КамАЗ-5320

КАМАЗ-5320 — один из первых представителей серии грузовиков, выпускаемых на заводе «КАМАЗ». Огромный бортовой тягач используется для работы с буксируемыми компонентами GCB-8385. Его целью было осуществление транспортных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности.

Производство КамАЗ-5320 началось в 1968 году. Долгое время Камский автозавод не решался на переделку этого грузовика. В 2000 году произошли лишь незначительные косметические изменения.

При рассмотрении технических параметров грузовика становится ясно, что КАМАЗ-5320 очень хорошо подходит для перевозки грузов на большие и малые расстояния. Она одинаково надежна как на городских дорогах, так и на междугородних трассах. Грузовик адаптирован к российским условиям и легко заводится даже в сильные морозы.

Модель экспортируется в 40 стран мира и завоевала популярность не только на внутреннем рынке, хотя изначально была создана специально для отечественных покупателей.

КамАЗ-5320 — это бортовой грузовик, который часто используется в качестве автопоезда, перевозящего всевозможные грузы. Этот грузовик также хорошо известен, и на его базе было построено множество моделей для перевозки среднегабаритных грузов.

Среди них.

  • Базовый бортовой грузовик 4325.
  • Грузовой автомобиль 53212.
  • Седельный тягач 5401.
  • Удлиненный трактор 5325.
  • Самосвал 551.

Технические характеристики

Габаритные размеры КамАЗ-5320 (длина — 7435 мм, высота — 3350 мм, ширина — 2500 мм) позволяют перевозить значительную нагрузку. Грузовик может работать с нагрузкой 8000 кг (45% — на переднюю ось, 55% — на заднюю ось) и еще 8000 кг на прицеп. Колесная база составляет 2390 мм, а минимальный радиус поворота — 9300 мм.

Вес самого трактора составляет 7080 кг. Максимальная масса полезной нагрузки и прицепа увеличивается до 26 500 кг. Уклон составляет 30%.

Грузовик разгоняется с 50 км/ч на расстояние 700 м и имеет тормозной путь 36,7 м при скорости 60 км/ч. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/ч.

Двигатель

Двигатель автомобиля КАМАЗ-5320 — 4-тактный дизельный двигатель КАМАЗ-740.10 в 8-цилиндровом исполнении. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и закрытые форсунки. Силовая установка включает в себя всережимный регулятор скорости, сухой воздушный фильтр с индикатором засорения и сменным фильтрующим элементом, муфту опережения подачи топлива и электрическое ударное устройство (EFD). Опционально установка может быть укомплектована подогревателем PZD-30.

Характеристики мотора:

  • Рабочий объем — 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 154 (210) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 637 Нм.
  • Скорость вращения — 2600 об/мин.
  • Диаметр отверстия — 120 мм.

Расход Топлива

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива КамАЗ-5320 был значительно снижен. Это позволяет отечественной модели конкурировать с зарубежными аналогами. Экономичный расход топлива — вот что делает этот грузовик таким популярным на внутреннем рынке. Средний расход топлива составляет около 34 литров на 100 км.

Читайте также:  Автобус МАЗ-251

Трактор оснащен двумя типами топливных баков: 250 литров и 175 литров. Это позволяет передвигаться на большие расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Он имеет многоступенчатую систему, состоящую из 2-ступенчатого делителя и 5-ступенчатой коробки передач. Такая система позволяет получить вспомогательные переднюю и заднюю передачи в дополнение к стандартному регулятору передач. Не забыта и установка синхронизаторов.

Трансмиссия КамАЗ 5320 имеет двухдисковое сцепление, которое не утратило своей славы. Это устройство работает на трении и может быть задействовано гидропневматическим усилителем. Он управляется периферийной пружиной.

Расстояние, которое проходит грузовик при разгоне с 50 км/ч, составляет 700 метров, а расстояние, на которое срабатывают тормоза при разгоне с 60 км/ч, составляет 36,7 метра. Рекомендуется проводить техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 5320 через каждые 100 км эксплуатации.

Техническое обслуживание проводится через 8 000 км. Техническое обслуживание автомобиля включает в себя диагностику механических и электрических служб, ремонтные работы и смазку механических соединений.

Подвеска

Передняя подвеска с листовыми рессорами (полуэллиптическая, раздвижная задняя часть) Листовые рессоры работают вместе с двойными гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска имеет балансирный тип. Также имеются полуэллиптические рессоры, которые скользят в передней и задней частях. Листовые рессоры имеют Т-образную форму.

Рулевое управление

Рулевое управление этого типа грузовиков осуществляется с помощью гидроусилителя, встроенного в рулевой механизм.

Система тормозов

Для регулирования скорости и эффективной остановки КАМАЗ-5320 используется специальное устройство. каждое из 6 колес оснащено тормозом, который функционирует через пневматический привод. Двухконтурное устройство позволяет водителю переключать заднюю ось в деактивированное положение и отдельно активировать заднюю навесную тележку.

Вместе со стояночным тормозом прицеп оснащен пневматическим замедлителем двигателя. Прицеп оснащен функцией комбинированного торможения. Тормозная система представлена барабанами. Рулевое управление осуществляется с помощью реечного поршня и гайки.

Технические данные

Весовые параметры и нагрузки
Вес автомобиля на обочине дороги, кг. 6220
Нагрузка на переднюю ось, кг. 3210
Грузоподъемность автомобиля, кг. 8860
Полная масса автомобиля, кг. 15305
Нагрузка на переднюю ось, кг. 4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг. 10930
Двигатель
Модель 740.11-240
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Номинальная мощность, всего кВт (л.с.) 176 (240)
— При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. крутящий момент, Нм (кгс-м) 834 (85)
— При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-1400
Расположение цилиндров и их количество V-образная форма, 8
Рабочий том, л. 10,85
Диаметры и ходы цилиндров, мм 120/120
Степень сжатия 16
Электрическая система
Емкость топливного бака, л. 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/1000
Сцепление
Тип Фрикционный, сухой, двойная пластина
Привод гидравлический, с пневматическим приводом
Диаметр колодки, мм. 350
Редуктор
Тип Ручная, десятиступенчатая
Рулевое управление Ручное управление, дистанционное управление
Коробка передач
Тип Ручной, двухскоростной, с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление Давление воздуха
Тормозная система
Привод Пневматический
Размеры.
Диаметр ролика, мм 400
Ширина тормозной колодки, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колеса без дисков
Тип шины Пневматический, внутренняя трубка
Размер шины 9.00R20 (260R508)
Такси
Тип Передний, над двигателем, 3 места
Дизайн без спального снаряжения
Технические характеристики автомобиля с полной массой 15305 кг
Макс. скорость, км/ч 90
Максимальный подъем при полной массе автомобиля, %. 30
Внешний радиус поворота транспортного средства, м 9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.
Читайте также:  Кран манипулятор Hyundai HD 120

Устройство

Каждое из 6 колес КАМАЗ-5320 оснащено тормозом для эффективного торможения. Сама тормозная система приводится в действие пневматическим приводом, который имеет 2-контурную конструкцию. Он способен независимо приводить в движение заднюю тележку и переднюю ось автомобиля. Водитель управляет приводом с помощью ножного рычага, механически соединенного с тормозным клапаном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КАМАЗ-5320, если посмотреть на него со стороны? Это трактор, который можно использовать с прицепом GKB. Грузоподъемность относительно приличная — 8 тонн — и на буксируемый прицеп можно зацепить еще один ГКБ. Кузов КАМАЗ 5320 представляет собой металлическую платформу, открывающуюся с двух сторон и заднего борта.

Это позволяет более комфортно загружать и выгружать любой груз со всех трех сторон. Пол изготовлен из прочной древесины. При необходимости можно установить защитный тент.

Внешний вид автомобилей Камского завода очень узнаваем, ведь и сегодня их можно регулярно видеть на разных дорогах. Хотя, надо признать, что, откровенно говоря, кабина устарела и нуждается в обновлении или, лучше всего, в новом общем дизайне.

Плечевая масса 5320 составляет чуть более 7 тонн, а масса прицепа — 3,5 тонны. При полной загрузке автопоезда его общий вес может достигать 26,5 тонн. Теперь давайте посмотрим на размеры.

КамАЗ-5320 имеет длину 7,43 метра и ширину 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а колесная база — 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Отсеки грузовиков советского производства были рассчитаны на три места. Но отдельного места для сна не было. Тем не менее, долгое время кабина КамАЗа считалась эталоном комфорта на дороге среди грузовиков того времени.

Какой еще грузовик может похвастаться отличной шумо- и теплоизоляцией, фиксированным положением ремня безопасности и сиденьем водителя, которое можно отрегулировать под вес водителя. Кроме того, сиденье водителя подпружинено.

Конечно, есть и недостатки: рулевое колесо слишком большое, а коробка передач расположена немного неудобно. Однако ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно закрыть глаза. В кабине имеются все необходимые органы управления и индикаторы, позволяющие водителю считывать информацию о состоянии грузовика.

На приборной панели имеются легко читаемые шкалы и сигналы для переключателей. По сравнению с другими подобными грузовиками, грузовик 5320 уверенно занимает первое место по безопасности водителя и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще одной особенностью модели 5320 является наличие двухточечного манометра, переключателя для управления положением платформы и электронного датчика оборотов двигателя.

Но интерьер Камского грузовика по-прежнему имеет много недостатков. Интерьер выглядит по-спартански. Передняя часть (ветровое стекло) разделена на две части. Педали не самые удобные, что может привести к усталости во время длительных поездок. Но в то время, когда выпускались только КамАЗы, кабина была одной из самых лучших и комфортабельных.

Читайте также:  Самосвал БелАЗ 7540

Рама

КамАЗ-5320 имеет лонжеронную раму с клепаными соединениями. Она состоит из двух параллельных продольных балок, соединенных семью поперечными балками.

В качестве материала для конструктивных элементов используется углеродистая сталь.

Передняя часть несущего лонжерона имеет рамповую конструкцию для крепления подвески. На них также устанавливаются тяговые крюки. Передний бампер прикручен к опорной балке.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

С момента своего производства автомобили КамАЗ поставлялись в части Вооруженных сил СССР.

Эти грузовики прошли боевое крещение KSVA во время боевых действий в Афганистане, где они стали известны как надежные и мощные машины, даже при использовании на больших высотах.

Основными отличиями армейской версии КамАЗа от гражданской модели являются усиленная конструкция, измененные бамперы и система контроля давления в шинах. Есть и другие различия, но они не столь существенны. Грузовики находят достаточно широкое применение в армии.

  • Транспортные средства, используемые для перевозки сыпучих грузов и персонала.
  • Используется как платформа для установки различного радиооборудования: КШМ, командно-контрольных передающих станций и мобильных станций для других задач.
  • Бронеавтомобили для перевозки личного состава на театре военных действий, этот тип машины не был запущен в производство, и бронеавтомобиль был сочленен с базовой моделью.
  • Машины сопровождения конвоя, «орудийные грузовики», оснащенные ЗУ-23-3.

Первоначальная задача этих грузовиков заключалась в сопровождении конвоев в горах Афганистана. На кузове была установлена зенитная пушка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

ЗПУ-4 или ЗУ-23-2 могли вести круговую стрельбу, имели зенитную дальность и мощный боекомплект, а их снаряды и пули могли достигать противника на больших расстояниях и больших высотах. Это позволяет им эффективно справляться с засадами на дороге.

Броневые пластины обычно носят временный характер, закрывая двери бронежилетом или, реже, металлическими пластинами.

Сами скремблеры закрываются дверями БМП или другими временными средствами для защиты экипажа, хотя и минимальной. Впоследствии производство этого типа вспомогательного оборудования было прекращено.

Бронеавтомобили «Урал» и КамАЗы по прозвищу «Покемон», появившиеся во время Кавказской войны, также были отечественными, и в производстве таких машин почти не было. Однако их эффективная работа была доказана.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов.
  • Идеально подходит для российских дорог.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Относительно низкая цена запасных частей.
  • Стоимость грузовика.
  • Легко выдерживает перегрузки.
  • Коробка передач с разделителем.
  • Можно сделать несколько поломок в гараже.
  • Приемлемая высота дорожного просвета.
  • Практичность.
  • Отличная обзорность автомобиля.
  • Неплохая тормозная система.
  • Имеет различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Бедный интерьер.
  • Двигатель работает шумно.
  • В салоне плохая звукоизоляция.
  • Для проведения ремонта требуются специальные навыки.
  • Двигатель слабый.
  • Сиденья не очень удобные.
  • Большое количество свободного пространства бесполезно реализовано.
  • Интерьер подвергся критике.
  • Низкое качество материалов, используемых для отделки помещений.
  • Высокий расход топлива.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру