Бульдозер Т-170

Челябинский тракторный завод выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. И сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на наших строительных площадках. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса общего и специального применения, предназначенный для работы во всех климатических зонах.

Изначально за основу была взята конструкция трактора Т 130, но с добавленной возможностью установки большего количества навесного оборудования и различных типов гусениц, что увеличивает мощность агрегата и создает комфортные условия работы для оператора.

T 170 имеет неоспоримые преимущества.

  • Простой и надежный монтаж.
  • Мощность и высокая проходимость.
  • Низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод в течение 14 лет выпускал более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, которая использовалась на всех крупных стройках того времени.

В связи с этим возникла острая необходимость в предоставлении услуг. В результате был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», который осуществляет ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Обе компании работают и по сей день.

История создания

Бульдозер Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170, важно вспомнить историю этого завода, которая неотделима от истории нашей страны. Точнее говоря, ЧТЗ в 1930-х годах стал движущей силой советского тракторостроения. Вклад предприятия в индустриализацию тогда еще молодого советского государства трудно переоценить, и в конце мая 1929 года было принято решение о строительстве тракторного гиганта на Урале. Челябинску было суждено стать новым центром машиностроения. Выбор места расположения не был случайным; его поддержали промышленные традиции региона с его развитой инфраструктурой и квалифицированным персоналом. Мало кто знает о том, что после того, как компания Caterpillar отказалась участвовать в разработке генерального плана завода. В Детройте было создано бюро Челябинского тракторного завода, и международная команда из 12 американцев и 40 советских инженеров совместно разрабатывала планы завода. Первый камень в основание первого завода был официально заложен в августе 1930 года. При проектировании завода был использован весь накопленный опыт тракторостроения в мире, что сделало его крупнейшим предприятием своего времени, не имевшим аналогов ни в Европе, ни в США. Нельзя не отметить вклад ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров уральского завода сошло 18 000 боевых машин всех типов, а также несметное количество боеприпасов, танковых двигателей и запасных частей. После войны предприятие перевело свое производство в мирные условия и начало активно работать. К концу 1948 года завод выпускал 20-25 автомобилей в день, а в середине 1950-х годов уральские тракторы закупали Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и другие страны.

С конца 1960-х годов началась модернизация Челябинского тракторного завода, которая продолжалась до начала 1980-х годов. В эти годы родилось семейство тракторов Т-130 «Новые перспективы». Завод построил свой миллионный трактор в 1984 году, а пик производства пришелся на 1988 год, когда было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 году глубокая модернизация Т-130 привела к появлению нового, более мощного Т-170, производство которого было прекращено только в 2002 году.

Технические характеристики

Бульдозер Т-170

Стандартный бульдозер Т170 весит 17,3 тонны и имеет удельное давление в основании 76 кПа.

Общая производительность
Вес конструкции, кг 15000
Тип шасси Гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Рельс, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя D180.111-1 (D-160.11)
Тип двигателя 4-тактный дизель с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Расход топлива, г/кВтч (г/лошадиная сила) 218 (160)
Заправочная емкость
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Масляная система двигателя, l 32
Бортовые редукторы (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на уровне земли, МПа 0,076
Читайте также:  КамАЗ 65207

Двигатель

Бульдозер Т-170

Первоначально бульдозер работал с двигателем D-160 мощностью 160 л.с. Два года спустя его заменили на D-180 — более мощный четырехтактный 14,4-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением мощностью 180 л.с. Кроме того, силовая установка обеспечивает высококачественную работу на любом топливе.

Дизельный двигатель может запускаться от бензинового вспомогательного двигателя P23U или от электрического стартера. Для северных регионов все версии оснащены пусковым подогревателем. В холодную погоду используется система запуска PZD 30. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 8 000 часов.

Бульдозер Т-170

Он безопасный, мощный и экономичный по стандартам электростанций. 220 г/кВтч топлива потребляет бульдозер T 170. Бесперебойная работа двигателя обеспечивается в диапазоне температур от -40°C до +40°C, что особенно важно в условиях российского климата. Он может работать в течение 10 000 часов без необходимости технического обслуживания. Он работает на дизельном топливе, конденсате и парафине. В зависимости от модификации двигатель запускается электростартером или стартером (электростартер или карбюратор). Воздух очищается в два этапа для полного удаления пыли и примесей. Охлаждение — жидкостное, а смазка — комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Коробка переключения передач

Бульдозер Т-170

Конструкция состоит из четырехвальной коробки передач, постоянного сцепления и карданного вала. Передачи переключаются с помощью постоянно находящихся в зацеплении зубчатых колес.

Бульдозер имеет восемь скоростей переднего хода и четыре скорости заднего хода. Гидромеханическая версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач, которая позволяет переключать передачи при больших нагрузках без потери хода.

В зависимости от условий эксплуатации и предназначения машины трансмиссия может быть механической или гидромеханической.

Бульдозер Т-170

Схема переключения коробки передач для бульдозеров T-170

Некоторые модели позволяют установить 6-ступенчатую коробку передач. Такая конструкция идеально подходит для машин с высокой проходимостью на мокрой дороге. Здесь первая скорость блокируется.

Ходовая система

Бульдозер Т-170

Все компоненты смонтированы на сварной раме, оснащенной гусеницами, а ее шасси установлено на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена коромыслами. Необходимая жесткость обеспечивается узлами трения воздушного пространства. Такое решение подвески обеспечивает отличную проходимость на твердом грунте.

Если грузовик будет использоваться на влажном грунте, рама имеет длинные боковые поручни. Машины с хорошей проходимостью оснащены широкими гусеницами на семи катках, которые создают низкое давление на грунт.

Гусеничный бульдозер T 170 способен выполнять широкий спектр работ благодаря семи различным гусеницам. Он успешно справляется с задачами как на каменистой, так и на болотистой почве.

Дорожки представлены 45 ботинками. Опорные ролики расположены с каждой стороны машины, и на каждом из них имеется по 7 дорожек. Ширина колеи составляет 0,9 метра. Это обеспечивает бесперебойную работу бульдозера T 170 на мокрой, песчаной или заснеженной поверхности. Отсутствие дорожного покрытия также не является проблемой, как и езда по наклонной местности.

Гидравлика

Бульдозер Т-170

Гусеничный бульдозер T 170 оснащен гидравлической системой с раздельными насосами. Это шестеренчатые насосы NSH-100, разделенный тип имеет отдельные компоненты в системе. Они могут быть изменены при установке различных орудий.

Для очистки гидравлического масла предусмотрен фильтр, который не изменяет напор потока и в то же время удаляет из потока элементы размером до 25 микрон. Система P160 оснащена 3-ходовым усилителем и имеет золотниковый тип. Давление в гидравлической системе составляет 16 МПа, а предохранительный клапан закрывается при давлении 18-20 МПа.

Вся работа навесного оборудования и основного бульдозерного отвала осуществляется с помощью раздельной гидравлической системы на базе насосной станции NCh 100. Он устанавливается непосредственно на двигатель. В зависимости от условий эксплуатации и дополнительного навесного оборудования конфигурация гидравлического насоса может быть различной. Конфигурация гидравлической системы, установленной на бульдозере, влияет на конверсию этой машины.

Электрика

24-вольтовая электрическая система питается от двух аккумуляторов и генератора переменного тока, предназначенного для

  • Запуск машины.
  • Освещение.
  • Звуковые и визуальные сигналы тревоги.
  • Источник питания для приборов.
  • Отопление, охлаждение и вентиляция кабины.
  • Мытье окон.

Бульдозер Т-170

Навеска бульдозера T-170

Для соединения рабочего оборудования с трактором предусмотрена система навески. Эта система может быть двух типов, т.е. передняя и задняя. Система состоит из следующих компонентов: гидравлический насос NSH-100, управляющий клапан P160, гидравлический цилиндр, система гидравлических трубопроводов и два гидравлических бака.

Читайте также:  ЗИЛ-157

Насос NCh-100 предназначен для создания давления в системе. Реверсивный клапан R160 направляет рабочую жидкость к необходимому гидроцилиндру. Гидравлические цилиндры работают непосредственно с оборудованием.

T-170 в основном используется в различном промышленном оборудовании. Различные типы отвалов, рыхлители, оборудование для укладки труб, проходческие машины. В сельском хозяйстве Т-170 в основном используется для плугов и лущильников на тяжелых почвах.

Бульдозер в основном используется в строительной отрасли, что определяет конфигурацию навесного оборудования. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, может быть оснащена сваебойной машиной и буксируемым краном.

Буксируемое оборудование может быть оснащено маятниковыми или жесткими шарнирами.

Бульдозерный отвал является основным компонентом бульдозера. Существует пять типов бульдозерных отвалов в зависимости от их назначения.

  • Прямой.
  • Полусферический.
  • Вращающийся.
  • Болотные бульдозеры.
  • Уголь.

Лезвия могут быть заменены рыхлителями.

Устройство

T-170 — это тяжелый гусеничный трактор с тяговым классом 10 и широким спектром применения.

Бульдозер Т-170

1 — Полный вид трактора; 1 — Ходовая система; 2 — Крепление длинноходного цилиндра; 3 — Гидравлическая система; 4 — Дизельный двигатель; 5 — Кабина: C — Защита оператора €ROPS-FOPS»; 7 — Электрооборудование; B — Топливный бак; 9 — Платформа; 10 — Система управления; 11 — Трансмиссия: 12 — Жесткая сцепка; 13 — Поворотная сцепка

Габаритные размеры

Бульдозер Т-170

Все модели T-170 были разработаны с учетом железнодорожных размеров.

Базовая модель.

  • Длина — 4210 мм.
  • Ширина — 2480 мм.
  • Высота — 3250 мм.
  • Колея — 1880 мм.
  • База — 2880 мм.

В версии с болотом

  • Колесная база — 2280 мм.
  • Ширина — 3230 мм.

Масс-спектр.

  1. База — 15990 кг.
  2. Легкий вес — 13000 кг.
  3. Сантехник — 17700.

Кабина

Бульдозер Т-170

Кабина Т-170, как и у большинства отечественных тракторов, не покажется вам удобной. Но он не такой уж и спартанский. В нем есть все необходимое для качественного выполнения работы.

Кабина имеет раму, расположенную сзади. Трансмиссия находится под ним. Угол обзора дает оператору полный контроль, а уровень вибрации в кабине минимален. Этот эффект достигается за счет опорных ножек. Сиденье водителя полностью регулируется.

На приборной панели имеется ряд индикаторов, помогающих оператору во время работы. Она разработана с учетом всех требований безопасности. Системы FOPS и ROPS выполняют одну и ту же функцию. Для комфортной эксплуатации в холодное время года предусмотрен обогреватель, а в жаркое время года — кондиционер (в зависимости от версии).

Сиденье водителя можно отрегулировать в удобное положение в зависимости от индивидуальных потребностей оператора трактора. Пассажирский салон обогревается масляным радиатором и охлаждается кондиционером в жаркую погоду.

Панель управления непрерывно контролирует все основные системы и компоненты.

  • Давление масла.
  • Уровень топлива.
  • Гидравлическая система заблокирована.
  • Состояние воздухоочистителей.
  • Частота вращения коленчатого вала.
  • Часы работы.

Кабина оснащена защитной рамой для защиты тракториста от падающих камней или опрокидывания машины.

Управление и рулевая система

Управление трактором осуществляется с помощью рычажной системы управления. Рулевое управление и торможение контролируются системой ременного сцепления. Изменение направления достигается путем частичной блокировки привода одной из гусениц. Плавность рулевого управления напрямую зависит от степени блокировки.

Бульдозер Т-170

Органы управления, пульт оператора и оборудование кабины

С гидромеханической трансмиссией.

1 — левая педаль тормоза; 2 — замок стояночного тормоза; 3 — правая педаль тормоза; 4 — рычаг управления передней навеской; 5 — блок запуска и управления; 6 — кронштейн для огнетушителя

7 — рассекатель ветрового стекла; 8 — рычаг управления задней тягой; 9 — крышка управления; 10 — правый рычаг управления; 11 — левый рычаг управления; 12 — футляр для аптечки; 13 — рычаг управления коробкой передач; 14 — замок аккумуляторного отсека; 15 — рычаг блокировки; A — схема переключения передач; Органы управления сиденьем: B — ручка переднего и заднего хода; C — индикатор нагрузки; D — ручка управления нагрузкой; E — ручка регулировки высоты

Читайте также:  МАЗ-53366

Бульдозер Т-170

Символы для обозначения функций управления и контроля.

1 — Вкл (запуск).

2 — «Земля»

3 — Выключатель стартера

4 — Магнето

5 — Электрические приборы (амперметр, вольтметр)

6 — Вентилятор кабины

7 — Стеклоочиститель переднего стекла (верхний)

8 — Стеклоочиститель переднего стекла (нижний)

9 — Стеклоочиститель заднего стекла

10 — Рог

11 — Освещение кабины

12 — Освещение приборов

13 — Дальний свет (передняя капотная фара)

14 — Дальний свет (задние фонари)

15 — Рабочее освещение

16 — Сигналы транспортных средств (специальные транспортные средства)

17 — Уровень топлива

18 — Фильтр гидравлической системы

19 — Счетчик электроэнергии

20 — Подогреватель факела двигателя

21 — Двигатель — обороты в минуту

22 — Наличие моторного масла

23 — Давление масла в двигателе

24 — Температура охлаждающей жидкости

25 — Воздушный фильтр

26 — Масляный фильтр двигателя

27 — Засорение масляного фильтра в коробке передач

28 — Давление масла в коробке передач

29 — Давление масла в системе управления коробкой передач

30 — Давление масла в коробке передач

31 — Давление масла в МГТ

32 — Давление масла на выходе из МГТ

33 — Температура масла в МГТ

34 — Температура масла ГТР

35 — Блокировка механизма управления — закрыто

36 — Блокировка механизма управления — открыта

37 — Привод стартера

(исполнительный механизм — зацепление)

38 — Привод стартера

(исполнительный механизм — закрыт)

39 — Воздушная заслонка — открыта

40 — Воздушная заслонка — закрыта

41 — Муфта двигателя стартера — включена

42 — Муфта двигателя стартера — закрыта

43 — Декомпрессионный механизм — закрыт

44 — Механизм декомпрессии — открытый

45 — Стояночный тормоз

46 — Быстрее (редуктор двигателя стартера — ускоренный)

47 — Медленнее (двигатель стартера редуктора — заторможен)

48 — Направление движения рычага управления (точка — нейтраль)

49 — Нейтральный

50 — Движение вперед

51 — Обратное движение

52 — Движение левой руки

53 — Движение правой руки

54 — Бульдозерный отвал — плавающее положение

55 — Бульдозерный отвал — вверх

56 — Отвал бульдозера — опущен

57 — Бульдозерный отвал — поворот влево

58 — Отвал бульдозера — наклон вправо

59 — Потрошитель — плавающее положение

60 — Потрошитель — вверх

61 — Потрошитель — пониженный

62 — Механизм задней навески — плавающее положение

63 — Задняя навеска — поднята

64 — Задняя навеска — опущена

65 — Осторожно — аварийный запуск.

66 — Использование средств защиты ушей

Эксплуатация

Бульдозер Т-170

Бульдозер T 170 был снят с производства в 2002 году. Но и сегодня эту машину часто можно увидеть на строительных площадках. Это говорит об основном выгодном соотношении этого класса — цена/качество.

Машина может работать на любом грунте. Легко менять машины. Счетчик моточасов подержанного автомобиля показывает, когда пора менять масло и смазку.

Удобство транспортировки: T 170 рассчитан на бортовые платформы и прицепы.

Никогда никаких проблем с запасными частями: даже сегодня Уралремтрак регулярно производит запасные части. Там же можно провести капитальный или текущий ремонт.

Когда речь заходит об использовании тракторов в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки.

Преимущество.

  1. Надежность машины.
  2. Трактор стоит относительно недорого по сравнению с аналогичными продуктами.
  3. Ремонтопригодность.
  4. Эксплуатация во всех климатических зонах.
  5. Завод ЧТЗ имеет хорошо налаженную дилерскую сеть по продаже запасных частей.
  6. Срок службы трактора составляет 10 000 моточасов.
  7. Значительным преимуществом является способность T-170 работать на широком спектре видов топлива.

Недостаток.

  • Для транспортировки бульдозера на железнодорожной платформе необходимо снять навесное оборудование.
  • Слабым местом является фрикционное сцепление. Часто их необходимо заменять, так как они не менялись со времен T 130.
  • Сложное рулевое управление (и незавершенный ремонт).
  • Недостаточная герметизация кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и простотой использования T 170.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру