ГАЗ-330232

Самый успешный проект отечественного автомобиля постсоветской эпохи — «Газель» — претерпел множество трансформаций с момента начала серийного производства в 1994 году. Газель ГАЗ-330232 — это удлиненное шасси ГАЗ-33023 («Фермер»), с удлиненной двухместной кабиной. Такой формат позволяет легко перевозить целую бригаду из шести человек или большие или длинные грузы (например, древесину, трубы, различные строительные материалы). Грузовик и фургон в одном! Этот автомобиль быстро нашел своего покупателя и занял свое место на рынке.

История

Газель с двухрядной кабиной появилась в 1995 году, через год после запуска базовой и основной модели Горьковского автозавода. По сравнению со стандартной Газелью ГАЗ-3302, Газель ГАЗ-33023 «Фермер» была уменьшена по длине и площади за счет удлинения шестиместной кабины.

Длиннобазный «Фермер» (с более крупным кузовом) начал сходить с конвейера завода Gorgie гораздо позже, с 2002 года. Это была переработанная «Газель» с повышенным комфортом и лучшими эксплуатационными характеристиками, с учетом большого опыта эксплуатации этого популярного семейства автомобилей, с большей продуманностью и усовершенствованиями в деталях.

На смену новым Газелям ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232 пришел обновленный модельный ряд Газель-Бизнес. Это конверсия ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743 (4х4) (стандартное шасси, бензиновый двигатель УМЗ-А274Evotech); ГАЗ-330273-343 (стандартное шасси, дизельный двигатель Cummins, полный привод). и — прямой преемник ГАЗ-330232 — машины с удлиненным шасси, «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель УМЗ-А274Evotech); «ГАЗ-330232-750» (бензиновый двигатель УМЗ-А274Evotech + LPG), и ГАЗ-330263-240 ( CNG-двигатель с LPG+бензин).

ГАЗ-330232

Сфера применения и назначение

Неофициальное название «крестьянин» очень приблизительное, даже сомнительное. Хотя бы потому, что «Газель» плохо приспособлена для грунтовых дорог и бездорожья. Позже в серии ГАЗель «Фермер» появилась и полноприводная версия Газели с двухместной кабиной.

Однако классический «асфальтовый житель» ГАЗ-330232 с колесной формулой 4х2 широко использовался не только в городах, но и в сельской местности. Автомобиль нашел свою нишу на рынке и пользовался большим успехом у малого и среднего бизнеса, ведь оборудование позволяло перевозить как пассажиров, так и грузы, когда в этом возникала необходимость.

Самая популярная Газель ГАЗ-330232 использовалась и используется организациями, которым необходимо перевозить рабочих и обслуживающий персонал к месту назначения вместе с инструментами, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такая конфигурация значительно снижает затраты и делает общую стоимость работ ниже.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров ГАЗ-330232 аналогичен ГАЗ-33023, основной модели серии «Земледелие» Горьковского автозавода. Единственное отличие — это некоторые размеры». Колесная база «ГАЗ-330232» составляет 3500 мм (по сравнению с 2900 мм у базовой модели), габаритная длина — 6300 мм (5470 мм в стандарте), длина кузова — 4000 мм (2300 мм в стандарте). Остальные размеры не изменились.

Читайте также:  Прицеп МЗСА 817701

  • Ширина — 1943 мм (кабина), 2380 (зеркала); высота (кабина) — 2120 мм.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Минимальный радиус поворота: 6700 мм.
  • Передний свес — 1030 мм; задний свес — 1580 мм.
  • Плечевая масса автомобиля — 2060 кг; грузоподъемность — 1500 кг.

Особенности ГАЗ-330232.

  • Максимальная скорость — 130 км/ч.
  • Время разгона до 60 км/ч — 10 секунд.
  • Время разгона до 100 км/ч — 30 секунд.
  • Средний расход топлива при скорости 60 км/ч — 10,5 литров.
  • Средний расход топлива при скорости 100 км/ч — 13 литров.

ГАЗ-330232

Двигатели

Двигатель автомобиля ГАЗ-330232 «Фермер» не отличается от обычной «Газели». Бензиновый двигатель может быть оснащен дополнительным газовым оборудованием, что позволяет относительно легко и дешево перейти на более дешевое топливо — сжиженный нефтяной газ.

Наиболее распространенным двигателем в гамме был 4-цилиндровый рядный ульяновский двигатель «УМЗ-4216» с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» были следующими: рабочий объем — 2,89 л, номинальная мощность — 123 л.с., максимальный крутящий момент — 235 Нм.

Другой вариант — также четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г. Заволжье Нижегородской области) с селективным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объем — 2,46 литра, номинальная мощность — 133 л.с., максимальный крутящий момент — 214 Нм.

Основной и единственный дизельный двигатель автомобиля ГАЗ-330232 — Cummins ISF 2800 китайского производства. Это также 4-цилиндровый двигатель. Он оснащен передовой системой питания «Common Rail» производства «Bosch» и имеет многоточечный впрыск топлива. Система зажигания является микропроцессорной. Рабочий объем дизельного двигателя составляет 2890 кубических сантиметров. Номинальная мощность составляет 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет 220,5 Нм/2500 об/мин.

Некоторые автомобили (конверсия ГАЗ 330232-748) оснащались рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики этого двигателя таковы: рабочий объем — 2,43 литра, мощность — 150 л.с., максимальный крутящий момент — 224 Нм.

Двигатель испытан и имеет отличную репутацию: в течение многих лет он стоял в основе таких известных автомобилей, как Chrysler Sebring, Dodge Caravan, Dodge Stratus, Mitsubishi Outlander первого поколения, Hyundai Sonata и китайский внедорожник Great Wall Hover.

Лишь несколько автомобилей этого типа (конверсия ГАЗ 330232-531) получили дизельный двигатель ГАЗ-5602 с турбокомпрессором. Этот двигатель был построен на базе австрийского лицензионного двигателя Steyr M14.4, но не смог доказать свою работоспособность в реальных условиях. Он оказался ненадежным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, поэтому его быстро исключили из списка.

Читайте также:  Трактор Беларус МТЗ-92П

ГАЗ-330232

Трансмиссия и подвеска

Коробка передач ГАЗ-330232 — механическая, пятиступенчатая. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача имеет коническую и гиперболическую форму.

Передняя подвеска ГАЗ-330232 — Рессорная с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска также является зависимой, имеет телескопические амортизаторы и антипробуксовочную балку (или в некоторых автомобилях без антипробуксовочной балки).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — типа «шарико-винтовая пара» с интегрированным усилителем руля. Рулевая колонка — с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором с механизмом регулировки рулевого колеса. ГАЗ-330232 выпуска до 2006 года не имеет усилителя рулевого управления.

Тормозная система является двухконтурной. Дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Привод гидравлический, с вакуумным усилителем. В комплект входит тормозная система, а также задний регулятор давления и вакуумный усилитель.

Устройство

Удлиненная рама, использованная в конструкции ГАЗ-330232, дает модели значительное увеличение грузового и пассажирского пространства. Дизайн модели сохраняет узнаваемые черты классической GAZELLE. Передняя часть получила знакомые круглые фары и решетку радиатора «улыбка», которая плавно перетекает в массивный бампер. Под ним установлена переработанная оптическая система — «пушка» противотуманных фар.

Кузов был разработан при участии австрийских инженеров. Специалисту Голковскому помогал Форман, что обеспечивало кардинально разный механизм с обеих сторон. Главное отличие от старой версии — отсутствие скрытых полостей. Подъемный механизм кузова получил итальянские комплектующие. Остальные части и компоненты идентичны российским.

Автомобиль ГАЗ-330232 базируется на рамном шасси с рамной рессорной задней и передней подвеской, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой комплектации все грузовики оснащены задним приводом. Однако для некоторых моделей система полного привода с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось, является опцией.

Эти грузовики оснащены двухконтурной тормозной системой, состоящей из дискового механизма спереди, барабанного механизма сзади и гидравлической трансмиссии. Стояночный тормоз включает тросовый привод. рулевой механизм автомобиля «ГАЗель-Фермер» основан на системе «винт-гайка». некоторые варианты автомобиля ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.

Цельнометаллическая кабина имеет улучшенный аэродинамический профиль и увеличенный формат. Однако ГАЗ-330232 был оснащен только 2 дверями для посадки пассажиров. Это затрудняет посадку на второй ряд, так как передние сиденья должны быть сложены.

Внутри кабины нет никаких очевидных изменений. Внутри есть новая кнопка-переключатель, которая позволяет автоматически наклонять груз на платформе. Разгрузка производится справа. Красный карданный брус теперь также новый в интерьере. Задние и передние сиденья имеют много свободного пространства и обеспечивают комфортное вождение. Фейслифтинговая версия ГАЗель-фермер получила расширенный список оборудования и более качественные материалы.

ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своей области.

ГАЗ-330232

Кабина

Внутри цельнометаллической кабины ГАЗ-330232 — кто знаком с интерьером «Антилопы», тот знает: бюджетно, экономично, но вполне комфортно. За исключением второго ряда сидений и откидных кресел, которые позволяют «доехать».

Читайте также:  Телескопический погрузчик JCB 540 170

Поскольку для этого второго ряда не предусмотрена отдельная дверь.

Конечно, это усложняет посадку на второй ряд, но значительно снижает цену автомобиля. Диван» во втором ряду довольно просторный и удобный. Интерьер автомобиля очень высокий, в нем удобно сидеть как в первом, так и во втором ряду.

ГАЗ-330232

Основные модификации транспортных средств

Популярная на внутреннем рынке конверсия с двумя рядами кабин была выпущена Горьковским автозаводом через год после официального серийного выпуска классической модели компании в 1995 году. По сравнению с оригинальным автомобилем, новая модель имеет меньшую площадь платформы и длину за счет кабины для шести пассажиров. Улучшенная версия с длинной колесной базой выпускается только с 2002 года, когда грузовик был значительно переработан для улучшения комфорта и ходовых качеств.

  • Сегодня обновленная серия ГАЗ-330232 и Газель известна как Газель-Бизнес. по сути, автомобиль является усовершенствованной версией ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743 с приводом 4х4. Это классическое шасси с добавлением бензинового агрегата UMZ-A274Evotech.
  • Автомобиль ГАЗ-330273-343 представляет собой обычное шасси с дизельным двигателем Cummins и полным приводом.
  • «ГАЗ-330232-288» — это увеличенная грузовая платформа длиной 3,2 м с усовершенствованным инжекторным двигателем «УМЗ-4216».
  • «GAZ-330232-388». Основным отличием от предыдущей модели является использование дизельного двигателя «Cummins».
  • «ГАЗ-330232-408» — аналогичен по длине и основным характеристикам ранее описанному переоборудованию, главной особенностью является установка инжекторного двигателя ЗМЗ-40524.

Автомобили серий ГАЗ-330232-288, ГАЗ-330232-388 и ГАЗ-330232-408 отличаются длиной кузова 4,2 м и использованием двигателей УМЗ-4216, Cummins и ЗМЗ-40524.

Все представленные на рынке конверсии оснащены стандартным тентом, а модели 2006 года и выше имеют усилитель руля. По запросу на шасси могут быть установлены фургоны с максимальной длиной 4,1 м и высотой 2,35 м.

Недостатки машины

Кабина ГАЗа оснащена только двумя дверями. Такая компоновка позволяет значительно снизить затраты при покупке автомобиля, но, очевидно, не может рассматриваться как преимущество в процессе эксплуатации. Чтобы добраться до задних сидений, передние пассажиры должны выйти и откинуться назад.

Салон стал просторнее, но это не повлияло на комфорт и эргономику. Процесс улучшения конфигурации кабины претерпел некоторые изменения, хотя существенного прогресса не произошло — все осталось на довольно простом бюджетном уровне.

У «ГАЗели» есть несколько очевидных недостатков. После 50 000-80 000 км пробега важные детали сцепления — диск и корзина — начинают выходить из строя. Окраска кузова автомобиля также оставляет желать лучшего — после нескольких лет активной эксплуатации на покрытии появились следы коррозии. Задняя ось имеет тенденцию очень быстро изнашиваться.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру