DAF XF 95

Дилерская сеть марки DAF в России развита крайне слабо. Однако отечественные перевозчики часто выбирают эти голландские грузовики для своих операций. DAF XF 95 является одним из лидеров на вторичном рынке коммерческих автомобилей. В России седельные тягачи DAF продаются в основном в виде подержанных грузовиков.

Модель DAF XF 95 не является эталоном передовых технологий, так как производство этого автомобиля началось в 1997 году. Однако владелец грузовика и сейчас отзывается о нем как о надежной, прочной и практичной машине.

DAF XF 95

В основе DAF HF 95 лежит наиболее популярная колесная формула — 2-осное шасси, имеющее привод на заднюю ось. Трехосные варианты с «ленивой осью» встречаются гораздо реже.

С точки зрения функциональности, DAF XF 95 — это довольно простой, но очень надежный седельный тягач. Для марки этот грузовик долгое время считался топовым. Он позиционируется как седельный тягач и предназначен для регулярных пробегов с общим пробегом до 1 500 000 км.

Назначение

Изначально DAF XF 95 позиционировался как тягач для перевозки различных грузов на дальние расстояния. В зависимости от необходимости модель была представлена в виде двух-, трех- и четырехосного седельного тягача. Последняя версия автомобиля подходит для работы на отечественном топливе на дорогах общего пользования от Калининграда до Владивостока. DAF XF 95 пользуется большой популярностью среди владельцев и водителей транспортных компаний. Комфортабельная кабина оборудована двумя спальными местами, что позволяет водителю и машинисту автономно наслаждаться высоким уровнем комфорта во время длительных многодневных поездок.

История развития концерна

Самая ранняя модель была представлена в 1987 году. До этого это был относительно простой тракторный агрегат, пригодный для довольно сложных условий эксплуатации. Уже тогда автомобиль был предназначен для постоянных перевозок на дальние расстояния. На протяжении многих лет автомобиль постоянно совершенствовался.

Выпускались самые разнообразные модели, которые становились все лучше и лучше с точки зрения качества и производительности. С тех пор daf xf95 появился на дорогах многих стран. Благодаря постоянно модернизируемой подвеске, амортизаторам, показателям жесткости и характеристикам самой кабины, он является самым комфортным в управлении.

Технические характеристики

Отличные технические характеристики заслуживают особого внимания. daf xf 95 считается довольно большим грузовиком со следующими характеристиками.

Вес 40 тонн
Нагрузка на заднюю ось 13 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 7 500 кг
Максимальная скорость 95 км/ч
Длина 7 600 мм
Ширина 2 400 мм
Высота 2400 мм
Колесная база 3600 мм
Расход топлива 34 литра на 100 км
Емкость топливного бака 1000 мл

В daf xf 95 встроен двигатель, который является самым экономичным в своем классе. На достаточно сложных участках автомобиль расходует всего 34 литра на 100 километров.

Двигатель

DAF XF 95

DAF XF 95 оснащен силовым агрегатом североамериканской марки PACCAR и производится на главном заводе в Нидерландах. Все версии грузовика оснащены 12,6-литровым 6-цилиндровым двигателем, который соответствует стандартам Евро-3. Разница заключается в мощности. Об этом показателе можно судить по конечному числу, указанному в названии. Так, DAF HF 95.410 имеет двигатель мощностью 410 л.с., а DAF HF 95.460 — 460 л.с. Топовая версия оснащена двигателем мощностью 483 л.с.

Производитель внес несколько изменений в силовую установку. В дополнение к изменениям в дизайне, электроника грузовика также была обновлена и теперь рассчитывается в метрической системе.

  • Скорость вращения составляет 2300 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 1750-2100 Нм (в зависимости от типа двигателя).
  • Диаметр отверстия — 130 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 проста и надежна. Он оснащен пружинной передней подвеской с антипробуксовочным брусом и пневматической задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и технологией ECAS для управляемой подвески. Некоторые модели 6х2 также оснащены дополнительной подъемной осью. При правильном использовании и обслуживании трансмиссия выдерживает до 650 000 километров эксплуатации даже на неровных дорогах.

Первоначальная версия оснащалась шинами 295/80 R22.5.

DAF XF 95

Трансмиссия

Большинство версий DAF HF 95 оснащаются механической коробкой передач ZF, 16-ступенчатой коробкой передач с делителем Servoshift. отличительными особенностями этой коробки передач являются длительный срок службы и простота управления. Замена трансмиссионного масла производится каждые 90 000 км. Рычаг переключения передач гладкий и плоский, но установлен не очень удобно и иногда мешает нормальному проходу через спальное место.

Читайте также:  КамАЗ 65207

В автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменными пружинами и гидравлическим приводом с пневматическим приводом. Главная передача — одноступенчатый парамотор с блокировкой дифференциала. сцепление на DAF XF 95 — дорогостоящий элемент с расчетным ресурсом 800 000 км. Этот элемент менее подвержен влиянию частично нажатых педалей и перегрузок и не любит частого включения при выбеге. Срок службы может сократиться на 50-60%. При замене сцепления лучше всего приобретать весь узел целиком.

Для DAF HF 95 предлагаются опциональные 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число 3,31). Эти трансмиссии более дорогие и менее надежные, но значительно повышают комфорт вождения и долговечность благодаря точному переключению передач. Автоматика традиционно не пользуется популярностью у российских потребителей.

Тормозная система

Более старые версии DAF 95 оснащались барабанными тормозами, аккумулятором в задней части, ABS и отдельным пневматическим приводом. С 2000 года все версии оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами с электронным управлением. Тормоза действуют на колеса передней и задней оси. эффективность торможения DAF XF 95 была улучшена, а срок службы увеличен до 45 000 км. Рекомендуется заменять только оригинальные детали, иначе срок службы значительно сократится. Последние модели также получили EBS с улучшенной эффективностью.

Устройство

Все варианты DAF XF 95 оснащаются одним и тем же типом трансмиссии (производитель ZF). 16-ступенчатая коробка передач «Servoshift» с делителем отличается простотой управления и долговечностью. Период замены масла в грузовиках составляет 90 000 км. На выбор предлагаются 16- и 12-ступенчатые автоматические коробки передач. Версии с этим элементом намного дороже, но имеют свои преимущества». «Автомат» увеличивает ресурс двигателя (более точное переключение передач) и облегчает управление автомобилем.

Следует отметить, что рукоятка коробки передач трактора вызывает некоторые неудобства, так как мешает нормальной работе лежачего.

Сцепление на грузовике — довольно дорогой агрегат. Производитель рекомендует заменить весь блок.

Передняя подвеска этой модели — рессорного типа. В задней части установлена пневматическая система, дополненная системой ECAS, с помощью которой осуществляется управление элементами подвески. некоторые версии DAF HF 95 оснащены подъемными осями.

С 2000 года барабанные тормоза были заменены дисковыми, что значительно повысило эффективность системы. Однако вода сокращает срок службы тормозов этого типа. При нормальной эксплуатации они могут пройти до 45 000 км без необходимости замены.

DAF XF 95

Главной особенностью DAF XF 95 является просторный спальный отсек, который позволяет водителю и его напарнику провести несколько дней в комфорте и практически независимо друг от друга. Существует две версии кабины.

  1. SpaceCab имеет «промежуточную крышу». Высота салона составляет 1 885 мм. Размеры кабины позволяют водителю двигаться, не чувствуя ограничений, и уверенно проходить через спальный отсек.
  2. Кабина SuperSpaceCab — мечта водителя дальнего следования — ее высота составляет 2 255 мм. В нем можно не только рулить, но и растягиваться или вытягиваться. Широкое спальное место (размеры нижней полки 2030 мм x 810 мм, размеры верхней полки 1910 мм x 600 мм) также порадует водителя. Модель имеет вместительные выдвижные ящики под нижними полками. В номерах есть холодильник или микроволновая печь.

Экстерьер

Внешний облик DAF XF 95 полностью соответствует назначению автомобиля. Основной акцент во всех версиях модели сделан на функциональность и надежность. Все компоненты имеют свое назначение, но дополнительных изобразительных параметров нет. Это вполне объяснимо, поскольку это специализированный автомобиль, не предназначенный для повседневного использования широким кругом потребителей.

Почти все модели DAF 95 XF доступны в классическом белом цвете с большой кабиной. Решетка радиатора расположена в передней части. Кроме того, первое, что бросается в глаза, — это бампер с логотипом бренда. Фары, зеркала — все это выполнено в чистом стиле и больших размерах.

В отличие от своего устаревшего отечественного аналога, модель оснащена удобной лестницей для легкого доступа в кабину. Дополнительной отличительной особенностью является замок, который обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в машину.

Читайте также:  Renault Master

Большое переднее стекло обеспечивает хороший обзор во время движения. Специальная ступенька на передней решетке позволяет легко очищать ветровое стекло.

Габаритные размеры

  • Длина — 7600 мм.
  • Ширина — 2400 мм.
  • Высота — 2400 мм.
  • Колесная база — 3600 мм.

Максимальная скорость DAF HF 95 составляет 95 км/ч. Это точка, в которой активируется ограничитель скорости.

Интерьер

Преимуществом интерьера этой модели является функциональность и практичность. Во время разработки DAF XF 95 можно оценить прелесть европейских стандартов. Это мечта каждого водителя грузовика, ведь им приходится проводить много времени в кабине.

Она настолько просторна, что может использоваться как альтернатива кровати.

За задними сиденьями находятся две большие полки. Под ним также имеется ящик для хранения. Но при необходимости его можно легко переоборудовать для размещения встроенной техники (микроволновой печи или холодильника).

DAF XF 95

Высота составляет 188,5 см, но предпочтительнее выбрать кабину Super Cab, высота которой составляет 225,5 см.

Остальная часть салона очень практична: на приборной панели есть все необходимое, а сиденья и рулевое колесо можно регулировать по высоте.

Органы управления

DAF XF 95

1. выключатели освещения автомобиля и стояночного света. 2. указатель уровня топлива. 3. не используется. 4. указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. централизованная система сигнализации (CWS). 6. счетчик оборотов. 7. панель сигнальных огней. 8. тахометр, спидометр, одометр и таймер. 9. место для радио. 10. моторный тормоз DAF. 11. круиз-контроль скорости (95 530) или ASR. 12. Переключатель дорожного просвета (пневматическая подвеска с электронным управлением, ECAS). 13. переключатель режима усиления тяги. 14. переключатель подъема оси (рессоры) или блокировки межосевого дифференциала. 15. регулятор мощности отопителя. 16. переключатель ламп рабочего освещения. 17. переключатель регулировки высоты фар. 18. переключатель передних и задних противотуманных фар. 19. переключатель яркости освещения приборной панели. 20. манометр давления воздуха. 21 . Переключатель отопителя. 22. переключатель выхода мощности. 23. переключатель выхода мощности. 24. переключатель боковой блокировки межосевого дифференциала. 25. управление отображением информации в централизованной системе сигнализации (CWS). 26. управление кондиционером и рециркуляцией воздуха. 27. поворотный переключатель вентилятора отопителя. 28. поворотный переключатель направления потока отопителя. 29. поворотный переключатель контроля температуры. 30. стояночный тормоз. Приборы, органы управления и индикаторы на панели приборов Выключатели освещения автомобиля имеют три положения: — положение 0: освещение выключено; — положение I: включены габаритные огни и стояночные огни; — положение II: включены фары, габаритные огни и стояночные огни. В положении II лампочки в различных выключателях освещения приглушены, чтобы выключатели были хорошо видны. Указатель уровня топлива Указатель уровня топлива работает только при включенном зажигании.

DAF XF 95

Ремонт и эксплуатация

Тягач DAF XF 95 имеет хороший доступ к моторному отсеку, так как кабина с гидравлическим приводом может наклоняться на большой угол. Большинство неисправностей могут быть устранены заказчиком. Проблемы с пневмоподвеской кабины, например, будут решены с помощью простого ремонтного комплекта. При эксплуатации на российских дорогах необходимо часто менять фильтры (топливный — каждые 25 000 км, масляный — каждые 45 000 км). после 600 000 км необходимо заменить прокладку в поддоне двигателя. Правильный уход позволит автомобилю работать без проблем в течение 700 000-750 000 км.

Наиболее уязвимым местом DAF HF 95 является коробка передач. Здесь проблемы могут возникнуть из-за сателлитного штифта шестерни демультипликатора и подшипника контрвала. Проблема возникает не постепенно, а сразу, независимо от условий движения.

За эти годы автомобиль претерпел несколько модификаций и модернизаций. Одной из проблем DAF XF 95 во время его эксплуатации в странах СНГ было низкое качество дизельного топлива. Это привело к сбоям в работе двигателя и системы рециркуляции выхлопных газов. Срок службы двигателя между капитальными ремонтами также значительно сократился. Ремонт был не только дорогостоящим, но и осложнялся тем, что все крепежные детали имели имперские размеры в соответствии с американской системой учета. Затем двигатели были модифицированы в соответствии с европейскими условиями. Топливный фильтр следует менять как минимум каждые 25 000 км, поскольку топливо на местных АЗС все еще оставляет желать лучшего.

Первоначально на DAF XF 95 использовались два типа кабин с высоким уровнем комфорта. Однако развитие шале продолжается и сегодня. Нижнее спальное отделение было оборудовано багажником, а также холодильником объемом 42 литра. Производство 95-й серии продолжалось до 2007 года. Его преемник, DAF XF 105, имел более современную кабину с улучшенной аэродинамикой. Свес пола уменьшился благодаря установке более компактного двигателя. Рычаг переключения передач может быть откинут назад, что позволяет водителю легко получить доступ к зоне отдыха со своего места. На коробке передач AS Tronic рычаг можно полностью снять. Для доступа к верхнему спальному месту имеется алюминиевая лестница. Для обеспечения высокого уровня безопасности, когда водитель отдыхает, кабина оснащена опциональным ночным замком DAF. Качественная отделка кабины, освещение, хорошо расположенные органы управления и информативная приборная панель превращают грузовик в настоящий дом на колесах.

Благодаря своей надежности и простоте обслуживания, этот грузовик довольно популярен на российских дорогах. Большинство мелких неисправностей можно устранить собственными силами без особых затрат. Например, проблема с пневматической подвеской кабины исчезла с помощью простого ремонтного комплекта. Этот грузовик является одним из самых экономичных в своем классе. У этой модели межсервисный интервал составляет 120 000 км. При надлежащем уходе грузовик может проработать без проблем около 700 000 км.

Читайте также:  Трактор К-700 – устройство

Модификации

Изначально DAF XF 95 оснащался двумя типами кабин.

  • SuperSpaceCab — просторная пассажирская кабина с высотой крыши 2255 мм. Размеры спальной рамы: нижняя — 2039×810 мм, верхняя — 2050×700 мм. В салоне достаточно места не только для того, чтобы стоять прямо, но и для того, чтобы немного вытянуться во время длительных поездок.
  • SpaceCab — это кабина среднего размера с высотой крыши 1 885 мм и немного меньшей верхней полкой (1 910×600 мм), что позволяет водителю чувствовать себя вполне комфортно в своей шкуре.

Все версии автомобилей с кабиной SuperSpaceCab в стандартной комплектации оснащены системой привода трансмиссии Servoshift, которая снижает усилия водителя при переключении передач на 50 процентов. Помимо кабины, основные различия между моделями DAF XF 95 заключаются в колесной формуле, установленной мощности двигателя и грузоподъемности. Различные модификации получали мощность от двигателей мощностью 410, 430, 460, 480 и 530 л.с. Базовая версия грузовика представлена седельным тягачом с колесной формулой 4х2 и полной массой 18 т. В семейство DAF XF 95 также входит шасси.

  •  6×2 с полной массой 25,7 тонн.
  •  6×2 с полной массой 26 тонн.
  •  6×2 и 6×4 с полной массой автомобиля 26,5 тонн.
  •  8×4 с полной массой 32 тонны.
  •  8×2 с полной массой 35,5 тонн.

В 2005 году, в связи с введением новых экологических норм Евро 4 и Евро 5, в производство пошла обновленная версия автомобиля, получившая индекс DAF XF 105. Для обеспечения плавности хода и оптимальной тяги автомобиль получил современный двигатель мощностью 510 л.с. Внешний дизайн и интерьер салона также были изменены. По словам Росса, генерального директора DAF Trucks, DAF XF 105 — это лучший автомобиль, который когда-либо производила компания.

Преимущества автомобиля

DAF XF 95 описывается многими современными водителями, как частными, так и профессиональными, как прочный, надежный и полностью функциональный грузовик. К основным преимуществам относятся

  1. Колесная версия представляет собой качественное двухосное шасси с основным приводом на заднюю ось.
  2. Это простой и очень надежный трактор с жесткой конструкцией.
  3. Автомобиль рассчитан на общий пробег более 1,5 млн. км.
  4. Водители получают максимально комфортные условия работы.
  5. Грузовик идеально подходит для работы в тяжелых условиях.

Трактор Hyundai daf95 характеризуется очень хорошей доступностью моторного отсека. Этого можно достичь с помощью специальной гидравлической системы, которая поднимает кабину под крутым углом. При обнаружении неисправности оператору не нужно самостоятельно выполнять какие-либо работы.

Меры по техническому обслуживанию включают замену топливного фильтра каждые 25 000 км и масляного фильтра каждые 40 000 км. После 600 000 км стоит заменить прокладку масляного поддона двигателя. В целом, при правильной эксплуатации автомобиля, daf 95 не требует ничего менять после 700 000 километров пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру