КамАЗ-55111, ранее известный как КамАЗ-5511, выпускался в 1977-1990-х годах. Этот грузовик имел грузоподъемность 10 тонн и был оснащен мощным дизельным двигателем V8. 1988 год ознаменовался выпуском самосвала КАМАЗ-55111 с индексом 55111, который должен был заменить ветерана на советских стройках.
Модель быстро завоевала популярность. Среди продукции Камского завода именно КАМАЗ 55111 стал лидером производства.
Это был самосвал с задней навеской для перевозки сыпучих и гранулированных материалов. Он также используется для разгрузки материала путем опрокидывания кузова. Эта процедура занимает очень мало времени, что особенно важно в современных условиях. Это также экономит деньги и время в ожидании погрузочного крана. Основные области применения — сельское хозяйство, ландшафтный дизайн и строительство.
История создания и выпуска
Разработчикам удалось создать передовую модель, сочетающую в себе высокую производительность и технические характеристики. По сравнению с КАМАЗ-5511 у новой модели изменились не только силовые параметры. Грузовик изменился внешне. Салон стал просторнее, а фары приобрели прямоугольную форму. Кроме того, модель получила укороченную платформу.
Производство КАМАЗ-55111 продолжалось до 2012 года. Затем на смену этой модели пришла усовершенствованная версия — КАМАЗ-65115.
Первые желтые грузовики появились в деле Мареджа. Они заметно отличаются от традиционных автомобилей, создаваемых отечественными компаниями. КамАЗ-55111 имеет трехосную конструкцию. Кроме того, большинство элементов и узлов являются стандартными для всех изделий Камского завода. Одной из новинок является система сигнализации.
Назначение
КамАЗ-55111 — это дорожный самосвал для использования на дорогах общего пользования. В течение многих лет этот тип оборудования часто встречается на строительных площадках. Они используются для перевозки различных сыпучих материалов и могут быть разгружены путем опрокидывания кузова. наиболее часто КАМАЗ-55111 используется для строительства зданий и сооружений, прокладки дорог и сельскохозяйственных работ.
Технические характеристики
Весовой указатель КАМАЗ-55111.
- Общий вес — 22400 кг.
- Общая масса полуприцепа — 12800 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 3980 кг.
- Грузоподъемность — 13000 кг.
Длина грузовика составляет 6680 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2740 мм. Полностью загруженный грузовик может разгоняться до 90 км/ч. КАМАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре, отличается хорошей проходимостью и малым радиусом разворота (9000 мм). Угол возвышения грузовика составляет 25 градусов.
Двигатель
На КАМАЗ-55111 устанавливается четырехтактный 8-цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-240, который является усовершенствованной версией предыдущего двигателя КАМАЗ 740. Эта модификация оснащена турбонаддувом и имеет V-образное расположение цилиндров. Двигатель соответствует стандарту Евро-2. Во время работы наддувочный воздух охлаждается.
Расход Топлива
Расход топлива составляет 30 л/100 км. Модель имеет топливный бак емкостью 350 литров. С полной нагрузкой грузовик может проехать более 800 км.
Коробка передач
Коробка передач механическая, имеет десять передач в двух вариантах.
- Без разветвителя значение скорости передачи для 14,5 скоростей составляет 7,22. 5 МКПП.
- С 15,5-скоростным дивертором. Передаточное число 6,53. 10 механических коробок передач.
Кузов
Платформа для сварки бочек, полностью металлическая. Наклон направлен в сторону фронта. Солнцезащитные козырьки закрывают щель между кузовом и кабиной.
Днище подогревается вытяжным воздухом, чтобы предотвратить примерзание сыпучих грузов к земле.
Максимальный угол наклона составляет 60 градусов. Объем платформы составляет 6,6 кубических метров.
Система подъема кузова
Поворот платформы осуществляется с помощью гидравлической системы. Для этого машина оснащена трехступенчатым телескопическим гидроцилиндром. Он соединен с коробкой отбора мощности через блок отбора мощности.
Тормоза
Решение тормозной системы КАМАЗ 55111 представляет собой симбиоз мелких деталей и компонентов.
Тормозная схема автомобиля КАМАЗ 55111 делится на основной и вспомогательный тормоз. Первый управляет процессом вождения. Второй (стоп) удерживает грузовик во время остановки и стоянки. Входит в состав пандуса.
Схема электропроводки
К сожалению, электрическая схема КАМАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущей моделью 5511.
Динамические характеристики
- Производитель заявляет, что максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.
- Время разгона до 60 км/ч составляет 50 секунд.
- Дистанция пробега со скоростью 50 км/ч составляет 800 м.
- Максимальный уклон грузовика — 25%.
- Радиус поворота — внешние колеса — 8 м, клиренс — 9 м.
- Время подъема полностью загруженного кузова при 2200 об/мин — 19 секунд.
Устройство
КАМАЗ-55111 оснащен сварной коробчатой платформой. Специальные крепления и тяги связывают раму с системой стальных продольных и поперечных элементов. Для более надежной работы устанавливается гидравлическая система, включающая блок выходной мощности, пневматические приводы, гидравлические цилиндры, масляный бак, регулирующие клапаны, масляные приводы, электропневматические клапаны, ограничительные клапаны и масляные насосы. Управление механизмом осуществляется из кабины.
Простые и легкие колеса грузовика изготовлены компанией ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.
КамАЗ-55111 оснащен 2-местной откидывающейся цельнометаллической кабиной, расположенной над двигателем. Он имеет высокую крышу и не имеет спального отсека. Это накладывает ограничение на время использования транспортного средства. Кабина также утеплена и имеет отличную звукоизоляцию.
Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической коробкой передач. Однако без кроссинговера количество шагов сокращается до 5.
Модель оснащена 2-дисковым сухим сцеплением и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.
Он имеет цельнометаллическую платформу для переворачивания и системы отопления, а разгрузка оборудования происходит только в задней части. Возможно дистанционное управление программой.
Модель оснащена пневматической тормозной системой барабанного типа с площадью поверхности 6300 см².
Габаритно-весовые параметры
- Длина — 6700 мм.
- Ширина — 2500 мм.
- Высота — 2765 мм.
- Колесная база — 2840+1320 мм.
- Ширина колеи — 2043 мм у передних колес, 1890 мм у задних.
- Дорожный просвет — 290 мм.
- Снаряженная масса грузовика — 9150 кг.
- Полная масса автомобиля — 22 300 кг.
- Полная масса полуприцепа — 12 800 кг.
- Полная масса комбинированного автомобиля — 35 100 кг.
- Распределение нагрузки при полной загрузке — передняя ось — 5550 кг, задняя тележка — 16850 кг.
Кабина
Дизайн салона изменился по сравнению с предыдущей моделью. Он стал более просторным. Крыша кабины была поднята.
В передней части кабины расположены прямоугольные фары. Кабина выполнена из металла и имеет наклон вперед по направлению движения. Кабина рассчитана на 3 человека.
Кабина имеет хорошую звуко- и гидроизоляцию. Конструкция входа-выхода расположена с обеих сторон.
Особенности и эксплуатация
КамАЗ-55111 отличается от ранее выпускаемых моделей повышенной грузоподъемностью. Рама и система подвески были усилены. Внешний дизайн также был изменен. Фары и указатели поворота были установлены на бампере, а форма фар была изменена с круглой на прямоугольную. Использовались фары с асимметричными пучками света, что было довольно передовым для того времени. Кабина была наклонена в два фиксированных положения, одно под углом 42 градуса, а другое под углом 60 градусов, чтобы обеспечить доступ к силовому агрегату. Для удобства пилота было установлено подвесное сиденье с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предназначался для дальних перевозок, поэтому в кабине не было возможности оборудовать спальное место.
Для обеспечения быстрой разгрузки, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оснащен системой подогрева выхлопными газами автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова была немного расширена. Для обеспечения безопасности при погрузке и разгрузке кузов выполнен с защитным кожухом над кабиной.
В качестве опции автомобиль может быть оснащен противотуманными фарами и задним брусом безопасности.
Преимущества и недостатки
Преимущество.
- Благодаря отличным ходовым качествам, малому радиусу поворота и средним габаритам, автомобиль способен двигаться в оживленном городском трафике, что позволяет эксплуатировать его в дневное время.
- Мощный двигатель и колесная формула позволяют автомобилю легко преодолевать любые дороги зимой и во время оттепели.
- Подогрев кузова полностью устраняет проблему обледенения зимой.
- Надежность и простота конструкции позволяют эксплуатировать транспортное средство и основные агрегаты на протяжении более 100 000 километров без капитального ремонта. По этой причине подержанные автомобили легко продать — даже те, которые имеют длительный производственный цикл.
- Экономичная трансмиссия и высокая грузоподъемность позволяют пользователю сэкономить много денег и быстро окупить затраты на покупку.
- Жизнеспособность машины позволила многим компаниям — до сих пор — успешно сдавать ее в аренду.
Недостатки автомобиля.
- Отсутствие эргономики, должного комфорта и спального места снизило продажи.
- Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижали возможность быстрого ремонта.
- Кузов КАМАЗ-55111 имеет заниженные размеры. Небольшая длина часто делает невозможной транспортировку необходимых негабаритных грузов.