Грузовик МАЗ-6312

МАЗ-6312 — это семейство тяжелых самосвалов с колесной формулой 6х4 и универсальной платформой, которая может быть дополнена различными надстройками. Наиболее популярной моделью является автомобиль МАЗ этого типа, оснащенный бортовой платформой и тентом. Автомобиль МАЗ-6312 часто работает в составе автопоезда с прицепами, особенно в качестве зерновоза. На шасси МАЗ-6312 также устанавливались специальные кузова для вагонов, танков, КМУ и других вариантов.

История автомобиля

Это современное универсальное шасси с широким спектром применения в различных областях. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен в качестве тентованного грузовика, автоцистерны, многоцелевого автомобиля и резервуара. Но самым популярным из всех модулей, безусловно, является грузовик с тентом. По желанию грузовик может быть оснащен специальными механизмами для облегчения управления. МАЗ-6312 считается хорошим выбором для междугородних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузовов, от морозильных камер до зерновозов.

грузовик МАЗ-6312

Модель обычно оснащается как автопоезд, что повышает практичность и эффективность автомобиля. Современная кабина была хорошо оборудована, что не было главным фактором в оценке водителями этого грузовика. Специальная версия, МАЗ-6312, была разработана для тропического климата. При создании этого грузовика большое внимание было уделено качеству его сборки. Механические и структурные компоненты этого грузовика обладают высокой степенью надежности и долговечности.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры автомобиля: длина — 7,3 м; ширина — 2,48 м; высота — 2,66 м; колесная база — 4,4 м.
  • Внешний радиус поворота автомобиля — не более 10,6 м.
  • Емкость топливного бака — 500 литров дизельного топлива.
  • Размер шин — 315/80R22,5.
  • Распределение нагрузки на оси: передняя ось 7,5 тонн, задняя ось 19 тонн, полная масса автомобиля 26,5 тонн.
  • Заправочная емкость: система смазки двигателя — 32 литра; система охлаждения — 48-50 литров; коробка передач — 7,5 литров; картер главной передачи, центрального и заднего мостов — 13 литров (в каждом механизме); система гидроусилителя руля — 6,5 литров; бачок омывающей жидкости — 10 литров; система подвески кабины — 0,75 литров; картер раздаточной коробки — 4,5 литров.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: длина — 7,750 м x ширина — 2,48 м x высота стандартной наклонной конструкции — 2,45 м.
  • Объем платформы в стандартной опрокидывающейся конструкции — 49 кубических метров, площадь платформы — 20 квадратных метров, стальные борта в основании.
  • Прицеп рекомендован Минским автомобильным заводом: МАЗ-870100-1010 и его модификации, МАЗ-870110-1010 и его модификации, МАЗ-837810-014 и его модификации.

грузовик МАЗ-6312

Зерноприемник МАЗ-6213.

Двигатель

МАЗ-6312 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10, изготовленным по стандартам Евро-3. Этот силовой агрегат производится по лицензии Renault Trucks и отличается высокой надежностью. В отличие от аналогов, у которых цилиндры расположены V-образно, ЯМЗ-6582.10 имеет рядное расположение. Это изменение позволило снизить расход топлива на 2-3% и сделать двигатель более «живым». Мощность ЯМЗ-6582.10 составляет 330 л.с.

Расход Топлива

Емкость топливного бака составляет 500 литров. Двигатель без нагрузки потребляет 30 литров топлива на 100 км пути. Это увеличивается на 3 — 5 литров на тонну груза. Таким образом, расход может быть увеличен до 50 литров.

грузовик МАЗ-6312

Коробка передач

Стандартная трансмиссия — 9-ступенчатая коробка передач, отличающаяся долговечностью и надежностью. При переключении передач коробка передач МАЗ 6312 не требует больших усилий, что гарантирует комфортную езду.

Назад к содержанию

Шасси

Основой машины является держатель лестницы, изготовленный из высокопрочной стали. Передняя ось установлена на ведомой подвеске с полуэллиптическими рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задняя ось установлена на коромыслах с листовыми рессорами, на некоторых автомобилях могут быть установлены противооткатные упоры.

Назад к содержанию

Тормозная система

Шасси MAZ 6312 оснащено следующим оборудованием

  • Современные приводные агрегаты Mercedes-Benz.
  • Замедлитель Voith.
  • Системы безопасности Knorr-Bremse ABS и ASR.
  • Система курсовой устойчивости ESP Knorr-Bremse.

Все это призвано улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность движения. Благодаря им вы можете полностью затормозить, не беспокоясь о пробуксовке или потере контроля.

Читайте также:  Автовышки Hyundai

Назад к содержанию

Устройство

МАЗ 6312 оснащен 9-ступенчатой коробкой передач, которая отличается высокой надежностью. Эта коробка передач не требует больших усилий при переключении рычагов и обеспечивает комфортную езду. Грузоподъемность автомобиля достигает 46 кубических метров. Это рекорд для седельного тягача. Модель имеет высокую грузоподъемность. Однако мощный двигатель и современная трансмиссия позволяют перевозить грузы весом 1-2 тонны, что превышает максимально допустимую норму. Однако для того, чтобы увеличить объем перевозимого груза, специалисты рекомендуют использовать прицеп.

Мотогондола МАЗ-6312 выпускается в двух вариантах.

  • Открытая структура.
  • Сборный кокпит с дополнительным оборудованием.

В базовой комплектации кабина оснащена ремнями безопасности, обогревателями и подвесными сиденьями для пассажира и водителя. Разработчики не забыли и о звукоизоляции. В салоне достаточно тихо, а работающий двигатель не мешает свободному общению. В качестве опции кабина может быть оснащена отдельным отопителем, тахометром, ограничителем скорости, стереосистемой и другими элементами, значительно повышающими комфорт рабочего места.

грузовик МАЗ-6312

Кабина МАЗ-6312 сохранила многие черты своего предшественника. Ключевыми отличиями являются круглые фары (ранее были квадратные) и необычная аэродинамическая форма. Небольшие изменения придают грузовику максимально выразительный внешний вид. На дороге эту модель можно сразу отличить от ее предшественников. Высокая компоновка, характерная для этой кабины, создает комфортные условия и делает автомобиль более надежным.

Приборная панель автомобиля практически не изменилась и практически идентична своему предшественнику 10-летней давности. Однако это не влияет на комфорт и удобство эксплуатации.

грузовик МАЗ-6312

Для модели МАЗ-6312 МАЗ-870110 Минский автомобильный завод разработал специальный прицеп, который мог перевозить 47,3 кубических метров груза. Это позволяет автомобилю перевозить на поезде грузы объемом 93 кубических метра и массой 27 000 кг. С таким грузом грузовик может развивать значительную скорость.

Владелец МАЗ-6312 ценит высокую прочность автомобиля, низкий расход топлива и неприхотливость в эксплуатации. Грузовик обладает хорошей долговечностью, а его обслуживание не составляет труда, поскольку запасные части всегда широко доступны по доступным ценам.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оснащено всем необходимым. Как правило, кабина оснащена такими элементами, как брызговики, автономные воздушные печи, радиостанции и кондиционеры. Что касается комфорта, то в кабине установлены удобные сиденья и даже подогрев. Сиденья регулируются, как обычно, в трех режимах: по высоте, углу наклона и углу наклона спинки. Даже в базовой комплектации МАЗ-6312 имеется система амортизации сиденья.

Грузовик МАЗ-6312

Несмотря на размеры автомобиля, его органы управления и управляемость сведены к минимуму. Это обусловлено наличием гидроусилителя руля и других систем, упрощающих жизнь водителя и обслуживающего персонала. В кабине достаточно места для водителя и пассажиров. Помимо пространства салона, спальные места достаточно просторны, и их два.

Грузовик МАЗ-6312

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не приходилось тянуться. Функциональные кнопки расположены на приборной панели, то есть справа от водителя, под торпедой. Одна из проблем многих предшественников этой модели — звукоизоляция — также была решена. В МАЗ-6312 сразу замечаешь, что кабина не только хорошо изолирована от шума, но и защищена от пыли, влаги и тепловых элементов.

На грузовике также имеется следующее оборудование.

  • Тормозная система ABS.
  • ASR — система контроля тяги.
  • Система контроля боковой и осевой нагрузки.
  • Круиз-контроль.
  • Зеркала заднего вида с электроприводом.
  • Цифровой сканер и преобразователь напряжения.

Грузовик МАЗ-6312

Тело может быть разных типов. Контурные платформы для транспортировки продуктов, не приспособленных к высоким температурам. Перевозка различных типов контейнеров также возможна благодаря открытой платформе. В конструкции кузова предусмотрены каналы и металлические листы для перевозки зерна. Единственный недостаток — большая погрузочная высота, что вызывает некоторые неудобства. За это следует отдать должное дизайнеру. Внешний дизайн прост и достоин, что делает его похожим на европейский грузовик.

Рулевое управление и панель приборов

Грузовик МАЗ-6312

Рулевое колесо регулируется, что положительно сказывается на комфорте оператора. Рычаг переключения передач и ручной тормоз, органы управления и регулировки расположены эргономично. Приборная панель является стандартной для производителя. Материал отделки прочный и приятный на ощупь.

Модельный ряд и модификации

6312 — это универсальная модель, которую можно модернизировать для решения конкретных задач.

Грузовик МАЗ-6312

Дизайнерское решение предлагает 2 типа отсеков.

  • Стандартная версия.
  • Модульная модель с дополнительным оборудованием.
Читайте также:  Toyota Hilux

Трансформация осуществляется путем замены оборудования. Грузовики могут быть оснащены несколькими кранами, подъемными кранами, клиринговыми тележками, морозильными камерами, автоматическими подъемными устройствами, транспортировкой жидкостей, микроавтоматикой, конструкциями для перевозки газовых баллонов и т.д. Имеется ряд моделей для применения в условиях перепадов температур или для использования в жарком климате.

Шасси также может быть оснащено изотермическим устройством для перевозки продуктов с коротким сроком хранения и фармацевтических препаратов. Железнодорожные и морские контейнеры могут быть установлены на транспортное средство без дополнительного оборудования. Можно формировать флоты.

Благодаря своей маневренности грузовик может использоваться в различных областях (от строительных площадок до междугородних грузоперевозок).

Распространенными модификациями являются.

  • Зерновоз.
  • Платформа с палаткой.
  • МАЗ-6312 с платформой.
  • МАЗ-6312 с высокими бортами.
  • Диверсификация.
  • Нефтяной танкер.
  • Лесовоз.
  • Бревновоз (МАЗ-6312н9) и др.

Зерновоз имеет внутри стальные пластины и оснащен усиленными несущими элементами. При изготовлении рамы используется полная сварка. Боковые стороны укреплены прочной древесиной, а для навеса от солнца предусмотрена износостойкая ткань.

МАЗ-6312А8

МАЗ-6312А8 является модернизированной версией этой модели. Тентованный вагон оснащен двигателем ЯМЗ-6581.10 высокой мощности, который соответствует экологическому стандарту Евро-3. Он соответствует стандартам TIR и подходит для перевозки всех категорий грузов в автопарке. Трансмиссия — девятиступенчатая коробка передач. Топливный бак имеет емкость 500 литров. Грузовик оснащен двигателем мощностью 240 кВт/л.с.

Грузовик МАЗ-6312

Грузовик имеет просторную кабину с высокой крышей, платформу с тентом и бортами. Допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 19 000 кг. Проектный вес для флота составляет 48 000 кг. Допустимый вес передней оси составляет 7 500 кг. Грузоподъемность составляет более 14 000 кг.

МАЗ-6312А9

МАЗ-6312A9 предназначен для международных грузовых перевозок. Грузовик оснащен 16-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-650-10, соответствующим требованиям Евро-3. Особое расположение цилиндров позволяет снизить расход топлива до 3%. В то же время были увеличены мощностные характеристики двигателя. Усовершенствованное оборудование позволяет увеличить вместимость груза на 15% и улучшить маневренность автомобиля.

Грузовик МАЗ-6312

Кузов оснащен круглыми фарами с аэродинамической конфигурацией. Кабина установлена выше, чем у стандартной модели, что обеспечивает комфортное управление. Максимально допустимая масса грузового автомобиля составляет 26 450 кг, а допустимая нагрузка комбинированного автомобиля — 52 000 кг. Передняя ось выдерживает нагрузку 7 450 кг.

На платформе объемом 46 кубических метров можно перевозить груз массой до 14 500 кг. Задняя часть модели оснащена пружинной подвеской. Колеса крепятся болтами.

МАЗ-6312В3

Конверсия 6312B3 — это грузовой многоцелевой кран многоцелевого назначения. Грузовик оснащен бункерами различных размеров и функционального назначения. Конструкция оснащена креплениями (крюки, тросы, зажимы), гидравлическим приводом и системой захвата груза. Большая вместимость и малый вес позволяют использовать машину в городских условиях. Высота техники достигает 3700 мм, а ширина — 2540 мм.

Грузовик МАЗ-6312

Вес конструкции составляет более 26 000 кг. Допустимая полезная нагрузка составляет 17 000 кг. Машина оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-5361, мощность машины составляет 198 кВт (л.с.). Топливный бак имеет емкость 300 литров. Коробка передач — механическая, имеет 9 передач. Грузовики были оснащены дисковыми колесами и могли развивать скорость до 100 км/ч. Данная модель имеет некоторые модификации (МАЗ-6312B3-427-010 и др.).

По желанию заказчика он оснащается системой кондиционирования воздуха, отоплением, противотуманными фарами, боковой защитой и т.д. Место для отдыха во время длительных поездок является дополнительным в модификациях.

МАЗ-6312В9

МАЗ-6312B9 рассчитан на подъем до 20 тонн. Машина оптимизирована для транспортировки объектов с большим весом. Он может перевозить отходы (насыпные, кусковые) в контейнерах объемом до 36 кубических метров. Защитная блокировка обеспечивает безопасность погрузочных работ. Конструкция оптимальна для транспортировки роликов или в колоннах. Существует ряд подтипов (МАЗ-6312B9-429-012 и т.д.), которые доступны с различным оборудованием и системами крепления.

Грузовик МАЗ-6312

Стандартная планшетная платформа имеет размеры 7300x2480x2450 мм. Вес загруженного автомобиля может достигать 26 500 кг. При создании автопоезда разрешается перемещать более 56 000 кг. Грузовик оснащен двигателем ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Его топливный бак вмещает 500 литров. Автомобиль может разгоняться до 90 км/ч.

МАЗ-6312V9-420-015 оснащен 2-позиционной кабиной, плоской платформой и двигателем Mercedes OMW01LA стандарта Евро-4.

МАЗ-6312В9-426-012 оснащен гидроманипулятором ВЕЛМАШ VM 10L74, лицензированным компанией Palfinger. Многотонный грузовик имеет откидной борт и подходит для перемещения между крупными населенными пунктами или внутри городов.

Читайте также:  Автобус Газель Next

Модель 6312B9-420-010 оснащена 3 осями, имеет дизельный двигатель и заднюю подвеску. 18-кубовая платформа способна перевозить крупногабаритные грузы. Автомобиль соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ-6312B9-420-010 оснащен двигателем мощностью 412 л.с.

МАЗ-6312В5

Модель 6312V5 предназначена для монтажных, коммунальных, пожарных и специальных работ с транспортными средствами. Грузовик имеет колесную формулу 4х2 и развивает скорость до 85 км/ч. Допустимый вес автопоезда составляет более 56 000 кг. Автомобиль оснащен просторным пассажирским салоном с 2 складными сиденьями для отдыха во время путешествия.

Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-536 мощностью 228 кВт. Двигатель имеет экологический класс Euro 3. Радиус поворота автомобиля составляет менее 10,6 м. Грузовик оснащен тормозами с ABS и по запросу может быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Модификации данной модели (МАЗ-6312B5-455-012 и т.д.) могут отличаться в зависимости от технических параметров, мощности, комплектации, способов установки и т.д.

МАЗ-6312С9

МАЗ-6312C9 предназначен для монтажа надстроек строительных блоков, коммунального оборудования, перемещения больших грузов и т.д. Позволяет поднимать грузы весом до 10 000 кг. Вес груженого автомобиля может достигать 19 000 кг, а вес автопарка — 56 500 кг. Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-651.10.

Грузовик МАЗ-6312

Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая имеет до 12 передних передач. Объем топливного бака составляет 500 литров. Максимальная скорость автомобиля составляет 85 км/ч.

Машина оснащена системой ограничения скорости. По запросу могут быть установлены защитные устройства для переднего блока, противотуманные фары, система вентиляции и отопления кабины, кронштейны для регулировки груза.

Модель МАЗ-6312С9-520-015 оснащена тяговым агрегатом и усовершенствованным двигателем (ЯМЗ-653.10). Автомобиль имеет до 16 передач. Просторная платформа дополнена усиленными бортами из стали.

Особенности конструкции и эксплуатации

В 2009 году Минский автомобильный завод провел серьезную модернизацию своих популярных автомобилей. Изменений в дизайне экстерьера было достаточно, чтобы придать минскому грузовику более яркий и современный вид. Кроме того, переработанный кожух радиатора, бамперы, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабины, существенно снизив боковые брызги и облегчив посадку и высадку. Более широкое использование пластика и оцинкованной стали повышает коррозионную стойкость. Модернизированные приборная панель, сиденье водителя и рулевое колесо делают интерьер более эргономичным и удобным для работы.

Имеется широкий выбор конфигураций платформы. Имеются открытые ящики для транспортировки всех типов стандартных контейнеров. Фургоны с эквивалентной скоростью используются для перевозки продуктов, не приспособленных к высоким температурам. Кузов из швеллеров и листового металла предназначен для использования автомобиля в качестве зерновоза (в составе автопоезда, вместе с аналогичным грузовым прицепом).

Грузовик МАЗ-6312

Единственное нарекание — слишком большая высота загрузки, что вызывает некоторые неудобства. В целом, однако, нельзя отказать дизайнерам в похвале. Простой и достойный дизайн сравнивает белорусский МАЗ с его европейскими грузовыми «одноклассниками».

Среди прочего оборудования: антиблокировочная и противобуксовочная системы (ABS и ASR) — они входят в стандартную комплектацию, датчики контроля грузоподъемности и нагрузки на ось, зеркала с электроприводом, круиз-контроль, встроенная аудиосистема, кондиционер — все это опции, доступные за дополнительную плату.

Плюсы и минусы

Как уже упоминалось выше, основным преимуществом является универсальность шасси МАЗ-6312. Кроме того, эргономические стандарты автомобиля стали выше, что оказало значительное влияние на улучшение обратной связи с водителем.

Основным преимуществом является.

  • Возможность быстрой погрузки и транспортировки тяжелых грузов с помощью всего одного устройства.
  • Быстрая скорость работы — каждая операция погрузки (разгрузки) занимает не более 60 минут.
  • Может быть легко переориентирована для работы в разных районах, что очень удобно для компаний, деятельность которых имеет сезонные колебания, и для фермерских хозяйств, предоставляющих транспортные услуги на рынок. Была даже разработана специальная версия для тропического климата.
  • Он подходит для широкого спектра кузовов, от бортовых платформ и контейнеров до различных типов цистерн и даже срубов.

Многофункциональная версия подъемника способна выполнять все функции погрузочно-разгрузочного модуля автоматически. Все функциональные элементы, управляющие этим процессом, расположены в кабине.

Несмотря на явное превосходство кабины над предшественником, эта часть модельного ряда грузовиков все еще остается слабым звеном. Конечно, любую систему можно совершенствовать до бесконечности, а это значит, что ничто нельзя назвать совершенным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру