МАЗы — детище белорусского производителя. 251 — тип автобуса. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль показал хорошую производительность в длительных и коротких поездках.
Производителю есть чем гордиться. В Москве автомобиль появился в 2004 году. Здесь проходило престижное автомобильное шоу. На выставке автомобиль смог проявить себя и выделиться, получив 2 награды.
- Лучший международный туристический автобус MIMS-2004 — от жюри.
- Выдающийся автобус MIMS-2004 — от участников выставки.
Не только Россия заинтересована в автобусе, который показывает себя с лучшей стороны. Страны ЕС заинтересованы в этом.
Технические характеристики
Вес автобуса составляет 18 тонн. Объем багажного отделения впечатляет — 10,5 кубических метров. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, что является максимальной скоростью. Расход топлива оптимальный — 26 л/100 км.
При желании вы можете выбрать собственную конфигурацию. Другие варианты.
- Антиблокировочная тормозная система.
- Тяговая система.
- Центральная система смазки и многое другое.
Все подробности можно узнать у производителя.
Мы хотели бы рассказать вам о силовом агрегате с раздельными двигателями. Он включает в себя следующее.
- Топливный бак.
- Топливопроводы низкого и высокого давления.
- Насос.
- Фильтр тонкой очистки.
- Насадки.
Этот автобус оснащен отопителем Webasto от компании Reliable. Это положительно влияет на холодный запуск двигателя.
Следует обратить внимание на сцепление МАЗ-251. Она поставляется компанией Sachs. Его можно описать как фрикционное сцепление. Приводной диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
Сцепление оснащено гидравлическим приводом с пневматическим исполнительным механизмом. Интерес представляет немецкая коробка передач.
Рулевое управление также вызывает неподдельный интерес. Рассчитан современный рулевой механизм. В мотогондоле находится травматологическая колонка, позволяющая регулировать высоту и наклон.
Привод осуществляется с помощью двух карданных валов и углового редуктора. Система питается от насоса, который поставляется с двигателем Mercedes-Benz. Все указывает на то, что рулевое колесо останется нетронутым (с точки зрения технического обслуживания) в течение 800 000 — 900 000 километров пробега. В течение всего пути не требуется никакого обслуживания.
Еще один нюанс — вспомогательная тормозная система. Это дистанционное управление заслонкой в выхлопной системе. Имеется также замедлитель. Это тормоз-замедлитель. Тормоза на автобусе МАЗ-251 изготовлены надежной компанией Knorr-Bremse. Производитель не стал экономить на деталях. Они предоставили автомобилю все самое лучшее.
Безопасность превыше всего. Поэтому в моторном отсеке имеется система пожаротушения. И это несмотря на то, что материалы салона обладают высокой огнестойкостью. Автобус сгорает на 100% чуть более чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Речь идет о помощи пороха.
Двигатель и КПП
Мощный двигатель заставляет автобус двигаться без лишнего волнения.
Тип двигателя зависит от модели.
- 251050 — MAN Euro-3 (6-ступенчатая коробка передач ZF)
- 251062 — Mercedes Euro-5 (6-ступенчатая коробка передач ZF)
Первая имеет 44/47/49 мест, вторая — 44. Но факт в том, что они оба имеют положительные характеристики.
Салон автобуса
В МАЗ-251 установлено 44 мягких тканевых сиденья, распределенных попарно вдоль левой и правой сторон автобуса. Для удобства пассажиров каждое сиденье оснащено регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Сиденья оснащены откидными столиками со встроенными подстаканниками и сетчатыми карманами для книг и журналов. Над сиденьями расположена полка для хранения ручной клади, а в нижней части полки встроены индивидуальное освещение, вентиляция и радио для каждого сиденья.
Рядом со второй дверью находится умывальная комната с туалетом и умывальником. Также имеется холодильник и мини-кухня со столом, микроволновой печью и кофеваркой.
В передней и центральной части салона расположены два видеоэкрана.
Продуманная кабина водителя (включая приборную панель и систему управления оборудованием) не отделена от остальной части каравана, что, в принципе, традиционно для данного типа автобусов.
Высокое расположение пола обусловлено наличием под ним внушительного багажного отсека, доступ к которому осуществляется через боковой люк.
Под полом, рядом со второй дверью, находится обогреваемое место отдыха для водителя второй смены. Он оснащен спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем.
Отопление и вентиляция
Система охлаждения силового агрегата используется для нагрева воздуха внутри автомобиля. Для дополнительного обогрева кабины имеется отдельный тепловентилятор. Когда функция отопления выключена, кабину можно проветрить через отверстие в отопителе.
Пассажирский салон обогревается системой, состоящей из воздуховодов, конвекторов и тепловентилятора. В пассажирском салоне есть два люка для естественной вентиляции. Принудительная вентиляция обеспечивается двумя вентиляторами, установленными на крыше МАЗ-251.
Автобус также оснащен блоком климат-контроля, расположенным на крыше, в передней части транспортного средства. Пройдя через него, обработанный воздух поступает на пассажирские сиденья, интенсивность которого каждый пассажир может регулировать индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.
Преимущества МАЗ-251
Логично, что сильная сторона автомобиля заключается в его комфорте. И пассажир, и водитель чувствуют себя прекрасно.
Вот некоторые из преимуществ.
- Мягкая подвеска.
- Маленькая кухня.
- Биотуалет.
- Удобные сиденья.
- Складной стол.