Мотоблок Нева МБ 2

Нева МБ 2 — это российский культиватор, произведенный на заводе «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге. Эта модель распространена в России и странах СНГ. Это неудивительно, так как модель Neva MB 2 выпускается с 1980-х годов. За это время садоводы и огородники хорошо изучили эту модель и, судя по большинству отзывов, считают ее лучшим культиватором в своей ценовой категории. Отметим тот факт, что «Нева» была первым электрорубанком в стране. Модель «Нева МБ 2» претерпела множество модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам. Несмотря на устаревший дизайн модели, на нее по-прежнему существует устойчивый спрос.

Назначение

В зависимости от оборудования владельца и функциональных требований, Neva MB-2 может использоваться для вспашки, обработки почвы, бороздования, оборачивания, выкапывания плодовых культур и вспашки перед посадкой плодовых культур.

Мотоблок Нева МБ 2

Обратите внимание, что культиватор наиболее эффективен на небольших участках земли. Для повышения производительности можно установить плуг или другое навесное оборудование. Его также необходимо правильно отрегулировать, как описано в руководстве или в комментариях владельца. В любом случае, вот некоторые правила, которые необходимо соблюдать для правильной установки оборудования

  • Снимите колеса и закрепите на их месте направляющие колеса. Они устанавливаются на сменные оси.
  • Присоедините плуг к цепной навеске. Гайка крепления должна быть отрегулирована так, чтобы ничто не мешало регулировке плуга. Не затягивайте гайки слишком сильно.
  • Плуг крепится к силовому агрегату двумя штифтами.
  • Используйте фиксаторы для регулировки машины на салазках. Обратите внимание, что подставка должна быть правильно отрегулирована, чтобы машина не наклонялась в сторону плуга.
  • Выбор лесов зависит от глубины вспахиваемой почвы. Например, зимой вам потребуется высота опоры 25 см, а весной будет достаточно опоры 15 см.
  • Вам понадобятся регулировочные винты, чтобы можно было отрегулировать наклон плуга после его установки. Пятка плуга должна быть расположена так, чтобы она была параллельна вспахиваемой земле.
  • Машину следует снять с подставки, после чего оператор должен установить рулевое колесо на уровне пояса. Это снижает усталость рук.

Технические характеристики

Национальный стандарт ГОСТ 28523-90 тип Средний
Габариты трактора с шагающим двигателем (макс.) Длина: 1740 мм

Ширина: 650 мм

Высота: 1300 мм Длина модели 1991 года 1640 мм

Ширина модели 1991 г. 600 мм

Высота модели 1991 г. 1220 мм
Сухой вес (макс.) 100 кг

Модель 1991 года: 86 кг
Тяга на транспортных колесах с нагрузкой 20 кг (мин) 170 кГф
Трансмиссия при частоте вращения двигателя 3 600 об/мин Первая передача: 3,01 км/ч

Вторая передача: 11,45 км/ч

Привод на задние колеса: 2,57 км/ч 1991 модельный год

Первая передача: 3,3 км/ч

Вторая передача: 12 км/ч

Обратный ход: 2,5 км/ч
Изделия работают при температуре окружающей среды от -25 °C до +35 °C

Модели 1991 года: от -5 °C до +35 °C
Угол боковой статической устойчивости (мин.) 15 градусов

Модели 1991 года. 13 градусов
Карданный вал (в соответствии с ГОСТ 28524-90) Боковой шкив под клиноременную передачу перпендикулярен продольной симметричной оси силового культиватора.
Система шасси Ось-ось, колесная формула 2 x 2
Дорожный просвет 140 мм

Модель 1991 года. 145 мм
Сцепление постоянно задействован, натяжителем клинового ремня
Редуктор Механическая, шестеренчатая цепь, с механизмом разблокировки на одном валу коробки передач
Количество передач Четыре передачи — задний ход

Две передачи — задний ход
Шины Пневматические — 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8

Отливки — 5,0×12
Отслеживание Переменная, ступенчатая регулировка
Ширина колеи Нормальный: 320 мм

С удлинителем. 570 мм

С удлинителем модели 1991 г. 565 мм
Радиус поворота 1,1 м
Диаметр культиватора 360 мм
Рабочая ширина 6 культиваторов: 1,26 м

4 культиватора: 0,81 мГ 2013 модель

6 культиватор: 1,27 м

4 лапы: 0,86 м1991 модель (культиватор с 8 лапами): 1,2 м
Глубина обработки почвы До 20 см
Рулевое устройство Штанга с пространством для промежуточной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-тактный, с карбюраторным приводом, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, ручной запуск

Двигатели

Не случайно производитель с особой тщательностью подошел к выбору двигателя для своих детищ. От мощности двигателя зависит не только производительность культиватора MB2, но и его стоимость.

  • Силовой агрегат с японским двигателем Honda GX-200 имеет рабочий объем 196 кубических сантиметров, развивает мощность 5,8 л.с. и может обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin Subaru объемом 211 куб.см и мощностью 7-7,5 л.с. способны справиться с любым типом почвы, включая целину, при этом эти двигатели имеют низкий расход топлива.
  • Американский бензиновый двигатель Briggs & Stratton мощностью до 10 л.с. с горизонтальным коленчатым валом имеет улучшенные технические характеристики, более длительный срок службы и лучшую экономию топлива. Это оборудование позволяет использовать культиваторы с шириной захвата 86-127 см.
  • При рабочем объеме 316 см3 (315-317) и средней мощности 6 л.с. двигатель DM-1 представляет собой стандартный вариант четырехтактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов. Его отличает простота обслуживания и низкие затраты на ремонт.

Каждый двигатель культиватора Нева МБ-2 имеет свои преимущества. Правильный выбор силовой установки рассчитывается по простой формуле. 1 литр мощности эквивалентен 20 см захвата плуга.

Расход топлива

Объем топливного бака Neva MB 2 составляет 3,6 литра. Этой мощности достаточно, учитывая средний расход около 1,6 литров в час. Это оборудование очень экономично и может использоваться в течение длительного времени при одной заправке.

Карбюратор

Карбюратор руля Neva KMB-5 Power Helm является плавающим и обеспечивает приготовление топливно-воздушной смеси с помощью вертикально расположенной смесительной камеры, которая крепится к форсунке 2 винтами через шайбы и прикручивается к пластине. При открытии крана топливо самотеком поступает из топливного бака объемом 3,6 л через соединительный шланг и форсунку, затем через топливный клапан поступает в плавающую камеру, распыляется и смешивается с воздухом в смесительной камере, расположенной рядом с камерой сгорания блока цилиндров.

Читайте также:  Трактор МТЗ-1021

Культиватор Нева МБ 2

В случае неисправности карбюратор регулируется поворотом винта на один и три четверти оборота.

Трансмиссия

Основным элементом трансмиссии силового агрегата Нева МБ-2 является коробка передач. Его задача — изменять передаточное отношение и передавать информацию о вращательном движении на колеса. Эта задача успешно решается благодаря запатентованной разработке инженера-конструктора ОАО «Красный Октябрь — Нева» — многоскоростной коробке передач «Multi-AGRO».

Возможность применения технологии Multi-AGRO на культиваторе Нева МБ-2

  • Увеличение количества передач до трех передач вперед и одной назад позволяет выбрать подходящую скорость при выполнении различных сельскохозяйственных и бытовых работ.
  • Увеличение передаточного числа значительно улучшает тяговые характеристики культиватора без увеличения нагрузки на двигатель.
  • Регулирует скорость правого и левого колес, чтобы облегчить маневрирование трактора.
  • Позволяет комфортно работать в грунтах различной вязкости, экономя тем самым время, энергию и топливо.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам электрокультиватор марки «Нева МБ-2» стал надежным рабочим инструментом для наших сельских культиваторов и выходит далеко за ее пределы.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — это редуктор, предназначенный для изменения скорости вращения выходного вала или культиватора и передачи вращательного движения от приводного шкива к колесам мотоблока, изменяя скорость и направление движения.

Моток Брок Нева МБ 2

Его работоспособность обеспечивается маслом, находящимся в корпусе. Во время разборки детали смазываются разбрызгиванием масла.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя звездочка, ведущая, устанавливается на приводной вал системы привода. Передаточное число увеличивает мощность фрезы и обеспечивает максимальное проникновение в грунт.

Трансмиссия действует как передатчик энергии от двигателя к колесам.

Устройство

Как и все строительное оборудование, культиватор состоит из множества компонентов, которые работают вместе. Давайте рассмотрим основные компоненты, из которых состоит это оборудование.

  • Двигатель (крутящий момент, создаваемый этим агрегатом, передается на ось)
  • Трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление приложенного крутящего момента и количество оборотов двигателя)
  • Редуктор (этот компонент равномерно распределяет крутящий момент на ведущую параллельную ось)
  • Шестерни (обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и мосту)
  • Колесная база (ось используется для перемещения машины по земле; имеются двух- и четырехколесные модели)
  • Рулевой механизм (так как этот механизм может управлять румпелем или силовым румпелем нева)

В данном случае были рассмотрены основные компоненты электрокультиватора, но в его устройстве есть и некоторые дополнительные механизмы и компоненты.

Главное! Для того чтобы эта машина работала исправно, необходимо постоянно контролировать работу силового агрегата, а также вспомогательных механизмов, помимо своевременного технического обслуживания (замена изнашиваемых деталей).

Габаритные параметры модели:

  • Длина — 1740 мм.
  • Ширина — 650 мм.
  • Высота — 1300 мм.
  • Стандартная колея — 320 мм.
  • Колея с удлинителем полуоси — 567 мм.
  • Дорожный просвет — 140 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 1100 мм.

Масса конструкции автомобиля составляет 98 кг, а эксплуатационная масса — до 200 кг. Максимальная скорость составляет 12,96 км/ч. Модель Neva MB 2 имеет статический угол боковой устойчивости 15 градусов.

  1. Плужный вал
  2. Хиллер
  3. Мотыжный культиватор
  4. Фрезерная фреза
  5. Силовые блочные бороны
  6. Картофелесажалки
  7. Тачка
  8. Лопата
  9. Вес
  10. Скребки
  11. Снегоочистители
  12. Роторные газонокосилки
  13. Насосы

Сцепка

Сцепное устройство — это устройство для крепления дополнительного оборудования к почвофрезе. Она облегчает навешивание плугов, сеялок и других орудий и обеспечивает надежное соединение.

Они имеют U-образную форму и способны выдерживать большие нагрузки.

Грунтозацеп

Этот тип вспомогательного компонента позволяет обрабатывать почву. Для этого используются специальные лопаты, соединенные в цепочку. Это позволяет вспахивать большие площади на высоких скоростях. Это навесное оборудование присоединяется к машине с помощью стандартной навески к почвофрезе.

Фрезы

Эти механические элементы обычно используются для вспашки. Навесное оборудование хорошо регулируется. Эти навесные устройства можно устанавливать в два ряда, что позволяет одновременно вспахивать две борозды. В этом случае экономится время, а также затраты на электроэнергию.

Плуг

Плуг — это обычный навесной плуг для трактора, используемый для рыхления почвы. После того, как участок земли перевернут, растения можно сразу же высаживать в обработанную почву. Они крепятся в виде прицепов. При вспашке следите за тем, чтобы плуг не раскачивался в стороны.

Инструкция к сборке

Прицеп для машины

Согласно практике, «Нева» может быть собрана и продана. Однако после приобретения машины для своего приусадебного участка владелец сталкивается с проблемой регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить машину к полноценной работе и максимально использовать ее характеристики.

Наиболее важной частью этого процесса является регулировка двигателя и топливной системы.

Как указано в руководстве, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора Motobloc, необходимо регулировать с помощью специального геркона. Его можно толкать вверх или вниз.

Этот процесс позволяет правильно настроить карбюратор, что на 90% влияет на правильную работу всего двигателя.

Для того чтобы двигатель работал как можно дольше без перебоев, необходимо отрегулировать привод клапанов.

Для этого, как рекомендуется в руководстве, необходимо разобрать карбюратор, открутить все резьбовые соединения в верхнем и нижнем корпусе и очистить все детали карбюратора. Затем можно приступать к регулировке клапанов двигателя на блоке двигателя.

Сначала необходимо выкрутить винты регулировки дроссельной заслонки на максимум. Затем открутите их на полтора оборота и запустите двигатель.

Перед регулировкой привода клапанов необходимо прогреть двигатель в течение 5 минут. Затем необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в самое низкое положение, при котором будет поддерживаться стабильная скорость. Следующим шагом является вывод двигателя на стабильные минимальные обороты, когда двигатель работает ровно, т.е. устойчиво.

Инструкция к эксплуатации

MB-2S

В реальности «Нева» работает идеально, если постоянно соблюдать следующие действия

  • При установке культиватора лопасти должны быть направлены в направлении движения.
  • Если во время работы колеса проскальзывают, необходимо установить дополнительные грузы.
  • Необходимо следить за качеством и чистотой топлива.
  • При холодном запуске машины необходимо перекрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. Когда двигатель горячий, этот элемент не нужно закрывать.
  • После запуска установите рычаг дроссельной заслонки в положение холостого хода и прогрейте двигатель в течение 3 минут. Категорически запрещается устанавливать максимальную скорость во время прогрева двигателя.
  • Следите за тем, чтобы масло не попало на элемент воздушного фильтра.

Вся необходимая информация о машине содержится в инструкции по эксплуатации, которую следует подробно прочитать. Это предотвратит возникновение многих неисправностей.

Читайте также:  Бульдозер Т-800

Обкатка

Фаза обкатки является важным этапом в работе любой машины. Неправильная обкатка или неправильное использование культиватора сократит срок службы машины и сделает ее склонной к поломкам.

30-часовой период обкатки включает в себя период легкой обкатки для выгорания всех компонентов.

Глубина обработки должна составлять не более 10 см. Эксперты рекомендуют проводить этот процесс без стресса.

После периода взлома необходимо предпринять следующие действия

  • Выполните первую замену масла.
  • Проверьте затяжку крепежных элементов.
  • Отрегулируйте почвообрабатывающий ремень.
  • Проверьте разблокировку левого колеса.
  • Удалите все дополнительные ограничительные прокладки между выпускным фланцем карбюратора и заливным фланцем.

Инструкция к ремонту

Ремонт коробки передач

«Нева», как и любой другой механизм, может страдать от различных технических неисправностей. При их возникновении некоторые устройства подлежат ремонту, а другие просто заменяются. В обоих случаях требуются определенные навыки, которые помогут устранить неисправность. В особенности это касается редукторов, которые являются основным механизмом рассматриваемой машины.

К неисправностям редукторов относятся.

  • Утечка масла вдоль вала. Необходимо снять крышку коробки передач и заменить сальник.
  • Если редуктор затормозил, необходимо заменить порванную цепь.

На практике, рассматриваемая марка минитрактора не требует многого в плане эксплуатации. Благодаря своей простой конструкции машина пользуется спросом как в нашей стране, так и за рубежом. Широкая сеть сервисных центров помогает владельцам быстро и по разумной цене восстановить работоспособность компонентов.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Приводной ремень A-1180 для культиватора Нева МБ-2. В этой модели для обеспечения переднего привода используется ремень.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используются два приводных ремня. Реверс осуществляется в самой коробке передач.

Замена ремней на мотокультиваторе MB-2 производится в следующем порядке.

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. С тяги румпеля снимается пружина и ослабляется ремень.
  3. Поверните установочный винт кронштейна.
  4. Кронштейн поворачивается в положение, при котором удерживающий штифт не препятствует снятию детали со шкива.
  5. Отрегулируйте шкив и установите новый ремень.
  6. Натяните ремень на шкив вала коробки передач, затем на шкив двигателя.
  7. Установите остальные компоненты на свои места в обратном порядке.

Замена сальников редуктора

Замените сальник моторного замка Neva MB-2 при обнаружении утечки масла.

Это опасная ситуация, так как в редукторе моторного замка может не оказаться масла, что приведет к быстрому износу устройства.

Замените сальники в следующем порядке.

  1. Снимите фрезу с вала, очистив вал и крышку от грязи и остатков масла.
  2. Снимите крышку с коробки передач, открутив болты крепления крышки и сбив с нее масло и мусор.
  3. Замените старый сальник на новый и вытрите его насухо.
  4. Установите крышку на место (при необходимости нанесите герметик) и закрепите ее болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

Культиватор Нева МБ 2

Строительство Невы МБ-2

Функционирование и долговечность двигателя культиватора зависит от стабильной работы карбюратора. Именно поэтому так важна его регулировка и настройка. Кроме того, неправильная настройка карбюратора может привести к увеличению расхода топлива в тракторах с бензиновыми двигателями.

Регулировка карбюратора на мотокультиваторах Нева МБ-2 осуществляется следующим образом

  1. Винты полного и малого дросселя затянуты до предела.
  2. Оба винта ослаблены на 1-1,5 оборота.
  3. Затем двигатель запускается и прогревается.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой устанавливается в положение, при котором двигатель будет работать на минимальных оборотах.
  5. Установите минимальную скорость холостого хода, пока устройство не стабилизируется.
  6. Установите скорость холостого хода на максимум.
  7. Откорректируйте минимальные обороты холостого хода.
  8. Выполняйте шаги 6 и 7, пока двигатель не будет работать на холостом ходу плавно (более равномерно на слух).

Чтобы поддерживать электрорубанок в хорошем рабочем состоянии, регулярно проверяйте двигатель, регулярно меняйте масло и соблюдайте условия эксплуатации и интервалы обслуживания.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — относительно простой процесс, в котором участвуют гаечные ключи, отвертки и манометры. Цель этого процесса — установить правильный зазор клапанов для двигателя вашего румпеля.

На примере регулировки клапана Нева МБ-23 (все принципы одинаковы)

Порядок корректировки следующий.

  • Снимите крышку, закрывающую двигатель.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Выполните регулировку (см. ниже).
  • Замените клапанную крышку.
  • Установите капот на место.

Клапаны расположены под клапанной крышкой. Зазор можно проверить с помощью манометра. Зазор составляет 0,15 мм для впускного клапана и 0,2 мм для выпускного клапана. При правильном зазоре рецептор должен поместиться под клапаном.

Для регулировки ослабьте гайку клапана, затем вставьте щуп, после чего отрегулируйте себя и затяните гайку клапана.

Производитель подчеркивает, что в румпеле Нева МБ-2 зазор между торцом клапана и торцом толкателя (0,1 ÷ 0,2 мм) обеспечивается шлифовкой обоих торцов при первичной сборке двигателя и не может быть отрегулирован в процессе эксплуатации.

Проверка и настройка сцепления мотоблока

Основная функция сцепления заключается в соединении трансмиссии с двигателем, ее разъединении и соединении другого рабочего оборудования с двигателем. Если во время работы муфта перегружена, она включается и предотвращает повреждение других компонентов почвофрезы.

Вы можете проверить работу сцепления, используя приведенную ниже схему.

Если рычаг сцепления находится в закрытом положении, трос сцепления ослаблен. В результате натяжной ролик опускается и входит в контакт с приводным ремнем. Затем приводной ремень и малый шкив перемещаются в опущенное положение — это прекращает подачу энергии от двигателя к трансмиссии.

Когда рычаг сцепления находится в положении «включено», трос сцепления тянет натяжной ролик так, что нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив придает движение большому шкиву, и мощность передается.

Чтобы отрегулировать или настроить сцепление на румпеле Нева МБ-2, выполните следующие действия.

  • Если рычаг сцепления включен, он поднимет ведомый шкив и приведет румпель в движение. Правильное положение — когда клиновой ремень расположен параллельно по обе стороны от шкива двигателя.
  • Если рычаг сцепления ослаблен, ведомый шкив опустится и отключит сцепление. Чтобы избежать выключения сцепления и, соответственно, пробуксовки силового сервопривода, необходимо следить за положением клинового ремня, чтобы он достиг параллельного положения.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка зажигания и юстировка румпеля Нева МБ-2 выполняется в соответствии со следующими принципами

  • Выкрутите свечи зажигания, высушите электроды, а затем удалите нагар.
  • Измерьте и установите зазор между электродами.
  • Корпус свечи зажигания крепится к головке блока цилиндров.
  • Проверните коленчатый вал не более 4 раз (при проворачивании используйте пусковую веревку).
  • Если зажигание работает правильно, оно должно выдавать сине-белую искру. Отсутствие искры или желтый цвет указывают на неисправность.
Читайте также:  Кран манипулятор эвакуатор

Далее необходимо проверить состояние маховика и статора и зазор между ними (нормальное значение 0,10-0,15 мм).

При необходимости используйте щуп для увеличения зазора. При отсутствии щупа в качестве вспомогательного средства можно использовать сложенный вчетверо лист бумаги формата А4 или лезвие бритвы. Если зазор между маховиком и статором в норме, блок зажигания будет работать правильно.

Неисправности со свечами

Культиватор Нева МБ 2

Различные состояния свечей зажигания

Во-первых, проверьте исправность свечей зажигания.

Для этого выкрутите свечу зажигания, очистите электроды и удалите нагар. Затем выполните пункты выше, касающиеся регулировки зажигания. Свечи зажигания исправны — если есть искра. Если искра отсутствует, возможно, потребуется замена свечей зажигания.

В инструкции к мотокультиватору Нева МБ-2 производитель указывает зазор между электродами свечей зажигания и рекомендуемый тип свечей зажигания.

  • Свеча зажигания A11P (производство Россия) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размер под ключ составляет 20,8 мм.
  • Свеча зажигания NR17C (BRISK) — зазор 0,5 ÷ 0,6 мм. Размер ключа 20,8 мм.
  • Свеча зажигания WR8AC (BOSCH) — Зазор 0,5 ÷ 0,6 мм. размер ключа 20,8 мм.

Перед запуском двигателя убедитесь, что свеча зажигания имеет уплотнительную прокладку и что в отверстии головки цилиндра нет уплотнительных прокладок, оставшихся от предыдущих свечей зажигания.

Снимайте и устанавливайте свечи зажигания только после того, как головка блока цилиндров остынет до температуры окружающей среды. Если во время извлечения свечи зажигания из двигателя момент затяжки превышает 50%, дальнейшее использование данной свечи зажигания не допускается.

Модификации

Известно, что культиватор Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Технология создана таким образом, чтобы соперничать с узлами и агрегатами 1980-х годов. Но, тем не менее, с каждым обновлением технология становится все более эффективной. Поэтому отметим наиболее распространенную версию популярной машины.

  • Нева МБ-2К-75. эта версия предлагает японский двигатель Subaru. В конструкцию также входят плужный отвал, осевой расширитель и культиватор для рыхления почвы.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этой версии румпель оснащен американским двигателем мощностью 6 л.с. Вес устройства составляет 98 кг. Силовой агрегат работает с шестиступенчатой коробкой передач — четыре передние и две задние скорости.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой конверсии предусмотрен двигатель мощностью 7,5 л.с., а вес составляет 98 кг. Эта версия вспахивает на глубину до 32 см. Техника проста в эксплуатации и обслуживании в течение длительного времени и имеет эргономичный дизайн.
  • Нева-2С-6,5. Этот культиватор сходит с конвейера и оснащен японским двигателем. Действительно, машины с таким двигателем имеют огромные резервы в плане проходимости и производительности. Можно сказать, что этот двигатель не имеет конкурентов на мировом рынке. Машина имеет высокую производительность даже в самых отдаленных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 — Эта модель предназначена для обработки приусадебных участков. Он оснащен японским двигателем и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2В-6,5 PRO является усовершенствованной версией модели 2С-6,5, но оснащена американским блоком. Она отличается высокой выносливостью и долговечностью даже в самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях. Благодаря своей живучести, эта модель известна как настоящий «спартанец».
  • Нева МБ-3С-7.0. Силовой руль в этой конфигурации оснащен японским двигателем Subaru. Однако в этом случае электростанция развивает большую мощность. В комплект также входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактная, маневренная, надежная и относительно недорогая машина.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Профи — Данная модель предназначена для рыхления сложных и больших участков земли. Специально для этого он оснащен высокоскоростным двигателем, разработанным совместно японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Культиватор оснащен японским двигателем мощностью 9 л.с., который характеризуется длительным сроком службы и высоким крутящим моментом. Пневматическое колесо входит в состав двигателя.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 — в список оборудования этой модели входит двигатель мощностью 10 л.с. и шестиступенчатая коробка передач. Вес этого мощного культиватора составляет 104 кг. MB-23 B-10,0 считается самым технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с отечественным двигателем. это мотор ДМ-1К, выпущенный на заводе «Красный Октябрь». В верхней части устройства расположены клапаны, а коленчатый вал установлен горизонтально для обеспечения высокого крутящего момента. Мощность агрегата составляет 6,5 л.с. Это один из самых доступных двигателей в линейке двигателей Нева МБ-2. Следующим по популярности был двигатель Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте — Briggs Stratton мощностью 5,5 л.с.

Несмотря на различные модификации, Neva MB 2 имеет много объединяющих элементов.

  • Шарикоподшипники являются неотъемлемой частью силового агрегата. Они обеспечивают более ровную и плавную работу двигателя
  • Чугунный вкладыш заключен в специальный алюминиевый блок. Он сохраняет свою надежность в течение длительного периода времени. Лайнер можно легко отремонтировать.
  • Автоматический декомпрессор также является важным компонентом.
  • Два воздушных фильтра в одном
  • Низкий средний расход топлива — типичный для всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания, разработанная для запуска двигателя в любых погодных условиях

Преимущества и недостатки

Преимущества культиватора «Нева»

  •  Значительно снижает трудозатраты и экономит время
  •  Подходит для использования на малых и крупных фермах
  •  Помимо основного применения, его можно использовать для орошения посевов и заготовки сена.
  •  Он потребляет очень мало топлива и очень надежен (что обеспечивает быструю окупаемость инвестиций).
  •  Он оснащен механизмом отсоединения полуоси (может поворачиваться с помощью «одного колеса»).
  •  Легкость в обращении.
  •  Протектор оснащен специальным рисунком, который положительно влияет на проходимость и способствует самоочищению колес.

Наконец, вес машины составляет около 100 кг, поэтому управлять ею может практически любой человек.

Недостатки.

  •  Он не очень подходит для больших площадей.
  •  Полный бак практически невозможен (если бак заполнен на 60-70%, вы обнаружите перерасход бензина и возможны утечки топлива).
  •  Версии, оснащенные блоком питания EX17, не сразу запускаются зимой.
  •  Наблюдается определенная нестабильность механизма, особенно на шероховатых поверхностях.

Однако необходимо отметить, что данный список недостатков был составлен в основном на основе отзывов пользователей. Поэтому может оказаться, что вышеупомянутые проблемы связаны только с неправильным использованием устройства.

Цена

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру