Автогрейдер ДЗ 122

Три машиностроительных завода в Советском Союзе почти одновременно начали производить сложную дорожно-строительную технику, такую как автогрейдеры.

После окончания Второй мировой войны Брянский арсенал и завод, позже переименованный в Челябинский дорожно-строительный, существовали еще со времен царской России.

В середине 1950-х годов к ним присоединилась недавно созданная специализированная компания «ДорМаш», а в 1980 году на этом заводе началось производство среднегабаритного автогрейдера ДЗ-122.

Назначение

Грейдер DZ-122 — это самоходная специализированная машина, имеющая несколько рабочих органов, основным из которых является полностью вращающийся отвал, расположенный под углом к направлению движения.

Его назначение — перемещение рыхлой почвы в сторону. А благодаря поворотному столу это можно делать как в прямом, так и в обратном направлении.

Автогрейдер DZ 122

Грейдеры широко используются муниципалитетами и дорожными службами для удаления снега и льда с дорожного покрытия. Однако их основное назначение — выравнивание территорий, открытие канав, создание насыпей или рвов и заполнение канав или выбоин.

Они специализируются на выравнивании различных поверхностей, включая гравий. Эта техника используется для смешивания и выравнивания различных сыпучих материалов.

Для выполнения этой работы DZ-122 совершает несколько непрерывных движений по рабочей поверхности. В то же время он использует все возможности полноценного роторного ножа, который можно поворачивать под разными углами.

Кроме того, грейдер может выполнять функции бульдозера. Для этого на передней части машины устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от исполнения машины, нож может быть вращающимся или частично вращающимся, чтобы повысить эффективность работы ножа.

В задней части двухосной рамы к раме прикреплен механизм подборщика с четырьмя зубьями из высокопрочной стали. Кирка предназначена для разрыхления и рыхления почвы, включая асфальт, на глубину до 25 см.

Технические характеристики

Грейдер DZ 122 — это специализированная, маневренная машина с ножами, изначально расположенными под углом к направлению движения. Его функция заключается в смещении объема насыпи в одну сторону, заполняя неглубокие ямы и впадины. Операция выполняется несколько раз подряд, используя возможности ножа. Передний нож, с другой стороны, работает как бульдозер.

Задний навесной сошник, закрепленный на раме, имеет ширину 1300 мм и может выполнять мульчирование до 25 см, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Отвалы грейдера создают насыпи или выбоины на различных участках местности благодаря диапазону поворота.

Отдавая предпочтение той или иной модели DZ 122, следует руководствоваться параметрами, определяющими желаемую функцию машины.

Читайте также:  Nissan Vanette

  • Геометрические размеры 10100x2500x3620, которые учитывают высоту

    Мигающие огни, вес машины (14 тонн)
  • Колея (2000 мм) включает развал колес 20°.
  • Приводит в движение 2 оси, третья ось является поворотной.
  • Рама, которая может складываться на 30° в любую сторону.

Автогрейдер DZ 122

Отвал поднимается на 2700 мм и опускается на 350 мм ниже поверхности дороги.

Этот вариант позволяет углубить дорогу (сделать канавку). Отвал может быть повернут на 90° для работы на боковой стороне насыпи или канавы. Колеса вращаются под углом 45°.

Двигатель

DZ 122 обычно оснащается низкооборотным дизельным двигателем V-6 ЯМЗ-236, 1700÷2300 об/мин. На самой низкой скорости 150-сильный дизель потребляет 165 г/л/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима работы, типа установленного двигателя минимальный расход составляет 165 г/л/ч; максимальный расход — 21.

Автогрейдер DZ 122

ЯМЗ-236.

Для строительства агрегата агрегат устанавливается на 3-осную шарнирно-сочлененную раму с передней осью и 2-осной задней тележкой. На последней тележке, за кабиной, установлен двигатель A-01M мощностью до 135 л.с. и расходом топлива 180 г/ч. Колеса установлены на ступицах, а тележки — на жесткой раме. Колеса имеют гидравлический привод блочного типа. Жесткая рама оснащена бамперами и буксировочными крюками для использования при буксировке.

Технические характеристики автогрейдера DZ 122A одинаковы для обеих моделей, за исключением незначительных различий.

Расход топлива

DZ-122 может потреблять различное количество топлива, в зависимости от конфигурации модели. В среднем расход топлива грейдера составляет 165 г/ч.

Гидравлика

Гидравлическая часть управления машиной считается решающим фактором для работы грейдера. Вместе с электронной системой грейдер оснащен гидравлической системой: насос-2, мотор, распределитель, замок, муфты, усилитель. Установка оснащена магистральными фильтрами, редукционными клапанами, рабочими масляными баками, трубами, шлангами высокого давления.

Один из насосов работает в качестве рулевого привода. Второй обеспечивает остальной привод системы питания. Гидравлический мотор предназначен для преобразования энергии потока масла в энергию вращения ножей бульдозера через редуктор.

Грейдер DZ 122

Реверсивный клапан представляет собой 10-секционное устройство с предохранительным клапаном. Он используется для операций опрокидывания, опрокидывания плунжера, подъема и разбрасывания формных плит. В зависимости от имеющихся опций, гидроцилиндры имеют различные размеры.

Гидравлический замок используется для закрытия отверстия цилиндра во время простоя машины или в случае непредвиденной поломки трубопровода.

Шток гидравлического поршня подает питание на цилиндры аутригеров для изменения угла среза насыпи.

Для очистки масла от мелких механических примесей на топливной магистрали установлен фильтр.

Читайте также:  Трактор Кировец К-9000

Устройство

Одной из основных систем, решение которой должно быть изучено при проектировании DZ-122, является гидравлическая система. Для управления рабочим узлом используются гидравлические цилиндры с хорошими техническими характеристиками.

  1. Главная рама — это основной силовой агрегат машины. Она имеет сложную конструкцию, но достаточно жесткую благодаря использованию профилей из высокопрочной стали. На раме, когда она первоначально собрана, имеется кронштейн и стопорный цилиндр, который служит упором для тяговой рамы и позволяет привести в движение рабочий орган.
  2. Передняя ось имеет ступицы, соединенные с колесами, рулевые тяги со сменными наконечниками, цилиндры наклона и поворота.
  3. Задняя тележка со ступицами имеет сложную конструкцию с балансиром, коробкой передач и тормозами. Все четыре колеса, установленные на задней ступице, являются приводными.
  4. Тяга передается от двигателя к колесам через карданную передачу и карданную ось.
  5. Рабочее оборудование, также известное как отвал грейдера, состоит из тяговой рамы, поворотного круга, редуктора отвала и самого отвала с лопастями. Механизм приводится в действие цилиндрами — подъема рамы, выдвижения рамы и ножа и угла резания.
  6. Передний отвал состоит из бульдозерного отвала и цилиндра подъема отвала.
  7. Отвал бульдозера — это рама, к которой крепятся стойка и подъемный цилиндр.
  8. Кабина имеет большую площадь остекления, что позволяет оператору наблюдать за обстановкой вокруг машины как во время движения, так и во время работы на земле.

В целях безопасности кабина оснащена защитой от опрокидывания и системой защиты от падения в тяжелых условиях. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

Грейдер DZ 122

Сиденье и рулевая колонка расположены таким образом, чтобы обеспечить полную эргономику вождения.

Задний блок коробки передач, установленный на задней тележке под кабиной, обеспечивает легкое переключение передач.

Габаритные размеры

  • Чистая эксплуатационная масса — 13900 кг.
  • Длина — 10010 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком).
  • База — 5870 мм.
  • Колея — 2000 мм для передних и задних колес.
  • Угол наклона передних колес — +-20 градусов.
  • Боковое раскачивание — +-15 градусов.
  • Угол складывания рамы в стороны — 30 градусов.

Грейдер DZ 122

Кабина

Расположена над задней тележкой с двигателем и трансмиссией. Это преимущество облегчает маневрирование коробкой передач и маневрирование всей машины. Круговой обзор позволяет ему быстро передвигаться по дороге. Цельнометаллическая кабина защищает оператора от механических повреждений. Рабочее место звуконепроницаемо, условия труда варьируются от -40°C до +40°C. Кабина оборудована кондиционером и отоплением. Положение сиденья водителя и рулевого колеса обеспечивает комфортную рабочую позицию при длительной работе.

Читайте также:  УАЗ-39094 «Фермер»

Грейдер DZ 122

Модификации

На протяжении многих лет DZ-122 постоянно улучшался и переделывался. Только базовая модель DZ-122A имеет 12 различных модификаций.

В последние годы выпускается DZ-122B, который также имеет некоторые модификации.

Основные различия в конструкции заключаются в том, имеет ли грейдер жесткую раму или шарнирную раму и какая трансмиссия на нем установлена — механическая или гидромеханическая.

Последняя модель DZ-122B оснащена кондиционером или немецким обогревателем, сиденьем пилотной серии и системой GPS-мониторинга. Для улучшения запуска кабина оборудована предпусковым подогревателем.

Итальянская гидравлическая система также является большим преимуществом для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Гидромеханическая коробка передач от Zahnrad Fabrik и Dana, установленная на новом грейдере, позволяет машине двигаться на шести передачах вперед и трех назад. Другими словами, машина может двигаться назад с более высокой скоростью, что означает более высокую производительность.

Современные специальные машины оснащены системами нивелирования производства США или Швейцарии. Это оборудование позволяет копировать и выравнивать работы с точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена дисковым тормозом в масляной ванне немецкого производства. Управление тормозной системой — гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повышает эффективность маневрирования по труднопроходимой местности.

Грейдер DZ 122

DZ-122 предназначен для работы по классу I-IV. Грейдер может работать на грунте класса I и II без траншеекопателя. На почвах более твердой категории обязательно требуется рыхление почвы.

Достоинства

  • Универсальны и способны работать в суровом, жарком климате.
  • Две степени свободы для поворота лезвия. Способность перемещать твердые породы класса I и II (по шкале Протодьяконова) без рыхлителя.
  • Тяга и привод оси позволяют работать на рыхлом грунте. Простое управление из кабины. Усовершенствованная система нивелирования обеспечивает преимущества.
  • Спрос со стороны внутреннего и внешнего рынков.

Недостатки

  • Гидромеханическая коробка, нежелание сервисных служб ремонтировать, негативное мнение пользователей, основанное на этой позиции.
  • Аксессуары .
  • Оснащен американским или швейцарским нивелирным оборудованием с точностью менее 3 мм. Эти машины оснащены тормозными дисками с гидравлическим управлением, изготовленными в Германии.
  • По желанию заказчика в конфигурацию могут быть добавлены сменные зубья траншеекопателя, бульдозерные отвалы, грейдерные отвалы, гидравлические цилиндры и другие устройства.

Стоимость

Стоимость грейдера зависит от его комплектации и может превышать 2 миллиона рублей. На вторичном рынке в Российской Федерации, в зависимости от модели, года выпуска, возраста и технического состояния машины, цена находится в пределах 1,7 миллиона рублей. Однако многое зависит от искусства вести торг.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру