Уже в 1978 году с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый бортовой автомобиль МАЗ 53366 (на другом заводе в том же году был выпущен Краз 250).
Этот модельный ряд автомобилей был разработан для выполнения множества различных задач в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.
Благодаря сбалансированному набору технических параметров, надежности и эксплуатационной простоте, МАЗ 53366 завоевал большую популярность в различных отраслях промышленности.
Это позволило продолжить выпуск модели до сегодняшнего дня, с дополнениями и изменениями в соответствии с требованиями «новой эры».
Технические характеристики модели
Максимальная грузоподъемность | 8000 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 26 л |
Мощность двигателя | 240 л.с. |
Формула колеса | 4*2 |
Вес прицепа | 28 500 кг |
Колесная база | 4,9 м |
Снаряженная масса | 8 200 кг |
Грузоподъемность | 34,5 м³ |
Нагрузка на переднюю ось | 6 500 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 11 500 кг |
Тип двигателя | ЯМЗ-238М |
Экологические стандарты | Евро 3 |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-236П |
Количество передач | 5 |
Передаточное число | 7,14 |
Размер шины | 11.00R20 |
Емкость топливного бака | 350 л |
Крутящий момент | 883 Нм |
Тормозной путь | 36 м |
Макс. скорость перемещения | 87 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Радиус поворота | Внешнее колесо — 8,4 м диапазон — 9,1 м |
Сцепление | Двухдисковое сцепление с воздушным усилителем |
Габаритные размеры | 8,62*2,5*4 м |
Дорожный просвет | 0,26 м |
Турбокомпрессор | Да |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Редуктор | Руководство |
Расположение цилиндров | V-образная форма |
Масса транспортного средства | 16 500 кг |
Устройство двигателя
Все шасси МАЗ 53366 оснащены 8-цилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-238М2 рабочим объемом 14,86 л, с турбонаддувом и мощностью 240 л.с. Крутящий момент модели составляет 883 Нм, а средняя скорость — 2100 об/мин.
Популярное V-образное расположение цилиндров диаметром 13 см обеспечивает эффективную работу двигателя, позволяя развивать скорость 90 км/ч и проезжать более 1 000 км без дозаправки из топливного бака емкостью 350 литров. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и стандартный запуск двигателя — впрыск топлива с последующим сжатием и зажиганием.
Конструкция двигателя ЯМЗ-238М2
Расход Топлива
МАЗ 53366 оснащен топливным баком объемом 350 литров, что позволяет грузовику преодолевать большие расстояния без дозаправки. Средний расход топлива составляет 26-30 литров на 100 км при скорости 60-80 км/ч.
Тормозная система
Тормозная система
- Рабочая тормозная система, контролирующая остановку всех колесных пар грузовика, с отдельными тормозами для задней и передней осей. Тормозная система оснащена электровоздушным регулятором антиблокировочной тормозной системы (ABS).
- Компоненты стояночного и экстренного торможения, воздействующие на процесс остановки каждой части средней и задней оси автомобиля, приводимые в действие пружинными тормозными камерами с аккумуляторами.
- Вспомогательная система, работающая совместно с трансмиссией грузовика и создающая гидравлическое сопротивление в системе вентиляции с помощью пневматического дроссельного клапана. Его назначение — тормозить автомобиль на длинных спусках на дорогах с плохим покрытием.
Другие особенности модели включают.
- Система «ограничителя скорости», состоящая из цилиндра и пропорционального клапана.
- Функция противоскольжения, включающая электропневматический клапан и два двухмассовых клапана.
Перечисленные функции управляются электроникой.
Устройство
Внешний вид МАЗ-53366 типичен для этого заводского грузовика. Кабина оснащена двумя дверями в кабину, так как двигатель спрятан под кабиной. Он имеет строго прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер автомобиля.
Большая решетка радиатора окрашивается в темные или светлые цвета, контрастирующие с основным тоном машины, и украшается логотипом компании. Металлический бампер служит элементом системы пассивной безопасности.
Над ветровым стеклом находится солнцезащитный козырек из пластика. Аналогичный коврик укладывается на боковые ребра перед кабиной водителя.
Колеса утоплены в автомобиль, а арки подчеркивают простоту и четкость автомобиля, оснащенного ступенькой для легкого доступа в салон.
Кабина комплектуется грузовой панелью с различными модификациями.
Размеры МАЗ-53366 внушают благоговение. Длина автомобиля с бортовой платформой составляет 8,62 метра, высота — 3,16 метра, ширина — 2,5 метра. Грузовик вполне управляем и не выглядит неуклюжим. Колесная база составляет 4,9 метра.
Также стоит отметить дорожный просвет: 26 см, который позволяет модели успешно преодолевать сложные участки местности.
Модификации МАЗ 53366
В зависимости от потребностей операции можно выбрать разные типы кузовов для одного типа рамы. В настоящее время доступны следующие модификации.
Совет.
Фургон с тентовой крышей.
Полностью металлический и сварной корпус.
Грузовики с удлиненными платформами.
Каждая модификация с загнутыми краями имеет пол из деревянных досок.
Благодаря схожим техническим характеристикам, МАЗ 53366 более привлекателен для потребителей, так как стоит относительно недорого, в то время как аналогичная импортная продукция значительно дороже.
Обзор
53366 — это универсальный грузовик, который завоевал доверие владельцев по всему миру благодаря своей высокой надежности и неприхотливости. Привлекательные цены и обширный каталог запасных частей, взаимозаменяемых с другими моделями МАЗ, делают его привлекательным вариантом для крупных компаний и частных предпринимателей.