Трактор МТЗ-1523

МТЗ 1523 — это колесный сельскохозяйственный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, посадки семян, вспашки молодых растений, помощи при сборе урожая и транспортировке. трактор МТЗ 1523 также популярен в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйстве.

Производством этой техники занимается Минский тракторный завод». Беларусь 1523″ предназначен для работы в различных климатических и почвенных зонах.

История создания

Трактор МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Предприятие имеет известный бренд «Беларусь».

Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую был внесен ряд изменений.

  • Кабина повышенной комфортности с прочным каркасом.
  • Улучшенная конструкция передней оси.
  • Современная форма капота и крыльев.

Климатическая модификация модели У1 в соответствии с ГОСТ 14254-96, позволяющая эксплуатировать ее на открытом воздухе практически в любом регионе Российской Федерации.

Назначение

Трактор МТЗ-1523

МТЗ 1523 способен работать в любом климате и на любом грунте.

Используется в растениеводстве.

  • Для обработки почвы.
  • Для химической обработки и защиты растений.
  • Выращивание и уборка зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и других технических культур.
  • Для внесения химических удобрений.
  • Для заготовки кормов.
  • Для транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.

Для использования в животноводстве МТЗ 1523.

  • Для удаления и внесения твердых и жидких органических удобрений.
  • Заготовка кормов.
  • Обеспечение кормами фермерских хозяйств в труднодоступных районах.
  • Подготовка и измельчение кормов.

Кроме того, эта технология используется для содержания и строительства дорог, в лесном хозяйстве, дорожном хозяйстве и коммунальном хозяйстве.

К агрегату можно присоединять различное навесное оборудование: буксируемое, навесное и полунавесное, системы очистки, приводы для стационарного оборудования и механизмы для погрузки и разгрузки, что многократно увеличивает функциональность.

Технические характеристики

Трактор МТЗ-1523

Беларусь-1523″ относится к тяговой категории энергонасыщенных машин 3tf. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, установленного на раме перед кабиной и закрытого съемным капотом.

Силовой агрегат расположен непосредственно за силовым агрегатом и состоит из следующих компонентов.

  1. Сухое двухдисковое сцепление с гидростатическим приводом.
  2. Механическая коробка передач.
  3. Задний мост с блокируемым дифференциалом.
  4. Передний мост портального типа с планетарной цилиндрической передачей.
  5. Ось отбора мощности для привода навесного оборудования.

Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 оснащен сухим трехдисковым тормозом с гидростатическим управлением и приводом, установленным на ведущей шестерне боковых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес с помощью гидростатического рулевого управления.

Двигатель

МТЗ-1523 «Беларусь» оснащен шестицилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом собственного производства.

Трактор МТЗ-1523

Силовой агрегат модели D-260.1 имеет следующие технические характеристики.

  1. Рабочий объем — 7 120 см3.
  2. Мощность двигателя.
    • Номинальная мощность — 155 л.с. или 114 кВт.
    • Рабочая мощность — 148 л.с. или 109 кВт.
  3. Расход топлива — 161,8 г/ч.
  4. Частота вращения коленчатого вала.
    • Номинальное — 2100 об/мин.
    • Максимальное значение — 2275 об/мин.
    • Скорость холостого хода — 800 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 587 Н∙м.
  6. Масса дизельного двигателя без жидкостей составляет 650 кг.

Силовой агрегат оснащен трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может быть оснащен одним из двух турбокомпрессоров TKR-7 или S2A «Schwitzer» K27 для обеспечения наддува воздуха в цилиндрах. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером с помощью аэрозольного стартера.

Читайте также:  Башенный кран КБ-408

Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосом с эксцентриковым приводом, на этапе предпусковой подготовки используется поршневой насос. Трактор оснащен двумя дизельными топливными баками общим объемом 270 литров. Один топливный бак расположен под полом кабины, а другой — с правой стороны.

Система охлаждения представляет собой жидкостную двухконтурную систему охлаждения с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Центробежный насос циркулирует антифриз, два термостата и вентилятор с вязкостной муфтой обеспечивают контроль температуры.

Система смазки силового агрегата совмещена с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с помощью центробежного насоса и фильтрующих элементов. Охлаждение жидкого смазочного материала достигается за счет встроенного в двигатель теплообменника.

Коробка передач

Выбор режимов движения осуществляется с помощью синхронизированной механической коробки передач с шестернями постоянного зацепления.

Эта коробка передач имеет 16 передач переднего хода, распределенных по четырем диапазонам. Режим заднего хода имеет восемь передач, равномерно распределенных по двум диапазонам.

Основные элементы коробки передач.

  • Корпус и картер.
  • Гидравлическая система.
  • Механизм управления.
  • Вал понижающей передачи.
  • Коробки передач.
  • Сборка редуктора.
  • Промежуточные валы.

Детали в коробке передач смазываются трансмиссионным маслом из картера. Регулярная замена масла в коробке передач производится в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

Трактор МТЗ-1523

Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать минимальную скорость 1,74 км/ч при движении вперед и максимальную 32,58 км/ч при движении назад и максимальную 15,61 км/ч при движении задним ходом. Это позволяет использовать трактор для широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления

Трактор МТЗ 1523 оснащен рабочей и стояночной тормозной системой. Привод установлен на ведущей шестерне боковой передачи.

Рабочий тормоз разделен на левую и правую руки и приводится в действие двумя педалями с гидростатическим приводом.

Система парковки приводится в действие съемным рычагом с помощью независимой механической тяги. Тормоза прицепа или буксируемого оборудования приводятся в действие пневматически, а компрессор также используется для накачивания шин.

Трансмиссия МТЗ-1523 тракторной техники включает в свой состав следующие элементы.

  1. Сухое двухдисковое сцепление, постоянно замкнутое. Управляющий элемент — педаль, а привод — гидростатический.
  2. Задний мост, состоящий из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух бортовых передач и конечной передачи.
  3. Передний мост, т.е. ведущий соединительный мост имеет форму литой балки, в которой находится главная коробка передач с ведущими и ведомыми шестернями.

Ходовая часть трактора «Беларус-1523» отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Колеса установлены на ступицах, их конструкция позволяет изменять колею сельскохозяйственной техники. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния достигается поворотом диска на 180°, на задней оси — перемещением устройства на полуоси. Для увеличения плавучести можно также установить тандемные колеса.

Рулевое управление

Трактор «Беларусь» имеет гидродинамическое рулевое управление, что значительно снижает усилия, необходимые для маневрирования.

Система состоит из следующих элементов.

  • Дозирующий насос.
  • Рабочий цилиндр с двойным штоком.
  • Насос и гидравлическая система с приводом от дизельного двигателя.
  • Масляный бак с фильтром тонкой очистки.

ВОМ сконструирован таким образом, чтобы трактором можно было управлять задним ходом с заднего сиденья оператора.

Устройство

Гидравлическая система рулевого управления, состоящая из дозирующего насоса и двух дифференциальных гидроцилиндров, а также установленных спереди балластных грузов, обеспечивает уверенное управление трактором при любых нагрузках.

Благодаря микропроцессорному модулю управления BOSCH, встроенному в гидравлическую систему модели, машина может эффективно работать с любым дополнительным оборудованием, независимо от его расположения относительно корпуса трактора. Гидравлический контур трактора объемом 35 литров поддерживается насосом производительностью 55 литров в минуту.

Читайте также:  Кран манипулятор

Гидростатический тормоз, соединенный с главной передачей бортовой передачи, работает в масляном баке.

Трактор МТЗ-1523

Гидромеханическая синхронная коробка передач с 16 передачами вперед и 8 назад и сухое двухдисковое сцепление позволяют перемещаться между диапазонами передач без прерывания крутящего момента.

Габаритно-массовые показатели и размеры

Трактор относится к категории средних сельскохозяйственных машин. общие массогабаритные параметры МТЗ-1523 «Беларусь» следующие.

  • Длина с системой задней подвески в транспортном положении — 4710 мм.
  • Ширина по полуоси задних колес — 2250 мм.
  • Максимальная высота — 2960 мм.
  • База — 2850 мм.
  • Ширина передних колес — 1610 мм, ширина задних колес — 1800 мм.
  • Минимальный дорожный просвет — 388 мм.
  • Масса трактора (без жидкостей и топлива) — 5800 кг.
  • Полная масса составляет 7200 кг.

Характеристики трактора обеспечивают хорошую проходимость и способность преодолевать перепады глубиной до 0,85 м.

Размер шин, используемых на передних колесах МТЗ-1523 «Беларусь» — 420/70R24, задних — 520/70 R38.

Эта сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус поворота составляет менее 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

Кабина

Трактор МТЗ-1523 отличается от своих предшественников улучшенной эргономикой рабочего места. Одноместная кабина имеет жесткий пространственно защищенный каркас из стальных профилей. Конструкция изолирована и обеспечивает надежную защиту от шума и вибрации.

Комфортный микроклимат поддерживается с помощью системы вентиляции и нагревательного теплообменника. Регулятор охлажденной воды поставляется по запросу.

Оператор сидит на сиденье с опорой, которое можно регулировать по высоте в широком диапазоне. Передние и задние стекла оснащены электрическими стеклоочистителями и омывателями, что позволяет использовать трактор даже в условиях дождя.

Большая площадь остекления и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность. В кабине есть место для стандартного автомобильного радиоприемника и аудиосистемы.

Трактор МТЗ-1523

Оператор управляет трактором с помощью следующих органов управления.

  • Рулевое колесо, установленное на регулируемой по наклону колонке с многофункциональным переключателем.
  • Четыре педали, из которых: две управляют рабочей тормозной системой, остальные — подачей топлива и сцеплением.
  • Коробка передач и рычаг переключения передач.
  • Органы управления: ВОМ, навесное оборудование, блокировка дифференциала и включение переднего моста.
  • Рычаг переключения ВОМ и коллектор гидравлической системы.
  • Рычаг стояночного тормоза.

Трактор МТЗ-1523

Состояние и работа каждой системы контролируется с помощью индикатора, установленного на приборной панели. Здесь находится индикатор.

  • Давление масла в коробке передач.
  • Уровень топлива.
  • Напряжение.
  • Давление пневматической системы.
  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Давление смазки двигателя.

Трактор МТЗ-1523

На приборной панели также имеется блок контрольных ламп и электрический тахометр с панелью управления. Вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители и сигнальные огни управляются с панели переключателей, установленной в крыше.

Универсальный трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных работ.

Работы выполняются с использованием следующего навесного и буксируемого оборудования.

  1. Плуги PPN.7.30/50, PO-(4+1)-40, PKM-5-40R, PKM-6-40R, PLN-5-35P и PLN-5-35P-2.
  2. Платформа для транспортировки кормов.
  3. Полуприцепы: сельскохозяйственные машины с разбрасывателем, транспортеры и специальные тракторы.
  4. Пневматические, механические и точно расположенные сажалки.
  5. Стерневые сеялки — культиваторы.
  6. Машины: сеялки, долота, культиваторы и комбайны.
  7. Почвообрабатывающие машины, установленные на твердых или залежных участках.
  8. Навесные и полунавесные бороны.
  9. Фронтальные и навесные косилки.
  10. Пресс-подборщики.
  11. Кормоуборочные комбайны.

Трактор МТЗ-1523

Указанное оборудование навешивается с помощью универсальной системы сцепки, расположенной в задней части трактора. Механизмы отдельных агрегатов приводятся в действие выходным валом, а работа пневматической системы обеспечивается пневматической системой трактора.

Модификации

Производитель постоянно совершенствует базовую модель и предлагает несколько версий трактора. В настоящее время потребителям предлагается пять вариантов модификации.

Читайте также:  Самосвал МАЗ-6501

  • МТЗ-1523В «Беларусь». Основное отличие от базовой модели — реверсивная колонка управления для работы с трактором в режиме заднего хода в течение длительного времени. Он оснащен коробкой передач, количество передач которой увеличено до 24 вперед и 12 назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларусь». Он оснащен дизельным двигателем D-260.1S2 (Eco-Standard Stage II). Номинальная мощность — 150 л.с., расход топлива — 250 г/кВтч.
  • МТЗ-1523В.3 «Беларусь» — версия трактора с реверсивным рычагом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларусь». Установленный двигатель D-260.1S3A соответствует требованиям экологического стандарта Stage III A. Крутящий момент этого двигателя был увеличен до 660 Нм.
  • МТЗ-1523.5 «Беларусь». Он оснащен дизельным двигателем D-260.1S3B мощностью 153 л.с. с пониженным расходом топлива 222 г/(кВтч). Двигатель отвечает требованиям европейского экологического стандарта Stage III B.

Минский тракторный завод модернизирует собственную продукцию в соответствии с потребностями рынка. В результате ужесточения экологических требований к сельскохозяйственной технике наметилась четкая тенденция к изменению конструкции двигателя. Инженеры компании-производителя работали над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Обслуживание

Система смазки двигателя трактора представляет собой комбинированную систему. Рекомендуется использовать дизельное моторное масло с присадками DP-11 или DSP-11 летом и DP-8 или синтетическое масло с соответствующей вязкостью зимой. В коробке передач следует использовать многоступенчатые масла с учетом вязкости и температурных условий. Тракторы необходимо проверять регулярно или каждые 10 часов. Регулярное техническое обслуживание белорусских тракторов проводится через 125/250/500/1000/2000 часов.

Основные неисправности и ремонт

Одной из приоритетных характеристик при выборе белорусского трактора из Беларуси является возможность быстрого проведения необходимого ремонта на месте. Устройство характеризуется стабильной работой в течение указанных производителем часов эксплуатации, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узла и механизма достаточно высока.

Соотношение цена/производительность является оптимальным, согласно многочисленным отзывам операторов машин. Наиболее распространенными причинами отказов и неисправностей являются неправильное использование, халатное отношение к работе, плохое техническое обслуживание и неправильное использование вспомогательного оборудования.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523

Трактор МТЗ-1523

Наиболее точную и полную информацию о преимуществах того или иного трактора можно получить, прочитав отзывы владельцев и операторов, имеющих опыт их эксплуатации. Согласно этим отзывам, к преимуществам трактора Беларус 1523 относятся.

  • Надежный и мощный силовой агрегат с сильными тяговыми характеристиками и высоким КПД.
  • Простота и понятность эксплуатации за счет предоставления механикам информативных инструкций по эксплуатации и подробных описаний различных систем.
  • Современная, эргономичная кабина.
  • Возможность полного привода для отличной маневренности на бездорожье.
  • Большой ассортимент навесного оборудования и коллекция буксируемых орудий.
  • Надежный гидрораспределитель, установленный на МТЗ 1523, обеспечивает хорошую мощность для дополнительного гидравлического оборудования.
  • Хорошая ремонтопригодность благодаря наличию запасных частей и расходных материалов, а также подробного каталога технического обслуживания.
  • Высококачественные стандартные шины обеспечивают хорошее сцепление на различных типах почвы при любых погодных условиях

К недостаткам трактора Беларус МТЗ 1523 можно отнести следующее

  • быстрый износ диска сцепления, который невозможно предотвратить даже частыми регулировками
  • низкая надежность резиновых шлангов гидравлической системы, работающих под давлением
  • Фактические характеристики ошибок при сборке (плохая герметичность, несоосность, протечки в местах соединений)

Надежный многофункциональный, экономичный трактор семейства Беларус 1523 имеет хорошие технические характеристики и выгодные конструктивные решения, которые позволят выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, а также работ в транспортной, погрузочно-разгрузочной и других отраслях, требующих повышения пропускной способности производственных операций.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру