Iveco truck driver — это тяжелый грузовик с увеличенной грузоподъемностью и усовершенствованной конструкцией шасси, предназначенный для перевозки сыпучих грузов и материалов, асфальтовых смесей. Эти грузовики работают на ровных дорогах и в труднодоступных и непроходимых районах. Они широко используются для лесозаготовок, строительства, разработки карьеров и сельскохозяйственных работ.
Производитель транспортного средства — ведущая автомобильная компания Iveco (Италия). Сборка специализированных автомобилей осуществляется на совместном российско-итальянском заводе Iveco-AMT в Миассе, Челябинская область.
Устройство и технические характеристики
Эта серия тягачей пришла на смену популярной серии Iveco Eurotrakker, которая выпускалась с 1993 по 2004 год. В отличие от своего предшественника, современный грузовик выпускается в 2-, 3- и 4-осном исполнении, с частичным и полным приводом. Колесные формулы. 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8.
Грузовики Iveco выпускаются в 2 моделях.
- Одиночное шасси с полной массой до 41 тонны.
- Трактор с полуприцепом с эксплуатационной массой до 150 тонн.
Различные типы надстроек могут быть установлены на шасси с рамой, обеспечивающей большой запас прочности. Эти грузовики широко используются в качестве бетономешалок, бетононасосов, кранов и зерновозов.
Самосвал Iveco Trakker является самым популярным транспортным средством в строительном секторе. Он выполнен в виде любого типа неподвижного или опрокидывающегося кузова, прямоугольной или ковшеобразной формы.
Особенности конструкции включают.
- Установка 1 или 2 коробок отбора мощности.
- Специальный кузов с коротким задним свесом.
- Кронштейны для крепления элементов подрамника.
- Обтекатели радиаторов.
- Вертикальная выхлопная труба.
- Сдвоенные стойки для регулировки вертикальной нагрузки.
- Интеллектуальный интерфейс CAN для настройки.
- Легкосплавные диски и увеличенная грузоподъемность.
Базовая машина оснащена 2 двигателями Cursor 8 и Cursor 13, с рабочим объемом 8 и 13 литров соответственно и мощностью 360 и 500 л.с. Силовой агрегат имеет шесть рядных цилиндров с распределительным валом в головке цилиндров и клапанным механизмом, установленным сзади.
Для очистки выхлопных газов SCR обеспечивает каталитическое восстановление оксидов азота, что приводит к улучшению работы двигателя, снижению эксплуатационных расходов и экономии топлива. Эти двигатели соответствуют стандартам Euro 5 и отвечают требованиям EEV.
Скорость контролируется 7 коробками передач.
- Автоматическая 12-ступенчатая система EuroTronic с джойстиковым управлением.
- 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач ZF, переключаемые с помощью напольного рычага.
Три типа подвески для повышения комфорта и оптимизации устойчивости при движении.
- Полуэллиптические рессоры.
- Параболические рессоры.
- Пневматический ECAS с электронным управлением.
Кабина доступна в 3 версиях.
- Активный день — для ежедневной работы, без спального места, со стандартной крышей.
- Активное время — со спальным местом и низкой крышей.
- Активное время — без спального отсека и с высокой крышей.
Кабины просторны и комфортабельны, отделаны высококачественными материалами, оснащены эффективной системой климат-контроля, улучшенной звукоизоляцией, усовершенствованной приборной панелью и множеством различных отсеков для хранения личных вещей.
Электронная тормозная система включает в себя.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- EBL — электронный ограничитель тормозного усилия.
- ASR — система контроля тяги.
Снижение частоты рабочих торможений и износа благодаря турбированному и уменьшенному моторному тормозу ITB и комбинированному электрическому тормозу CEB.
Iveco Trakker обладает высокой конструкцией.
Модификации
Модельный ряд предлагает все модификации, подходящие для различных областей применения. Существуют различные варианты двигателей (270-480 л.с.) и шасси с различными колесными формулами (4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8 для шасси и 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 для тягачей). 3 и 4-осные модели выпускаются в двух вариантах: «легком» (26-32 т) и «тяжелом» (33-40 т), первый предназначен для автомобильных перевозок в то время как последний предназначен для работы в условиях бездорожья.
Существуют также модификации с колесной формулой 6×4 и 8×4, которые могут использоваться в качестве бетоносмесителей.
Теперь водитель Trakker может чувствовать себя так, как будто он сидит в кабине Stralis, поскольку кабины Active Day (AD) и Active Time (AT) теперь также доступны на Trakker. Это решение сочетает в себе стиль и комфорт со специфическими требованиями внедорожного строительного автомобиля.
Короткая кабина Active Day предназначена для дневного использования, а кабина Active Time с обычной или высокой крышей оснащена одним или двумя спальными местами и поэтому предназначена для работ, требующих ночевки в кабине.
Компактная кабина Trakker шириной 2,28 м обеспечивает ряд преимуществ на строительной площадке. Им легче маневрировать в ограниченном пространстве, а вероятность наезда на препятствие в углу кабины снижается до минимума. Для обеспечения безопасной посадки и высадки противоскользящие ступени смещены наружу.
Стальной бампер Trakker состоит из трех частей, что снижает затраты на замену в случае столкновения. Углы бампера закруглены, чтобы гармонировать с передней частью кабины.
Кабина
Кабина Iveco Tracker — это область, представляющая большой интерес для каждого покупателя. Начнем с комфорта, о котором итальянский производитель позаботился заранее. Водителям самосвалов часто приходится работать в тяжелых условиях, поэтому важна каждая деталь, намекающая на комфорт. Толщина усиленной цельнометаллической рамы составляет 7,7-39 мм. Прочность машины позволяет ей справляться с задачами, стоящими перед песчаными карьерами, строительными площадками, угольными шахтами и другими сложными условиями эксплуатации. Ряд компонентов входит в стандартную комплектацию.
- Счетчик часов
- Кондиционер
- Люк в крыше
- ABS/ASR
- Обувь для парковки
- Аварийный треугольник
- Аптечка первой помощи
- Джек
- ABS-EBL, подогрев APU
- Спидометр и т.д.
Внутри кабины имеются многочисленные шкафчики и ящики для хранения файлов, документов и личных вещей водителя. Кабина недостаточно высока, чтобы в ней мог разместиться высокий человек, но это компенсируется другими приятными деталями — например, есть люки и кондиционер. Грузовик оборудован одним или двумя спальными местами, чтобы водитель мог отдохнуть после тяжелого рабочего дня.
Большое ветровое стекло обеспечивает водителю хороший обзор дороги, что особенно важно для водителей самосвалов. Переключатели и кнопки удобно расположены, чтобы оператору было комфортно. Грузовиком можно легко управлять, не вставая с водительского сиденья. Все в этом грузовике создано для продуктивной работы. За поддержание прохладного и стабильного микроклимата в салоне отвечает кондиционер — один из главных атрибутов в жаркие летние дни.