Hino 300

Hino 300 — это модельный ряд легких грузовиков компании Hino Motors Ltd, входящей в состав известного бренда Toyota. Грузовики Hino серии 300 обладают всеми характеристиками, необходимыми для коммерческого автомобиля. На шасси Hino 300 могут быть установлены различные надстройки, и желаемые модификации автомобиля можно получить по оптимальной цене, с привлекательным внешним видом.

Модель считается современным родственником Toyota Dyna, которая очень популярна в России. Грузовик Hino 300 приспособлен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.

Выбирая Hino 300, потребитель получает.

  • Мощное японское подразделение.
  • Хорошее сочетание высокой грузоподъемности и компактности.
  • Современная система безопасности.
  • Высокопрочное шасси.

История модели и назначение

Hino 300 — самый популярный продукт марки на внутреннем рынке. Модель начала поставляться в Россию сравнительно недавно, но это не помешало ей найти дорогу к потребителям. Изначально продукция марки Hino была нацелена исключительно на внутренний рынок Японии, где она долгое время была самым продаваемым грузовиком. Подержанные версии Hino 300 начали поставляться на Дальний Восток в начале 21-го века, поэтому грузовик стал известен здесь уже в раннем возрасте. Это относительно новая модель для европейской части страны, но россияне успели оценить ее высокое качество.

Hino 300 — это экспортная версия грузовика Hino Dutro. На внутреннем рынке Японии первое поколение грузовика появилось в 1999 году. Предком этой модели была Toyota Dyna, производство которой началось в 1956 году. Именно на базе этого грузовика были построены Hino Dutro и Hino 300, первоначально предназначенные исключительно для американского, азиатского и австралийского рынков. В Европе модель поставлялась только в Ирландию, Великобританию и на Мальту.

Hino 300

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики HINO 300.

Скорость 110 км/ч.
Радиус поворота 5,2 м;
Ширина колеи задних/передних колес 1,43 / 1,4 м;
Задний свес 1,13 м;
Дорожный просвет 0,16 м;
Высота шасси спереди/сзади 0,63/0,7 м;
Колесная база 2,5 м;
Привод 4х2;
Грузоподъемность 5 т;
Вес шасси HINO 300 2,1 т;
Общая масса транспортного средства 7,5 т;
Количество мест в кабине 3 шт.
Модификации xzu600l-hkmmpw3
Такси Узкий
Колеса 4х2
Количество строк 1
Количество мест 3
Общий вес 5,5 т
Вес шасси 2.1 т
Полезная нагрузка 3.4 т
Допустимая полезная нагрузка.
— Передняя ось 2 т
— Задняя ось 3.5 т
Длина 4.7 м
Высота 2.1 м
Ширина 1.85 м
Колесная база 2.5 м
Высота под автомобилем.
— Фронт 62,5 см
-задний 69,5 см
Задний свес 1.13 м
Дорожный просвет 16 см
Трек.
— Передние колеса 1,4 м
— Задние колеса 1,43 м
Радиус поворота 5.2 м
Шины.
— Производитель Bridgestone
— Модель R630
— Размер 195/75R16C
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 литров на 100 км

Двигатель

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства. И этот производитель имеет большой опыт в разработке двигателей. Конструкторские дизельные двигатели Hino для тяжелых грузовиков начали выпускаться в 1940-х годах. А с 1966 года компания присоединилась к бренду Toyota.

Новая версия Hino 300 оснащена двигателем NO 4C. Этот же двигатель устанавливался на предыдущие серии грузовиков (3614, 3814 и 3411). Только двигатели новой серии были модифицированы для соответствия международным экологическим стандартам Euro 3 и Euro 4.

Читайте также:  Автобус ПАЗ-672

Hino 300

Грузовики Hino оснащаются двигателями собственного производства.

По сравнению с предыдущей моделью мощность двигателя была увеличена со 138 л.с. до 150 л.с. Крутящий момент увеличился с 396 Нм до 420 Нм. Такое увеличение мощности было достигнуто благодаря усовершенствованной топливной системе и обновленной настройке компрессора. Турбина оснащена электронным регулятором.

Топливная аппаратура для обновленной модели была произведена японской компанией Denso. Электрические и топливные системы были лицензированы компанией Posch. Турбина была изготовлена компанией Garret. Система EGR, обеспечивающая рециркуляцию отработавших газов, помогает достичь высокого уровня экологической безопасности.

4-литровый дизельный двигатель NO 4C также устанавливается на Toyota Dane. Ход поршня составляет 118 мм, а диаметр — 104 мм. Распределительный вал размещен в чугунном блоке. Стоит отметить, что гильзы цилиндров можно легко снять без специальных инструментов. Полиамидный слой, нанесенный на юбку поршня, снижает трение и улучшает работу поршня в перегретом двигателе.

Привод от вентилятора позволяет экономить топливо при движении в холодную погоду и при прогреве двигателя. Недостатком является низкое расположение радиатора. Расход топлива для модели 3615 составляет 16,8 литров на 100 км, а для модели 3815 — 17,2 литров на 100 км. Эти цифры указаны в официальной брошюре по Hino 300. Отечественные «Газели» имеют примерно одинаковый расход топлива. Только их грузоподъемность составляет 1,5 тонны, в то время как грузовики Hino могут достигать 4,5 тонн. Такая эффективность достигается благодаря двигателям, оснащенным внутренней гибридной системой.

Расход топлива

Расход топлива HINO 300 составляет примерно 16-19 литров дизельного топлива на 100 километров. Это обеспечивается надежной и экономичной трансмиссией, где смесь образуется в закрытом помещении.

Назад к содержанию

Шасси

Шасси HINO 300 включает в себя две оси. Полноприводные модели в этой линейке не встречаются в разработках компании. Конверсия оснащена шасси другого типа. На модели 3615 имеется пять болтов для крепления колес, а на модели 3815 — шесть болтов. Грузовик имеет массу 8 тонн и оснащен удлинительной рамой.

Hino 300

Колеса грузовика Hino 300.

Грузовик оснащен интегральными листовыми рессорами. Передние шесть листьев имеют ширину 7 см и толщину 1 см. Задняя створка имеет большую емкость. Система выравнивания на HINO 300 предотвращает опрокидывание погрузчика при маневрировании. Модель 3615 имеет параллельные стойки, а модель 3815 — расширенные стойки с переменным сечением в передней части. Шарниры оснащены масляными форсунками. Рулевое колесо в передней части можно поворачивать на большой угол.

Hino 300

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Для шеститонной машины предлагается пятиступенчатая коробка передач. Aisin M550 может варьироваться от 4,98 до 0,74. HINO 300 для восьмитонных грузовиков оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Isuzu MYY6S позволяет изменить передаточное число с 5,98 до 0,76.

Hino 300

Сцепление однодисковое, с гидравлическим приводом, с диаметром диафрагмы 32,5 см. Использование алюминия в качестве основного материала для картера значительно продлевает срок службы и снижает износ. Трансмиссия имеет синхронизатор и трос для переключения передач. Рычаг переключения передач установлен ближе к водителю, что обеспечивает удобство. При необходимости рычаг переключения передач можно сложить.

Тормозная система

В отличие от многих погрузочно-разгрузочных машин, эта машина оснащена дисковым тормозом. Ремонт не требует много времени и усилий, а высокая износостойкость увеличивает интервалы обслуживания. Стояночный тормоз характеризуется устареванием системы, что является единственным недостатком HINO 300.

Читайте также:  Автобус Газель Next

Гидравлический привод тормозной системы имеет две линии». Ручной тормоз» представлен барабанообразным устройством с компактно складывающейся ручкой в кабине, что гарантирует легкость передвижения и возможность оборудования спального места.

Устройство

Hino 300 оснащается различными трансмиссиями в зависимости от версии. 3615 модели используют трансмиссию Aisin, а 3815 модели — трансмиссию Isuzu. Однако силовой агрегат одинаковый, поэтому все версии имеют однодисковое сцепление с гидравлическим приводом и диаметром диафрагмы 325. Легкая версия оснащается 5-ступенчатой синхромеханической коробкой передач Aisin M550, а тяжелая — 6-ступенчатой коробкой передач Isuzu MY6S (эта же коробка передач доступна и для Isuzu NPR). Благодаря алюминиевому картеру обеспечивается долговечность деталей и лучший ход подшипников. Особенностью этой трансмиссии является эффективная коробка передач с синхронизатором, в которой переключение осуществляется с помощью троса.

Hino 300

Hino 300 выпускается только со сдвоенными осями. Марка не выпускает полноприводные версии. Наибольшее различие в конструкции грузовиков заключается в ходовой части. У версии 3615 для крепления колес используется 5 болтов, тогда как у 3815 — 6. 8-тонная версия имеет широкую раму. Все версии оснащены многолистовыми рессорами и более толстыми задними листами. Антипробуксовочная балка обеспечивает хорошую управляемость.

Грузовик оснащен дисковыми тормозами, что выгодно отличает его от корейских, японских и китайских конкурентов. Эти тормоза отличаются своей прочностью и информативностью. Замена колодок не требует больших усилий. Недостатком тормозной системы является старомодный стояночный тормоз. При использовании его для экстренной остановки автомобиль начинал вибрировать, вызывая дискомфорт.

Кабина последнего поколения Hino 300 была значительно длиннее. Аэродинамические характеристики были улучшены за счет увеличения наклона ветрового стекла. Усовершенствования привели к снижению расхода топлива. Эти изменения также коснулись радиаторной решетки и фар. Новая задняя стенка позволяет при необходимости выдвинуть сиденье водителя. Дверные проемы были увеличены по высоте и ширине.

Hino 300

Рычаг переключения передач стал более доступным. Теперь он расположен не в центре кабины, а ближе к водителю. Еще одной новой особенностью является повышенная функциональность рычага переключения передач, который теперь можно складывать. Это позволяет оператору спать в кабине. Такие инновации облегчают передвижение по кабине. В потолке кабины появились два выдвижных ящика для документов и личных вещей. Приборная панель подверглась модернизации. Размер приборной панели был увеличен, а к стандартным приборам добавился дисплей с указателями уровня масла, температуры двигателя, пробега и топлива. Для дополнительной защиты водителя была добавлена подушка безопасности.

Другие особенности конструкции включают.

  • Двухсекционное зеркало заднего вида с подогревом.
  • ABS.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • ЭБД.
  • Передний противооткатный брус.
  • 3-точечный ремень безопасности.
  • Ударопоглощающая рулевая колонка.
  • Безвредный руль.
  • Широкий выбор цветов и материалов для отделки салона и сидений.
  • Простота обслуживания и долговечность компонентов.
  • Антикоррозийное покрытие для долговечной красоты.
  • Прочный корпус.

Не случайно Hino 300 является одним из самых популярных легких грузовиков на российском рынке. У этого грузовика практически нет недостатков. Его главный недостаток заключается в том, что он не имеет разветвленной сети дилеров и сервисных центров. Это делает его довольно дорогим в ремонте и обслуживании. Запасные части для Hino 300 не всегда доступны в короткие сроки в Европейском и Центральном регионах России, а их стоимость достаточно высока. Именно это пока не позволяет автомобилю продаваться в широких масштабах на российском рынке.

Дизайн

Дизайн Hino 300 нельзя назвать интересным и привлекательным. Серия 300 изначально была разработана для перевозки мелких и средних грузов. Но производитель хотел создать как можно более низкобюджетную версию. Именно поэтому здесь нет никаких дизайнерских изысков. Любое описание включает в себя только акцент на функциональные параметры и технические возможности.

Читайте также:  Кран манипулятор Palfinger

Hino 300

Это не означает, что модель не может быть интересна кому-либо. Есть ряд особенностей, которые заслуживают внимания. Но каждая деталь получила функциональное назначение от производителя.

Экстерьер

При первом взгляде на грузовик, Hino 300 имеет широкую кабину. Двери увеличенного размера и ступеньки обеспечивают легкий доступ во внутренние помещения. Но тот факт, что высота над уровнем моря не слишком велика, для некоторых может оказаться минусом, поскольку вождение по российским дорогам может быть затруднено в плохие погодные сезоны.

Что касается цветового решения, то оно простое — варианты представлены в белом цвете.

Последняя модель имеет более обтекаемую форму. Это приводит к улучшению аэродинамики, что не только обеспечивает комфортную езду и уменьшает неровности при движении, но и снижает расход топлива. Это стало возможным благодаря тому, что края тела теперь гораздо более плоские, чем раньше.

Фары на Hino 300 заслуживают особого внимания. Противотуманные фары — это новшество, присущее последним моделям. Это улучшает видимость в ночное время, что иногда является ключевым при выборе варианта автомобиля для длительных поездок.

Интерьер

Отличительной особенностью Hino 300 является его предельная простота, и это относится и к интерьеру. В этом домике есть только минимально необходимые функции. Этого вполне достаточно для нормальной комфортной работы водителя. В то же время затраты значительно ниже.

Например, тот факт, что сиденья обтянуты серой тканью, делает модель дешевле. Однако водитель может в любое время приобрести кожаный чехол и выбрать его в соответствии со своими предпочтениями.

В салоне есть три места. Водитель оснащен регулируемым наклоном и высотой. Высоту рулевого колеса также можно регулировать. Пассажирские подушки безопасности могут быть установлены в стандартной комплектации, поскольку требуется только подушка безопасности водителя. Подушки безопасности интегрированы в рулевую колонку.

При необходимости среднее сиденье можно легко превратить в удобный столик, просто откинув его. В дверях также имеется множество карманов и полочек, а также держатель для бутылок, пепельница, перчаточный ящик и боковые отделения для документов. Причина этого в том, что модель используется экспедиторами, поэтому основное внимание уделяется облегчению их работы.

Передняя панель черного цвета и не имеет никаких современных дополнений (туристический компьютер, тачпад). Имеется стандартный дисплей, на котором отображается температура двигателя, объем топливного бака, пробег. Более старые модели не имели дисплея — только приборную панель.

В последних моделях кабина стала длиннее и просторнее, а двери — больше. Также стоит отметить приятное изменение — рычаг переключения передач теперь расположен не посередине, а ближе к водительскому месту. Кроме того, при необходимости его можно сложить. Это облегчает передвижение по салону и упрощает оборудование спального отсека.

Рулевое управление и панель приборов

Hino 300

Рулевое колесо Hino 300

Рулевое колесо может регулироваться в пространстве в двух положениях. Приборная панель HINO 300 стала больше, на дисплее отображается температура двигателя, количество дизельного топлива в топливном баке, пробег и расход топлива в движении. В корпусе колонки находится подушка безопасности.

Hino 300

Hino 300

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру