Экскаватор ЭКГ 10

EKG-10 — это большая электрическая полноповоротная механическая карьерная лопата с гусеницами, что является аббревиатурой для (карьерный гусеничный экскаватор). Эта модель была разработана Уральским машиностроительным заводом («Уралмаш»). Гусеничный экскаватор ЭКГ-10 — одна из самых производительных машин среди всех моделей. Высокие параметры мощности модели позволяют использовать технику для трудоемких земляных работ, так как для этого вида требуется особо мощная техника. Примечательно, что именно это повлияло на разработку прибора EKG-10. Техника имеет довольно специфический характер и параметры, но большая популярность модели была достигнута благодаря возможности адаптации машины к различным задачам. Кроме того, экскаватор очень ремонтопригоден, но его ремонт может осуществляться только в специализированных сервисных центрах, способных тщательно проверить электрические и механические компоненты экскаватора. Замена неисправных компонентов не представляет проблемы, поскольку все запасные и съемные части широко доступны.

Назначение

Экскаватор ЭКГ 10

Машина используется для погрузочных работ и для извлечения породы из земли. А также облегчает подъем тяжелых грузов при строительстве огромных сооружений и промышленных зданий. Типичные области применения.

  •  Добыча угля.
  •  Рудная промышленность.
  •  Черная и цветная металлургия.
  •  Строительство.

Машина используется для выравнивания грунта и транспортировки материалов.

Отличительные особенности

Основные характеристики этой модели следующие.

  1. Силы автоматически уравновешиваются в процессе подъема скрепера.
  2. Лебедка на стреле значительно упрощает техническое обслуживание и уход.
  3. Главная передача экскаватора оснащена тормозами с пневматическим приводом для разблокировки башмаков.
  4. Экскаватор оснащен сварным и литым ковшом с самонатягивающимися клиновыми зубьями, расположенными на передней режущей кромке. Дно ковша свободно падающее с разнесенными шарнирами, что исключает динамический контакт с ручкой.
  5. Для повышения эффективности машины при работе на тяжелых скальных породах с плохой взрывной обработкой и крупными валунами производитель оснастил модель реечным нажимным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью.
  6. Благодаря избыточному давлению в корпусе, которое достигается за счет вентиляции, все узлы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
  7. Рукоять и стрела экскаватора изготовлены из высокопрочной стали, а другие не менее важные элементы — из легированной стали.
  8. EKG-10 оснащен автоматической системой смазки, что позволяет значительно снизить затраты на техническое обслуживание.
  9. Экскаватор имеет двухгусеничное шасси, каждая гусеница которого имеет независимый привод. Гусеничные траки имеют открытую конструкцию с низкой опорой, что обеспечивает больший доступ к этим компонентам при проведении технического обслуживания. В гусеницы встроены гидравлические цилиндры для растягивания гусениц.
  10. Путевой двигатель дополнен принудительной вентиляцией.
  11. Главный привод экскаватора оснащен электроприводом, которым можно управлять отдельно.

Технические характеристики

Экскаватор ЭКГ 10

Процесс выемки и погрузки обеспечивается хорошей производительностью машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  •  Вместимость барабана — 10 кубических метров.
  •  Эксплуатационная масса — 395 т.
  •  Вес конструкции — 334 т.
  •  Масса вилочного погрузчика — 16,2 т.
  •  Макс. высота опрокидывания — 6,7 м.
  •  Максимальный радиус разгрузки — 14,5 м.
  •  Макс. высота копания — 10,3 м.
  •  Макс. радиус копания — 14,5 м.
  •  Клиренс платформы — 2,7 м.
  •  Длина стрелы — 13,8 м.
  •  Длина стрелы — 11,1 м.
  •  Средняя поверхностная сила — 166 кПа.
  •  Вместимость — 100-140 тонн.
  •  Высота по отношению к кабине — 8,6 м.
Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-64229

Ковш

Экскаватор ЭКГ 10

  • Тип установленной лопаты — экскаватор.
  • Минимальная вместимость устанавливаемого ковша — 4,6 куб. м.
  • Наибольшая вместимость ковша — 11,5 куб. м.

Двигатель

Для работы и передвижения экскаватор оснащен силовыми, ходовыми, поворотными и подъемными механизмами. Эти основные механизмы и система открывания ковша питаются от блока постоянного тока. Вспомогательное оборудование питается от двигателя переменного тока. Мощность преобразуется с помощью генератора-преобразователя и понижающего трансформатора.

Основную роль в электрогенераторе играет двигатель с тиристорным возбуждением.

  • Тип устанавливаемого двигателя — двигатель с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность составляет 800 кВт/1000 л.с.
  • Мощность трансформатора — 160 кВА.

Расход топлива

В зависимости от области применения экскаватор потребляет разное количество энергии. Если машина используется для добычи и дробления 1 тонны руды, она будет потреблять 1,46 кВт/ч электроэнергии.

Ходовая часть

Шасси содержит зубчатую передачу и роликовые гусеницы для установки поворотной платформы. Центральный поворотный палец соединяет шасси с платформой — он же является основой технической системы. Шасси оснащено гидравлическим приводом, который позволяет регулировать сцепление гусеничного тормоза.

Экскаватор приводится в движение гусеничной рамой, на которой установлена гусеничная цепь с колесами. Ходовая часть расположена в задней части.

Сжатый воздух подается компрессорной установкой для тормозной системы под давлением, вращающегося блока и лебедки.

Ручка изготовлена из прочной штампованной трубы. В нижней части рукоятки находится ответная полупалочка с твердым покрытием. На конце палки находится двухсторонний демпфер для предотвращения поворота машины.

Ковш состоит из двух стенок, днища, коромысла и блока. Корпус ковша сцепляется с днищем и коромыслом при помощи штифтов. Ковш крепится с помощью прочных болтов и фиксированных фланцевых креплений. Суставы не имеют зазора и перемещаются под нагрузкой. Стрела и ковш движутся на седловых подшипниках с регулируемыми верхним и боковыми роликами для указания назначения стрелы.

Машина не имеет коробки передач. Поэтому механизм настроен на одну скорость.

Габаритные размеры

Экскаватор ЭКГ 10

Параметры

ЭКГ-10

Длина стрелы, м

13,85

Угол наклона консолей, рад (градусов)

0,785 (45)

Макс. радиус выемки, м

18,40

Высота копания при максимальном радиусе, м

8,14

Максимальный радиус копания на земле, м

12,60

Макс. высота копания, м

13,50

Макс. высота разгрузки, м

8,60

Радиус разгрузки при максимальной высоте разгрузки, м

15,40

Максимальный радиус разгрузки , м

16,30

Высота выгрузки при максимальном радиусе разгрузки, м

5,70

Радиус описания хвостовой части , м

7,78

Зазор поворотной платформы, м

2,765

Ход рулевого колеса, м

4,55

Ширина транспортного средства, м

6,50

Общая ширина экскаватора, м, по ширине гусеницы, мм.
1,400

8,39

1100

8,24

Высота экскаватора (без стрелы), м

11,555

Длина пути, м

7,95 — 8,23

Ширина колеи, м

1.1 или 1.4

Ширина колеи, м, в ширину колеи, мм.
1400

6,98

1100

6,68

  • Длина гусеничной платформы составляет 8 200 мм.
  • Минимальный радиус поворота в задней части платформы составляет 7 780 мм.
  • Минимальное свободное пространство под поворотным столом составляет 2770 мм.
  • Ширина гусеничного башмака (опция 1) — 900 мм.
  • Ширина башмака гусеницы (опция 2) — 1100 мм.
  • Ширина гусеничного башмака (опция 3) — 140 мм.
  • Длина стрелы — 13860 мм.
Читайте также:  Самосвал КрАЗ-6510

Устройство

Экскаватор ЭКГ 10

По сравнению с предыдущей моделью, эта технология имеет ряд явных отличий. Самой главной особенностью является более длинный рабочий инструмент, который особенно полезен для создания первичных траншей или общения с более продвинутыми машинами.

Экскаватор состоит из следующих частей.

  •  Вращающаяся платформа.
  •  Шасси.
  •  Штанга с нажимным устройством.
  •  Ковш.
  •  Двойной кронштейн раскоса.
  •  Палочки.

EKG-10 способен работать со всеми типами сложных участков, включая скалы 5-й категории плотности. Экскаватор имеет низкоопорную гусеничную ходовую часть, которая позволяет машине подниматься на высоту до 12 градусов.

Следует отметить, что гусеничный экскаватор ЭКГ-10 был создан на базе зарубежных моделей таких производителей, как Bucyrus и Marion. Эти модели были закуплены ведущими советскими правительствами еще в середине 1930-х годов. Впоследствии они послужили основой для разработки значительного количества механических лопат. В результате многие отечественные модели имеют некоторое сходство с зарубежными. Например, EKG-10 имеет некоторые элементы, точно такие же, как модели Marion 37, Marion 4160, Marion 4120, Bucyrus 50B и Bucyrus 120B.

Производитель предлагает несколько вариантов машин, специально предназначенных для работы в определенных климатических условиях. Эти машины имеют буквенное обозначение в конце индекса. Давайте рассмотрим это более подробно.

  • Обозначение — «U». Это говорит о том, что данные машины специально разработаны для эксплуатации в условиях умеренного климата. Диапазон температур для полной эксплуатации экскаватора составляет от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Называется «XL». Это оборудование наиболее устойчиво к экстремальным температурам, а сама аббревиатура означает «выносливый». Максимальная температура, при которой машина может нормально работать, составляет минус 60 градусов Цельсия.
  • Называется «С». Плоттеры с таким обозначением часто используются при работе в северных регионах, поскольку они могут выдерживать температуру окружающей среды от -50 до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Обозначение «Т». Устройство предназначено для работы в условиях тропического климата с температурой от минус 20 до плюс 55 градусов Цельсия.

Конструкция ЭКГ-10 состоит из перевернутой платформы, оснащенной парой специальных механизмов; шасси; рабочего оборудования, включающего стрелу с нажимным механизмом, ковш, механизм для открытия ковша, двуногую стойку и рукоять.

Основными элементами экскаватора являются рама основания, коробка противовеса, поворотная рама и коробка стрелы. Это все сварные металлические конструкции, изготовленные из листового металла и литья. Основная рама, оснащенная коробкой противовеса, служит основанием для поворотного стола. Эта рама имеет две специальные платформы, расположенные по обеим сторонам. Внутри корпуса поворотного стола производитель размещает два редуктора, отвечающих за поворот конструкции, трансформатор, подъемник стрелы, специальное высоковольтное распределительное устройство и компрессорную установку, приводящую в действие пневматическую систему.

Коробка противовеса имеет пятимашинный преобразовательный блок. Лебедка расположена в нижней части поворотной платформы и отвечает за подъем и опускание стрелы экскаватора. Для увеличения срока службы машины производитель надежно закрыл все основные механизмы, чтобы эти элементы были защищены от различных воздействий окружающей среды. Такое решение не вызывает особых трудностей при обслуживании машины, так как основная часть корпуса состоит из съемных панелей, которые не только обеспечивают полный доступ к механизмам и узлам, но и позволяют без особых проблем заменить основные узлы. Традиционно в передней части поворотной платформы располагается станция управления и операторская, где сосредоточены органы управления и приборы экскаватора.

Читайте также:  ГАЗ-330232

Вся надстройка устанавливается на шасси с помощью зубчатой передачи и роликового кольца (поворотного круга), с которым она соединена через центральный вал. Здесь же установлено все рабочее оборудование для модели.

Шасси EKG-10 состоит из сварной нижней рамы, к которой с обеих сторон прикреплены гусеничная рама, гусеничные цепи, ведомые и опорные колеса. Гусеничные тележки приводятся в действие специальным ходовым устройством, расположенным на задней стенке.

Пневматическая система, имеющаяся на экскаваторе, была установлена не случайно. Эта система приводит в действие такие компоненты, как нажимной и поворотный тормоза и подъемник стрелы. Кроме того, на шасси экскаватора имеется гидравлическая система. Он позволяет регулировать муфту переключения гусениц и тормоз тележки.

Кабина

Экскаватор ECG 10

Внутри кабины много места. Большое поле зрения обеспечивает оператору хорошую видимость. Сиденье можно регулировать с помощью фиксированной панели управления. Кабина обеспечивает комфортные условия работы оператора благодаря звукоизоляции и защите от вибрации. Кабина оснащена кондиционером в жарких условиях и обогревателем в холодных условиях.

Дополнительное оборудование

Экскаватор может быть оснащен дополнительным оборудованием.

  •  Ковши различной вместимости — 8 куб. м, 12,5 куб. м, 16 куб. м.
  •  Гидравлические молоты.

Экскаватор EKG 10 может быть переоборудован в конверсию EKG 8US путем замены рабочего оборудования. Вместимость ковша модернизированного 8US составляет 8 кубических метров.

Модификации

Помимо основных моделей экскаваторов, существуют также некоторые усовершенствованные экскаваторы.

  • Модернизация EKG-10V. Эта машина имеет усовершенствованный ковш, который имеет ударный зуб и работает за счет пневматической экскаваторной системы. Благодаря этому оборудованию экскаватор может самостоятельно справиться практически с любым типом породы и разрыхлить ее.
  • Модификации EKG-10R. в этой версии также изменен ковш, но в данном случае он более вместительный. Имея объем 8 кубических метров, новый ковш может выполнить значительный объем работы за короткое время. В связи с этим производитель увеличил подъемную силу на 10 000 кг. Дополнительное оборудование включает в себя встроенную лебедку для подъема стрелы, специальный кронштейн на вращающейся платформе с рядным или планетарным редуктором.
  • Модификация ЭКГ-10М. Отличительной особенностью этой модификации является удлиненный ковш, вместимость которого увеличена до 11,5 куб. м. Первоначально эта версия была разработана для работы в угольных шахтах, поскольку конструкция ковша была изменена в соответствии со специфическими условиями работы.

Преимущества и недостатки

Экскаватор ECG 10

Эти машины имеют следующие преимущества

  •  Малый опорный ход машины благодаря индивидуальному приводу гусениц.
  •  Возможность регулировки натяжения гусениц.
  •  Ремонтопригодность рельсового оборудования.
  •  Гидравлические цилиндры и компрессоры улучшают динамические характеристики машин.
  •  Комфортабельный пассажирский салон.
  •  Регулируемый электропривод для каждой основной насадки.
  •  Автоматическая стабилизация усилия при подъеме ковша.
  •  Пневматическая тормозная система.
  •  Легированная сталь используется для большинства деталей машин.
  •  Отсутствие контакта между дном ведра и палкой.
  •  Автоматическая смазка всех основных компонентов.
  •  Высокая производительность.

К недостаткам относится отсутствие возможности быстро перемещаться на большие расстояния.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру