КамАЗ-45143

КАМАЗ-45143 — трехосный самосвал с грузовой платформой «большой куб», предназначенный для перевозки сыпучих грузов в любых дорожных и полевых условиях. Он имеет неофициальное название «Фермер», так как широко используется в сельскохозяйственном секторе. Он используется для перевозки зерна, подсолнечника и других сельскохозяйственных продуктов с полей на подъемники, в порты и на железнодорожные станции; он также перевозит минеральные удобрения. Они также используются для транспортировки сыпучих строительных материалов.

Назначение

Колесная формула самосвала Камаз-45143 с колесной формулой 6х4 известна как «сельскохозяйственный самосвал», что определяет его основной спектр применения. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке сельскохозяйственных грузов (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Автомобиль также часто используется для перевозки металлургических материалов и крупного мусора. Ассортимент перевозимых грузов довольно обширен. Тот факт, что технические параметры машины не предназначены для перевозки крупных камней, гальки и подобных грузов, не влияет на популярность модели в различных секторах экономики. В конечном итоге решающим фактором является высокая надежность и производительность автомобиля.

КАМАЗ-45143

Об истории модели

Самосвал КАМАЗ-45143 стал продолжением ранее популярного КАМАЗ -55102, который также был известен как «фермерский самосвал». По сравнению со своим предшественником, грузоподъемность КАМАЗ 45143 увеличилась с 7 до 12 тонн.

Камский автозавод начал серийное производство КамАЗ-45143 в 1982 году и на протяжении трех десятилетий неоднократно модернизировал и совершенствовал его. Сегодня ему на смену пришел другой «сельскохозяйственный» самосвал — КАМАЗ-45144. его грузоподъемность достигла 14 тонн.

Полная катастрофа и разруха, постигшая сельское хозяйство страны в 1990-х годах, сменилась постепенным, но неуклонным прогрессом в начале 21 века. Оправившиеся от «шоковой терапии» фермеры (вернее, небольшая их часть — те, кто не пьет и не ездит на заработки в города) смогли организовать на руинах бывших колхозов и совхозов новые прибыльные предприятия, получая большие деньги на выращивании растений и средства на обновление машинно-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже средние фермерские хозяйства и сельскохозяйственные компании больше не хотят арендовать транспортные средства для перевозки урожая и создают собственные парки тяжелых самосвалов, которые они уже могут себе позволить. Поэтому спрос на автомобили КамАЗ стабилен. Фермеры не имеют привычки попрошайничать: КАМАЗ-45143 (как и его преемник, КАМАЗ-45144) действительно очень успешен и выполняет свою работу на 100 процентов.

Технические характеристики

Самосвал КамАЗ-45143 имеет полную массу 19 355 т и комбинированную массу самосвала + самосвального прицепа 33 355 т. Самосвал КамАЗ-45143 имеет площадь погрузочной платформы 12,2 м², грузоподъемность 15,2 … 15,4 куб. м и грузоподъемностью 10 … 12 тонн. При этом КАМАЗ-45143 способен перевозить полностью загруженный автопоезд с «крейсерской» скоростью 80 км/ч.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик Volvo BL71

Максимальная скорость, разрешенная производителем, составляет 100 км/ч. Нагрузка на переднюю ось составляет до 5,7 тонн, а на заднюю — до 16 тонн. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов, время подъема — 20 секунд.

  • Габаритные размеры: длина — 7,615 м, ширина — 2,500 м, высота — 2,900 м.
  • Колесная база — 3 690 м + 1 320 м.
  • Ширина передних колес — 2,043 м; ширина задних колес — 1,89 м.
  • Радиус поворота внешнего обода — 9,8 м.
  • Максимальный уклон — 25 градусов.
  • Внутренние размеры кузова/грузовой платформы — 5,258 м в длину, 2,320 м в ширину.
  • Объем грузового пространства — 7,8 куб. м для стандартных панелей, 15,4 куб. м для металлических панелей по индивидуальному заказу и 10,0 куб. м для деревянных панелей по индивидуальному заказу.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 14 тонн.

КАМАЗ-45143

Двигатели

На КАМАЗ-45143 устанавливаются дизельные двигатели мощностью 240, 280 и 300 л.с., как собственного производства модели КАМАЗ-740, так и импортные двигатели Cummins китайского производства. Эти восьмицилиндровые V-образные (КамАЗ) или рядные (Камминз) двигатели имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры.

В последние годы все двигатели КАМАЗ-45143 оснащаются современной системой впрыска Common Rail и соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4. Эти двигатели производятся на заводе КАМАЗа в Набалечном и других сборочных предприятиях.

Параметры мотора КамАЗ 740.31 240:

  • Рабочий объем — 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 л.с. при 2200 об/мин.
  •  Максимальный крутящий момент — 912 Нм, или 93 кг. см и частотой вращения коленчатого вала 1100… .1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 120 мм.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Вес двигателя составляет 885 кг.

Этот двигатель может быть оснащен топливным насосом высокого давления отечественного производства (например, «Язда-337»), а также топливным насосом высокого давления немецкой фирмы Bosch. Соответственно, двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-2 или Евро-3.

Параметры двигателя КамАЗ 740.622-280:

  • Рабочий объем — 11,76 л.
  • Номинальная мощность — 206 кВт, или 280 л.с., при 1900 об/мин.
  •  Максимальный крутящий момент — 1177 Нм, или 120 кг/см, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин.
  • Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 130 мм.
  • Степень сжатия — 17.
  • Вес двигателя составляет 900 кг.

Параметры мотора Cummins ISB6.7 300:

  • Рабочий объем — 6,7 л.
  • Номинальная мощность — 221 кВт, или 300 л.с. при 2500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 1100 Нм, или 112 кг/см, при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин.
  • Диаметр цилиндра — 107 мм, ход поршня — 124 мм.
  • Степень сжатия — 17,3.
  • Вес двигателя составляет 532 кг.

Расход топлива

Расход топлива этой модели летом составляет 26 литров на 100 км. Зимой этот показатель увеличивается до 28,6 л на 100 км. КАМАЗ-45143 оснащен 500-литровым топливным баком и может длительное время двигаться без дозаправки.

Читайте также:  ЗИЛ-157

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащен девятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификаций, это может быть российский КАМАЗ 152 или 154, или импортный Zeef ZF-9S. Этот вариант теперь также можно считать частично отечественным.

С 2005 года коробки передач «Zif» собираются в Набуккино из компонентов, импортируемых из Германии. А с 2010 года компания освоила производство этих компонентов. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется с помощью двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Все шесть колес оснащены классической барабанной тормозной системой с пневматическими приводами и ABS. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм. Ручной тормоз механически прикручен к заднему тормозу.

4 задних колеса являются ведущими. Тип колес — дисковые колеса. Размер обода 7.5-20 (190-508), размер шины 10.00R20, 11.00R20 или 11.00R22.5, в зависимости от версии. Колеса пневматические и оснащены системой регулировки давления.

КАМАЗ-45143

Электрооборудование КамАЗ-45143

Внутреннее электроснабжение 24 вольта с двумя 12-вольтовыми батареями емкостью 190Ah и генератором переменного тока 28 вольт/2000 ватт.

Устройство

КАМАЗ-45143 обычно используется в качестве автопоезда для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащен мощной сварной металлической платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые панели. Помощники для скручивания облегчают выдвижение и закрытие боковых металлических сторон. Обе стороны основного корпуса могут быть зафиксированы в открытом положении с помощью цепей, и обе стороны могут быть разгружены.

Платформа оснащена гидравлическим механизмом опрокидывания с дистанционным управлением. В качестве опции могут быть установлены металлические хвостовые пластины.

Их наличие можно определить по модифицированному индексу.

  • КАМАЗ-45143-10 — оснащен основной плитой.
  • КАМАЗ-45143-11 — Деревянная заплатка на деревянной панели.
  • КАМАЗ-45143-12 — Оснащен металлическими коммутационными панелями.

Модель оснащена барабанными пневматическими тормозами для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с тормозными колодками шириной 140 мм. Автомобиль также оснащен ABS и ручной стоп-линией на заднем тормозном механизме.

Управление КАМАЗ-45143 осуществляется 9-ступенчатой коробкой передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Грузовик оснащен модифицированной откидывающейся кабиной. Он имеет высокую крышу и расположен над электростанцией.

Меньший радиус поворота (9800 мм) делает грузовик очень легким в маневрировании и позволяет использовать его в узких местах.

КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и имеет хороший рейтинг среди потребителей. Основными критериями популярности этой модели являются хорошая обзорность, высокая управляемость, стабильность и низкая стоимость, которая значительно ниже зарубежных машин.

Конструкция грузовика была испытана в естественных условиях. В то же время Камский завод грузовых автомобилей постоянно совершенствуется.

В целом, КАМАЗ-45143 — это идеальное сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря ралли Париж-Дакар грузовик хорошо известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Ни песчаные дюны, ни сибирские морозы не пугают эту модель.

Читайте также:  Как получить права на погрузчик?

Дизайн и кабина

Кабина автомобиля КАМАЗ-45143 имеет классический дизайн, неотличимый от грузовиков прошлых лет. Кабина предыдущего поколения отличается откидным передним бампером с интегрированными фарами и горизонтальной решеткой радиатора.

Габаритные размеры:

  • Длина — 7 615 мм.
  • Высота — 2900 мм.
  • Ширина — 2 500 мм.

Объемы платформы:

  • Стандартные доски — 7,8 м³.
  • Дополнительные доски — 10 кубических метров.
  • Металлический бордюр — 15,4 м³.

КамАЗ-45143

Модификации

Конструкторский отдел «КАМАЗа» постоянно совершенствует отдельные узлы и агрегаты автомобиля, а также общий дизайн. При необходимости КАМАЗ-45143 может быть оснащен дополнительными опциями, но основных модификаций три.

  • КАМАЗ-45143-013-62 оснащен дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и немецкой коробкой передач ZF9. Передаточное число главной передачи — 5,43. Грузовик оснащен коробкой отбора мощности BOSCH ZF с насосом, межколесной блокировкой и топливным насосом высокого давления (ТНВД). Топливный бак имеет объем 210 литров. Однако в качестве опции может быть установлен дополнительный топливный бак.
  • КамАЗ-45143-012-15 имеет меньший двигатель мощностью 240 л.с., коробку передач 152 и передаточное число главной передачи 5,94. Модель также оснащена топливоподкачивающим насосом BOSCH, межколесной блокировкой, системой боковой защиты и держателем запасного колеса.
  • КамАЗ-45143-012-62 оснащен двигателем мощностью 280 л.с. и трансмиссией 152 с передаточным числом главной передачи 4,98. Эта версия оснащена топливным насосом BOSCH и межколесными блокировками.

Все модификации оснащены буксировочными штангами для транспортировки прицепа. Наиболее популярной опцией для этой модели является гидравлическое опрокидывающее устройство.

Особенности и эксплуатация

В большинстве случаев КАМАЗ-45143 и его модифицированная версия используются в составе автопоезда. Грузовая платформа может наклоняться в любую сторону: вправо и влево. Устройство можно идентифицировать по индексу типа.

  •  Основная сторона КАМАЗ-45143-10.
  •  КамАЗ-45143-11 оснащен деревянным верхом.
  •  КамАЗ-45143-12 оснащен металлическими боковыми панелями.

Для уменьшения усилий при закрывании и открывании боковин устанавливается торсионная сила. В открытом положении основные стороны удерживаются металлическими цепями. Опрокидывание автомобиля осуществляется с помощью выдвижного цилиндра. Электропневматическая система опрокидывания позволяет водителю управлять погрузчиком, не выходя из кабины. Цельнометаллическая трехместная комфортабельная кабина с высокой крышей расположена над двигателем. Кабина наклонена вперед, чтобы обеспечить доступ к компонентам двигателя. Он имеет высокий технический уровень шумо- и теплоизоляции. конструкция кабины КАМАЗ-45143 позволяет при необходимости установить спальный отсек.

Тандемная система на задних колесах обеспечивает низкое удельное давление на грунт и хорошую проходимость для передвижения по полям (под уборочной техникой) и проселочным дорогам. С усилителем мощности намного легче управлять автомобилем в сложных дорожных условиях.

Все конструктивные элементы автомобиля были разработаны или адаптированы для использования топлива и технических жидкостей местного производства, что значительно снижает эксплуатационные расходы. Кроме того, КАМАЗ-45143 потребляет в среднем около 28 литров топлива на 100 километров пути. По этому показателю автомобиль успешно конкурирует с лучшими зарубежными моделями в своем классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру