рулевой колонкой с регулируемой геометрией, регулируемым по наклону и высоте рулевым колесом, многослойной звуко- и теплоизоляцией, водительским сиденьем с различными настройками и мощной системой отопления. Недавно разработанный гидроусилитель руля позволяет легко поворачивать колеса даже при полной нагрузке и выключенном двигателе.

Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает низкий расход топлива. С 2005 года компоненты собираются на заводе ZF-KAMA в Набучино.

Читайте также:  Бульдозер Shantui SD16

В целом, КАМАЗ-65201 зарекомендовал себя как надежный и долговечный автомобиль, способный перевозить тяжелые грузы в течение длительного времени.

Габаритные размеры самосвала:

  •  Длина — 9250 мм.
  •  Ширина — 2500 мм.
  •  Высота — 3250 мм.

Радиус поворота грузовика составляет 10 500 мм. Грузовик способен преодолевать уклоны в 25% и развивать скорость до 90 км/ч.

Кабина

Оригинальный четырехосный КамАЗ 8х4 был оснащен традиционной кабиной КамАЗа 70-х/80-х годов. Самым приятным новшеством в обновленной версии самосвала КАМАЗ-65201 Lux является замена устаревшей и технически несовременной кабины на новую, современную классическую кабину, которой славятся грузовики Mercedes-Benz Actros. Он более комфортабельный, более просторный и имеет высокую крышу. Новый самосвал по-прежнему может быть оборудован купе без спального места, но при желании вы можете заказать купе со спальным местом.

В отличие от старого КАМАЗ-65201, кабина версии Deluxe установлена не на пневматической, а на четырехточечной рессорной подвеске. Тем не менее, несмотря на рессорную подвеску, самосвал КАМАЗ-65201-Lux идет очень плавно и мягко поглощает все неровности дороги. В то же время в кабине относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому в дополнение к основным ступенькам внизу имеется гибкая подвесная ступенька для удобного доступа к рабочему месту.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это тяжелый самосвал с нагрузкой 7000 кг на переднюю ось и 8000 кг на заднюю тележку. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29 000 кг. Он оснащен двигателем 740.632-400, Евро-4 в соответствии с международными стандартами. силовой агрегат имеет дизельный турбокомпрессор, систему промежуточного охлаждения и коробку передач ZF16S825.

Сцепление — однодисковое, диафрагменное, тип MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанов составляет 42 см, а ширина тормозных колодок — 18 см. Колеса дисковые, а шины бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для перевозки всех видов грузов, которые не должны превышать 25 500 кг. Он оснащен цельнометаллической платформой с наклонной передней частью и механизмом для подъема и опускания грузовой платформы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру