Мини-трактор КМЗ-012

История создания

Как уже упоминалось выше, КМЗ-012 был произведен Курганмашзаводом. Эта компания в основном известна своей военной продукцией. Точнее говоря, машины БМП эксплуатируются в 23 странах мира.

Завод начал работу в 1950 году как производитель тяжелого кранового оборудования, а в 1954 году он начал производить гусеничные военные машины, которые также использовались для гражданских целей, таких как поиск и разведка.

В 1966 году правительство решило начать производство боевой машины пехоты или БМП-1. На заводе началось масштабное техническое перевооружение и строительство новых объектов. В 1967 году с конвейера предприятия сошла первая БМП. Новая БМП-2 была представлена в 1983 году, а более совершенная БМП-3 — в 1987 году.

Сегодня ОАО «Курганский машзавод» — это крупный машиностроительный центр с новейшим оборудованием, полным производственным циклом и испытательной базой. Помимо военной техники, завод также производит ряд гражданских автомобилей.

Последние гражданские разработки включают гусеничную транспортную машину CETRA TM-140, которая может быть оснащена широким спектром оборудования. Универсальные строительные и коммунальные машины с различным навесным оборудованием и грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицеп для легковых автомобилей.

Что касается главного героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 году он был включен в список 100 лучших российских товаров. В настоящее время, к сожалению, производство этих машин прекращено.

Компактный трактор KMZ-012

Назначение

Несмотря на компактный дизайн, модель KMZ-012 обладает очень широким набором функций. Так как эта модель часто используется для решения различных задач, как в сельском хозяйстве (включая сады и частные участки), так и в коммунальном хозяйстве.

Благодаря впечатляющему набору дополнительного навесного оборудования эта машина может очень эффективно работать на участках площадью до 5 га. Его также часто используют на фермах и в теплицах. Используемый силовой агрегат имеет мощность всего 12 л.с., но даже на такой скорости трактор может использоваться для тяги полуприцепов с расчетной нагрузкой 500 кг и более.

Технические характеристики

Данные о производительности.

  • Класс — 0,2.
  • Подъемная сила — 2,1 кН.
  • Количество передач для движения вперед/назад — 5/1 или 4/2.

Размеры и вес.

  • Длина без передней навески — 1972 мм.
  • Ширина — 960 мм.
  • Высота с навесом: 2040 мм, высота без навеса: 1975 мм.
  • Гусеница с двумя положениями — 700 и 900 мм.
  • Агротехнический просвет — 300 мм.
  • Вес от 697 до 732 кг, в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель

Компактный трактор KMZ-012

Трактор КМЗ-012 выпускался в четырех вариантах силовой установки. Мы рекомендуем подробно рассмотреть каждый из них.

Двигатель «СК-12»

Это двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель, установленный на базовом тракторе. Двигатель имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. родина «СК-12», казахстанское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт.ч. — 8,82/12;
  • Крутящий момент — 24 Нм.
  • Расход бензина — 335 г/кВт, 248 г/час.
  • Номинальная частота вращения двигателя — 3 100 об/мин.
  • Вес — 49 кг.

Двигатель B2Ch 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Однако дизельный двигатель имеет такую же мощность, что дает ему преимущество в плане тяги и экономичности. Двигатель двухцилиндровый, V-образный, с воздушным охлаждением.

  • Мощность кВт.ч. — 8,82/12;
  • Двигатель рассчитан на 3 000 об/мин.
  • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/час.

Двигатель VANGUARD 16NR 305447

Это бензиновый четырехтактный двигатель известного американского бренда Briggs & Stratton. Два V-образных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт.ч. — 10,66/14,5;
  • Номинальная скорость вращения двигателя — 3 000 об/мин.
  • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/час.
Читайте также:  Схема и устройство КПП МТЗ 80

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель, он имеет американское происхождение, но производится другой компанией «Motorenfabrik Hatz». Он был установлен на недавно модифицированный KMZ-012H. Это одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами и воздушным охлаждением. Модель неприхотлива и экономична в эксплуатации.

  • Мощность кВт.ч. — 10,5/14,3;
  • Номинальная частота вращения двигателя 3000.
  • Расход дизельного топлива — 255 г/кВт, 187,5 г/ч.

Коробка передач

Трактор оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Ранняя модель имеет 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода, а более поздняя модель имеет 4 передачи переднего хода и 2 передачи заднего хода.

Коробка передач механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрическая и коническая).

Скорость км/ч.

  • Реверс — 4.49.
  • Вперед Максимальная скорость бега — 1,42.
  • Форвард Макс. обслуживание — 6,82.
  • Макс. транспорт вперед — 15.18.

Компактный трактор KMZ-012

Ходовая и трансмиссия

Трактор является исключительно заднеприводным и не был модифицирован для полного привода. Передние управляемые колеса установлены на шагающей балке, что позволяет передней оси повторять неровности рельефа. Гусеницы на обеих осях могут регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см, в зависимости от выполняемой задачи.

Трансмиссия КМЗ-012 также механическая и имеет однодисковое фрикционное сухое сцепление. Тормоз — дисковый, установленный в корпусе коробки передач.

Трактор оснащен двумя осями отбора мощности, одной спереди и одной сзади. Это значительно расширяет функциональность трактора, позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.

Гидравлика и навесное устройство

Недостатком гидравлической системы на этом тракторе является то, что гидравлический насос приводится в действие трансмиссией. Это означает, что гидравлическая система трактора не работает, когда сцепление включено.

Поэтому управление подъемной тягой КМЗ-012 требует определенного навыка. Управление гидравлическими цилиндрами задней и передней навески осуществляется с помощью одного гидравлического клапана.

Трактор оснащен двумя навесками, передней и задней. Обе навески оснащены классической трехточечной навеской и управляются гидравлически.

Особенности устройства

С момента выпуска компактного трактора КМЗ-012 производитель не считает, что в конструкцию были внесены какие-либо изменения или усовершенствования. Шасси также имеет ось переднего колеса в виде поворотной балки. Этот элемент также имеет жесткую подвеску. Трактор имеет конфигурацию тандемных осей четыре на два и переменную ширину колеи, что особенно удобно при работе в стесненных условиях. Имеется два навесных устройства, одно из которых перемещает орудие на 100 мм вправо. Вторая тяга, с другой стороны, позволяет перемещать орудие в обоих направлениях относительно силового блока.

Торможение машины осуществляется дисковым колесным тормозом, установленным в одноступенчатой понижающей передаче. Хорошая тяга обеспечивается механической коробкой передач, которая включает 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое всегда находится в постоянном контакте. Трансмиссия рассчитана на тяговые характеристики с максимальной скоростью движения вперед 15,18 км/ч и назад 4,49 км/ч соответственно. Хотя этот показатель является довольно хорошим для данной области.

Гидравлическая система КМЗ-012 питается от двигателя и имеет две ведомые оси отбора мощности, а также золотниковые гидравлические селекторные клапаны.

Машина может быть оснащена солнцезащитным козырьком или легкой кабиной. Стандартное оборудование включает мягкое сиденье водителя и регулируемую рулевую колонку.

Компактный трактор KMZ-012

Помимо широкого спектра функций и универсальности, данная модель имеет неоспоримое преимущество — высокую ремонтопригодность и простоту обслуживания. В то время как аналогичные модели часто вызывают некоторые затруднения при поиске неисправностей, этот аппарат очень понятен и прост. Топливный бак, а также аккумулятор расположены под водительским сиденьем, которое можно сложить.

Другими важными характеристиками небольшого трактора являются.

  1. Отличная маневренность для использования в местах с ограниченным рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого спереди и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат не только высоконадежен, но и экономичен.
  4. Несмотря на очень простую конструкцию, грузовик обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта.

Кабина

Наш Hero поставляется производителем без стандартной кабины. Для летней работы такой вариант вполне подходит. Если вы планируете работать зимой, за доплату можно установить кабину с подогревом и надежным каркасом безопасности.

Читайте также:  Автомобиль ГАЗ 33023

Компактный трактор КМЗ-012

Рабочее место оператора оборудовано подвесным и регулируемым сиденьем водителя. Непосредственно рядом с водителем находится панель управления со всеми необходимыми приборами. Регулируемая рулевая колонка расположена в центре панели. Топливный бак и аккумулятор расположены под откидным сиденьем.

Габаритные размеры:

  • Конструктивная длина компактного трактора составляет 1 970 мм.
  • Полная ширина кузова составляет 960 мм.
  • Высота без крыши — 1970 мм.
  • Высота с крышей — 2040 мм.
  • Конструктивная длина компактного трактора (с навесным оборудованием) — 2310 мм.
  • Полная ширина кузова (с навесным оборудованием) — 960 мм.
  • Общая высота (с учетом навесных инструментов) — 2040 мм.
  • Агротехнический просвет — 300 мм.
  • Минимальная ширина колеи для передних колес — 700 мм.
  • Минимальная ширина колеи для задних колес — 700 мм.
  • Максимальная ширина колеи для передних колес — 900 мм.
  • Максимальная ширина колеи у задних колес — 900 мм.

Эксплуатация

Трактор КМЗ-012 получает от производителя достаточно хороший набор навесного оборудования, т.е. 23 наименования для коммунального и сельскохозяйственного использования. Однако наиболее популярна эта машина в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

На частной ферме с 20-50 га земли и 3-5 га сенокоса трактор раскрывает свой потенциал наилучшим образом. Он становится надежным, экономически эффективным помощником для тех, кто живет в сельской местности и ведет небольшие индивидуальные хозяйства.

КМЗ-012 хорошо зарекомендовал себя и на небольших животноводческих фермах. Компактные размеры позволяют использовать его в загонах, при уборке навоза или раздаче кормов.

Как обычно, мы спросим о практическом использовании КМЗ у фермеров, которые лучше всех знают преимущества и недостатки этой технологии.

  1. Я использую КМЗ-012 уже 7 лет и очень доволен трактором. Единственной серьезной неисправностью во время эксплуатации был сломанный клапан в одном цилиндре, и я сам этого не заметил. Поршни те же, что и у 30-сильного «Запорожца», что является приятной находкой. Вспахав на глубину 20 см корпусным плугом, он не смог вытянуть глубже — не хватило веса. Скашивание производится боковой бороной GVK-6, а валок я собираю трактором.
  2. Я работаю на тракторе в основном летом. Он очень помог при строительстве фермы, где щебень выравнивали лопаткой, а прицеп обрабатывали самодельной бетономешалкой. Он также использовался для всех транспортных работ. Для вспашки можно работать с корпусом 20 см, если он не яростный. Если коробка отбора мощности и гидравлическая система независимы, это проще простого.
  3. Мои ветераны успешно трудятся на передовой нашей небольшой фермы уже 17 лет. Мы занимаемся обработкой почвы на МТЗ и остальной работой — посадкой, междурядьем, опрыскиванием и уборкой 13 га картофеля. Она проста в обслуживании и при надлежащем уходе редко ломается. Сначала из коробки вытекло много масла, разборка показала, что качество литья оставляет желать лучшего, прокладки в некоторых местах были вообще не прижаты, посадил все на герметик и теперь все чисто.

Компактный трактор КМЗ-012

На основании нашего обзора и отзывов владельцев KMZ-012 мы можем сделать выводы о его достоинствах и недостатках.

Плюсы.

  • Производитель предлагает 4 силовых агрегата от разных производителей. Есть из чего выбрать.
  • Машина компактна и маневренна.
  • Простота в обслуживании и уходе.
  • Аксессуары для различных проектов, 23 предмета.

Недостатки.

  • Основным недостатком является то, что владелец называет зависимостью ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства в работе и требует определенных навыков при эксплуатации навесного оборудования.
  • Также отмечается малый вес машины, что снижает ее тяговые характеристики. Это частично решается путем установки дополнительных весов.
  • Низкое качество литья деталей корпуса коробки передач приводит к значительным утечкам и повышенному расходу масла. Это можно решить, заменив прокладки на масло- и термостойкие герметики.

Обкатка

Перед вводом двигателя в эксплуатацию требуется период обкатки. Это комплекс мер, который значительно улучшает работу двигателя, позволяя всем основным компонентам работать в нем. Во время первоначального запуска важно следить за работой двигателя. Он должен работать плавно, без рывков и излишнего шума. Убедитесь в отсутствии утечек масла или топлива.

Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-64229

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, которое следует менять в соответствии с таблицей в руководстве пользователя.

Во время первой фазы обкатки двигатель запускается на низких оборотах и без нагрузки. Эта работа длится от 50 до 75 часов. После этого периода трактор готов к работе с грузом. В течение всего периода приработки проверяйте все крепежные детали и болтовые соединения.

Карданный вал должен поработать сначала на холостом ходу, а затем на низкой скорости с небольшими колебаниями в течение 5-10 минут.

Надежность

Компактный трактор КМЗ-012 можно использовать практически в любых погодных условиях. И это не из-за солнцезащитного козырька или съемной кабины, а из-за силового агрегата, который обладает повышенной устойчивостью к различным воздействиям окружающей среды. Это особенность предлагаемых двигателей.

Модернизация

Владельцы отечественной сельскохозяйственной техники всегда стараются минимизировать недостатки установки или просто внести свои конструктивные изменения, чтобы улучшить ее производительность и комфорт. КМЗ-012 не является исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или модифицируют гидравлическое оборудование, а не получают его от производителя, как, например, в случае с фронтальными погрузчиками. В этом случае мощности обычного NCh-6 обычно не хватает, и устанавливают NCh-10. В этом случае не нужно вносить никаких специальных изменений в конструкцию.

Установка 3-ступенчатого реверсивного клапана. Как и предыдущая модернизация, она должна работать с гидростатическим оборудованием.

Установка тандемного заднего колеса. Часто тяжелые грузы могут привести к пробуксовке трактора и зарыванию задних колес. В этом случае помогает установка сдвоенных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но оказывает гораздо меньшее давление на грунт. Производитель не предлагает такой модернизации, поэтому требуется токарная обработка.

Это самые популярные модификации, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все или хотя бы подробно рассказать о том, что представлено, потребуется отдельная статья.

Особенности ремонта

Основные компоненты малых тракторов изготовлены из высокопрочных материалов, которые гарантируют длительный срок службы. Техника имеет достаточно простую конструкцию по сравнению с зарубежными аналогами, что делает техническое обслуживание не только простым, но и очень легким. Основные компоненты расположены под капотом, а аккумулятор и топливный бак — под откидным сиденьем водителя.

Компактный трактор КМЗ-012

Распространенные поломки

  1. Снижение мощности.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Из двигателя идет черный дым.
  4. Значительный перегрев двигателя.
  5. Появляются необычные звуки.
  6. Ощущение повышенной вибрации.
  7. Значительные утечки из топливного бака или топливного бака.
  8. Изменения в днище транспортного средства.
  9. Дисфункция центральной системы.

Более подробная информация о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Педаль не перемещается свободно (требуется регулировка).
  • Приводной диск изношен или имеет масляные пятна (необходимо заменить или очистить)
  • Застряла клавиатура цветка (проверьте положение и при необходимости исправьте).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидравлической системе упал ниже минимальной отметки (долить).
  • Гидравлический насос выключен (открыт).
  • Гидравлический предохранительный клапан заклинило (демонтируйте и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличение свободного хода педали (отрегулируйте положение педали).
  • Изношены тормозные диски или колодки (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Слишком низкий зазор в шестерне или подшипнике (отрегулируйте).
  • Недостаточное количество масла или плохое качество масла (добавьте масло, подходящее для данного типа, до необходимого уровня).

Не работает стартер:

  • Сломанные или плохо контактирующие провода (спаянные или связанные).
  • Низкий заряд батареи (перезарядите батарею).
  • Короткое замыкание (очистите поверхность коллектора или замените щетки).
  • Плохой контакт с магнитным переключателем (поверните переключатель на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправностей позволит избежать крупных поломок и тем самым снизить затраты на ремонт. Для этого владелец должен уметь проводить диагностические процедуры. Рекомендуется изучить основные принципы работы крупных узлов и механизмов компактного трактора КМЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру