ГАЗ 2752 “Соболь”

Автомобиль ГАЗ 2752 известен на российском рынке как «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из самых надежных и практичных моделей, созданных отечественным автопроизводителем. Помимо долговечности эксплуатации, ГАЗ 2752 отличается низкими эксплуатационными расходами. Высокое качество деталей гарантирует длительный износ и увеличивает межсервисный интервал.

Соболь» особенно популярен в секторе среднего и малого бизнеса. Высокие требования, предъявляемые к этой модели, достигаются за счет высокой мобильности и легкости передвижения, уникальных конструктивных особенностей и низкого расхода топлива. Автомобиль используется для перевозки широкого спектра грузов на большие и малые расстояния.

Автомобиль ГАЗ2752 имеет специальное багажное отделение объемом 7 кубических метров. Задние двери автомобиля открываются раздвижным способом, что еще больше облегчает загрузку багажного отделения. Боковые двери позволяют загружать небольшие грузы.

История создания «Соболя»

Серийное производство автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь» началось в 1998 году в Нижнем Новгороде. К тому времени «ГАЗель» находилась в серийном производстве уже четыре года, и было ясно, что спрос на автомобиль такого класса, еще не освоенный отечественным автопромом, оказался гораздо выше самых смелых предположений. Поэтому ассортимент модификаций в рамках семейства был расширен, и в ответ на требования рынка было создано родственное семейство «Соболь».

ГАЗ 2752

Прототип УАЗ-3727 является одним из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

При создании семейства «ГАЗель» команда конструкторов под руководством Владимира Четверикова опиралась на отечественный и зарубежный опыт. В частности, перспективная разработка НАМИ (ЦНИИС) и инженеров УАЗа — не пошла в производство цельнометаллический фургон УАЗ-3727. Многие также отмечали, что ГАЗель и Соболь имели более явное сходство с Ford Transit третьего поколения.

«Внешне, правда, есть общая схема, — говорит Владимир Четвериков, который не может не согласиться с аналогией, — но эта общая схема — полубассейновая компоновка — характерна для большинства автомобилей этого класса.

Полностью модифицированная рама «Соболя» была получена от «ГАЗели», с укороченными боковинами (толщина стенок 3,9 мм) и колесной базой, уменьшенной с 2 900 мм до 2 760 мм. ГАЗ-2752 «Соболь» представлял собой фургон «ГАЗель», укороченный на 660 мм.

ГАЗ 2752

«Это первое поколение предсерийного «Соболя».

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» пришел на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», он не пострадал от ранней модернизации новой модели — замены многолистовых полуэллиптических рессор на малолистовые параболы; усиления кабины и предотвращения закипания водяного радиатора в апрельскую жару. Можно утверждать, что Соболь выздоровел от этой «детской болезни» раньше, чем она появилась.

В 2003 году «Соболь», так же как и «ГАЗель», был переделан, со значительными обновлениями экстерьера и интерьера. В соответствии с нынешней «автомобильной модой» дизайн грузовика был изменен, и прямоугольные фары были заменены на современные каплевидные. Панель приборов в салоне также была модернизирована и претерпела значительные изменения.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производство обновленного семейства автомобилей под маркой «Соболь-Бизнес». Эта версия имеет схожий с «ГАЗелью-Бизнес» блок модернизации и набор компонентов.» В прайс-листе Горьковского автозавода «Соболь» представлен в различных вариантах: цельнометаллические фургоны или микроавтобусы, бортовые платформы или универсальные шасси для монтажа различных надстроек и специального оборудования.

Назначение

Спрос на эту модель очень высок. У коммунального предприятия семь мест с автомобилем ГАЗ 2752 «Соболь». Потенциал персонала и возможность иметь при себе достаточное количество инструментов оказались очень полезными. Комби «Соболь» — грузопассажирская модель, которая давно используется органами внутренних дел.

Его также можно использовать в качестве городского шаттла. Боковые дверцы на направляющих добавляют удобства в эксплуатации. Современная модель более высокая и имеет большую грузоподъемность. Благодаря более широкому потолку, внутри можно стоять, что означает большую вместимость для грузов и пассажиров.

Автомобиль «Соболь» ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и поэтому используется строительными компаниями, организациями по отделке помещений и частными предпринимателями.

ГАЗ 2752

Классический фургон «Соболь» ГАЗ 2752

После переоборудования автомобиль ГАЗ 27527 используется организациями, занимающимися инкассацией наличных денег. Для этой организации главным качеством является проходимость. ГАЗ 27527 легко справляется с этой задачей. Читайте также ГАЗ-27527 «Соболь

Читайте также:  ГАЗ 2217 Баргузин

«Соболь» и «ГАЗель»: немного о сходстве и различии

Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидное сходство с суперпопулярной «ГАЗелью», это другой класс автомобиля (грузоподъемностью до 1 тонны) и другая специфика применения. Однако есть много сходства с «ГАЗелью»: та же унифицированная кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, окна, зеркала и дверные ручки.

Отличия следующие: рама имеет новые боковые элементы, передняя подвеска (независимые двойные поперечные рычаги, без пальцев, рессоры и шаровые опоры) и задняя подвеска имеет другие рессоры. также «Соболь» получил модернизированную тормозную систему: передние диски на 15 мм больше в диаметре, чем у «ГАЗели», а поскольку колеса однослойные, а не двухслойные, установлены задние тормозные барабаны. на «Соболе» установлены пять конических дисков «M14x1.5». чистые «облегченные» гайки («от Волги») вместо шести болтов, фиксирующих колеса, с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками.

Интерьер «Соболя» напоминает скорее минивэн, чем «ГАЗель» или любой другой компактный грузовик. Хотя фургон «Соболь» на 66 см короче «ГАЗели», размеры кабины ГАЗ-2752 остались прежними. Доступ к задним сиденьям очень удобен — через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оснащены гидроусилителем руля.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля ГАЗ2752 варьируется в зависимости от модификаций. Полупассажирская версия — 300 кг, а грузовая — 770-900 кг. Общий вес грузовика составляет 2800 кг. Это большое преимущество, так как позволяет автомобилю въехать в центральный район Москвы.

Благодаря своим компактным размерам водитель «Соболя» может маневрировать на узких дорогах и парковаться в ограниченном пространстве. Автомобиль имеет длину 4840 мм, высоту 2200 мм и ширину 2075 мм. Автомобиль имеет колесную базу 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колесную базу 1700 мм. Благодаря низкой погрузочной высоте 720 мм погрузка и выгрузка груза может осуществляться очень комфортно.

Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель подходит для движения по автомагистралям со скоростью 120 км/ч.

gaz 2752 2.8 td
ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Ширина передней колеи, мм 1700
Ширина сзади, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Радиус поворота, м 11
Вес плеча, кг 1880
Вес брутто, кг 2800
Емкость топливного бака, литры 70
Размер шины 185/75 R16
Размер колеса 16 x 5,5J
Двигатель
Тип двигателя Турбодизель Бензин
Количество цилиндров / положение 4 / задний 4 / год
Мощность / скорость двигателя 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, нм/об/мин 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива Дизель AI-92
Показатели эффективности
Время разгона до 100 км/ч в секундах 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Коробка передач, подвеска, тормоза
Тип трансмиссии Ручной, 5-ступенчатый
Передняя подвеска Независимая многорычажка
Задняя подвеска Независимая подвеска, листовые рессоры
Передние тормоза Дисковые тормоза
Задние тормоза Большие барабаны

Двигатель

Линейка силовых установок «Соболя» включает в себя несколько двигателей.

Наиболее популярная в России конверсия оснащена отечественным бензиновым двигателем УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • Рабочий объем — 2,8 литра.
  • Номинальная мощность — 96 (128,8) кВт (л.с.).
  • Скорость вращения — 4 500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 205 (4 000) Нм (об/мин).
  • Количество цилиндров — 4.

ГАЗ 2752 также оснащается иностранным бензиновым двигателем Chrisler — 2,4 л.

  • Рабочий объем — 2,42 л.
  • Номинальная мощность — 98 (133,3) кВт (л.с.).
  • Скорость — 5000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 204 (3994) Нм (об/мин).
  • Количество цилиндров — 4.

Эти устройства работают на бензине Аи-92 или Аи-95. Электрическая система имеет многоточечный впрыск.

Некоторые версии «Соболя» оснащаются дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра (120 «лошадей»). Главное преимущество этого двигателя — его надежность (срок службы — более 500 000 км). Имеется также версия, работающая на газе.

Расход Топлива

Расход топлива ГАЗ2752 зависит от типа силовой установки.

  • Версия с дизельным двигателем — 9,8 л/100 км.
  • Бензиновая версия — 9,1-10,6 л/100 км.
  • Бензиновая версия — 12,3 л/100 км.

Трансмиссия

Каждый из них соединен с двигателем через стандартное сцепление сухого трения с гидравлическим приводом управления. полноприводная версия фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащена блокируемым центральным дифференциалом и 2-ступенчатой коробкой передач с понижающим рядом.

Читайте также:  Седельный тягач Renault Premium

ГАЗ 2752

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводная версия: вид снизу.

Подвеска

Передняя подвеска с задним приводом имеет независимую 2-звенную систему. Автомобили с полным приводом имеют независимую рессорную подвеску.

Передняя подвеска Все подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска представляет собой рессорную подвеску со стабилизаторами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструкторы потратили много времени на создание хорошей системы подвески для автомобиля ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое управление — шарико-винтового типа. Он также имеет встроенный гидравлический усилитель. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Рулевая колонка может регулироваться по углу и углу наклона.

Тормозная система

Имеется гидравлический привод с раздельной парой контуров для передних и задних колес. Также имеется регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, а задние — барабанными. Ручной тормоз на тросе, действующий на задние колеса.

Устройство

Комбинированная версия, предназначенная для сервисных компаний, с 7-местным пассажирским салоном и уменьшенным багажным отделением. эта модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадами рабочих.

Все последние версии ГАЗ 2752 оснащены гидравлической трансмиссией, что еще больше облегчает управление автомобилем. Радиус поворота автомобиля уменьшен до 6 000 мм.

ГАЗ 2752

Автомобиль ГАЗ 2752 имеет стандартную для продукции этого производителя 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя» в целом довольны этой машиной. Он подходит в качестве рабочей лошадки.

Кабина

С появлением «ГАЗели» и «Соболя» наше представление об оснащении кабины отечественного грузовика изменилось. Во второй половине 90-х годов, когда они распространились, интерьер считался роскошным. Огромная пластиковая приборная панель непривычна для местных грузовиков, до этого она представляла собой обычную окрашенную металлическую поверхность. Приборная панель имела тахометр, что было характерно не для всех местных автомобилей того времени, а салон был отделан легкими формованными панелями, а не надоевшей искусственной кожей.

Редизайн сделал вождение «Соболя» гораздо более приятным. Те, кто пользовался старой и новой версиями грузовика, наверняка в один голос скажут, что обновленные панели намного выше и удобнее предыдущих. Приятно, что на новой приборной панели есть «перчаточный ящик», где можно хранить документы, и там много места. Водители, которым приходится возить много документов, неоднократно выражали благодарность конструкторам «ГАЗели» за этот ящик.

Еще одним преимуществом для инженеров «ГАЗели» стал двойной отсек, куда можно было установить дополнительное электронное оборудование. Очень часто в ранних автомобилях вместо автомагнитолы была радиостанция (в машине скорой помощи, например, или в машинах правоохранительных органов) и не было места для установки музыки. В автомобилях с новыми приборными панелями эта проблема решена.

ГАЗ 2752

Кстати, об аудиосистеме в салоне можно сказать нечто особенное. Первое расположение динамиков находится где-то у ног водителя и пассажира. После редизайна эта досадная ошибка была исправлена, и динамики были размещены на верхней части приборной панели так, чтобы они были направлены прямо на ветровое стекло. Это очень хороший выбор с точки зрения правильного распределения звука в салоне — стекло является хорошим экраном для его отражения.

Отопление кабины в Sobel хорошее: оно работает эффективно, а воздушные дефлекторы расположены там, где они необходимы. Система освещения имеет не только обычные квадратные, но и линзовые огни, что позволяет использовать фары в темноте, не мешая водителю.

ГАЗ 2752

Интерьер «Соболя» до рестайлинга выглядит следующим образом.

Что необходимо было пересмотреть в современном салоне «Соболя», так это кластер новой обшивки дверей. Необходимы более гигиеничные материалы. Это связано с тем, что такая мягкая мебель неизбежно приобретает неприглядный вид и покрывается пятнами при чистке местными чистильщиками.

По современным стандартам, водительское сиденье не имеет достаточного количества регулировок и абсолютно лишено амортизации. Вместо привычной импортной амортизационной подвески «одноклассника» комфорт в пути обеспечивается только за счет амортизации сиденья — эпоха грузовиков (в том числе малотоннажных) в прошлом.

Также имеется длинный рычаг переключения передач, который торчит из пола в одиночестве. Конечно, управлять длинным рычагом было легко, но не во время поездки с двумя пассажирами. Его ход был настолько велик, что при нажатии на рычаг приходилось постоянно «тыкать» ногами соседних пассажиров.

Читайте также:  Экскаватор ЭКГ 10

Модификации

ГАЗ-2752 «Соболь» продавался как грузовой или грузопассажирский автомобиль. Вторая версия имеет семь полноценных мест и отделенный от пассажирского кузова грузовой отсек.

Грузовая версия ГАЗ-2752 имеет грузоподъемность 770 кг. Объем грузового отсека составляет 6,86 куб. м, а его удельные размеры: 2 460/1 830/1 530. Погрузка может осуществляться через распашные двери сзади или сдвижные двери по бокам. Погрузочная платформа имеет погрузочную высоту всего 70 см.

На фургон без проблем помещаются не только всевозможные коробки/упакованные товары и инструменты, но и довольно крупные предметы. Багажное отделение более полутора метров в высоту и шире, чем у ГАЗели (из-за единственного колеса «Собеля» и большего расстояния между колесными арками).

ГАЗ 2752

Комбинированная версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет шесть пассажирских мест помимо места водителя и грузовой отсек объемом 3,7 куб. м в багажном отделении. грузоподъемность комбинированной версии ГАЗ-2752 составляет 305 кг. Размеры грузового отсека следующие. 1,330/1,830/1,530. Как уже упоминалось ранее, салон «Соболя» отделен от грузового отсека глухой перегородкой, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и защите груза. В салоне имеется дополнительная верхняя вентиляция.

ГАЗ 2752

Помимо заднеприводной модели, существует также полноприводный фургон «Соболь» (его заводской индекс — ГАЗ-27527)». Соболь 4х4″ также доступен в трех- и семиместном вариантах, как описано выше.

Достоинства и недостатки

Плюсы машины

  • Автомобиль прост в эксплуатации.
  • Полностью оправдывает свое предназначение.
  • Внешний вид неплохой.
  • Наличие просторного интерьера с высокими потолками.
  • Вы можете организовать место для ночлега.
  • Хорошая обзорность для водителя.
  • Просторное багажное отделение.
  • Предусмотрен качественный и простой в обслуживании силовой агрегат Cummins.
  • Для запуска двигателя в холодное время имеется Webasto.
  • Имеется гидравлический усилитель руля.
  • Хорошая проходимость на грунтовых дорогах.
  • Довольно демократичная ценовая политика.
  • Надежная задняя подвеска.
  • По уровню комфорта «Соболь» превосходит УАЗ или ГАЗ-66.
  • Множество модификаций.
  • Можно установить кондиционер.
  • Доступны модификации с системой полного привода.
  • Низкий расход топлива.
  • Небольшие размеры.

Минусы машины

  • Низкое качество сборки. Многие автомобили не проходят и 40 000 км при заявленной гарантии в 80 000 км.
  • Слабая конструкция рамы.
  • Часто возникает проблема с 5-й скоростью в коробке, что является заводским дефектом.
  • Автомобиль не конкурирует с УАЗом, а при наличии тяжелого грунта «Соболь» не пройдет и может просто сесть на ось.
  • Несмотря на большой объем багажника, он довольно неудобен. Он высокий и короткий, поэтому груз часто падает с него.
  • Сиденье водителя не имеет достаточной регулировки.
  • Внутри нет ниш или карманов для различных мелочей.
  • При повороте на высокой скорости он часто переворачивается.

Ремонтопригодность и аналоги

Несколько пользователей рассказали о недостатках этой модели.

Самый неприятный минус — это шум. Это происходит с разных сторон. Самый большой шум исходит от оборудования.

  • Рычаг коробки передач поднимается вверх.
  • Подножка на кабине.
  • Верхняя часть приборной панели.
  • Рядом с отверстиями для педалей на панели двигателя.
  • Рулевой вал.

Все эти зоны облицованы звукоизоляционным материалом для снижения уровня шума в салоне. Сам грузовик также должен быть обшит звукоизолирующим материалом.

Зимой внутри может быть очень холодно, что является еще одним недостатком. Обычно требуется терпение и немного времени, чтобы все исправить. Сначала необходимо полностью демонтировать приборную панель и изолировать ее.

ГАЗ 2752

Дизайн интерьера автомобиля газ 2752

Фургон также может быть взорван, поэтому следует заранее подумать о замене уплотнителей на всех дверях. После этого нужно внимательно осмотреть углы, из которых и насколько сильно дует.

Газель и Соболь — это разные модели. Их нельзя сравнивать ни в коем случае. Вся основная ходовая часть «Соболя» отличается от обычной «Газели». За комбо 2752 Sobol возьмется не каждый мастер.

Одним пользователям повезло больше, другим — меньше.

При пробеге 150 ткм, по отзывам владельцев, они нуждаются в замене и смазке деталей.

  • Ступицы передних колес.
  • Смажьте их.
  • Шаровые шарниры.
  • Сцепление в сборе.
  • Установка газа.
  • Мигающие мозги.
  • Может перегореть клапан.
  • Коробка передач.

    Схема трансмиссии для комбинации газ 2752

ГАЗ 2752

Еще один небольшой список возможных поломок по мнению владельца. Простота в обслуживании и доступность запасных частей. Все это сделало комби «Соболь» все более популярным. Комби «Соболь» — востребованная модель, но она нуждается в серьезном улучшении качества используемых агрегатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру