МАЗ 5440М9

Представляем вам новый МАЗ 5440М9 от белорусского автопрома — новое поколение тягачей экологического класса Евро-6. Полностью обновленный дизайн интерьера и экстерьера. Двигатель — OM471 от Mercedes-Benz, который производитель скромно называет — лучшим дизельным двигателем в мире! Он поставляется компанией Mercedes-Benz. Роботизированная 12-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz G230-12 new AMT. задний мост — гиперболический Daimler R440. Больше электроники. Новая оптика. Два топливных бака объемом 700 и 400 литров. Автомобиль МАЗ 5440М9 можно приобрести в лизинг или в кредит. Ожидается, что цена тягача МАЗ 5440М9 будет ниже, чем цена импортного аналога.

Технические характеристики

Модели

МАЗ 5440М9

Расположение колес

4х2

Допустимая полная масса автомобиля, кг

18450

Допустимая полная масса поезда

44000

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

7400

Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

11500

Допустимая нагрузка на сиденье, кг

10500

Вес на плече, кг

8250

Высота седла, мм

1150

Двигатель

Mercedes-Benz OM471

Мощность двигателя, (л.с.)

475

Передача

Mercedes-Benz G230-12 New AMT (ROBOTIZED)

Количество передач Редуктор

12

Передаточное число приводного вала

Подвеска

Давление воздуха

Размер шины

315/70R22,5

Топливный бак, л

500

Тип кабины

Большой, перепланированный, с высокой крышей, двухместный

Макс. скорость, км/ч

100 (90)*

Основной используемый полуприцеп

маз-975830-3025, (-3024), (-3021)

маз-975800-2010

Основное оборудование

Цифровой тахометр

Отдельный нагреватель жидкости

Крышка выпрямителя

Комплект запасных частей

Огнетушитель

Ремень

Немецкие дизельные двигатели — не такая уж редкость для наших грузовиков. Установка двигателей Mercedes уже давно практикуется на автомобильном заводе Karma. Теперь МАЗ стоит на повороте. Белорусские седельные тягачи оснащены двигателем ОМ-471. Этот же двигатель используется и в модели Actros. Двигатель имеет хорошую репутацию. Это надежный и хорошо оснащенный агрегат. OM-471 — шестицилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 12,8 л. Двигатель комплектуется 12-ступенчатой механизированной коробкой передач G230. Опять же, это коробка от Actros. Автомобиль оснащен электронным ограничителем, который отключает подачу топлива, когда скорость превышает 90 км/ч. Эта особенность присуща всем европейским тракторам.

Читайте также:  KIA Bongo 3

МАЗ 5440М9

Двигатель OM-471 позволяет регулировать крутящий момент и мощность в гибком диапазоне, в зависимости от модификаций и потребностей заказчика. В нашем случае агрегат имеет мощность 476 л.с. Однако, как показала практика, этот двигатель можно легко форсировать до 530 л.с. Такая гибкая настройка возможна благодаря составному распределительному валу и системе впрыска X-Plus. В качестве нагнетателя используется асимметричный турбокомпрессор.

Двигатель автомобиля МАЗ-5440М9 оснащен сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов. Благодаря этому грузовик соответствует стандарту Евро-6 и может легально использоваться как в странах Балтии, так и в Западной Европе. Сажевый фильтр работает в сочетании с системой AdBlue (в просторечии называемой мочевиной).

Внешний вид

Экстерьер этого грузовика был полностью переработан. Белорусские инженеры взяли на вооружение конструкцию МАЗ B9 (на фото слева).

МАЗ 5440М9

Отличия нового грузовика заключаются в усиленной раме кабины, новых пневматических опорах и элементах отделки. Одной из особенностей нового MAZ-5440M9 является увеличенный радиатор. Его ширина составляет примерно один метр. Из-за таких размеров инженерам пришлось перепроектировать часть кабины. Решетка радиатора также была увеличена. Все версии окрашены в черный цвет. Буксировочный крюк спрятан за резиновой заглушкой в бампере.

Обратите внимание, что логотип МАЗа и логотип Бизона размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это не прихоть дизайнера — эти детали значительно уменьшают площадь охлаждения радиатора.

Боковая часть мотогондолы напоминает силуэт «Volvo FN-12» середины 2000-х годов. Кстати, боковые коробки впервые появились на этом МАЗе. Они расположены как с правой, так и с левой стороны. Их общий объем составляет 400 литров. Здесь можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовые баллончики для приготовления пищи в дороге. Между передней и задней осями расположены два топливных бака общей емкостью 1 100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Эксперты утверждают, что это положительно сказывается на эффективности использования топлива. Расход топлива снизился на 5-6 процентов. Тягач также оснащен боковыми спойлерами и спойлерами на крыше. Зеркала заднего вида имеют другую форму и более информативны. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках этого типа это правое переднее колесо и область вокруг правой стороны бампера. Для многих структура зеркал напоминает Iveco Stralis. если сравнить эти автомобили более детально, можно предположить, что зеркала взяты с оригинального автомобиля и не подвергались никаким изменениям.

Читайте также:  Hyundai H350

МАЗ 5440М9

Однако они обеспечивают хорошую обзорность, чего нельзя было сказать о предыдущем МАЗе. Было бы неплохо иметь небольшое «вентиляционное отверстие» под ним (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

Усовершенствование двигателя и расход топлива

Использование современных систем впрыска не только увеличивает мощность, но и снижает расход топлива. В результате седельный тягач МАЗ 5440М9 расходует 26,7 литров топлива на 100 километров пути. Для сравнения, Type 5440 потребляет 30 литров топлива. Обратите внимание, что впрыск топлива выполнен по типу «Common Rail»». X-Plus» — это электронное устройство, которое регулирует геометрию коллектора. Топливо впрыскивается под давлением 1 160 бар. Максимальное значение — 2 700. Форсунки этого двигателя имеют по восемь отверстий. Инженеры также изменили геометрию поршней цилиндров. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также была увеличена скорость рециркуляции отработавших газов.

Все это и многое другое увеличивает крутящий момент двигателя. Например, при 1,1 к об/мин достигается крутящий момент 2,3 кНм. С полной загрузкой грузовик легко поднимается на крутые склоны.

Отзывы отмечают грузовик как имеющий хороший срок службы. Межсервисный интервал составляет 150 000 км. Сам двигатель обладает высокой мощностью и может без проблем буксировать грузы весом до 20-25 тонн. Кроме того, на новом тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Это снижает нагрузку на коврик в случае чрезвычайной ситуации.

Ходовая часть

Грузовик построен на трапециевидной раме. Спереди установлена зависимая подвеска с узкими листовыми рессорами. Задняя ось имеет 4 пневматических цилиндра. Стоит отметить, что муфта была изготовлена отечественным предприятием «Гидромаш» в Кобрине. Грузовик оснащен шинами Matator диаметром 22,5 дюйма.

МАЗ 5440М9

Эти шины имеют хороший срок службы и не шумят при движении по автостраде. Благодаря пневматической подвеске автомобиль мягко ведет себя на пересеченной местности. Но без нагрузки можно почувствовать повышенную жесткость (особенно в передней части, где расположены поперечина и пружины).

Читайте также:  Renault Magnum

Салон кабины

Читатели могут увидеть фотографию кабины ниже. Вход в дом удобный — есть поручни и ступеньки (вторая ступенька позволяет хранить сменную обувь, так как она полностью закрыта дверью). Сидячее положение очень высокое. Мы сразу должны заметить сходство с дизайном Mercedes Actros — та же круглая панель, дизайн приборной панели и консоли. Рулевое колесо идентично рулевому колесу модели Actros.

МАЗ 5440М9

Как видно из фотографий, интерьер МАЗ-5440М9 тесно связан с экстерьером — здесь нет грубых форм и линий. В то же время отсутствуют современные решения, подобные тем, что есть в Actros четвертого поколения. Единственным исключением является приборная панель с цифровым дисплеем. Кстати, его заказала польская компания Aktika. Количество полок для документов было увеличено, теперь их две. На приборной панели также имеется подстаканник.

Оптика

Особое внимание следует уделить оптике. Он был изготовлен компанией Hella. МАЗ теперь имеет отдельные объективы. Фары предыдущих поколений были цельными с линзой для ближнего света.

МАЗ 5440М9

Согласно отзывам, качество осветительной оптики находится на высоком уровне. Рядом с фарами также находится полоса ходовых огней. Он находится отдельно от фары в сборе. Ранее только Ford использовал это решение с «объездами» на седельном тягаче «Карго». Ну, оптика МАЗа выглядит хорошо.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру