Мини-трактор МТЗ 311 — это небольшая колесная машина. Он относится к классу машин средней мощности. Данный вид техники выпускается Минским тракторным заводом, который имеет репутацию премиального производителя высококачественной и надежной продукции. МТЗ 311 хорошо подходит для российских условий эксплуатации. Уровень его функциональности, долговечности и эффективности не вызвал никаких нареканий со стороны рядовых пользователей. Улучшенная версия этого оборудования также доступна на рынке — это белорусский 311м, который немного дороже своей ранней версии. Эта модель имеет переработанный и улучшенный дизайн, а также немного увеличенную мощность двигателя.
Назначение
Благодаря своим техническим характеристикам МТЗ 311 пользуется большим спросом в частных хозяйствах, фермерских хозяйствах и организациях, занимающихся подсобными работами. Машина достигает максимальной эффективности при выполнении следующих работ
- Работа с небольшими грузами.
- Погрузка и разгрузка различных материалов.
- Рытье небольших траншей и ям.
- Посадка овощных культур.
- Обработка почвы.
- Уборка урожая.
- Кошение травы.
- Бурение скважин.
- Расчистка завалов.
- Очистка дорог от снега.
Этот легкий и маневренный трактор одинаково хорошо подходит для больших открытых площадок и небольших закрытых помещений, таких как теплицы и зимние сады.
Технические характеристики
Технические характеристики MTZ 311 следующие.
- Эксплуатационная масса — 1,67 т.
- Тяговый класс — 0,6.
- Максимальный вес транспортного оборудования — 0,87 т.
- Скорость движения — 26,0 км/ч.
- Количество передач — 8 вперед, 4 назад.
- Макс. расстояние между дорожками — 1,30 м
- Дорожный просвет — 0,32 м.
- Минимальный радиус поворота — 3,5 м.
- Размеры: длина — 3,10 м, ширина — 1,53 м, высота — 2,19 м.
Характеристики двигателя
Грузовик оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем Leydon 3T30 мощностью 33 л.с. Расход топлива составляет 258 г/кВтч. Топливный бак объемом 26 литров позволяет двигателю работать в течение 12 часов. Основные характеристики электростанции следующие.
- Рабочий объем цилиндров — 1,62 литра.
- Скорость вращения вала — 3000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 100 Нм.
Устройство
В основе машины лежит высокожесткая рама. На нем смонтированы шасси, силовая установка, топливный бак, система подачи воздуха, гидравлическая и топливная системы. Трактор оснащен многофункциональным устройством, которое обеспечивает работу навесных орудий, а также электрооборудования, работающего от напряжения 12 вольт. Рулевой механизм оснащен мощным гидравлическим усилителем. В качестве тормоза используется разъемный дисковый блок, который расположен в топливном баке.
Кабина
Трактор не оборудован кабиной. Однако в качестве опции может быть предусмотрен навес. Она защищает водителя от жаркого летнего солнца и холодного осеннего дождя. Установка такой защиты поможет улучшить рабочее место: повысит комфорт водителя и снизит утомляемость.
Чем может комплектоваться
Машина универсальна и может быть оснащена широким спектром орудий. К ним относятся.
- Бульдозерные отвалы.
- Экскаваторное оборудование.
- Щетки для чистки.
- Спринклерные системы.
- Пахота.
- Кокссвайн.
- Сеялка.
- Газонокосилка.
- Вилка.
- Картофельный совок.
- Рейкс.
- Тачки и прицепы различной грузоподъемности.
В стандартной комплектации тракторы поставляются без навесного оборудования.
Достоинства и недостатки
Белорусские тракторы 311 пользуются большой популярностью практически во всех странах СНГ, Европы и Азии.
Покупателей привлекают следующие преимущества.
- Доступная стоимость. В зависимости от комплектации новый продукт может стоить от 100 000 до 120 000 рублей. Подержанные машины с коротким сроком эксплуатации стоят дешевле. Их стоимость не превышает 80 000 рублей.
- Возможность самостоятельного ремонта. Все узлы и механизмы видны и доступны. Разбирать и собирать трактор можно с помощью обычных инструментов, используемых для ухода за автомобилем.
- Эффективность. Несмотря на широкий набор функций, маленький трактор потребляет почти столько же топлива и масла, сколько тяжелый культиватор. Для этой машины легко найти запасные части в любом дилерском центре. Даже топливо низкого качества будет поддерживать работу двигателя.
- Имеется широкий ассортимент навесного оборудования. Для буксировочного устройства доступно как отечественное, так и зарубежное навесное оборудование.
- Надежность и простота. Машина легко выдерживает высокие нагрузки и длительные циклы непрерывной работы. Он не глохнет при работе зимой, в условиях экстремальной жары и запыленности.
Из минусов пользователи отмечают сложность запуска двигателя при температуре ниже -20°C и ограниченную доступность запасных частей в отдаленных районах страны. Проблема повышенного шума и вибрации во время работы остается нерешенной.