Самосвал КамАЗ 53605

КАМАЗ 53605 — двухосный самосвал с колесной формулой 4 на 2. Он был разработан в качестве вспомогательного средства для муниципальных служб. Одной из особенностей этого грузовика является наличие боковых и задних крыльев и оригинальная конструкция рамы. Крылья надежно удерживаются на месте специальными пластинами, а задняя ось спроектирована таким образом, чтобы выдерживать большую нагрузку с боков. Эти решения обеспечивают дополнительную защиту.

Камаз 53605 выпускается автомобильным заводом «Камаз» в качестве шасси грузового автомобиля. Эта модель отличается низким расходом топлива и снижением веса при сохранении требуемых параметров груза. Легкость и маневренность достигаются благодаря колесной формуле четыре на два. Шасси КАМАЗ 53605 используется в качестве основы для монтажа различных надстроек (кранов, буровых установок, самосвального оборудования и другой спецтехники).

История модели

Когда в начале 2000-х годов Камский автозавод представил на ряде выставок и ярмарок свой новый грузовик с колесной формулой 4х2, он был справедливо принят как новый и весьма перспективный проект. На самом деле, в модельном ряду компании уже были (и уже давно) двухосные автомобили, включая спортивные грузовики для ралли. Но все они были полноприводными, поэтому появление Camas 53605 считалось новым этапом, инновацией в развитии завода.

Изначально проект был разработан с учетом возросшего спроса со стороны городского сектора ремонта, технического обслуживания и строительства. В то время ощущалась нехватка таких автомобилей: старые машины, значительную часть которых брал ЗИЛ, были «изношены» и уже не отвечали более высоким требованиям экономичности и экологичности. А из относительно новых моделей только МАЗ выпускал дешевые двухосные грузовики с колесной формулой 4х2. Поэтому «Нижний МОС» решил конкурировать с минским заводом в этом важном сегменте рынка.

Естественно, двухосные грузовики с колесной формулой 4х2 лучше подходят для работы в перегруженных городских условиях, чем трехосные или двухосные полноприводные грузовики. Особенно если они более компактны по габаритным размерам. Двухосный автомобиль 4х2 более маневренный, легче управляется и, конечно, потребляет меньше дизельного топлива.

Первым шасси, поступившим в серийное производство, стал КАМАЗ-536О5 для установки кузовов и надстроек для коммунального и дорожного строительства: мусоровозов, автокранов, ассенизаторов, пневмокранов и т.д. За ним вплотную следовал самосвал КАМАЗ-536О5 (4х2).

Проект не стал популярным внезапно. Для потенциальных потребителей новая разработка КамАЗа является «темной лошадкой», так же как МАЗ-5551 4х2 с двигателем ЯМЗ-236М2 (180 л.с.) или ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.) — уже знакомая и проверенная модель. Более того, грузовик МАЗ был дешевле (и до сих пор дешевле, чем аналогичный грузовик КАМАЗ).

Технические характеристики

Дополнительное оборудование Устройство отбора мощности (ВОМ)

Весовые параметры и нагрузки

Макс. вес надстройки с грузом, кг 13600/13950
Полная масса автомобиля, кг 20500
Нагрузка на заднюю ось, кг 13000
Нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Вес шасси, кг 6825/6475
Нагрузка на заднюю ось, кг 2800/2580
Нагрузка на переднюю ось, кг . 4025/3895

Главная передача

Передаточное число*** . 6.33 или 6.27

Двигатель КАМАЗ 53605 EURO-5

Макс. крутящий момент нетто, Нм (кгсм) 1097 (112)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Макс. полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Модель двигателя Cummins ISB6.7e5 300
Рабочий объем, l 6,7
Расположение цилиндров и их количество Ряд, 6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом, наддув с промежуточным охлаждением воздуха

Кабина КАМАЗ 53605-3952-48(A5) EURO-5

Читайте также:  Трактор МТЗ-892 Беларус

Версии Без спального места или со спальным местом
Тип кабины Расположена над двигателем, с высокой крышей

Колеса и шины

Размер обода 9,0-22,5
Размер шины 315/80 R22,5
Тип колеса Диск
Тип шины Пневматический, бескамерный

Коробка передач КАМАЗ 53605-3952-48 (A5) EURO-5

Тип трансмиссии ZF 9S1310
Передаточные числа 1-9.48; 2-6.58; 3-4.68; 4-3.48; 5-2.62; 6-1.89; 7-1.35; 8-1.00; 9-0.75; ZX-8.97
Тип Ручной, 9-ступенчатый
Управление Ручное управление, дистанционное управление
Количество передач 9

Система выхлопа и нейтрализации

Вместимость бака для нейтрализующей жидкости, л 35
Тип Глушитель, совмещенный с системой нейтрализации

Электрическая система 53 605

Емкость топливного бака, л 210 или 350

Сцепление

Привод Гидравлический с подачей воздуха под давлением
Тип Диафрагма, однодисковая, образец. zf&sachs mfz 430

Тормозная система

Привод Пневматический
Диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозной колодки, мм 180

Характеристики полной массы транспортного средства

Внешний радиус поворота, м 8
Макс. скорость, не менее, км/ч 90
Угол подъема, не менее, % (градусов) 25 (14°)

Электрооборудование 53605

Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/2000
Напряжение, B 24

Двигатели

Единственным двигателем, который в настоящее время (конец 2018 года) устанавливается на автомобили КАМАЗ-536О5, является рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 300 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с наддувом. Максимальная мощность двигателя составляет 215 кВт, или 300 л.с., при 2 500 об/мин. Максимальный крутящий момент нетто составляет 1087 Нм (111 кг) при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 6,7 л. Степень сжатия составляет 17,3. Этот дизельный двигатель производится в Китае, где его собирают на совместном предприятии Cummins-Kama в Наблусе.

Двигатель — КАМАЗ 74О.3О-26О.

Первоначально на КАМАЗ-536О5 использовались только собственные традиционные дизельные двигатели КАМАЗ: КАМАЗ 74О.3О-24О (240 л.с. или 176 кВт, макс. крутящий момент 912 Нм); КАМАЗ 74О.3 О-26О (260 л.с. или 191 кВт, макс. крутящий момент 1060 Нм) и КАМАЗ 74О.3О-28О ( 280 л.с., или 206 кВт, макс. крутящий момент 1177 Нм). Это восьмицилиндровые V-образные дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Все три версии дизельного двигателя имеют рабочий объем 10,85 л.

Силовой агрегат КамАЗ-740.30 устанавливался на КамАЗ-536О5 до 2012 года, когда от него полностью отказались в пользу более современного и эффективного Cummins. Двигатели Cummins ISB6.7 один за другим модернизировались от стандарта Евро-3 до нынешнего стандарта Евро-5.

Трансмиссия

Двигатель грузовика КАМАЗ-536О5 работает в сочетании с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310. Передаточные числа в шестернях следующие. 1-9.48; 2-6.58; 3-4.68; 4-3.48; 5-2.62; 6-1.89; 7-1.35; 8-1.00; 9-0.75; ZX-8.97. Главная передача: передаточное число 6.33.

На ранних стадиях производства автомобили КамАЗ-536О5 также оснащались самодельной коробкой передач (КамАЗ-154) и шестиступенчатой коробкой передач ZF модели 6S1000. коробка передач соединялась с двигателем через сухое однодисковое диафрагменное сцепление MFZ430 или MFZ395, имевшее гидравлический привод с пневматическим усилителем. Сцепление производится компанией ZF&Sachs.

Немецкая компания по производству коробок передач Zahnradfabrik («ZF») также собирает их в Набережных Челнах, на производственной площадке совместного предприятия ZF-Kama.

Сцепление

Приводы Гидравлическая система с пневматическим усилителем
Тип Мембрана, сухая, однотарельчатая, рисунок. mfz430

Рама и подвеска

Автомобиль КАМАЗ-53605 имеет раму оригинальной конструкции, учитывающую значительные и неоднородные нагрузки при эксплуатации, в том числе при подъеме и сбросе груза самосвальным кузовом. Эта неоднородность, неравномерное распределение грузов по объему, в сочетании с тем, что грузовик далеко не всегда идеально горизонтален, приводит к развитию ударных, изгибающих и крутящих сил.

Именно поэтому рамы грузовиков имеют большое поперечное сечение. Для снижения этих негативных эффектов самосвал КАМАЗ-536О5 оснащен «плавающим» креплением подрамника платформы к раме шасси. Задняя часть подрамника жестко закреплена, средняя часть крепится болтами через разъемный фланец, а передняя часть имеет пружинную опору. Таким образом, грузовая платформа может быть отрегулирована под различные нагрузки. Относительное движение подрамника и рамы компенсирует возникающие вибрации.

Читайте также:  Трактор ЛТЗ Т-40

Шасси автомобиля КАМАЗ-536О5 основано на рессорной подвеске спереди и сзади. Конструкция передней подвески аналогична конструкции самосвала КАМАЗ-652О, а задней — тягача КАМАЗ-546О, колесная база которого также составляет 3,95 метра. В передней и задней подвеске КамАЗ-536О5 используются полуэллиптические рессоры. Передние концы рессор крепятся к кронштейнам рамы с помощью съемных проушин, а задняя подвеска также оснащена рессорами.

На свободные концы рессор передней подвески устанавливается металлический обрезиненный кронштейн, заменяющий прежние сменные втулки и боковые накладки, а на задней подвеске — скользящий кронштейн. Как передняя, так и задняя подвески оснащены противооткатными брусьями, которые увеличивают угловую жесткость подвески и уменьшают угол крена под воздействием боковых нагрузок.

На автомобиле КамАЗ-536О5 установлены дисковые колеса с размерами обода 9,0-22,5 (ранее также использовались 8,5-20 (216-508)); шины — пневматические, нарезные или ненарезные, размер 315/80 R22,5 (ранее также 12,00 R20 (320 R508)). На задней оси установлены сдвоенные шины.

Одной из особенностей этого городского грузовика является наличие боковых и задних защитных ограждений, установленных в полном соответствии с правилами ЕЭК ООН 58 и 73. Нижние боковые ограждения совершенно не затрудняют доступ к ящику для инструментов. Подкрылки надежно удерживаются на месте благодаря специальным эластичным пластинам, которые поддерживают подкрылки и не позволяют им застревать под арками. Однако недостатком пластика является то, что он сминается при попытке использовать арку в качестве ступеньки. В качестве опции шасси КАМАЗ-536О5 может быть оснащено коробкой отбора мощности.

Среди грузовиков КАМАЗ эта модель становится одной из самых экономичных. Средний расход дизельного топлива составляет около 26 литров зимой и 23 литра на 100 км летом.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ с самого начала производился в Германии, компанией Zahnradfabrik или RBL. Однако в техническом описании указано, что оригинальный рулевой механизм КамАЗа практически идентичен. Рулевой механизм оснащался насосами гидроусилителя этих немецких фирм, а насос КамАЗ-6520-3407200 производства ОАО «Гидропривод» в Ельце был официально приравнен к ним по техническим характеристикам.

Тормозная система КамАЗ-53605 также импортная и изготовлена из компонентов немецких компаний Wabco и Knorr-Bremse. Он оснащен ABS — антиблокировочной тормозной системой. Все колеса оснащены надежным барабанным механизмом с диаметром барабана 400 мм, шириной колодок 180 мм и общей площадью тормозных колодок 4800 см².

Задний ведущий мост

Специалисты Камского автозавода использовали принципиально новую конструкцию буксового узла при создании заднего ведущего моста этого двухосного грузовика с колесной формулой 4х2, рассчитанного на нагрузку на ось 13 тонн. Компоновка аналогична схеме моста МАЗ: в картере установлена коническая передача с межколесным дифференциалом и цилиндрическими планетарными редукторами, расположенными в задней ступице.

Применение нового моста на КАМАЗ-536О5 потребовало изменения конструкции трансмиссии. В частности, использование промежуточного подшипника (старая конструкция заднего моста могла обходиться без него).

Конечно, использование одного приводного вала вместо двух при одинаковых условиях эксплуатации упрощает общую конструкцию и снижает прочность материала. В результате снижается снаряженная масса и сопротивление движению. Это является хорошей предпосылкой для снижения потребления дизельного топлива.

Конечно, двухосная концепция также снижает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание: на дополнительную ось расходуется четыре шины, четыре тормозные колодки и восемь литров трансмиссионного масла.

Читайте также:  Mercedes-Benz Actros

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Альтернатор, В/В 28/2000
Аккумулятор, В/Ач 2×12/190

Колеса и шины

Тип колеса Диск
Размер обода 8,5-20 (216-508)
Размер шины 12,00 R20 (320 R508)
Тип шины Внутренняя трубка, пневматическая

Устройство

Внешний вид КамАЗа 53605 может ввести в заблуждение. Модель имеет кабину, которая похожа на аналогичный элемент КамАЗ 6520. Технология находится под массивной охраной в соответствии с правилами безопасности. Снаружи КамАЗ 53605 напоминает большую детскую игрушку. Но кажущаяся малочисленность не должна вводить в заблуждение. Модель имеет огромную платформу с автоматически открывающейся хвостовой частью.

Автомобиль оснащен оригинальной рамой и подвергается невероятным нагрузкам во время сброса и подъема груза. Неравномерное распределение платформы, неровности и неравномерное расположение автомобиля приводят к возникновению экстремальных крутящих и изгибающих моментов и высоких ударных сил. Кроме того, в процессе разгрузки происходит сильное раскачивание. Поэтому рама шасси КАМАЗ 53605 имеет большее поперечное сечение по сравнению с другими шасси. Для уменьшения воздействия также используется «плавающее» крепление подрамника к раме шасси. В этом случае задняя часть подрамника жестко закреплена, средняя часть крепится болтами через разъемные фланцы, а передняя часть оснащена специальными пружинами. В результате автомобиль подстраивается под раскачивание. Относительное движение рамы и подрамника компенсирует возникающие вибрации.

Модель оснащена 10-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. Трансмиссия также включает однодисковое сухое диафрагменное сцепление и пневмогидравлический привод.

Грузовик оснащен передовой тормозной системой, включающей компоненты известных немецких производителей (Knorr-Bremse и Wabco). Кроме того, КамАЗ 53605 оснащен ABS. Некоторые модификации получил двигатель, тянущий задний мост.

В рулевом механизме присутствуют экзотические элементы. Здесь используются детали от Zahnradfabrik или RBL (Германия). Однако рулевой механизм классического КАМАЗа практически идентичен аналогичным моделям из-за рубежа.

КамАЗ 53605 оснащен самосвальным кузовом ковшового типа большой вместимости.

Кабина расположена над электростанцией и имеет высокую крышу. Спальные места отсутствуют, поэтому использовать КАМАЗ 53605 для дальних перевозок затруднительно.

На автомобиле КАМАЗ 53605 используются пневматические шины.

Грузовая платформа

Несмотря на компактные размеры, самосвальная платформа КамАЗ-536О5 имеет такой же объем, как и КамАЗ-55111 — 6,5 кубических метров. Присутствует также принцип автоматического открытия задней двери.

Механизм расположен в раме платформы, а регулируемое дышло соединено с проушинами на подрамнике. Автомобиль оснащен подъемным механизмом новой конструкции, за счет смещения точки приложения силы с солнцезащитного козырька на его основание (например, КАМАЗ-55111). Это приводит к уменьшению угла отклонения рычагов опрокидывающей силы и гидроцилиндров во время подъема кузова. Соединение гидроцилиндра с платформой осуществляется с помощью поворотного пальца.

Самосвал КАМАЗ-536О5 используется для перевозки сыпучих грузов — строительных и/или промышленных — общей массой до 11 700 кг. Корпус самосвала изготовлен из сварного металла и имеет прямоугольную коробчатую форму. Спереди у него есть навес, который защищает его, закрывая сверху пространство между кабиной и платформой.

Гидроцилиндры и весь механизм подъема, а также сам кузов самосвала изготовлены и установлены на автомобильном заводе «Нефте Камаз» (НефАЗ) в Башкирии. Это подразделение КАМАЗа. Компания также оснащает другие автомобили КАМАЗ подъемными кузовами.

Кабина

Обновленный в 2012 году КАМАЗ-53605 предлагает два варианта обновленной кабины: с низкой или высокой крышей. В обоих случаях новая кабина оснащена пневматической подвеской и по внешнему виду, оснащению и интерьеру аналогична кабинам других автомобилей КАМАЗ модельного ряда Hyundai — шасси, бортовых и самосвальных грузовиков. Поскольку автомобиль предназначен строго для внутригородских и внутриобластных перевозок и не подходит для дальних поездок, ни в одной из кабин КАМАЗ-53605 нет спального отсека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру