Т 74 — это многоцелевой трактор. Его технические характеристики были во многом скопированы с устаревших моделей DT-54 и T-75. Он был произведен Харьковским тракторным заводом. Первые грузовики начали работать на полях страны в 1962 году. Машина была снята с производства в 1983 году, чтобы освободить место для более современного и мощного Т-150. за 21 год было произведено более 800 000 тракторов. За это время технология несколько раз модифицировалась в соответствии с возникающими задачами.
- Технические характеристики
- Двигатель
- Вид топлива и расход
- Коробка передач
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Устройство
- Кабина
- Комплектация
- Габаритные размеры
- Механизмы управления на тракторе
- Модификации
- Модель С1
- Модель С2
- Модель С3
- Модель С4
- Модель С9
- Достоинства и недостатки
- Основные неисправности и способы их устранения
Технические характеристики
- Трактор оснащен двигателем СМД-14А мощностью 75 л.с.
- При движении машины давление на грунт составляет 420 грамм на квадратный сантиметр.
- Общий вес автомобиля составляет 5 910 кг.
- Устройство движется со скоростью от 4,5 до 11,6 км/ч.
- Объем топливного бака составляет 218 литров топлива при полной заправке.
- Размеры составляют 2 325 x 1 845 x 4 225 мм.
- Дорожный просвет составляет 280 мм.
- Ширина между колесами составляет 1 435 мм.
Двигатель
В качестве силовой установки трактор Т-74 оснащался четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем СМД-14А, который имел вихревую камеру сгорания и циклонный воздухоочиститель. Мощность двигателя составляет 75 л.с., а расход топлива — 252 г/кВтч. Скорость вращения двигателя составляет 1700 об/мин.
SMD-14A.
Машина оснащена топливным баком емкостью 218 литров. Особенностью двигателя является система смазки. Масляный радиатор, который отвечает за этот процесс, имеет специальный выключатель, который можно отключить в холодное время года. Для запуска дизельного двигателя необходимо установить дополнительный бензиновый двигатель PD 10M-2. зимой можно использовать систему холодного запуска.
Вид топлива и расход
Двигатель работает за счет сжигания дизельного топлива. Расчет сжигания топлива основан на формуле. 1 л.с. потребляет 195 г топлива за рабочий час.
Общий расход составляет 14,6 литров в час работы.
Коробка передач
Т-74 имеет механическую коробку передач с двойным поперечным рычагом. Он имеет шесть положений для движения вперед и одно для движения назад. Скорость могла составлять от 2,5 до 11,5 км/ч. В этом отношении Т-74 не мог конкурировать с колесными моделями.
Трансмиссия
Трактор Т-74 был оснащен механической двухпоточной трансмиссией. Это означало, что мощность передавалась на днище автомобиля. Он обеспечивает работу вспомогательного агрегата для работы трактора.
Шестиступенчатая трансмиссия может работать в четырех режимах. Переключение между режимами осуществляется с помощью двух рычагов. Первый рычаг разделяет передачи на диапазоны: рабочий, повышенная передача и нейтраль. Второй отвечает за переключение передач: вперед, назад и нейтраль.
Переключение передач осуществляется с помощью гидравлического сцепления. Некоторые машины оснащены ограничителем хода. Сцепление представляет собой муфту с двумя дисками и приводится в действие педалью.
Следует отметить, что вспашка, как правило, осуществляется на первой передаче. 2-я, 3-я и 4-я передачи предназначены для выполнения стандартных задач. Если трактор используется в качестве тягача, то используется более высокий режим работы. Изменение режима работы трактора разрешается только после выключения сцепления.
Ходовая часть
Основная рама состоит из двух параллельных швеллеров, соединенных в трех точках: цельнометаллическая двутавровая балка спереди, стальная поперечная балка посередине и приводной вал сзади.
Гусеницы и основные компоненты крепятся к раме. Модель оснащена сбалансированной системой подвески. Это означает, что рессор нет, а подвеска и рама шарнирные. Это позволяет машине адаптироваться к изменениям рельефа местности.
Электрооборудование
Генератор переменного тока обеспечивает питание системы освещения и другого оборудования. Мощность генератора составляет 180 Вт. Это обеспечивает достаточную мощность для аккумулятора, амперметра, освещения, фар и звукового сигнала. Каждый из вышеперечисленных компонентов потребляет 12 Вт энергии.
Устройство
Т74 разработан на базе тракторных комплектов Т-75 и ДТ-54. Рама трактора щелевая, щели соединены поперечными балками спереди и осями, соединяющими их сзади. Поперечные балки соединяют желоба в центре рамы. На раме установлен двигатель спереди и кабина сзади. Система сцепления двухдискового типа.
Коробка передач — механическая с 6 скоростями. Коробка передач управляется двумя рычагами.
Рычаги . | Первый | второй |
Нейтральный | + | + |
Рабочий механизм | + | — |
Подъемные механизмы | + | — |
Передача заднего хода | — | + |
Передняя передача (3 штуки) | — | + |
При выключении передачи сначала включается шестерня, а затем включается набор шестерен.
Кабина
Рабочее место представляет собой двухместную цельнометаллическую кабину. Два мягких сиденья, без изменения конфигурации спинки. Кабина обогревается теплым воздухом от двигателя. Температура регулируется заслонкой. Система вентиляции — естественного типа.
Комплектация
T 74 поставляется с набором инструментов.
- Вал отбора мощности.
- Трехлинейный распределительный элемент вала.
- Раздельная гидравлическая система.
- Задняя навеска.
Для электрооборудования DT 74 используются следующие изделия: регулирующее реле; фонарь для освещения кабины; генератор переменного тока на 180 вольт; стартерный двигатель; аккумулятор; подсветка; звуковой сигнал.
Габаритные размеры
- Длина шатуна в транспортном положении — 4225 мм.
- Длина без муфты — 3825 мм.
- Ширина — 1845 мм.
- Высота — 2325 мм.
- Расстояние между продольными осями — 1622 мм.
- Ширина колеи (номинальная) — 1435 мм.
- Дорожный просвет в самой низкой точке (болты крепления коробки передач) — 280 мм.
- Удельный вес металла — 72 кг/л.с.
- Номинальная подъемная сила — 3 тонны.
- Эксплуатационная масса заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса.
- Удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.
Механизмы управления на тракторе
Обороты дизельного двигателя регулируются специальными рычагами. Трактор Т-74 поворачивает с помощью одного из двух рычагов, благодаря имеющейся педали тормоза гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен только при полностью выключенном сцеплении. Основные рабочие передачи — со второй по четвертую. Пятая и шестая передачи используются для работы со специальными машинами и для транспортировки грузов.
Первая передача — единственная ситуация, в которой она может быть использована: для преодоления кратковременного увеличения сопротивления. Все электрооборудование работает при постоянном токе (номинальное напряжение должно быть 12 В). Электрооборудование включает в себя: генератор переменного тока (мощность — 180 Вт), регулятор напряжения, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, звуковой сигнал, амперметр, фары (четыре штуки), лампочки приборной панели (две штуки), светильники освещения кабины, мотор обдува кабины. При работе с различными аксессуарами при включении скорости подайте звуковой сигнал, затем начните движение без рывков и плавно. При преодолении кочек, канав и других препятствий двигайтесь на низкой скорости, без кренов и наклонов.
Модификации
Трактор Т-74 уже хорошо зарекомендовал себя в различных работах. В результате производитель несколько раз модернизировал эту модель. Основные технические характеристики остались прежними.
Главное — это доработка гидравлической системы, которая работает с навесным и буксировочным оборудованием. Это повлияло на размеры машины. Всего было выпущено пять различных версий трактора.
Модель С1
Трактор был оснащен отдельной гидравлической системой. Это нашло отражение в установке четырех силовых цилиндров: одного стационарного и трех дистанционных. Имеется также механизм для крепления инструментов. Вес машины составляет 5 770 кг.
Модель С2
Конструкторы сняли главный цилиндр и механизм крепления оборудования. Это снижает вес трактора до 5520 кг.
Модель С3
В этой версии компания постаралась удалить некоторые компоненты гидравлической системы. В результате вес машины составляет 5 400 кг.
Модель С4
Главный цилиндр и устройство для монтажа дополнительного оборудования были возвращены. Вес составлял 5 720 кг.
Модель С9
Эта конверсия не была оснащена силовыми цилиндрами. Вес этой модели составляет 5500 кг.
Все машины этой серии имеют гусеничный ход и обладают хорошей мощностью и маневренностью. Эти тракторы используются в различных областях сельского хозяйства и дорожного строительства.
Достоинства и недостатки
Трактор Т-74 специально разработан для сельскохозяйственных целей. Гусеничная база обеспечивает автомобилю отличное сцепление с дорогой и хорошую проходимость даже на сложных и влажных грунтах.
Ширина колеи обеспечивает давление на грунт 0,42 кг на см. Эта функция позволяет использовать автомобиль даже на влажном грунте.
Маневренность трактора отражается в том, что транспортное средство может поворачиваться двумя способами: силовым и кинематическим. В первом случае поворот достигается за счет снижения давления масла, во втором — за счет использования коробки передач.
По расходу топлива и смазочных материалов Т-74 и его модификации оказались лучше. Отсутствие сложных узлов и механизмов позволило проводить техническое обслуживание в полевых условиях, что значительно сократило время простоя техники. Учитывая, что эти тракторы выпускались в советское время, проблем с запчастями не было.
Некоторые модели тракторов Т-74 используются в настоящее время. По своим техническим характеристикам эти старички значительно уступают современным тракторам. Но фермеров подкупила низкая стоимость машин и взаимозаменяемость деталей.
Эти машины также имели существенные недостатки. Несмотря на систему холодного запуска, запуск двигателя зимой был весьма проблематичным. Недаром харьковские инженеры рекомендовали использовать тракторы Т-74 только в районах с мягким климатом.
В кабине отсутствует звукоизоляция. Комфортных условий также не наблюдалось. Благодаря хорошей тяге трактор хорошо справлялся с вспашкой, но с другими навесными орудиями работал с весьма сомнительной эффективностью.
Также трудно переместить трактор на другую работу из-за низкой транспортной скорости. Кроме того, происходит быстрый износ быстроизнашивающихся деталей и механизмов. Почти все узлы трактора взаимосвязаны, поэтому отказ одного из них неизбежно отразится на всех остальных.
Основные неисправности и способы их устранения
Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно нагревается во время работы (основная причина — нагрев масла в картере).
- Межреберное пространство заблокировано (необходимо остановить двигатель и прочистить его).
- Засоренный экран вентилятора (очистите его).
- Ослабленный или порванный ремень вентилятора (исправьте положение или замените его).
- Недостаточное или избыточное количество масла (долить или слить).
- Чрезмерное давление на двигатель.
Следующие неисправности могут привести к тому, что двигатель не сможет обеспечить требуемую мощность
- Фильтр топливной системы заблокирован.
- Форсунки могут быть засорены или неисправны.
- Неисправный топливный насос.