Башенный кран КБ-408

Башенный кран KB-408 — это специальный рельсовый кран для механизации строительных работ на высоте до 72,7 м с грузом до 10 тонн.

Башенный кран KB-408 — это мобильный вездеходный поворотный кран для строительства с поворотной башней и консольной балкой с грузовой тележкой, обеспечивающий вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных компонентов и материалов. Кран демонтируется и перевозится с одной площадки на другую. Такелаж осуществляется с помощью собственного механизма и автокрана.

Кран КБ-408 относится к группе 4 башенных кранов и является таким же базовым устройством, как и краны этой группы.

Конструкция консолей является сегментной. Консоль выполнена в виде решетки из металлических труб, а консольные модули соединены между собой с помощью фланцевых соединений. Краны KB 408 могут быть собраны с наклонными стрелами. Вылет изменяется путем перемещения подвижной рамы.

Башня крана имеет модульную конструкцию. количество башенных модулей на KB-408 варьируется от 2 до 5. (в зависимости от конструкции крана).

Технические характеристики

Башенный кран KB-408

Общая масса крана (в рабочем состоянии), т 95,2
Макс. грузоподъемность, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете, t 6,0
Вылет консолей, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Подъемный момент (кНм) tm 160,0
Макс. высота подъема, м (горизонтальная стрела / наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Общая мощность электрического двигателя, кВт 123,6
Глубина спуска, м 5,0
Скорость вращения башенного крана, об/мин 0,65
Конструктивный вес крана, т 54,8
Макс. масса груза при скорости подъема, м/мин 36,0
Макс. скорость подъема груза, м/мин 67,0
Скорость плавного приземления груза, м/мин 4,8
Скорость перемещения грузовой тележки, м/мин

Горизонтальная стрела / наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний просвет, м 4,35
Минимальный радиус кривизны пути

(внутренняя дорожка), m
12,0
Читайте также:  Комбайн КСК-100

Башенный кран КБ-408

Устройство

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 по конструкции идентична КБ-160. Изменена конструкция механизма поворота — он выглядит как роликовое кольцо диаметром 2500 мм (один ряд). Кроме того, кран получил лебедку для погрузки тележек, ползунов и электрооборудования.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Базовая рама с вращающимися лопастями, портал. Аналогичны сериям KB-401 и KB-402.

Портал

KB-408 имеет такую же конструкцию портала и рамы, как и KB-160.

Секции башни

Секция запасов. Количество блоков на кране варьируется от 2 до 5 (6). (в зависимости от версии крана).

Башня

Конструктивно башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оборудования оголовка башни. Она отличается длиной канатов шкивов и максимальным количеством устанавливаемых секций запаса, а также конструкцией верхней секции башни — которая теперь является съемной.

Оголовок

Элемент башни, состоящий из металлических лесов.  В нем есть колонны, лестницы и платформы.

На самом верху головы находится переменная балка и грузовой канат. Вышка оборудована устройством для передачи молнии и анемометром.

Головная секция

К нему крепятся блоки из двух канатов для перемещения тележек и грузов. Верхняя часть оснащена сигнальным фонарем, а нижняя — буферным упором для тележки.

Кабина управления

Кран оснащен унифицированной кабиной для кранов высокого уровня (высота установки более 20 м). Базовая модель Pioneer имеет стандартизированную кабину для низких кранов (высота установки до 20 м). Способ крепления аналогичен способу крепления крана KB-160 и других кранов серии KB. Она отличается от кабины базовой модели улучшенным дизайном, подходящим для комфортного обзора на больших высотах крана, а также отличиями во внутренней обивке и оборудовании — лучшей изоляцией и панелями отопления. По желанию он может быть оснащен кондиционером.

Читайте также:  Автокран Liebherr

Башенный кран КБ-408

Балочная стрела крана

Главная консоль имеет сегментную конструкцию. Изготовленные из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцев. Тележка с крюком и клеткой перемещается вдоль консолей. Удлинение можно изменить путем наклона стрелы и перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма

Блок крюка представляет собой двухосную подвесную систему, состоящую из двух струн, на которых на шарикоподшипниках закреплены блок, стрела и крюк. Кроме того, имеется металлическая внешняя защита блока обоймы крюка.

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки вездеходного крана на строительную площадку были демонтированы стрела, грузовая тележка и другие крупные компоненты. Роликовые тележки используются для транспортировки инвентарных вагонов, железобетонных балластных плит и консолей на строительную площадку.

Обязательным условием для транспортировки и дальнейшей эксплуатации крана KB-408 является разрешение автотранспортной инспекции. В результате одобрения транспортировки и эксплуатации соответствующими органами будет выдано разрешение на выезд и использование крана. В определенных случаях могут быть выданы автомобили сопровождения в соответствии с правилами дорожного движения.

К управлению краном KB-408 допускаются только квалифицированные машинисты крана, прошедшие соответствующее обучение и знакомые со специальным оборудованием, понимающие конструкцию установки и правила поведения в аварийных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру