Гусеничный кран РДК-250

В 1970-х годах РДК, кран, разработанный совместно Советским Союзом и Германией, успешно работал на крупных строительных площадках.

RDK использовался и продолжает использоваться в стандартном и дополнительном оборудовании для.

  • Прокладка трубопровода.
  • Ведение журнала.
  • Возведение сборных бетонных и стальных конструкций.
  • Оборудование для промышленных объектов.
  • Промышленное и жилищное строительство от нулевого цикла до окончания работ.
  • Строительство дорог, укладка дорожного покрытия, сооружений.
  • Установка свайного оборудования СВУ-В-6 и опорных стержней (КОГ-12) — в качестве фундаментной машины.
  • Буровые работы, забивка свай.
  • Выемка горных пород.
  • Перегрузка сыпучих грузов с помощью комплекта грейферов.

Установка грейферных ковшей возможна только в консольном исполнении.

Технические характеристики

Стандартная стрела крана RDK-250 составляет 12,5 метров. Для обеспечения безопасности труда была установлена специальная система, предотвращающая риск перегрузки и опрокидывания крана, а также контролирующая опасность приближения к опорам ЛЭП.

Гусеничный кран RDK-250

Технические характеристики крана RDK-25 (rdk-250) приведены в таблице ниже.

Характеристики Рисунки
Длина основной стрелы, м 12,5
Макс. длина стрелы, м 35,2
Длина жесткого поворотного рычага, м 5
Мин. охват, м 1,75
Макс. ход (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башня и стрела), м 12,5 — 27,5
Длина телескопической стрелы, м 10; 15; 20
Грузоподъемность при минимальном удлинении, t 25
Грузоподъемность при максимальном выдвижении, т 3,6
Вспомогательная грузоподъемность, т 5
Макс. момент нагрузки, t*m 100
Высота подъема при минимальном вылете (основной крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном выдвижении (основной крюк), м 7
Высота подъема при мин. абдукции (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном отклонении (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность двигателя, кВт 75
Габаритные размеры (без учета стрелы), мм 3225x6300x4300

Силовая установка

После модернизации на кране были установлены различные модели дизельных двигателей с водяным охлаждением, основные характеристики которых приведены в таблице.

Читайте также:  Самосвал МАЗ-503

Двигатели A01-ME Д-108 Д-440
Модели кранов RDK 250, RDK — 250-1 hndc 250-1, hndc 250-2 RDC 250-3, RDC 250-4
Количество цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, l 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Смешанный режим Прямой впрыск
Номинальная скорость вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Нм 683 750 533
Удельный расход топлива, г/ч. 167 175 168

Скорость рабочего движения

Полноповоротная платформа крана с грузом может вращаться с максимальной скоростью 0,27 об/мин.

При использовании максимальной длины стрелы 27,5 м максимальная скорость без нагрузки составляет 1,13 об/мин.

Скорости подъема и опускания приведены в таблице.

  • В сенсационной версии.
Главный лифт Вспомогательный лифт
Подъем на смонтированной стреле 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем стрелы 27,5; 30,3; 32,5; 35,3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание с установленной штангой 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание с установленной стрелой 27,5; 30,3; 32,5; 35,3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16
  • В версии с башней-стрелой.
Главный лифт
Подъемник с направляющей гуськом 10 м, м/мин. 0,37; 7,37
Лифт с управляемой шагающей балкой 15, 20 м/мин. 0,74; 14,74
Спуск с управляемой стрелой 10 м/мин. 0,4; 2,6 0,4; 2,6; 7,8
Спуск с управляемой стрелой 15, 20 м/мин. 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость крана составляет 16,6 м/мин, а транспортная скорость — 19,5 м/мин.

Электрооборудование

Кран питается от трехфазного генератора переменного тока мощностью 75 кВт, 380 вольт. Два электродвигателя приводят в движение гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей приведены в таблице.

Главный лифт Вспомогательный лифт Передача Изменение коэффициента прибытия Вращение
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 КМР 160 М16-4
Номинальный ток, A 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13
Читайте также:  МАЗ 5440М9

Гусеничный кран КРК-250

Принципиальная электрическая схема крана RDK25

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси с шириной гусеницы 625 мм. Кабина установлена с защитой от вибрации и шума. Для комфорта работы также установлен обогреватель.

Гусеничный кран KRK-250

Рабочее оборудование может быть двух типов.

  • Бум. Стандартная стрела имеет длину 12,5 метров. Она может быть расширена за счет дополнительной 5- или 10-метровой решетчатой секции. Секции стрелы соединяются с помощью штифтов без резьбы, что обеспечивает быструю сборку. Опционально можно установить жесткий поворотный кронштейн длиной 5 м.
  • Башни и стрелы. Решетчатая мачта крепится к мачте с помощью крепежных канатов. К мачте крепится 10, 15 или 20-метровый управляемый (маневровый) кантилевер, движение которого изменяет вылет.

Для достижения грузоподъемности 25 тонн для основного подъема используется 3-секционный крюковой блок. Конструкция и размеры гусеничного крана RDK 25

Гусеничный кран KRK-250

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы можно установить дизельный двигатель, который подключается к генератору. Для запуска основного двигателя установлен небольшой бензиновый двигатель. Все механизмы крана оснащены независимым электроприводом.

В качестве альтернативы кран может быть подключен к сети 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток составляет 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

Стрела 12,5 м

Стрела 17,5 м

Стрела 22,5 м

Стрела 27,5 м

Стрела 32,5 м
Основная стрела 12,5 м + жесткий гусек

Стрела 17,5 м + жесткий гусек

Основная стрела 22,5 м + жесткая консоль

Стрела 27,5 м + жесткая консоль

Основная стрела 32,5 м + жесткая консоль
12,5 м пилон + поворотный гусек

17,5 м башня + маневровая стрела

Башня 22,5 м + маневровая стрела

Башня 27,5 м + маневровый гусек

Гусеничный кран KRK-250

Гусеничный кран KRK-250

Модификации

Производство РДК-25 началось в 1967 году. Впоследствии кран претерпел несколько модификаций и стал очень популярным.

  • В 1972 году его заменили модифицированным РДК-25 РДК 250-1. Первый из модифицированных кранов имел серийный номер 1390. Краны с номерами от 3742 до 6009 были оснащены новым двигателем D-108.
  • В 1980 году началось производство RDK 250-2, который был оснащен новой кабиной оператора. Старые краны подчеркивали габариты, которые не соответствовали разрешенным для советского железнодорожного транспорта (прежде всего, высота). Предыдущую кабину пришлось демонтировать, а новая кабина больше не требовалась. Заводские номера этой модификации варьируются от 6010 до 12049.
  • Модифицированный RDK 250-3, который имел новый двигатель и устройство для защиты от близости автомобиля к электрическим кабелям, выпускался с 1988 года. Заводские номера этой модификации варьируются от 12050 до 13448.
  • Модифицированный RDK 250-4 был разработан для работы при экстремально низких температурах, до -60°C, и выпускался с 1990 года. Он был оснащен дополнительной изоляцией кабины, а также подогревателем двигателя. Было выпущено всего шесть таких кранов.
Читайте также:  Chevrolet Silverado

Продуманная конструкция, удобное управление, функциональность, надежность и высокая производительность этого крана востребованы и сегодня. Видео характеристики о гусеничном кране РДК-25.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования в широком диапазоне температур от -40?C до +40?C. Модернизация «Polar» RDK-250-4 предназначена для работы при низких температурах.

Максимальная скорость ветра во время работы должна быть менее 15 м/с. При скорости ветра более 20 м/с рабочее оборудование должно быть опущено в соответствии с имеющимися инструкциями. Согласно диаграмме зонирования ветровой нагрузки, приведенной в ГОСТ 1451-77, кран РДК-250 допускается к эксплуатации в районах ниже 3-й зоны ветровой нагрузки.

Учитывая, что низкая скорость передвижения крана достаточна только для передвижения в пределах рабочей зоны и что он не может передвигаться по обычным дорогам из-за высокого износа гусеничного хода и повреждения дорожного покрытия, кран следует транспортировать следующими способами

  • Транспортировка по дорогам. Для транспортировки шасси поворотной платформы необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 тонн, а стреловое оборудование можно перевозить на бортовом грузовике.
  • По железной дороге. Частично демонтированные краны следует перевозить на двух бортовых грузовиках, каждый из которых имеет грузоподъемность 60 тонн.
  • Транспортировка по воде.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру