Автокран Краз

Автомобиль КрАЗ-250 был разработан в 1980 году. Конструкторы Кременчугского автомобильного завода доработали модель «2575Б1А» и получили универсальное шасси, позволяющее устанавливать различное оборудование, такое как бетоносмесители и автокраны. технические характеристики КрАЗ-250 позволяли использовать его практически в любых климатических условиях, что сделало модель очень популярной на отечественном рынке. Вскоре эти грузовики нашли применение в газо- и нефтеперерабатывающей, военной и строительной отраслях.

Эта модель предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования, где нет ограничений для автомобилей с нагрузкой на тандемную ось 18 тонн. Узлы и агрегаты грузовика могут работать в нормальном режиме в диапазоне температур от +40 C° до -40 C°. КрАЗ-250 может буксировать прицепы полной массой до 20 тонн. Несмотря на огромную нагрузку, скоростные характеристики, проходимость и комфорт остаются на высоком уровне. Рассмотрим подробнее шасси КрАЗ-250, созданное на базе автокрана КрАЗ-250 с монтажным оборудованием КС-4562.

История

Автокраны КРАЗ

В советский период на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ различными машиностроителями выпускалось множество различных моделей автокранов. Здесь мы сосредоточимся на последнем из них. Первым автокраном, выпущенным на шасси КрАЗа, стал 10-тонный кран К-104, разработанный в конструкторском бюро Одесского завода и названный в честь январского восстания 1951 года для шасси ЯАЗ-210. С середины 1950-х годов на Камышинском крановом заводе на шасси КрАЗ-219 выпускался К-104. Через 10 лет, в середине 1960-х годов, на Камышинском заводе была разработана новая модель — кран К-162, который выпускался сначала на базе того же КрАЗ-219, а затем — на базе КрАЗ-257К. Максимальная грузоподъемность этого крана составляет 16 тонн. Эти автокраны до сих пор можно встретить в эксплуатации, например, в Омске, где они долгое время использовались хозяйственными железнодорожниками.

Читайте также:  Экскаватор ЭО-33211

В 1970-х годах на том же Камызинском крановом заводе на шасси Крас-257К начали выпускать новую модель крана — КС-4561А. Визуально он отличался от К-162 более «квадратной» формой платформы. Новый кран получил индекс, соответствующий новым стандартам, принятым советским Министерством строительства и земледелия. Интерпретация индекса приведена ниже». КС» — самоходный кран; первая цифра (4) — грузоподъемность, 16 тонн; вторая цифра (5) — тип шасси, автомобильное; третья (6) — конструкция стрелового оборудования с канатной подвеской; четвертая (1) — номер модели; буква (А) — первая модификация.

На базе автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260 Дрогобычский автокрановый завод выпустил 14-тонный автокран КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

Автокран Kram

Автокраны производились не только на заводах Министерства строительства и стройиндустрии, ряд других министерств также организовали производство кранов на своих заводах для использования на своих объектах. Так, начиная с 1960-х годов, Туапсинский завод Минмонтажспецстроя СССР выпускал краны МКА-16 на шасси КрАЗ-219 и КрАЗ-257К. Другие министерства — другие индексы: «MCA» — автокран, «16» — грузоподъемность.

Автокраны Kram

А другой завод того же министерства, Кубышевский машиностроительный завод № 1, в 1980-е годы в сотрудничестве с известной японской компанией Tadano создал целую серию мобильных кранов SKAT и MKAT. самым большим из них был 40-тонный MKAT-40, буква «Т» в индексе, видимо, означает «Tadano». MKAT-40 был краном Крас-250. Комбинация шасси с дополнительным шасси и японским краном TG-500ERG. В Омске этот кран работал в составе ОМУС-1.

Кабина

Автокран КРАЗ

Шасси имеет трехпозиционную кабину, внешний вид и конструктивные особенности которой типичны для Kras. Удобное водительское сиденье регулируется, что делает положение сидящего невыносимо комфортным. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. В салоне установлена эффективная система отопления и вентиляции. Стеклоочистители и омыватели, система обдува и два больших зеркала обеспечивают хорошую видимость. кабина КрАЗ-250 оборудована: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприемником; пепельницей; солнцезащитным козырьком; прорезями для ремней безопасности (только в кабине).

Читайте также:  Экскаватор ЭО 5126

Двигатель

Автокраны КРАЗ

Грузовик оснащен дизельным двигателем V-8 ЯМЗ-238М2. Максимальная мощность составляет 240 л.с. при 2100 об/мин. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач с сухим двухдисковым сцеплением. Эффективное охлаждение двигателя обеспечивается трубчатым ленточным радиатором.

Отличные скоростные характеристики достигаются благодаря установке разделительной коробки с двумя передачами и центральным дифференциалом.

Тормозная система

Автокраны Kram

В отличие от большинства своих предшественников, модель КрАЗ-250 имеет более эффективную тормозную систему. Каждое колесо имеет барабанный тормоз, который соединен с двухконтурным пневматическим приводом. Первый контур воздействует на тормозную систему промежуточного и переднего мостов, а второй контур обеспечивает торможение заднего моста. Поскольку автомобиль эксплуатируется в крайне холодном климате, заводом-изготовителем предусмотрены предохранитель от конденсата и влагоотделитель.

Модель оснащена стояночным и аварийным тормозом, что делает ее максимально надежной.

Прочие характеристики

Автокраны Kram

Чтобы дать вам лучшее представление о том, что представляет собой шасси, давайте посмотрим на следующие рисунки.

  • Максимальная скорость — 75 км/ч.
  • Расход на 100 км — 35 литров.
  • Общая емкость топливного бака — 330 литров.
  • Масса кузова — 9 тонн.
  • Грузоподъемность — 14,5 тонн.
  • Длина — 9,5 м.
  • Высота — 2,7 м.
  • Ширина — 2,5 м.

Особенности управления

Автокраны

Поскольку описываемый кран относится к типу гидравлического оборудования, его механизм и система управления тщательно разработаны. Гидравлические клапаны автокрана приводятся в действие от двигателя шасси, что стало возможным благодаря коробке отбора мощности, добавленной к раздаточной коробке. Вышеупомянутая вспомогательная ось соединена с отдельным гидравлическим цилиндром и подключена к системе гидроусилителя руля. Особое внимание также следует уделить рычагу и системе тяги, с помощью которых движение колес этой оси синхронизируется с колесами передней оси.

Это значительно облегчает управление краном. Уровень нагрузки также распределяется пропорционально, что объясняется связью между системой подвески, которая является результатом модификации шасси, и рессорами на осях, которые расположены на осевой линии и в задней части шасси. Аналогичным образом была улучшена тормозная система. Что касается скорости агрегата при перевозке грузов, то она может достигать пятидесяти километров в час.

Читайте также:  Экскаватор ЭКГ 10

Благодаря своим достаточно хорошим характеристикам, подержанные «Красы» стоят относительно недорого. Автокраны 1988 года выпуска можно купить за 140 000-160 000 рублей.

Несмотря на устаревшую конструкцию кранов, на наших многочисленных строительных площадках редко случается так, чтобы в процессе работы не было кранов. Длительное время разработки, надежность механических соединений и функциональное качество оборудования делают этот тип автомобиля широко востребованным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру