КамАЗ-65116

Седельный тягач КамАЗ-65116 6х4 является представителем нового поколения тяжелых грузовиков Камского автозавода, завоевавшего репутацию одного из лучших грузовиков в российском секторе тяжелых коммерческих автомобилей.

Модель предназначена для работы в составе автопоезда полной массой 37,8 тонн. Он может быть оснащен контейнерами, самосвалами, опрокидывающимися полуприцепами и прицепами до 30 тонн. На своем бортовом шасси он может перевозить до 72 метров груза.

Назначение

Седельный тягач КАМАЗ 65116 предназначен для перевозки грузов по дорогам общего пользования при межрегиональных и международных перевозках. Он может использоваться в составе автопоезда с опрокидывающимися, контейнерными и самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. Вес прицепа не должен превышать рекомендованное значение в 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха во время длительных поездок. Грузовик КАМАЗ 65116, оснащенный системой нейтрализации отработавших газов AdBlue, может эксплуатироваться в странах и регионах, где законодательство требует соблюдения экологических стандартов Евро-4.

История создания модели

КамАЗ-65116 — это последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась в 1980-х годах. Первой моделью серии стал КамАЗ-5410, предназначенный для прицепов и полуприцепов полной массой до 25 тонн.

На смену ему пришла более совершенная версия под индексом 54112, которая отличалась от предшественника увеличенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенным топливным баком, конструкцией рессор и расположением агрегата за кабиной.

В начале XXI века Камский автозавод обновил модельный ряд трехосных тягачей, выпустив модель Камаз-54115. Она получила кабину повышенной комфортности, новые диски и шины, мощный 240-сильный турбодизельный двигатель, соответствующий экологическим нормам Евро-2, и 10-ступенчатую механическую коробку передач.

Производство этого грузовика продолжалось до 2008 года. Они оказались выносливыми и неприхотливыми тяжелыми грузовиками, которые были эффективны как для коротких, так и для длинных перевозок.

С 2009 года достойным преемником модели 54115 стал новый КАМАЗ-65116 — седельный тягач, несмотря на появление в индексе модели цифры «5». Благодаря внедрению ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовик стал более надежным, комфортным, экономичным и безопасным в эксплуатации. А его маневренность и тяга не уступают зарубежным аналогам.

Технические характеристики

КамАЗ-65116 претерпел значительные изменения не только во внешнем виде, но и в конструкции и оснащении. Хотя он сохранил некоторые особенности своих предшественников, на самом деле это совершенно новая машина с полным набором функций и возможностей, которыми должен обладать современный тяжелый трактор.

Модификации двигателей

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких модификациях, в зависимости от которых он может оснащаться различными двигателями.

В линейку двигателей входят агрегаты собственной разработки «КАМАЗа» — 260-сильный (Евро-2) дизель «740.051-260» и 280-сильный (Евро-3), а также 260-сильный (Евро-3) дизель «740.051-260». (Евро-3), а также иностранный 300-сильный Cummins 6ISBe 300, выпускаемый по лицензии.

Российский четырехтактный турбодизель имеет рабочий объем 10,85 л и состоит из восьми цилиндров V-образной формы с системой промежуточного охлаждения.

Зарубежные турбомоторы имеют шестицилиндровую конструкцию с меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна версия соответствует стандартам Евро-3, а другая — Евро-4.

Двигатели Cummins, несомненно, более эффективны, чем отечественные агрегаты, но у них есть несколько особенностей, которые не стоит упускать из виду. Во-первых, двигатели необходимо хорошо обслуживать. Во-вторых, регулярное техническое обслуживание должно проводиться точно в соответствии со сроками, установленными производителем. В-третьих, для замены следует использовать масло только рекомендованной марки. При правильной эксплуатации и уходе срок службы двигателей Cummins составляет 1 000 000 км.

Читайте также:  ГАЗ-33106 «Валдай»

Средний расход топлива КамАЗ-65116 с двигателем Cummins составляет около 24 литров на 100 километров летом и около 30 литров зимой». Отечественные двигатели имеют больший аппетит — 37 и 41 литр. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.

Расход Топлива

Расход топлива в комбинированном цикле составляет 36,5 л/100 км летом и 40,5 л/100 км зимой.

Емкость топливного бака автомобиля составляет 350 литров, что позволяет ему преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Эти двигатели оснащены 10-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, гидравлическим приводом и дистанционным управлением.

Два задних моста, соединенных с трансмиссией, имеют передаточное число 5,94 (на магистральных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на версии с верхним выхлопом). Обе версии имеют блокируемый задний мост, а вторая версия также оснащена ВОМ.

Трансмиссия ZF 9 производит двойственное впечатление при эксплуатации. С одной стороны, вы будете в восторге от того, насколько точно она работает, но, с другой стороны, вам придется приложить немало усилий при переключении передач. Непривычка к таким «силовым тренировкам» может привести к болезненности и усталости рук.

Ходовая часть и тормозная система

Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 состоит из листовой рессоры и телескопических гидравлических амортизаторов. Амортизатор отвечает за ограничение хода рессор. Подвеска соединена с передней осью, которая имеет поворотные кулаки и тормоза.

Плавность хода задней подвески обеспечивается двумя десятилистовыми рессорами с реактивными стержнями и ползунами. К задней подвеске крепится рулевая рейка с двумя карданными валами.

Особое внимание конструкторы уделили тормозам, поскольку при полной загрузке (а она составляет около 40 тонн!) трудно быстро затормозить или полностью остановить автомобиль. . Пневматические барабанные тормоза были выбраны как наиболее эффективный вариант. Тормозной путь составляет 38,5 метров при скорости 80 км/ч, а максимальный вес тягача сопоставим с весом легкового автомобиля.

Седельно-сцепное устройство

Литое седельно-сцепное устройство тягача КАМАЗ 65116 может безопасно буксировать полуприцепы общей массой до 36 тонн. Она обеспечивает полуавтоматическое сцепление тягача с полуприцепом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1 255 мм полной массы автомобиля, а дорожное плечо — 1 330 мм. Диаметр шпинделя составляет 50 мм.

Электрооборудование

КАМАЗ 65116 — стандарт для электрической системы всех автомобилей КАМАЗ. Электрическая схема однопроводная и рассчитана на напряжение 24 В. В специальном отсеке, установленном на раме, находятся две батареи типа 6-CT-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают запуск двигателя и питание электрооборудования при отключении электростанции. Для зарядки аккумуляторов и питания электрооборудования машины используется генераторная установка с номинальным напряжением 28 В и мощностью 2000 Вт.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, указанная производителем — не менее 90 км/ч.
  • Максимальный уклон транспортного средства — не менее 18%.
  • Внешний радиус поворота — 10,7 м.
  • Общий вес и тормозной путь при скорости 80 км/ч — 38,5 м.
  • Средний расход топлива на 100 км пробега — 26 литров.
Читайте также:  Экскаватор ЭО 4321

Устройство

КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, что позволяет ему выдерживать дополнительный вес. Благодаря усовершенствованной конструкции седельно-сцепного устройства грузовик может работать с контейнерами и опрокидывающимися полуприцепами.

Рама автомобиля КАМАЗ-65116 состоит из 2 боковых балок с поперечинами. Внутренние и внешние крепления значительно усиливают его. Этот элемент является основой конструкции трактора и определяет параметры его прочности и долговечности.

Пневматическая подвеска имеет переменную жесткость и обеспечивает комфортную езду по пересеченной местности. Передняя подвеска установлена на листовых рессорах, задняя — раздвижная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Он несет переднюю ось с тормозами и поворотные кулаки. Балансирная задняя подвеска установлена на 10-листовых рессорах с коромыслами и раздвижной задней частью.

Тормоза необходимы для тракторов, так как при большом весе машины ее трудно остановить. Эта проблема была решена путем установки пневматических барабанных тормозов.

КАМАЗ-65116 оснащен однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. Грузовик оснащен иностранной трансмиссией ZF 9S1310. Система привода оснащена пневматическим усилителем.

Кабина грузовика была заметно изменена. Особое внимание было уделено его аэродинамике. Он получил новую переднюю панель с боковыми распорками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумовые завихрения на стеклах дверей. Благодаря выступающей консольной части, встречный воздух отклоняется в одну сторону. Это предотвращает загрязнение. Подлокотники и подножки удобно расположены для легкого доступа в кабину. камаз-65116 оснащен регулируемым водительским сиденьем Grammer, предназначенным для перевозок на дальние расстояния. Регулируемая поясничная поддержка делает сиденье очень удобным. Кабина оснащена функциями для поддержания оптимального климата и обеспечения хорошей вентиляции.

Панель приборов выполнена из высококачественного пластика и слегка наклонена в сторону водителя для улучшения эргономики. Приборы и переключатели удобно расположены и находятся в пределах досягаемости водителя. Рулевое колесо имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр для легкого управления. Кабина имеет приподнятый потолок для комфортной езды, а над ветровым стеклом расположены большие контейнеры для хранения личных вещей. В задней части сиденья имеется спальный мешок, который можно использовать для лежания.

Обширная модернизация большинства основных компонентов позволила снизить расход топлива, а новейшие двигатели улучшили эксплуатационные характеристики и увеличили выходную мощность.

Рама

КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, которая включает в себя два боковых крыла с поперечинами.

Несущая способность модели была значительно увеличена благодаря использованию усиливающих элементов в виде внутренних и внешних обвязок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы.

Продуманная компоновка и выдающиеся технические характеристики седельно-сцепного устройства повышают его способность перевозить опрокидывающиеся и контейнерные полуприцепы массой до 30 тонн.

Седельно-сцепное устройство (литое, с 2 степенями свободы) всегда должно быть покрыто тонким слоем смазки.

Кабина

Дизайнеры также хорошо поработали над кабиной нового грузовика. Главной задачей было улучшить аэродинамические характеристики грузовика и сделать его удобным в эксплуатации.

Новые элементы представлены в виде модернизированной передней части с боковыми распорками, широкого обтекаемого бампера и выпуклых крыльев. Эта структура помогает минимизировать шумную турбулентность и направить воздушный поток в сторону от автомобиля, тем самым значительно улучшая аэродинамику грузовика. Крылья также выполняют защитную функцию, предохраняя кабину от грязи, вылетающей из-под передних колес.

Читайте также:  Трактор ДТ- 20

По сравнению с предыдущими версиями грузовика, доступ в кабину КамАЗ-65116 стал намного удобнее. Стоя на ступеньках и держась за подлокотники, водитель может легко встать и сразу же оказаться в удобном кресле. Этот пункт заслуживает особого внимания.

Сиденье от Grammer имеет полный набор регулировок, чтобы водителю было удобно во время длительных поездок. Его главной особенностью является возможность адаптации функции поясничной поддержки к индивидуальным анатомическим особенностям каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.

Эргономика приборной панели также была улучшена. Эргономика новой приборной панели была улучшена, чтобы максимально упростить доступ к органам управления и функциям машины. Выдвижная рулевая колонка оснащена встроенным гидроцилиндром, который обеспечивает легкое маневрирование.

В кабине стало тише, просторнее и комфортнее, чем раньше. Дополнительный внутренний объем достигается за счет поднятия потолка. Панорамное ветровое стекло имеет вместительный ящик для хранения вещей над ветровым стеклом и удобное спальное место за сиденьем для водителя.

Габаритно-массовые параметры

  • Длина — 6,52 м.
  • Высота — 2,975 м.
  • Ширина — 2,975 м.
  • Радиус поворота — 10,7 м.
  • Угол подхода — 18˚.
  • Масса тела — 7,7 тонн.
  • Максимальная нагрузка на колеса — 15 тонн.
  • Максимальная масса трактора — 30 т.
  • Максимальная комбинированная полная масса — 37,85 т.
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось — 3,7 тонны.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось — 4 т.
  • Колеса дисковые.
  • Шины — трубчатые (11.00 R20), пневматические — бескамерные (11.00 R22).
  • Объем топливного бака — 350 литров.

Модификации

  • КамАЗ-65116.019 аналогичен базовой версии, но имеет более слабый двигатель (241 л.с.) и соответствует экологическим нормам Евро-2. Мощности двигателя достаточно, чтобы «обслуживать» груз весом 39,7 тонны.
  • КАМАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем стандарта Евро-5 и коробкой передач ZF. Крыша кабины оснащена спойлером, который не только делает автомобиль более привлекательным, но и улучшает аэродинамику и снижает расход топлива в среднем на 15%.
  • КАМАЗ-65116 N3 оснащен компактным дизельным двигателем Cummins с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом 1 300 Н/м и коробкой передач ZF9 S1310 TO с отбором мощности. Выхлопные газы отводятся в переднюю часть, что еще больше увеличивает мощность двигателя. версия N3 оснащена кабиной с измененным дизайном и аэродинамическими солнцезащитными козырьками. Практический опыт показал, что автомобили в такой конфигурации имеют на 10% лучшую экономию топлива, на 8% лучшую грузоподъемность и на 15% лучший срок службы по сравнению с базовой версией.
  • КамАЗ-65116 A4 также оснащен дизельным двигателем Cummins, но с системой AdBlue, которая нейтрализует выхлопные газы. Следует отметить, что эта система снижает мощность двигателя до 282 л.с. Грузовик оснащен системой блокировки межколесных и межосевых соединений, топливным насосом высокого давления фирмы Bosh, отбором мощности, коробкой передач мостов ZF9 и аэродинамическим солнцезащитным козырьком.

    КАМАЗ-65116 A4 (с переделанной кабиной)

  • КАМАЗ-65116.32 оснащен 8-цилиндровым V-турбо двигателем российского производства объемом 11,76 л и мощностью 300 л.с. Главная особенность этого устройства заключается в том, что оно рассчитано на работу на газе. Это была самая экономически выгодная модификация, так как газовый двигатель потреблял в 2,5 раза меньше топлива, чем дизельный, и был в пять раз менее токсичен. Автомобиль оснащен 13 газовыми баллонами объемом 80 литров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру