Mercedes Benz Atego

Mercedes-Benz Atego — это серия среднеразмерных грузовиков полной массой от 6 500 до 26 000 кг, которые широко используются в Европе. Эти автомобили отличаются от своих конкурентов простотой управления, высоким качеством и низким расходом топлива.

Изначально семья Mercedes-Artigues была относительно небольшой, но с тех пор она значительно расширилась. В настоящее время ассортимент включает более 25 базовых версий в различных колесных формулах (4-to-2, 4-to-4, 6-to-2 и 6-to-4). Все модификации разделены на 2 серии.

  • Classic или Light, с массой 6500-16000 кг.
  • Вес от 18 000-26 000 кг.

За первые 10 лет производства было выпущено 170 000 автомобилей Mercedes Atco, а в 1999 году модель была удостоена звания «Грузовик года».

История модели и назначение

Основы модельного ряда Mercedes-Benz Atego были заложены еще в 1980-х годах. В то время немецкий бренд активно выпускал модели LK («Lightweight»). Они отличались высокой прочностью и универсальной модульной конструкцией с унифицированной кабиной, и в 1998 году компания рассмотрела возможность их замены. В результате производство модели LK было прекращено, а на смену ей пришла серия Atego. Эта модель унаследовала внешний вид своего более тяжелого «брата». Потребовалось всего несколько лет, чтобы эта серия стала самой популярной в линейке грузовиков марки.

1 поколение

Мерседес-Бенц Атего

Первое поколение отличалось невероятно низким расходом топлива и развитой электроникой. Это облегчило управление многими системами и сделало грузовик более комфортным в управлении, но также увеличило затраты на техническое обслуживание. Atego был разработан для широкого спектра применения. Грузовик представляет собой строительный набор с базовым набором основных узлов. Остальные элементы выбираются заказчиком в зависимости от конкретных условий и назначения. Производство автомобиля осуществлялось в Вёрте, Германия.

Первое поколение Mercedes Atego оснащалось 4- и 6-цилиндровыми двигателями объемом от 4,25 до 6,37 л (от 122 до 279 л.с.). В наличии имелись самые разнообразные механизмы.

1 поколение рестайлинг

Мерседес-Бенц Атего

Несмотря на большую популярность, немецкий производитель обновил модель в 2005 году. Обновленный Mercedes Atego имеет слегка измененный экстерьер и обновленную линейку двигателей. Автомобиль сохранил свой узнаваемый внешний вид. В то же время в гамме появилась двухосная модификация. Производство модели первого поколения закончилось только в 2013 году. В России он востребован и сегодня. Кроме того, на дорогах страны активно эксплуатируются и премодифицированные версии автомобиля.

Читайте также:  Renault Midlum

2 поколение

Мерседес-Бенц Атего

В 2013 году дебютировало второе поколение Mercedes-Benz Atego. Снаружи новая модель явно отличается от своего предшественника. Дизайн кабины еще больше приближен к тяжелой версии Actros. Наибольшее сходство можно увидеть в дизайне лицевой маски. Передняя часть, фары и передний бампер практически идентичны элементам более тяжелого Actros. Только оригинальный дизайн включает три больших поворотника овальной формы, расположенных в пластиковой решетке радиатора, а также современные блоки габаритов. Дизайн салона остался неизменным. Для облегчения обслуживания ветрового стекла на передней стороне кабины установлены ступенька для обслуживания и 2 поручня. В верхней части кабины добавлен солнцезащитный козырек. Аэродинамический обтекатель на крыше придает внешнему виду автомобиля особый характер. Это делает Mercedes Atego привлекательным продуктом.

Кузов автомобиля также был переработан, а самой значительной новой особенностью является добавление двигателя, соответствующего стандарту Евро-6.

Мерседес-Бенц Атего

Модельный ряд Mercedes-Benz Atego представлен 3-сторонними самосвалами, бортовыми самосвалами, полноприводными самосвалами и самосвалами с подъемниками кузова. На выбор предлагаются стандартные или удлиненные кабины, классические кабины или кабины с высокой крышей, стандартное или обновленное оборудование. Эти опции значительно расширяют диапазон автомобилей. Помимо стандартных моделей фургонов и тягачей, все большее количество кузовов Mercedes Atego могут перевозить древесину или выполнять работы по дому. Однако основное применение этой модели — ежедневные перевозки средних и легких грузов в городских и пригородных районах.

Технические характеристики и габариты

Основными техническими характеристиками Mercedes Atego 815 являются.

Вес 9,8 т;
Полезная нагрузка 5,3 т;
Максимальная скорость 121 км/ч.

Общие характеристики.

Длина 6,03 — 9,07 м;
Ширина 2,31 м;
Высота 2,53 м;
Колесная база 3,02-4,82 м;
Дорожный просвет 0,17 м.

Двигатель

Последняя версия оснащена двигателем премиум-класса с технологией BlueTec, обеспечивающим хорошую экономичность и соответствие стандартам Евро-6. Увеличение мощности происходит благодаря системе впрыска топлива, которая распыляет топливо на мелкие частицы и обеспечивает полное сгорание смеси. система SCR обеспечивает экологически чистые выбросы выхлопных газов.

Долговечность и надежность гарантированы благодаря отличному качеству монтажа. В России можно приобрести грузовики с более простыми двигателями с качеством выбросов Евро-3.

Двигатели Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 л.с.
Вид топлива Дизель
Количество цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Рабочий объем двигателя 4,25 л
Экологический класс Европа 3
Читайте также:  УАЗ Профи Патриот

Двигатель Mercedes-Benz Atego 815 — это 4-цилиндровый агрегат объемом 4,25 литра и мощностью 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150 и 177 л.с. соответственно).  Пределы крутящего момента составляют 810-850 Нм. Он оснащен механической коробкой передач типа MBG60-6.

Расход топлива

В конфигурации 4х2 расход топлива Atego 815 составляет около 17-20 литров на 100 км. Топливный бак вмещает 125 литров дизельного топлива.

КПП

Трансмиссия устанавливается на Mercedes-Benz Atego и была разработана компаниями ZF и Allison (Automatic). Для комфортной езды предлагается шестиступенчатая коробка передач.

Шасси

Основная несущая рама шасси предназначена для повседневного использования в условиях средней нагрузки. Рама изготовлена из материала толщиной 5 мм или более. Это исключает риск скручивания или деформации рамы. В зависимости от комплектации возможны следующие варианты

  • Стальные пружины.
  • Стальные рессоры и пневматическая подвеска.
  • Пневматическая подвеска.

Мерседес-Бенц Атего

В стандартную комплектацию входят параболические рессоры и стабилизаторы передней оси.

Тормозная система

Все колеса Mercedes-Benz Atego оснащены дисковыми тормозами с высоким сроком службы. ABS и ASR входят в стандартную комплектацию для повышения эффективности и защиты автомобиля.

Устройство

Элементы каркаса представляют собой пару лонжеронов в виде елочки. Они изгибаются по направлению к передней части и обеспечивают легкий доступ в кабину с низкого уровня.

Мерседес-Бенц Атего

Рама Mercedes-Benz Atego 815 оптимально сбалансирована и отличается надежностью и комфортом. Для быстрой замены кузова и перестановки компонентов рама имеет отверстия, которые были оптимально обработаны для устранения риска коррозии.

Кабина водителя

Мерседес-Бенц Атего

По запросу доступны три типа кабин.

  • Стандарт.
  • С увеличением длины L.
  • С увеличением длины и высоты.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью — Axor. В зависимости от выбранного типа кабины и кузова, в кабине могут быть установлены другие элементы.

Интерьер кабины Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономичен. Во время движения водитель может полностью сосредоточиться на дороге. Удобное сиденье водителя с пневматической подвеской входит в стандартную комплектацию. Большие окна обеспечивают широкие углы обзора. В качестве опции может быть установлено аналогичное пассажирское сиденье. В модели L предлагается одно или два спальных места. Отделения для хранения позволяют распределить документы, инструменты и другие предметы по всей кабине.

Мерседес-Бенц Атего

Низкие ступеньки для входа и выхода облегчают посадку в кабину и выход из нее. Широкие дверные проемы оснащены поручнями с обеих сторон. В кабине Mercedes Atego 815 много места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сиденье. В качестве опции производитель предлагает другие варианты сидений.

Читайте также:  УАЗ Карго

Для улучшения видимости предусмотрено широкое ветровое стекло, удлиненные боковые окна и большие зеркала с дополнительными светоотражающими элементами.

Салон

Спросите любого водителя грузовика, который водил Mercedes Atco, и каждый расскажет вам о качестве его интерьера. Инженеры уделили особое внимание не только общему дизайну, но и интерьеру и оборудованию (приборы, технические элементы).» Mercedes Atco имеет очень комфортабельный салон. В нем все органы управления и элементы жизнеобеспечения расположены в местах, максимально удобных для водителя. Кроме того, различные емкости, ручки и кнопки на приборной панели расположены так, чтобы водитель мог без труда до них дотянуться. В кабине имеется багажное отделение приличного размера. Современная система отопления не оставит вас в холоде зимой. Все это создает благоприятные условия для водителя и его спутников.

Рулевое управление и панель приборов

Mercedes Atego 815 оснащен комбинированной панелью приборов, которая автоматически проверяет все системы перед началом работы. В кабине водитель может видеть уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости и индикаторы износа тормозных элементов.

Мерседес-Бенц Атего

Панель управления на двери управляет положением и обогревом зеркала заднего вида. В качестве дополнительного оборудования предлагаются электрические стеклоподъемники, центральный замок и система привода замков. Шарообразные воздушные дефлекторы предотвращают запотевание и обледенение боковых окон.

Управление грузовиком очень простое, рулевое колесо приводится в действие гидравлическим усилителем.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами Mercedes-Benz Atego 815 являются маневренность и универсальность. Производитель предлагает системы, обеспечивающие безопасность во время работы, а также устройства, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые в производстве, обеспечивают прочность, износостойкость и длительный срок службы.

Мерседес-Бенц Атего

Другие преимущества Mercedes-Benz Atego 815 включают.

  • Комфортная езда благодаря упругой рессорной подвеске.
  • Качественная топливная система.
  • Мощный и долговечный двигатель.
  • Надежность и выносливость.
  • Ремонтопригодность.
  • Простая конструкция.

Мерседес-Бенц Атего

Однако Mercedes-Benz Atego 815 имеет и свои недостатки.

  • Стоимость компонентов довольно высока.
  • Втулка стабилизатора требует замены при пробеге 30 000 км.
  • Водяной насос необходимо заменять с интервалом 200 000 км.
  • Наперсток и поперечину необходимо смазывать через 3 000 км.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервал между осмотрами составляет 60-150 км. Благодаря системе «старт-стоп» силовой агрегат не перегревается и не перегружается и может бесперебойно работать в течение длительного времени.

Мерседес-Бенц Атего

Замена тормозных колодок

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру