Mercedes-Benz Actros

Mercedes-Benz Actros — это популярная серия тяжелых автомобилей и тягачей, воплотившая в себе самые передовые решения немецких конструкторов. Сюда входят автомобили полной массой от 18 000 до 41 000 кг.

Подразделение Mercedes-Benz Actros является образцовой моделью в области междугородних перевозок. Эти модели надежны, внедорожны и долговечны. В линейке Actros более 500 вариантов, наиболее популярные в Российской Федерации — Mercedes-Benz Actros 1844, Actros 1840 и Actros 1841. весь модельный ряд Mercedes-Benz.

Примечательно, что Mercedes-Benz Actros отличается чисто немецким качеством. Компания предлагает гарантию на 36 месяцев (или 450 000 миль). Интервал технического обслуживания составляет 120 000 км.

Немецкий грузовик отличается умеренным расходом топлива, поэтому он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый экономичный грузовик.

История автомобиля

Этот грузовик появился на мировой арене не так давно. Первая модель с аналогичным названием была выпущена в 1996 году. Незадолго до его дебюта немецкая компания начала задумываться о модернизации своего семейства тяжелых грузовиков. поколение SK во многом устарело.

«Неубиваемый» коммерческий автомобиль потерял свой спрос, и перед производителем стояла задача создать нечто радикально новое. Отсюда и выпуск нового поколения Mercedes-Benz Actros.

Mercedes-Benz Actros

Mercedes-Benz Actros 1857

Отдел развития пошел по революционному пути. В конструктивной части грузовика почти ничего не осталось от предыдущей модели. Первое поколение было переработано, внутри было установлено большое количество электронных компонентов. Качество исполнения и уровень комфорта были приемлемыми, но надежность пострадала.

Внешний вид и конструкция грузовика были типичны для более крупных автомобилей — массивная прямоугольная кабина и прочное шасси. Рабочая компания из Германии не забыла о корпоративном стиле компании.

Передняя часть кабины получила мощную радиаторную решетку, присущую автомобилям компании, и огромный шильдик компании.

Первое поколение

Первое поколение грузовиков было представлено в 1995 году. Эти грузовики выпускались в виде седельных тягачей с различными колесными формулами. Например, это были 2×4, 2×6, 8×8 и другие. Первое поколение оснащалось двумя типами двигателей V-6 мощностью от 310 до 460 л.с.

Подача топлива осуществлялась по системе PLD. Кстати, именно последняя система вызвала наибольшее недовольство среди водителей. Несмотря на то, что система тщательно следит за качеством топлива, она также подвержена сбоям. Для нового автомобиля была выбрана специальная коробка передач.

Mercedes-Benz Actros

Первое поколение самосвалов Mercedes-Benz Actros.

Первоначально грузовики оснащались механической коробкой передач. Позже, однако, они были дополнены электронно-управляемой коробкой передач. Она получила торговое название «Telligent Gearbox» (16-ступенчатая). Как и их конкуренты, немцы имели несколько типов кабин.

Например, при использовании самосвала устанавливалась упрощенная кабина без спальных мест, а при покупке тягача, предназначенного для перевозки грузов на дальние расстояния, устанавливалась более просторная кабина с одним или двумя спальными местами. Огромные кабины были обозначены как «гигантские пространства».

Несмотря на некоторые недостатки в электронике первого поколения, Mercedes Actros мог быть распродан в большом количестве в различных европейских странах. Отчасти это произошло благодаря тому, что ей удалось сделать это с помощью конкурентоспособных цен. Кроме того, были выпущены специальные версии для США и России.

Отличие нашего «немецкого грузовика» заключается в усиленном шасси, подогреве топливопроводов и тщательно продуманной шумо- и теплоизоляции. Компании потребовалось четыре года, чтобы решить проблемы с электроникой.

Второе поколение

Пять лет спустя (2000 год) была представлена новая модель Actros MP2. Фактически, грузовик представлял собой переработанную модификацию первого поколения (MP2 — Modellpflege 2, или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал более надежным.

Тем не менее, репутация «проблемной» модели MP2 сохранялась в течение нескольких лет. С начала 2001 года компания начала производство Actros 2-го поколения. Большое внимание было уделено надежности — больному месту его владельцев.

Кроме того, были улучшены экологические стандарты силовой установки, а также повышен уровень комфорта внутри. Как и в прошлом, был установлен 6-цилиндровый двигатель V8, отвечающий требованиям Евро-3.

Интервалы обслуживания двигателей были увеличены, и замена масла требуется каждые 100 000 км. В дополнение к двигателю V6 объемом 12 литров, второе поколение Mercedes-Benz Actros также имеет двигатель V8 объемом 16 литров.

Он производит 580 л.с. Трансмиссия представляет собой систему Tellegent с 16 скоростями. Также учитывалось использование транспортного средства, то есть либо прямой привод, либо ускорительная передача.

В 2004 году грузовик получил престижную награду «Европейский грузовик года», что позволило ему «смыть» уже привычные стереотипы, перешедшие от первого поколения.

В зависимости от модели покупатели могут выбрать один из нескольких типов кабины. Существует кабина без спального места для самосвалов, стандартная кабина для коротких рейсов и улучшенная кабина с увеличенным пространством. Помимо таких модификаций, ряд полезных изменений был внесен в систему подвески.

Читайте также:  ГАЗ-330232

В частности, модель получила новые передние пружины и новые мосты. Также была установлена новая система рулевого управления. Все это позволило повысить устойчивость грузовика на дороге.

Выпуская вторую версию Mercedes-Benz Actros, инженеры немецкой компании не переставали бороться с привычным для них ярлыком ненадежного автомобиля. Мы должны признать, что им это удалось.

Третье поколение

Спустя еще три года (2008) в Германии была представлена обновленная версия Mercedes-Benz Actros (MP3). В этом обновлении произошли значительные изменения в плане дизайна и строительства.

Что касается кабины грузовика, то она увеличилась в размерах и теперь выглядит более четкой с огромной U-образной решеткой радиатора, в которой логотип марки увеличился в размерах, вертикального типа острыми фарами и динамичными бамперами.

Новый грузовик выглядит еще лучше. Что касается дизайна модели, то он был кардинально изменен. С 2008 года на трактор или самосвал устанавливается полностью автоматическая коробка передач.

В то время ни один другой производитель грузовиков не мог похвастаться подобными возможностями. С 2010 года модель производится в России на мощностях совместного завода Daimler и КАМАЗа в городе Набережные Челны.

Впервые завоевав столь желанный титул «Грузовик года», компания старается каждый раз получать такую оценку. Модель была выпущена в 2008 году и получила такую оценку на выставке IAA-2008 в Ганновере. Конечно, в третьей семье не было революции.

Изменения в третьем поколении

Инженеры решили, что лучше не «изобретать колесо», а модернизировать уже существующие элементы. Достаточно сказать, что они все сделали правильно. Мы можем с уверенностью сказать, что теперь грузовик может «сделать глубокий вдох» — это чувство возникает, когда вы видите обновленную решетку радиатора, которая больше не выглядит как черное пятно в центре кабины.

После модернизации солнцезащитный козырек теперь состоит из трех зон — центральной и двух боковых. Кроме того, два боковых солнцезащитных козырька могут регулироваться отдельно друг от друга, для водителя и пассажира соответственно, что очень удобно.

Немного изменился внешний вид бампера. Нижний фартук теперь имеет аэродинамические отверстия, которые были заложены в спортивный автомобиль. Фары, встроенные в бампер, теперь имеют хромированную окантовку, что придает автомобилю блеск.

Конечно, у нас действительно есть Mercedes, хотя и грузовик! Но тогда у нас есть «Мерседес». Изменения также коснулись воздушных дефлекторов, установленных по бокам, которые направляют воздух к дверям. Пострадали зеркала заднего вида. Было решено объединить их с совместным развалом, который был установлен для снижения аэродинамического сопротивления.

В интерьере модели имеется множество различных ящиков, полок и перчаток на любой вкус и цвет. Холодильник, вешалка для полотенец, зеркало для бритья — все в доме — приносит удовлетворение. Спальная зона обставлена без проблем.

Mercedes-Benz Actros

Пара ортопедических матрасов на две кровати входит в стандартную комплектацию. В производстве использованы современные высококачественные материалы. Сиденье водителя удобное и имеет высокую спинку. Существуют различные настройки, подходящие для любого водителя.

Mercedes-Benz Actros

Рулевую колонку также можно регулировать по наклону и высоте. Пневматический замок обеспечивает блокировку рулевой колонки. Приборная панель имеет полукруглую форму, которая огибает сиденье водителя, облегчая переключение между режимами и управление автомобилем. Приборная панель — небольшая, с большим информационным дисплеем.

Двигатель

В третьем поколении используются проверенные двигатели V6 и V8 от предыдущего поколения. Существует множество вариантов с точки зрения выходной мощности. Например, 12-литровый двигатель V6 может развивать мощность от 320 до 476 л.с.

16-литровый двигатель уже сейчас может производить от 510 до 598 л.с. Благодаря использованию технологии SCR, а также AdBlue, эти силовые агрегаты соответствуют стандартам Евро 4 и Евро 5.

Трансмиссия

В стандартное оснащение входит 12-ступенчатая автоматическая механизированная коробка передач Mercedes-Benz PowerShift 2. Модель третьего поколения стала первым автомобилем с автоматической коробкой передач в стандартной комплектации.

Подвеска

Система подвески является пневматической и работает в синергии с подвеской кабины. Он отлично справляется с небольшими неровностями дороги.

Тормозная система

Тормоза эффективны и, вместе с системой Telligent, обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой, будь то пустой или полностью загруженный автомобиль. Об этом позаботятся двухконтурные пневматические дисковые тормоза. Имеются системы ABS и ASR.

Четвертое поколение

Еще в 2012 году немецкая компания смогла в очередной раз удивить всех на планете, представив четвертую версию Mercedes-Benz Actros. Эта модель стала одной из самых амбициозных. Инвестиции составили более 1 миллиона долларов.

Основу автомобиля составляет модульная система. Все версии имеют 3 пакета оснащения (Top, Classic и Basic), разница между которыми заключается в списке оборудования. При формировании пакета он применяется ко всем системам, таким как кабина, система безопасности, кузов и другие системы.

Читайте также:  Автовышки на базе Газель

Теперь IV имеет более брутальный вид. Необычные фары в форме бумеранга были добавлены в экстерьер. Линейка силовых агрегатов включает уникальные, экономичные двигатели, отвечающие нормам выбросов Euro 6.

На сегодняшний день модельный ряд представлен версиями 4×2, 4×4, 6×2 и 6×4, с несколькими вариантами кабин, несколькими модификациями шасси и различными видами навесного оборудования и кузовов.

Это решение значительно расширяет спектр применения грузовых автомобилей, позволяя подобрать конкретное транспортное средство под конкретные нужды.

Внешний вид

В принципе, он описан лаконично — привлекательный, с «летящими» аэродинамическими линиями. Внешний вид был описан как уникальный, сразу узнаваемый и способный произвести такое же впечатление, как и сам автомобиль. Образ модели был специально разработан для водителей грузовиков.

Mercedes-Benz Actros

Подчеркиваются мощные, мужественные и динамичные черты. Передняя часть почти лишена прямых линий и имеет плоскую поверхность. Mercedes-Benz Actros IV имеет мягкие изгибы. Целостный внешний вид нового дизайна лучше всего виден под одним углом. В этом моменте мы можем видеть хорошо пропорциональный переход от передней части кабины к боковым зонам.

Новый немецкий Actros IV уже провел около 2 600 часов в аэродинамической трубе. Ни один другой автомобиль не может похвастаться такими тщательными исследованиями и испытаниями аэродинамических компонентов.

На этапе проектирования команда разработчиков решила уделить большое внимание аэродинамическим компонентам. Именно благодаря усовершенствованиям в этой области удалось снизить расход топлива, который также является очень экономичным, если сравнивать с предыдущим поколением семейства.

Салон кабины

Кокпит очень удобен. Благодаря асимметричному расположению приборной панели понимаешь, что компания заботится о комфорте тех, кто сидит за рулем — все кнопки и переключатели расположены на расстоянии вытянутой руки. В результате нет необходимости нагибаться, чтобы управлять датчиками или компонентами.

Mercedes-Benz Actros

Это позволит вам не отвлекаться от управления автомобилем. Когда вы смотрите на приборную панель, вы понимаете, что можете не просто видеть ее, а чувствовать ее глазами. Каждая стрелка, каждый уголок приборной панели притягивает взгляд. Это приборная панель, которой можно любоваться снова и снова.

Но необходимо следить за дорогой и крутить этот такой знакомый, но такой родной руль. Регулировка руля абсолютно проста — нажмите кнопку под левой ногой. Теперь вы можете играть с рулевой трубой — которую можно двигать во всех направлениях. Конечно, производитель не забыл, что водители дальнего следования ездят парами — и Mercedes-Benz сделал очень интересный выбор — концепт SoloStar.

Это решение призвано повысить комфорт двух водителей, путешествующих одновременно, однако пассажиры будут еще больше рады получить в свое распоряжение целый плоский отсек. Да, можно сказать, что салон Mercedes представляет собой практически ровную поверхность со всеми удобствами. Ездить в такой кабине — одно удовольствие! Ездить в такой кабине — одно удовольствие.

Борткомпьютер

Немцы решили, что наличие белой подсветки понравится водителю больше, чем стильная сине-голубая подсветка. И надо сказать, что они не ошиблись! Они не ошиблись. На цветном дисплее бортового компьютера отображается графическое изображение. Последний, получает простое и интуитивно понятное меню.

Mercedes-Benz Actros

Если автомобиль оснащен камерой заднего вида, ее видеозапись появляется на дисплее, ширина которого в базовой комплектации составляет 10,4 см. Ширина опциональной комплектации Highline составляет 12,7 см. FleetBoard EcoSupport предоставляет информацию о навигации и советы по вождению.

Новый флагманский грузовик доступен в 4 вариантах водительского сиденья — жесткое, подвесное, комфорт с подвеской и люкс с подвеской и подогревом сидений. Сам партнер доступен в 3 вариантах — базовое (жесткое) сиденье, подвеска и сиденье с подогревом.

Новинки в оформлении и комфорте кабины

Начиная с 2012 года, операторы могут заказать сиденья с функцией массажа. При нажатии кнопки семь воздушных подушек начинают работать. При необходимости процесс можно повторить несколько раз.

Mercedes-Benz Actros

Он доступен с двумя разными мощностями нагревателя: первый — 3,8 кВт только для кабины, а второй — 9 кВт. Последний может использоваться как для обогрева кабины, так и для обогрева двигателя.

Одной из новых особенностей четвертого агрегата является опциональная функция использования остаточного тепла от двигателя для обогрева кабины. Система работает до двух часов после выключения двигателя.

По мнению компании, этого должно быть достаточно для короткого перерыва без включения дополнительного нагревателя. В стандартную комплектацию входит система кондиционирования Tempmatic с автоматическим контролем температуры.

Интересно, что универсальное шасси автомобиля позволяет использовать его не только как трактор, но и как дом на колесах.

Вы просто не сможете остаться равнодушным к кабине GigaSpace, которая значительно увеличивает свободное пространство в кабине. Отчасти благодаря грузовому объему 11,6 куб. м, ровному полу, высокой крыше (2,13 м) и более чем 900 литрам пространства для хранения.

Рабочая зона водителя выполнена в прагматичной антрацитовой цветовой гамме. Особенности интерьера включают высококачественные материалы, мягкое сиденье водителя, удобное спальное место, многофункциональное рулевое колесо, практичную и стильную приборную панель и асимметричные вещевые ящики над ветровым стеклом.

Читайте также:  Автокран Краз

Технические характеристики

Двигатель

Немцы оснастили грузовики новым рядом мощных двигателей из новой линейки BlueEfficiency Power, которые были специально разработаны для стандарта Евро 6. Mercedes-Benz OM 471, шестицилиндровый рядный двигатель, развивает мощность от 421 до 510 л.с. и крутящий момент от 2 100 до 2 500 Нм.

Mercedes-Benz Actros

Среди других инноваций — внедрение системы common rail X-PULSE (трансмиссия), которая оснащена усилителем давления. Максимальное давление в форсунках, составляющее 900 бар, увеличено до 2100 бар и может быть отрегулировано в соответствии с требованиями к производительности силового агрегата.

Для повышения мощности предусмотрен турбокомпрессор, имеющий асимметричный корпус. Это положительно сказывается на устойчивости работы двигателя. Что касается тормоза двигателя, то он снабжен редукционным клапаном и сконструирован таким образом, чтобы гарантировать максимальную эффективность работы.

Максимальная тормозная мощность трехступенчатого моторного тормоза составляет 400 кВт. Для того чтобы соответствовать строгим нормам Euro VI, немцы разработали функцию сопряженного контроля выбросов.

Технология селективного каталитического восстановления, основанная на впрыске присадки AdBlue без сжатого воздуха, и функция рециркуляции охлажденных выхлопных газов (EGR) с сажевым фильтром.

Средний расход топлива составляет 28,5 литров на 100 км.  Предлагаются четыре различных топливных бака емкостью от 290 до 1300 литров. Сюда входит двухкамерный смеситель дизельного топлива, AdBlue.

Трансмиссия

Крутящий момент передается на задние колеса через полностью автоматическую коробку передач Mercedes PowerShift 2, которая оснащена высокочувствительными датчиками переключения для более быстрого и точного реагирования на изменения дорожных условий.

Они могут быть оснащены 12- или 16-ступенчатыми коробками передач. В качестве альтернативы предлагается 4-ступенчатая коробка со стандартной передачей. Задний мост имеет более длинное передаточное число, что позволяет ему работать на более низких скоростях — другими словами, экономить топливо.

Для автомобилей мощностью от 510 до 598 л.с. используются гипоидные оси HL8, отличающиеся повышенной прочностью. Модели с максимальной мощностью 480 л.с. и вариант Actros Low-Liner, а также низкорамные автомобили получают ось HL 6.

Отдельной опцией является ведущая ось HL 7, которая уменьшает радиус поворота и повышает комфорт вождения.

Перед запуском в серийное производство новые грузовики Mercedes-Benz Actros прошли испытания с пробегом до 20 000 000 километров. Эти испытания проводились в различных климатических и дорожных условиях. Никто, кроме немецкой компании, не тестировал свои автомобили так тщательно.

Подвеска

Эксперты высоко оценили маневренность, уверенность и простоту управления Mercedes-Benz Actros 4-го поколения. Ни один другой грузовик не предлагает такой стабильности, уверенности и легкости управления. В некотором смысле немецким инженерам удалось добиться этого, установив другую раму, которая стала шире и жестче.

Он предназначен для грузовых автомобилей на дороге. Основная конструкция, проверенная временем, была сохранена, но отдел разработки внес незначительные изменения в рулевое управление и подвеску, что повысило безопасность и комфорт вождения.

Многие автомобили оснащены пневматической подвеской со сдвоенными пневморессорами. Плоские модели также оснащены пневматической подвеской с четырьмя пневматическими пружинами. Последний также оснащен системой контроля колебаний, которая обеспечивает дополнительную безопасность и комфорт.

Наличие параболических рессор подтверждается и тем, что они используются в системе подвески автомобиля. Кроме того, они надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. Все версии доступны со стабилизаторами оси и амортизаторами.

Тормозная система

Тормозная система гарантирует чрезвычайно короткий тормозной путь благодаря ASR, ABS и дисковым тормозам с внутренней вентиляцией. Служба работает при постоянном давлении торможения (10 атмосфер).

Также присутствует вспомогательная тормозная система. Она за короткое время реагирует на потенциальную опасность и обеспечивает автомобилю резкое торможение. Во время замедления активируются те тормоза, которые не изношены, в дополнение к тем моментам, когда тормоза полностью останавливаются.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Инновационный и стильный внешний дизайн.
  • Хорошая передняя часть.
  • Новая система освещения.
  • Богатые хромированные детали.
  • Высокое качество сборки.
  • Дорогие и высококачественные материалы.
  • Удобная и большая каюта.
  • Удобные сиденья с множеством регулировок.
  • Приятное рулевое колесо, также с множеством регулировок.
  • Один из лучших безопасных грузовиков.
  • Большой выбор кают и модификаций.
  • Выбор силовых агрегатов и трансмиссий.
  • Мощный силовой агрегат.
  • Очень экономичный двигатель, соответствующий стандарту Евро-6.
  • Широкий спектр датчиков.
  • Различные системы, помогающие водителю управлять грузовиком.
  • Интеллектуальная автоматическая коробка передач.
  • Испытанные автомобили (20 000 000 км эксплуатации).
  • Отличное и даже базовое оборудование.
  • Отличные аэродинамические характеристики.
  • Хорошая динамика.
  • Информативная приборная панель.
  • Много места внутри.
  • Надежный дизельный двигатель.
  • Новая система впрыска топлива — X-Pulse.
  • Имеется электронная система обслуживания машины Telligent, которая контролирует правильное функционирование всех основных узлов, компонентов и механизмов.

Минусы машины

  • Высокая стоимость.
  • Запчасти стоят недешево.
  • В Российской Федерации качество топлива низкое, поэтому у двигателя могут возникнуть проблемы.
  • Зимой обогреватель не работает должным образом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру