МАЗ-53366

Уже в 1978 году с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый бортовой автомобиль МАЗ 53366 (на другом заводе в том же году был выпущен Краз 250).

Этот модельный ряд автомобилей был разработан для выполнения множества различных задач в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

Благодаря сбалансированному набору технических параметров, надежности и эксплуатационной простоте, МАЗ 53366 завоевал большую популярность в различных отраслях промышленности.

Это позволило продолжить выпуск модели до сегодняшнего дня, с дополнениями и изменениями в соответствии с требованиями «новой эры».

Технические характеристики модели

МАЗ-53366

Максимальная грузоподъемность 8000 кг
Средний расход топлива на 100 км 26 л
Мощность двигателя 240 л.с.
Формула колеса 4*2
Вес прицепа 28 500 кг
Колесная база 4,9 м
Снаряженная масса 8 200 кг
Грузоподъемность 34,5 м³
Нагрузка на переднюю ось 6 500 кг
Нагрузка на заднюю ось 11 500 кг
Тип двигателя ЯМЗ-238М
Экологические стандарты Евро 3
Модель трансмиссии ЯМЗ-236П
Количество передач 5
Передаточное число 7,14
Размер шины 11.00R20
Емкость топливного бака 350 л
Крутящий момент 883 Нм
Тормозной путь 36 м
Макс. скорость перемещения 87 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50 с
Радиус поворота Внешнее колесо — 8,4 м диапазон — 9,1 м
Сцепление Двухдисковое сцепление с воздушным усилителем
Габаритные размеры 8,62*2,5*4 м
Дорожный просвет 0,26 м
Турбокомпрессор Да
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 об/мин
Редуктор Руководство
Расположение цилиндров V-образная форма
Масса транспортного средства 16 500 кг

Устройство двигателя

Все шасси МАЗ 53366 оснащены 8-цилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-238М2 рабочим объемом 14,86 л, с турбонаддувом и мощностью 240 л.с. Крутящий момент модели составляет 883 Нм, а средняя скорость — 2100 об/мин.

Читайте также:  Грузовик Nissan Cabstar

Популярное V-образное расположение цилиндров диаметром 13 см обеспечивает эффективную работу двигателя, позволяя развивать скорость 90 км/ч и проезжать более 1 000 км без дозаправки из топливного бака емкостью 350 литров. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и стандартный запуск двигателя — впрыск топлива с последующим сжатием и зажиганием.

МАЗ-53366

Конструкция двигателя ЯМЗ-238М2

Расход Топлива

МАЗ 53366 оснащен топливным баком объемом 350 литров, что позволяет грузовику преодолевать большие расстояния без дозаправки. Средний расход топлива составляет 26-30 литров на 100 км при скорости 60-80 км/ч.

Тормозная система

МАЗ-53366

Тормозная система

  • Рабочая тормозная система, контролирующая остановку всех колесных пар грузовика, с отдельными тормозами для задней и передней осей. Тормозная система оснащена электровоздушным регулятором антиблокировочной тормозной системы (ABS).
  • Компоненты стояночного и экстренного торможения, воздействующие на процесс остановки каждой части средней и задней оси автомобиля, приводимые в действие пружинными тормозными камерами с аккумуляторами.
  • Вспомогательная система, работающая совместно с трансмиссией грузовика и создающая гидравлическое сопротивление в системе вентиляции с помощью пневматического дроссельного клапана. Его назначение — тормозить автомобиль на длинных спусках на дорогах с плохим покрытием.

Другие особенности модели включают.

  • Система «ограничителя скорости», состоящая из цилиндра и пропорционального клапана.
  • Функция противоскольжения, включающая электропневматический клапан и два двухмассовых клапана.

Перечисленные функции управляются электроникой.

Устройство

Внешний вид МАЗ-53366 типичен для этого заводского грузовика. Кабина оснащена двумя дверями в кабину, так как двигатель спрятан под кабиной. Он имеет строго прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер автомобиля.

Большая решетка радиатора окрашивается в темные или светлые цвета, контрастирующие с основным тоном машины, и украшается логотипом компании. Металлический бампер служит элементом системы пассивной безопасности.

Над ветровым стеклом находится солнцезащитный козырек из пластика. Аналогичный коврик укладывается на боковые ребра перед кабиной водителя.

Читайте также:  Самосвал КамАЗ 53229

Колеса утоплены в автомобиль, а арки подчеркивают простоту и четкость автомобиля, оснащенного ступенькой для легкого доступа в салон.

Кабина комплектуется грузовой панелью с различными модификациями.

Размеры МАЗ-53366 внушают благоговение. Длина автомобиля с бортовой платформой составляет 8,62 метра, высота — 3,16 метра, ширина — 2,5 метра. Грузовик вполне управляем и не выглядит неуклюжим. Колесная база составляет 4,9 метра.

Также стоит отметить дорожный просвет: 26 см, который позволяет модели успешно преодолевать сложные участки местности.

Модификации МАЗ 53366

В зависимости от потребностей операции можно выбрать разные типы кузовов для одного типа рамы. В настоящее время доступны следующие модификации.

Совет.

Фургон с тентовой крышей.

Полностью металлический и сварной корпус.

Грузовики с удлиненными платформами.

Каждая модификация с загнутыми краями имеет пол из деревянных досок.

Благодаря схожим техническим характеристикам, МАЗ 53366 более привлекателен для потребителей, так как стоит относительно недорого, в то время как аналогичная импортная продукция значительно дороже.

Обзор

53366 — это универсальный грузовик, который завоевал доверие владельцев по всему миру благодаря своей высокой надежности и неприхотливости. Привлекательные цены и обширный каталог запасных частей, взаимозаменяемых с другими моделями МАЗ, делают его привлекательным вариантом для крупных компаний и частных предпринимателей.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру