В 1970-х годах РДК, кран, разработанный совместно Советским Союзом и Германией, успешно работал на крупных строительных площадках.
RDK использовался и продолжает использоваться в стандартном и дополнительном оборудовании для.
- Прокладка трубопровода.
- Ведение журнала.
- Возведение сборных бетонных и стальных конструкций.
- Оборудование для промышленных объектов.
- Промышленное и жилищное строительство от нулевого цикла до окончания работ.
- Строительство дорог, укладка дорожного покрытия, сооружений.
- Установка свайного оборудования СВУ-В-6 и опорных стержней (КОГ-12) — в качестве фундаментной машины.
- Буровые работы, забивка свай.
- Выемка горных пород.
- Перегрузка сыпучих грузов с помощью комплекта грейферов.
Установка грейферных ковшей возможна только в консольном исполнении.
Технические характеристики
Стандартная стрела крана RDK-250 составляет 12,5 метров. Для обеспечения безопасности труда была установлена специальная система, предотвращающая риск перегрузки и опрокидывания крана, а также контролирующая опасность приближения к опорам ЛЭП.
Технические характеристики крана RDK-25 (rdk-250) приведены в таблице ниже.
Характеристики | Рисунки |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Макс. длина стрелы, м | 35,2 |
Длина жесткого поворотного рычага, м | 5 |
Мин. охват, м | 1,75 |
Макс. ход (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башня и стрела), м | 12,5 — 27,5 |
Длина телескопической стрелы, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность при минимальном удлинении, t | 25 |
Грузоподъемность при максимальном выдвижении, т | 3,6 |
Вспомогательная грузоподъемность, т | 5 |
Макс. момент нагрузки, t*m | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (основной крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном выдвижении (основной крюк), м | 7 |
Высота подъема при мин. абдукции (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном отклонении (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность двигателя, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без учета стрелы), мм | 3225x6300x4300 |
Силовая установка
После модернизации на кране были установлены различные модели дизельных двигателей с водяным охлаждением, основные характеристики которых приведены в таблице.
Двигатели | A01-ME | Д-108 | Д-440 |
Модели кранов | RDK 250, RDK — 250-1 | hndc 250-1, hndc 250-2 | RDC 250-3, RDC 250-4 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, l | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Смешанный режим | Прямой впрыск | ||
Номинальная скорость вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Нм | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/ч. | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Полноповоротная платформа крана с грузом может вращаться с максимальной скоростью 0,27 об/мин.
При использовании максимальной длины стрелы 27,5 м максимальная скорость без нагрузки составляет 1,13 об/мин.
Скорости подъема и опускания приведены в таблице.
- В сенсационной версии.
Главный лифт | Вспомогательный лифт | |
Подъем на смонтированной стреле 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем стрелы 27,5; 30,3; 32,5; 35,3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание с установленной штангой 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание с установленной стрелой 27,5; 30,3; 32,5; 35,3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В версии с башней-стрелой.
Главный лифт | |
Подъемник с направляющей гуськом 10 м, м/мин. | 0,37; 7,37 |
Лифт с управляемой шагающей балкой 15, 20 м/мин. | 0,74; 14,74 |
Спуск с управляемой стрелой 10 м/мин. 0,4; 2,6 | 0,4; 2,6; 7,8 |
Спуск с управляемой стрелой 15, 20 м/мин. | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость крана составляет 16,6 м/мин, а транспортная скорость — 19,5 м/мин.
Электрооборудование
Кран питается от трехфазного генератора переменного тока мощностью 75 кВт, 380 вольт. Два электродвигателя приводят в движение гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей приведены в таблице.
Главный лифт | Вспомогательный лифт | Передача | Изменение коэффициента прибытия | Вращение | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | КМР 160 М16-4 |
Номинальный ток, A | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Принципиальная электрическая схема крана RDK25
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси с шириной гусеницы 625 мм. Кабина установлена с защитой от вибрации и шума. Для комфорта работы также установлен обогреватель.
Рабочее оборудование может быть двух типов.
- Бум. Стандартная стрела имеет длину 12,5 метров. Она может быть расширена за счет дополнительной 5- или 10-метровой решетчатой секции. Секции стрелы соединяются с помощью штифтов без резьбы, что обеспечивает быструю сборку. Опционально можно установить жесткий поворотный кронштейн длиной 5 м.
- Башни и стрелы. Решетчатая мачта крепится к мачте с помощью крепежных канатов. К мачте крепится 10, 15 или 20-метровый управляемый (маневровый) кантилевер, движение которого изменяет вылет.
Для достижения грузоподъемности 25 тонн для основного подъема используется 3-секционный крюковой блок. Конструкция и размеры гусеничного крана RDK 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы можно установить дизельный двигатель, который подключается к генератору. Для запуска основного двигателя установлен небольшой бензиновый двигатель. Все механизмы крана оснащены независимым электроприводом.
В качестве альтернативы кран может быть подключен к сети 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток составляет 125 А.
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
Стрела 12,5 м Стрела 17,5 м Стрела 22,5 м Стрела 27,5 м Стрела 32,5 м | Основная стрела 12,5 м + жесткий гусек Стрела 17,5 м + жесткий гусек Основная стрела 22,5 м + жесткая консоль Стрела 27,5 м + жесткая консоль Основная стрела 32,5 м + жесткая консоль | 12,5 м пилон + поворотный гусек 17,5 м башня + маневровая стрела Башня 22,5 м + маневровая стрела Башня 27,5 м + маневровый гусек |
Модификации
Производство РДК-25 началось в 1967 году. Впоследствии кран претерпел несколько модификаций и стал очень популярным.
- В 1972 году его заменили модифицированным РДК-25 РДК 250-1. Первый из модифицированных кранов имел серийный номер 1390. Краны с номерами от 3742 до 6009 были оснащены новым двигателем D-108.
- В 1980 году началось производство RDK 250-2, который был оснащен новой кабиной оператора. Старые краны подчеркивали габариты, которые не соответствовали разрешенным для советского железнодорожного транспорта (прежде всего, высота). Предыдущую кабину пришлось демонтировать, а новая кабина больше не требовалась. Заводские номера этой модификации варьируются от 6010 до 12049.
- Модифицированный RDK 250-3, который имел новый двигатель и устройство для защиты от близости автомобиля к электрическим кабелям, выпускался с 1988 года. Заводские номера этой модификации варьируются от 12050 до 13448.
- Модифицированный RDK 250-4 был разработан для работы при экстремально низких температурах, до -60°C, и выпускался с 1990 года. Он был оснащен дополнительной изоляцией кабины, а также подогревателем двигателя. Было выпущено всего шесть таких кранов.
Продуманная конструкция, удобное управление, функциональность, надежность и высокая производительность этого крана востребованы и сегодня. Видео характеристики о гусеничном кране РДК-25.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования в широком диапазоне температур от -40?C до +40?C. Модернизация «Polar» RDK-250-4 предназначена для работы при низких температурах.
Максимальная скорость ветра во время работы должна быть менее 15 м/с. При скорости ветра более 20 м/с рабочее оборудование должно быть опущено в соответствии с имеющимися инструкциями. Согласно диаграмме зонирования ветровой нагрузки, приведенной в ГОСТ 1451-77, кран РДК-250 допускается к эксплуатации в районах ниже 3-й зоны ветровой нагрузки.
Учитывая, что низкая скорость передвижения крана достаточна только для передвижения в пределах рабочей зоны и что он не может передвигаться по обычным дорогам из-за высокого износа гусеничного хода и повреждения дорожного покрытия, кран следует транспортировать следующими способами
- Транспортировка по дорогам. Для транспортировки шасси поворотной платформы необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 тонн, а стреловое оборудование можно перевозить на бортовом грузовике.
- По железной дороге. Частично демонтированные краны следует перевозить на двух бортовых грузовиках, каждый из которых имеет грузоподъемность 60 тонн.
- Транспортировка по воде.